УМК «Начальная школа XXI века» Урок математики в 4 классе Тема урока: «Распределительные свойства умножения»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающей способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются различные формы работы : фронтальная, индивидуально-самостоятельная, групповая, поисково-исследовательская, в которых у детей формируются умения самостоятельно добывать знания, делать выводы и умозаключения. Урок послужит развитию познавательной деятельности обучающихся по данной теме и станет опорой дальнейшего изучения этой темы в шестом классе. На уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя и стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Нетрадиционная форма проведения урока – урок-поход за знаниями стимулирует познавательные интересы у детей. Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_kl.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Семеняка Н. А. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24 г. Белгорода
УМК «Начальная школа XXI века» Урок математики в 4 классе
Тема урока: «Распределительные свойства умножения»
Методический комментарий к уроку. Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающей способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются различные формы работы : фронтальная, индивидуально-самостоятельная, групповая, поисково-исследовательская, в которых у детей формируются умения самостоятельно добывать знания, делать выводы и умозаключения. Урок послужит развитию познавательной деятельности обучающихся по данной теме и станет опорой дальнейшего изучения этой темы в шестом классе. На уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя и стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Нетрадиционная форма проведения урока – урок-поход за знаниями стимулирует познавательные интересы у детей. Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне.
Тип урока. Урок закрепления знаний и универсальных учебных действий. Цель: Создание условий для применения распределительных свойств умножения. Задачи:
- Создание условий для формирования навыков счета: умножения, сложения, вычитания.
- Способствование развитию умений: сравнивать, классифицировать, анализировать.
- Организация деятельности обучающихся по формированию универсальных учебных действий вида:
личностных УУД:
- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;
регулятивных УУД:
- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
познавательных УУД:
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- умение ставить, формулировать и решать проблемы
коммуникативных УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
На уроке были использованы следующие организационные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
- учебник «Математика» 4 класс, автор В. Н. Рудницкая, 2012 г.;
- тетрадь «Математика 4 класс» №1
- индивидуальные карточки
- карта похода
Ход урока.
I. Организационно – мотивационный этап. Цель: организовать направленное внимание на начало урока Учитель: Прозвенел для нас звонок, начался уже урок. На уроке будь старательным, будь активным и внимательным. Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу - подними скорее руку.
Учитель: Ребята, что мы изучали на прошлом уроке? Дети: Распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания. Учитель: Сегодня мы будем учиться применять эти свойства. Наш урок будет необычный: мы идем в поход за знаниями. II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для закрепления нового материала обучающимися. Устный счет. Учитель: Прочитайте выражения. Что нам нужно уметь, чтобы найти их значение? Дети: Находить сумму чисел.
150 + 25 814 + 60 530 + 72
Учитель: Вычислите значения этих выражений. Учитель: Прочитайте выражения . Что нам нужно уметь, чтобы найти их значение? Дети: Находить разность чисел.
618 – 102 540 – 39 210 – 105
Учитель: Вычислите значения этих выражений. Учитель: Прочитайте выражения. Что нам нужно знать, чтобы найти их значение? Дети: Знать таблицу умножения Учитель: Что нам нужно уметь, чтобы найти значение выражений второго столбика? Дети: Уметь умножать на 10, на 100.
5 • 8 30 •3
4 • 9 200 • 7
7 • 6 80 • 4
Учитель: Вычислите значения этих выражений. Учитель: Итак, все необходимые знания у нас есть, и они нам понадобятся в походе. III. Этап применения полученных знаний Цель: привлечь внимание детей к распределительным законам умножения, выявить осознанное понимание их использования Учитель: Впереди у нас переправа через реку. Перейти через мост вы сможете, если вспомните распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания.
( а + в ) • с = а • в + в • с
( а - в ) • с = а • в - в • с
Учитель: Эти свойства вам сейчас нужно применить, чтобы пройти через лесные заросли. Для этого нужно правильно выполнить задание № 385 на стр. 90 в учебнике. I вариант решает 1 столбик. II вариант - 2 столбик . Взаимопроверка тетрадей. Проверка результатов по вариантам.
I вариант II вариант
(60 + 1) • 7 = 427 ( 67 – 17) • 4 = 200
(17 + 13) • 5 = 150 (30 – 2 ) • 5 = 140
Учитель: В каких случаях нам удобно применять распределительные свойства умножения? Дети: Если при вычислениях мы можем использовать таблицу умножения и приемы умножения на 10 и 100, то в этих случаях удобно применить распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания. Работа в тетради №1 стр. 61 Учитель: Как распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания можно применить при решении № 198? Коллективное обсуждение и запись результатов в тетрадь. IV Закрепление полученных знаний. Цель: сформировать умения учащихся в применении распределительных законов умножения, проконтролировать умения учеников использовать знания в новых условиях. Учитель: Мы прошли через лесные заросли и вышли на Поляну задач. Работа по учебнику. Решение задачи № 395 с.92 Учитель: Прочитайте условие задачи. Какие данные нам известны? Составим краткую запись в виде таблицы.
