План конспект урока "Деление на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, подготавливает к письменному приему деления на однозначное число.
В целях усвоения математического материала используются различные упражнения для совершенствования устной и письменной счётной деятельности. Присутствуют фронтальная и групповая формы работы. Также есть разнообразные формы заданий. Этот урок поможет формированию умений и навыков арифметического счёта, анализировать и решать задачи изученных видов.
Способствует развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
Создаёт условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroa_delenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 села Соленого
муниципального образования Мостовский район
Урок по математике на тему:
"Деление на однозначное число"
3 класс.
Учитель начальных классов:
Козырева Ольга Андреевна
Тема: "Деление на однозначное число"
Цели:
дать учащимся представление о способах деления на однозначное число;
продолжить формирование умений и навыков арифметического счёта; развивать внимание, мышление и память;
организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число;
организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков, умений анализировать и решать задачи изученных видов;
способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания;
создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап
– Ребята, сегодня мы с вами не просто будем считать и решать задачи. Мы побываем в институте деления, который располагается в городе Арифметика. Однако нам нужно туда добраться. Посмотрите на доску
(На доске план города)
2. Актуализация опорных знаний. Устный счет
- Здесь вы видите план этого необычного города. Стрелками указан путь нашего с вами продвижения по городу к институту деления. Сначала нужно устно выполнить действия, передвигаясь от домика к домику.
4*5= (20)
4*1= (4)
20:20= (1)
15*36= (540)
4+3= (7)
– Запишите в тетради получившиеся ответы. На какие группы можно разделить эти числа?
(Четные и нечетные; однозначные, двузначные, трехзначные.)
– А сейчас запишите числа в порядке убывания.
- Молодцы.
- Что у нас на доске расположено справа? (Парк)
Правильно, парк. А рядом с парком расположена велосипедная стоянка. Что нам о ней известно? (На стоянке 5 рядов по 9 велосипедов в каждом.)
- Устно составьте задачу о велосипедной стоянке. (На велосипедной стоянке было 5 рядов по 9 велосипедов в каждом. Сколько всего велосипедов, если утром 15 велосипедов забрали?)
- Как мы можем ответить на главный вопрос задачи? (5*9-15=30(вел.))
-Какое задание мы ещё не пошли? (Бшню)
- Запишите примеры у себя в тетрадях и самостоятельно решите их столбиком:
25 490-18 643=
54 894+7321=
19 475-8949=
- Давайте проверим ответы. (6847, 62 215, 10 526)
3. Закрепление изученного материала
Молодцы, мы с вами благополучно добрались до института деления. Ребята, как вы думаете, чем здесь занимаются учённые? (Делят многозначные числа)
- Давайте вспомним названия чисел при делении. (Делимое, делитель, частное, остаток)
–Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться делить многозначные числа на однозначное число.
1) – Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
(Этапы алгоритма деления поменяны местами, учащимся надо восстановить данный алгоритм.)
- Определяем первое неполное делимое.
- Определяем, сколько цифр в частном.
- Делением находим цифру частного.
- Умножением узнаем, сколько разделили.
- Вычитанием находим остаток…
– А сейчас найдите № 490 на стр. 120 учебника. (работа с “досточками”)
1-й вариант – называет первое неполное делимое
2-й вариант – определяет сколько цифр в частном.
2) Работа в парах постоянного состава (индивидуальные карточки)
– Перед вами лежат карточки, которые позволят вам зрительно представить данный алгоритм и выполнить вычисления, а так же на данном примере еще раз объяснить выполнения письменного деления на однозначное число своему партнеру.
– А кто мне скажет, какие правила дружной работы необходимо помнить?
- Внимательно слушай товарища.
- Говори вполголоса.
- Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть.
- Береги каждую минуту.
– Вижу, что вы справились с заданием, так как выставили зеленые флажки. И сейчас один из учеников, покажет нам, как он объяснял своему партнеру. А остальные ребята проверяют правильность своего выполнения по контрольным карточкам.
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
3) Выполнения задания в учебнике с.121, № 493.
– Скажите, пожалуйста, что за записи перед вами? (Уравнения.)
– В каком из уравнений нам пригодиться умение делить трехзначное число на однозначное? Почему?
(При решении данных уравнений необходимо знать алгоритм деления на однозначное число и уметь делить. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. А во втором, чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.)
4) Работа над задачей.
(Условие задачи учащиеся слушают стоя.)
– Вашему вниманию я предлагаю следующую задачу.
Девочка читала книгу, в которой 180 страниц. В первый день она прочитала 1/6 часть всех страниц, а во второй день – 1/3 часть всех страниц. |
– Можно ли данный текст назвать задачей? Почему?
(Данный текст нельзя назвать задачей, так как отсутствует вопрос.)
– Что необходимо сделать?
(Нам необходимо задать вопрос.)
1-й вариант – задайте вопрос так, чтобы конечное действие выполнялось сложением;
(Сколько всего страниц прочитала девочка за два дня?)
2-й вариант – задайте вопрос так, чтобы конечное действие выполнялось вычитанием.
(На сколько больше страниц прочитала девочка во второй день, чем в первый?)
(Подробный разбор задачи. Краткая запись выполняется коллективно, а решение выполняется самостоятельно 2 человека решают с обратной стороны доски, 2 человека с места объясняют решение, а в это время консультанты помогают учителю проверить решение задачи у своих одноклассников).
4. Контроль и самоконтроль
Работа с тестами.
– Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили данную тему. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено письменное деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите “+”, а если неверно, то ставите знак “–”.
– Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища.
5. Итог урока
– Чему учились на уроке?
Я узнал (а) …
Я повторил (а) …
Я научился (лась) …
Рефлексия. Ну, а теперь мне хотелось бы узнать, как вы сами оцениваете свою работу на уроке. У каждого из вас, на парте, лежит пассажир, ожидающий поезд. Но это необычный поезд. У него разные вагоны: веселые и грустные. Вы должны посадить своего пассажира в тот вагон, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».
Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС....
План-конспект урока по математике "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление изученного. Секреты здоровья"
Данный план-конспект урока составлен с использованием здоровьесберегающих технологий. УМК "Школа России", 1 класс. ФГОС. Автор учебника М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Число имен существительных»
Цель публикации: показать возможности использования ЭОР из Единой коллекции ЦОР...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение многозначного числа на однозначное.
Тема: "Умножение многозначного числа на однозначное", математика Петерсон, 3 класс...
План-конспект урока по теме: Число и цифра 9.
Тема:Число и цифра 9.Цели: знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9...
План-конспект урока по математике "Числа 1-10. Закрепление." 1 класс (с презентацией)
Цели:• закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7, умение сравнивать выражение и число; умения решать математические и логические задачи;• развивать информ...
Конспект урока "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Вычитание однозначного числа из круглого десятка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа...