I Самоопределение к деятельности. Словесный | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок математики.Прозвенел звонок для нас.Все зашли спокойно в класс.Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво.Тихо сели, спинки прямо.Вижу, класс наш хоть куда.Так начнём урок, друзья!
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
| Личностные: Формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков,
Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. |
II Актуализация знаний и мотивация Словесный Беседа | 5 мин. | Начнём урок с разминки -Решаем примеры: (два ученика у доски) 42+7 38+7 32+19 87-40 68-14 75+14 46+27 27+44 90+3-22 50-24+9 46-64:8 72:8*3 24-40:5 16*4+4*9 Игра «День-ночь» По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ. 6 * 6 : 9 + 28 : 8 * 5 : 10 * 1 + 46 : 8 (6) 13 + 29 : 6 * 7 + 14 : 9 * 3 + 39 : 10 (6) 90 : 9 : 2 * 7 + 28 : 7 * 6 – 26 : 4 ( 7) 2. - Решите задачи. В кармане у Коли монеты звенели, Когда он бежал, они песенку пели. По 10 копеек 6 было монет. 40 копеек ушло на обед. За 8 копеек линейку купил, 10 копеек друзьям одолжил. Осталась в кармане лишь самая малость. Сколько копеек у Коли осталось? (10 · 6 – 40 – 8 – 10 = 2.) На деревьях грибы сохли, Ну а в дождь, конечно, мокли. 40 желтеньких маслят, 8 тоненьких опят Да 3 рыжие лисички – Очень милые сестрички. Вы, ребята, не молчите, Сколько всех грибов? Скажите! (40 + 8 + 3 = 51.) Под шатром ветвистой ели Белка сделала качели. И на белкины качели Собрались лесные звери: 20 зайцев, 7 куниц, 8 рыженьких лисиц, 6 ежей и 5 зайчат – На качели все спешат. Вы, ребята, не зевайте, Всех зверей пересчитайте! (20 + 7 + 8 + 6 + 5 = 46.) Учитель читает задачи. Работа в парах Дети устно выделяют тройки пропорциональных величин, о которых идёт речь в задаче, записывают решение в тетрадях, причём каждый раз один из учеников обосновывает выбор действия для решения задачи. - Купили 4 одинаковые папки для бумаг. Сколько стоила одна папка, если за все папки заплатили 36 р.? - 27 кг винограда разложили в коробки, по 9 кг в каждую. Сколько коробок с виноградом получилось? - Для ремонта дома купили 8 одинаковых банок с краской, по 3 кг в каждой. Сколько всего килограммов краски купили? - Все справились с решением предложенных задач?
| Коллективная работа. Отвечают на вопросы, решают задачи. . | Личностные: -сформирование потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
Коммуникативные: - умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения,
Познавательные: - поиск и выделение информации, - выбор оснований и критериев для сравнения, - выдвижение гипотез; их обоснование,
Регулятивные: - планирование своих действий, - различение способа и результата действий,
|
III Постановка учебной задачи Динамическая пауза Наглядный Практический Проблемный диалог | 7 мин. | Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру: «Карлики-Великаны».
- Я называю число если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное- вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я называю последнее число, если оно чётное - вы садитесь за парту. 3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.
А сумеете ли решить такую задачу: «Для ремонта одного дома купили 8 одинаковых банок с краской, по 3 кг в каждой. Для ремонта второго дома купили столько же килограммов краски, но в банках, по 4 кг. Сколько банок с краской купили для ремонта второго дома?» Дети отмечают, что эта задача сложнее, чем предыдущая, сразу дать ответ на её вопрос затруднительно. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться решать такие задачи.
| Работа в парах.
Выход на эту инструкцию (открытие)
Выполнение заданий | Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
Познавательные: - выделение существенной информации, - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, |
IV Открытие нового знания. Словесный Обьяснение Беседа | 20 мин. | На доске заготовлена таблица. Учитель ещё раз читает задачу, а один из учеников заносит её данные в таблицу. Обращаем особое внимание на заполнение колонки «Масса всех банок», в которой должно быть записано «Одинаковая». Масса одной банки | Количество банок | Масса всех банок |
|
| одинаковая |
|
|
по действиям с пояснениями. - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? -нет - Почему? (Нам неизвестно сколько (кг) краски помещается в одной банку) Мы узнали об этом в предыдущей задаче. Каким действием находили? умножением
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Да - Каким действием будем находить? Делением (На доске и в тетради записываем решение и ответ. | Коллективная работа
Устные предположения на основе математических правил | Умения самостоятельно делать свой выбор и отвечать за этот выбор. (Л.) |
V Первичное закрепление во внешней речи. Словесный Практический
| 5 мин.
| Откройте учебник на стр. 10 упр. №1 Решим и запишем в тетради.
| Работа с учебником. Самооценка своей деятельности и оценка деятельности своего товарища. | Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания».
Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, |
VI Самостоятельная работа с самопроверкой. Словесный Практический | 5 мин. | Теперь решите задачу самостоятельно на листочка и устно дайте ответы на вопросы. За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну? Что означают данные выражения? (10-6;10:5; 10:5*4; 10:5*3) | Самостоятельная работа, учебный диалог. | Личностные: - развитие самооценки личности, - формирование адекватной позитивной самооценки, Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с задачей, - учёт правил в контроле способа решения, - осуществление итогового и пошагового контроля по результату. корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. |
VII Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный; Беседа
Домашнее задание | 3мин. | Давайте вспомним , чему мы сегодня должны были научиться на уроке? Кому удалось это сделать? Встаньте те, кому все сегодня удалось. Давайте им похлопаем в ладоши. Они у нас - молодцы. Я уверена, что завтра таких ребят будет больше. Они еще дома потренируютcя. Итог урока. Выберите 1-2 предложения и закончите их. сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… В Учебнике стр. 10 упр.2,3
Спасибо за урок. | Проводят обобщение, формулируют вывод урока, Оценочный итог. | Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - различение способа и результата действия, - выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.
Познавательные: - структурирование знаний, - доказательство.
|