План конспект урока "Деление на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Козырева Ольга Андреевна

 

Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, подготавливает к письменному приему деления на однозначное число.

В целях усвоения математического материала используются   различные упражнения для совершенствования  устной и письменной счётной деятельности. Присутствуют фронтальная и групповая формы работы. Также есть  разнообразные формы заданий. Этот урок  поможет формированию умений и навыков арифметического счёта, анализировать и решать задачи изученных видов.

Способствует развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.

Создаёт  условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroa_delenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 села Соленого

муниципального образования Мостовский район

 

Урок по математике на тему:

"Деление на однозначное число" 

3 класс.

Учитель начальных классов:

Козырева Ольга Андреевна


Тема: "Деление на однозначное число"  

Цели:  

дать учащимся представление о способах деления на однозначное   число;

продолжить формирование умений и навыков арифметического счёта; развивать внимание, мышление и память;

организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число;

организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков, умений анализировать и решать задачи изученных видов;

 способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания;

создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный этап

– Ребята, сегодня мы с вами не просто будем считать и решать задачи. Мы побываем в институте деления, который располагается в городе Арифметика. Однако нам нужно туда добраться. Посмотрите на доску

(На доске план города)

2. Актуализация опорных знаний. Устный счет

- Здесь вы видите план этого необычного города. Стрелками указан путь нашего с вами продвижения по городу к институту деления. Сначала нужно устно выполнить действия, передвигаясь от домика к домику.

4*5= (20)

4*1= (4)

20:20= (1)

15*36= (540)

4+3= (7)

– Запишите в тетради получившиеся ответы. На какие группы можно разделить эти числа?

(Четные и нечетные; однозначные, двузначные, трехзначные.)

– А сейчас запишите числа в порядке убывания.

- Молодцы.

- Что у нас на доске расположено справа? (Парк)

Правильно, парк. А рядом с парком расположена велосипедная стоянка. Что нам о ней известно? (На стоянке 5 рядов по 9 велосипедов в каждом.)

- Устно составьте задачу о велосипедной стоянке. (На велосипедной стоянке было 5 рядов по 9 велосипедов в каждом. Сколько всего велосипедов, если утром 15 велосипедов забрали?)

- Как мы можем ответить на главный вопрос задачи? (5*9-15=30(вел.))

-Какое задание мы ещё не пошли? (Бшню)

- Запишите примеры у себя в тетрадях и самостоятельно решите их столбиком:

25 490-18 643=

54 894+7321=

19 475-8949=

- Давайте проверим ответы. (6847, 62 215, 10 526)

3. Закрепление изученного материала

Молодцы, мы с вами благополучно добрались до института деления. Ребята, как вы думаете, чем здесь занимаются учённые? (Делят многозначные числа)

- Давайте вспомним названия чисел при делении. (Делимое, делитель, частное, остаток)

–Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться делить многозначные числа на однозначное число.

1) – Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

(Этапы алгоритма деления поменяны местами, учащимся надо восстановить данный алгоритм.)

  • Определяем первое неполное делимое.
  • Определяем, сколько цифр в частном.
  • Делением находим цифру частного.
  • Умножением узнаем, сколько разделили.
  • Вычитанием находим остаток…

– А сейчас найдите № 490 на стр. 120 учебника. (работа с “досточками”)

1-й вариант – называет первое неполное делимое
2-й вариант
 – определяет сколько цифр в частном.

2) Работа в парах постоянного состава (индивидуальные карточки)

– Перед вами лежат карточки, которые позволят вам зрительно представить данный алгоритм и выполнить вычисления, а так же на данном примере еще раз объяснить выполнения письменного деления на однозначное число своему партнеру.

– А кто мне скажет, какие правила дружной работы необходимо помнить?

  • Внимательно слушай товарища.
  • Говори вполголоса.
  • Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть.
  • Береги каждую минуту.

– Вижу, что вы справились с заданием, так как выставили зеленые флажки. И сейчас один из учеников, покажет нам, как он объяснял своему партнеру. А остальные ребята проверяют правильность своего выполнения по контрольным карточкам.

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

3) Выполнения задания в учебнике с.121, № 493.

– Скажите, пожалуйста, что за записи перед вами? (Уравнения.)

– В каком из уравнений нам пригодиться умение делить трехзначное число на однозначное? Почему?

(При решении данных уравнений необходимо знать алгоритм деления на однозначное число и уметь делить. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. А во втором, чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.)

4) Работа над задачей.

(Условие задачи учащиеся слушают стоя.)

– Вашему вниманию я предлагаю следующую задачу.

Девочка читала книгу, в которой 180 страниц. В первый день она прочитала 1/6 часть всех страниц, а во второй день – 1/3 часть всех страниц.

– Можно ли данный текст назвать задачей? Почему?

(Данный текст нельзя назвать задачей, так как отсутствует вопрос.)

– Что необходимо сделать?

(Нам необходимо задать вопрос.)

1-й вариант – задайте вопрос так, чтобы конечное действие выполнялось сложением;

(Сколько всего страниц прочитала девочка за два дня?)

2-й вариант – задайте вопрос так, чтобы конечное действие выполнялось вычитанием.

(На сколько больше страниц прочитала девочка во второй день, чем в первый?)

(Подробный разбор задачи. Краткая запись выполняется коллективно, а решение выполняется самостоятельно 2 человека решают с обратной стороны доски, 2 человека с места объясняют решение, а в это время консультанты помогают учителю проверить решение задачи у своих одноклассников).

4. Контроль и самоконтроль

Работа с тестами.

– Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили данную тему. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено письменное деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите “+”, а если неверно, то ставите знак “–”.

– Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища.

5. Итог урока

– Чему учились на уроке?

Я узнал (а) …
Я повторил (а) …
Я научился (лась) …

Рефлексия. Ну, а теперь мне хотелось бы узнать, как вы сами оцениваете свою работу на уроке. У каждого из вас, на парте, лежит пассажир, ожидающий поезд. Но это необычный поезд. У него разные вагоны: веселые и грустные. Вы должны посадить своего пассажира в тот вагон, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».

Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС....

План-конспект урока по математике "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление изученного. Секреты здоровья"

Данный план-конспект урока составлен с использованием здоровьесберегающих технологий. УМК "Школа России", 1 класс. ФГОС.  Автор учебника М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Число имен существительных»

Цель публикации: показать возможности использования ЭОР из Единой  коллекции ЦОР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение многозначного числа на однозначное.

Тема: "Умножение многозначного числа на однозначное", математика Петерсон, 3 класс...

План-конспект урока по теме: Число и цифра 9.

Тема:Число и цифра 9.Цели: знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9...

План-конспект урока по математике "Числа 1-10. Закрепление." 1 класс (с презентацией)

Цели:• закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7, умение сравнивать выражение и число; умения решать математические и логические задачи;• развивать информ...

Конспект урока "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Вычитание однозначного числа из круглого десятка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа...