Методическая разработка учебного занятия по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел»
план-конспект занятия по математике (2 класс)
В данной методической разработке учебного занятия представлен опыт работы над формированием устных вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» во 2 классе. Применение изложенных в работе разнообразных методических приемов позволит устранить трудности, возникающие у учащихся при обучении навыкам сложения и вычитания двузначных чисел и более углубленно сформировать умение сложения и вычитания двузначных чисел. Структура занятия построена с использованием системно – деятельностного подхода в обучении. Использован богатый краеведческий материал о городе Новосибирске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_matematike.docx | 791.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел»
для учащихся 2 класса
Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.
Задачи:
- закрепить навыки устного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100;
- формировать навыки финансовой грамотности посредством математических задач;
-развивать логическое мышление с применением в практических задачах;
Ценность данной методической разработке в том, что программный материал по математике, представлен в уроке - путешествии по родному городу Новосибирску.
Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить те пробелы в воспитательной работе, которые возникли в последнее время. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного города, к культурно-историческому наследию предков. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой родился и рос.
Основная часть
Технологическая карта учебного занятия
Предмет | Математика | Класс | 2 | |
Тема урока | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 | |||
УМК | «Школа России» | |||
ФИО учителя | Кутузова Ирина Федоровна, учитель начальных классов | |||
Образовательная организация | МАОУ СОШ № 218 | |||
Тип урока | Урок общеметодологической направленности | |||
Цель урока | Совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 | |||
Задачи урока |
| |||
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Знать: - закрепить навык сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100; - использовать навык вычислительных действий в решении уравнений; -формировать у учащихся представления о финансовой грамотности; -решать задачи на нахождение суммы длин сторон прямоугольника, квадрата и треугольника (периметра). | Познавательные УУД: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -поиск разнообразных способов решения задач; - выделение существенной информации. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции); - умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; -использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -учет правила в планировании и контроле способа решения. | - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; - определять мотивы учебной деятельности; - развивать навыки сотрудничества при работе в группах. . | ||
Межпредметные связи | - краеведение, литературное чтение | |||
Оборудование и материалы | компьютер, проектор, презентация, документ-камера, индивидуальные планшеты, карточки для работы в группе, индивидуальные карточки | |||
Используемые образовательные ресурсы | Печатные: Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть. Автор М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Издательство: Просвещение, 2022 г.
| |||
Используемые педагогические технологии, элементы, методы и приёмы | - системно-деятельностный подход; - информационно-коммуникационные технологии; - проблемно-диалогическая элементы; - личностно-ориентированное обучение; - групповая технология; - здоровьесверегающие элементы; - элементы технологии развития критического мышления; - элементы исследовательской деятельности. |
Ход урока | ||
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I Мотивирование к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности, определение темы и цели урока, создание эмоционального настроя на работу. II Актуализация фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: актуализация знаний через пробное учебное действие. III Включения изученного в систему знаний. Цель: обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся; формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности. IV Физминутка «Светофор»
V Рефлексия учебной деятельности Цель: самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя. | На столах карточки с ответами № 18, 34, 39, 64, 97 - Добрый день, ребята! Хочу прочитать вам такие строки: На широкой сибирской равнине, На Оби светлый город стоит. – О каком городе эти замечательные строчки? (О Новосибирске). Сколько лет исполняется нашему родному городу Новосибирску в этом году? (130 лет) СЛАЙД 1 – За прошедшие 130 лет он стал самым-самым по разным параметрам. – Сегодня на уроке математики предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать интересные факты из жизни нашего города. – На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? (На автобусе). Какие правила пассажиров нужно соблюдать при поездке в общественном транспорте? СЛАЙД 2 – Займите, пожалуйста, свои места. Вы не просто пассажиры, вы теперь команда. Какие правила работы в команде нужно соблюдать, чтобы командная работа была успешной? - Что объединяет эти числа? (18, 34, 39, 64, 97). Какие действия вы выполняли с двузначными числами? СЛАЙД 3 – Определите, пожалуйста, тему нашего урока? Какая будет цель нашего урока? –Ваши математические знания о двузначных числах и умение их складывать и вычитать, помогут нам сегодня узнать много интересных фактов о г. Новосибирске. В добрый путь!