Скорость Время Расстояние
4 км/ч 2 ч ?
6 км/ ч 3 ч ?
Учитель: Что нужно найти в задаче? Дети: Длину всего маршрута туристов. Учитель: Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Дети: Нет. Сначала нужно найти расстояние, которое туристы проплыли на плоту, потом найти расстояние, которое они прошли пешком и сложить результаты.
Работа в группах.
I группа составляет выражение: 4 • 2 + 6 • 3 = 28 (км)
Творческое задание: Какие данные задачи нужно изменить, чтобы ее можно было решить, применяя распределительное свойство умножения относительно сложения?
Дети: Нужно изменить время, которое туристы прошли пешком, или время, которое они проплыли на плоту.
( 4 + 6 ) • 2 = 20 ( км)
( 4 + 6 ) • 3 = 30 ( км)
II группа решает задачу по действиям.
1) 4 • 2 = 8 (км) – проплыли на плоту.
2) 6 • 3 = 18 (км) – прошли пешком.
3) 8 + 18 = 26 (км) – длина всего маршрута.
III группа получает Карточку- помощницу:
1) Как найти расстояние, которое туристы проплыли на плоту со скоростью 4 км/ч за 2 часа?
2) Как найти расстояние, которое туристы прошли пешком со скоростью 6 км/ч за 3 часа?
3) Как найти длину всего маршрута туристов?
4) Запишите ответ задачи.
Физпауза Туристы по лесу шагали,
Сквозь чащу ловко пробирались,
Рукой до веток доставали,
И от колючек уклонялись.
Грибы в лесной траве искали,
Собрали ветки для костра.
И на поляне отдыхали.
Но вот им снова в путь пора.
Учитель: А сейчас нам предстоит путь через болото. Вы сможете пройти по кочкам, если найдете значение выражений, применяя распределительные свойства умножения. Каждый выберет себе задание по силам, то которое может решить.
I вариант (№ 386 в учебнике )
42 • 4=168 51 • 6 =306 69 • 4=276
75 • 4=300 92 • 3=276 48 • 5=240
II вариант (Работа по карточке-помощнице)
( 40 + 2) • 4=160+8=168 ( 50 + 1 ) • 6 =300+6=306 (70 – 1) • 4=280-4=276
(70 + 5) • 4=280+20=300 (90 + 2) •3=270+6= 276 (50 – 2) • 5=250-10=240
II вариант (Творческое задание) Найдите значение выражений, сначала с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения, а затем с помощью распределительного свойства умножения относительно вычитания и сравните результаты:
75 • 4=(70 + 5)•4=280+20=300 75 • 4=(80 - 5)•4=320 - 20=300
48 • 5= (50 – 2)•5=250-10=240 48 • 5= (40 + 8)•5=200 +40=240 VI I. Итог урока Цель: контроль за результатами деятельности Учитель : Чему мы учились на уроке? Дети: Применять при вычислениях распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания Учитель : Назовите эти свойства.
Дети: ( а + в ) • с = а • в + в • с
( а - в ) • с = а • в - в • с
Задание на дом : по выбору №193 или №195 в рабочей тетради №1 VIII. Рефлексия Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности Учитель: На доске вы видите конверты с надписями, которые могут передать ваше впечатление от урока.
- Было трудно
- Было все понятно
- Хочу знать больше - если вы считаете, что вам было интересно, и поход за знаниями вам понравился.
У вас на парте лежит компас (Компас нарисован на кружке из картона). Его нужно сейчас опустить в конверт, который вы выбрали.
Литература: 1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008. 2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе.Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011. 3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс
Цель:Познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...
презентация к уроку "Распределительное свойство умножения"
презентация к уроку "Распределительное свойство умножения"...
Урок математики 2 класс УМК "Гармония" Переместительное свойство умножения
Урок математики во 2 классе. Тема "Переместительное свойство умножения"....
Математика 3 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: Сочетательное свойство умножения
технологическая карта к уроку...
Урок математики в 3 классе.Тема урока: «Распределительное свойство умножения относительно сложения»
Урок математики в 3 классе.Презентация...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника » Цели деятельности учителя : формирование представлений...
Формирование функциональной грамотности. Начальная школа XXI века. Урок математики. 4 класс
Данный урок является уроком изучения нового материала и применения полученных знаний на практике, создает условия для формирования математической функциональной грамотности....