Игра «ДА – НЕТ!» СЛАЙД 4 –У Вити 95 рублей. Билет в экскурсионный автобус стоит 45 руб. – Если Витя купит билет, то у него останется 45 рублей? – На оставшиеся деньги Витя может купить мороженое за 20 рублей и шоколадку за 40 рублей? – Хватит ли Вите денег, чтобы купить билет себе и другу?
Остановка «Дорожная» – Выполните, пожалуйста, первое задание в Рабочих листах. Чему равны корни ваших уравнений? СЛАЙД 5 Железнодорожный мост Железнодорожный мост. СЛАЙД 6 Остановка «Театральная» – Выполните, пожалуйста, второе задание в Рабочих листах. Найдите значения выражений, записав в столбик. – Назовите числа – ответы.
12 мая 1945 года был открыт Новосибирский Государственный Академический театр оперы и балета – самый большой оперный театр в России.
Остановка «Речная» - Найдите, пожалуйста, сравнительную таблицу рек России. С какой рекой сравнивали реки России в задачах? Какой вывод можно сделать, используя данные сравнительной таблицы? СЛАЙД 7 Река Обь самая широкая река в России(60 м). – Как называется устройство, которое световыми сигналами регулирует движение транспорта и пешеходов? А знаете ли вы, что первый памятник светофору появился в Новосибирске? Сколько сигналов у светофора? На какой сигнал светофора нужно (нельзя) переходить дорогу? СЛАЙД 8 Памятник светофору – первый в России. - Разгадайте математический квадрат. Проверка с использованием Документ камеры. Остановка «Академгородок» - Выполните, пожалуйста, командное задание в Маршрутных листах. -Найдите периметр фигуры. Прочитайте задания с помощью зеркала и выполните его.
СЛАЙД 9 Проспект имени М.А. Лаврентьева - В нашем городе живёт много умных и образованных людей. Жители Новосибирска стремятся сделать свой город ещё красивее и богаче. - А какую мы сегодня выполнили работу? Достигли мы цели урока? Учитель задает домашнее задание по выбору.
СЛАЙД 10 «Продолжите фразу» - Оцените работу своей группы. У вас лежат «лучики». Обсудите и выберите один лучик и прикрепите его к солнышку. СЛАЙД 12 Музей Солнца Единственный музей в мире – музей Солнца находится в Новосибирске. | Приветствуют учителя, ждут команды к действию. Каждый ребёнок получает один пример на листочке. Ребята распределились по группам (соответственно ответам примеров). Работают с числами и операциями над ними. Развивают навык устного счета. Вступают в диалог с учителем о городе Новосибирске. Выполняют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на успешную учебную деятельность. Учащиеся проговаривают правила пассажиров. Учащиеся рассаживаются по группам. Дети проговаривают правила работы в команде. Учащиеся сами формулируют тему и цель урока, определив границы знания и незнания. Поиск решения задачи по формированию финансовой грамотности. Активизируют мыслительные процессы: анализ, сравнение, аналогия, классификация, синтез, обобщение.
В рабочих листах выполняют задание № 1(находят корни уравнений 31, 18, 97).
Самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний В рабочих листах выполняют задание № 2 (находят значение выражений 12, 19, 45). Работа с информацией. Ребята работают со сравнительной таблицей по индивидуальным планшетам. Учащиеся делают выводы о применимости знаний в окружающем мире, закрепляют систему знаний через способы действий. Ребята повторяют правила дорожного движения. Учащиеся выполняют физминутку «Светофор». Работа в группе – выполнение задания с опорой на систему знаний, обоснование способов действий с формулированием проблем. Учащиеся находят периметр прямоугольника, квадрата и треугольника.
Соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности, оценка работы группы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Урок математики с презентацией по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" для учащихся 2 класса, система Л. В. Занкова...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Конспект открытого урока с презентацией...
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел.Чудеса Украины" 3 класс
Урок закрепления темы "Сложение и вычитание двузначных чисел". Это урок-путешествие по 7 чудесам Украины....
урок-сказка по математике Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100
урок-игра для начальной школы...
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс
Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...
Методическая разработка по математике. Сложение и вычитание двузначных чисел. 3 класс.
Нетрадиционная форма урока математики в 3 классе коррекционнной школы. Форма занятия - игра с использованием фольклорного материала....