ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Число имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель публикации: показать возможности использования ЭОР из Единой коллекции ЦОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
по теме «Число имен существительных»
Тема урока, номер урока в теме: Число имен существительных, урок № 1
- Класс: 3
- Базовый учебник: Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А. О.,
Кузнецова М. И.. Петленко Л.В., Романова В. Ю.
- Цель: формирование знания об изменении имен существительных по числам
- Задачи урока:
- уяснение понятия «число имен существительных», формирование умения изменять существительные по числам;
- развитие коммуникативной компетентности (языковой наблюдательности, словарного запаса, культуры речи, умения искать информацию), мышления;
- воспитание уважительного отношения к чужому мнению.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная
11. Оборудование: АРМ учителя, ПК на каждого ученика, учебник
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используе мых ЭОР, № упр. учебника, текстовое содержание заданий и упражнений | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Вре мя | |||
Фронтальная работа (Модель: АРМ учителя – класс - «один ко многим») | ||||||||
1. | Актуализа ция зна ний | ЭОР «Один – много» (№1) Гонит осень в небо тучки, Плещут листья во дворе; Гриб, одетый на колючки Тащит еж к своей норе. | Направляющие вопросы, демонстрация. Какую часть речи мы изучаем? Назовите имена существительные. Как вы их определили? Назовите существительные, обозначающие один предмет; много предметов. | Отвечают на вопросы, выполняют задание. | 4 мин | |||
2 | Пос тановка прблемы
и ее решение | ЭОР «Изменение по числам» (№ 2) тучка – тучки двор – дворы гриб - … … - ежи | Постановка проблемы. А можно ли изменить форму слов, обозначающих один предмет так, чтобы они обозначали много предметов и наоборот? После высказываний де-тей демонстрация ЭОР. | Высказывают предположения, приводят примеры, затем сравнивают свои ответы с примерами на плакате; делают вывод: Имена существительные изменяются по числам. Формулируют тему. Дополняют знания путем догадки (какие слова когда-то имели двойственное число). | 4 мин | |||
3 | Пер вич ное закрепле ние во внешней речи | Без ЭОР Упр. 1 машины, окно,… Упр.2 …человек, ребенок | Осуществляет руководство выполнением заданий, направляет на формулировку вывода К упр. 2 даю доп. слова: доктор, учитель. При образовании формы мн. ч. обращаю внимание на рубрику «Говори правильно»: доктора, учителя. | Распределяют слова в 2 группы (упр.1); выбирают слова с непроверяемыми написаниями, ставят в форму множественного числа (упр.2) Комментируют выполнение обоих заданий вслух (1 слово – 1 ученик). Наблюдают и делают вывод: при изменении по числам изменяется окончание; у некоторых существительных нет однокоренной формы множественного числа | 15 мин | |||
Индивидуальная работа (Модель: 1 ПК – 1 ученик) | ||||||||
4 | Самостоя тель ная рабо та | ЭОР «Найди третье лишнее» (№3) кот – коты – котята; пень – пеньки – пни и т. д. | Нацеливание (мн. ч. – форма слова, а не родств. слово; о правильном употреблении форм мн. числа) Демонстрация | Выполняют, проверяют, корректируют (если находят ошибки). | 5 мин | |||
5 | Вклю чение в сис тему зна ний. Рабо та в парах | Без ЭОР; упр. 3 …Деревья и Травы Сказали в ответ: - Да что же прекрасней, Чем солнечный свет? - Да что же прекрасней Ночной темноты? Откликнулись совы. Сычи и кроты… Кто славит поля, Кто – полярные льды, Кто – горы, кто – степь, Кто – мерцанье звезды... А мне показалось, Что все они правы: Все – Звери и Птицы, Деревья и Травы… | Выразительное чтение отрывка, вопрос по содержанию: Почему автор говорит, что все они правы? Обобщение ответов. Инструкция по выполнению: совещаетесь, один выписывает сущ. во мн. числе, отвечающие на вопрос кто?, а другой – на вопрос что?; ставите их в форму ед. числа, выделяете окончания. | Высказываются (кратко) об основной мысли стихотворения. Выполняют совместную работу, осуществляют взаимопроверку. | 15 мин | |||
Индивидуальная работа (Модель: 1 ПК – 1 ученик) | ||||||||
6 | Рас ширение зна ний | ЭОР «Тайны слова» (№ 4); текст прежний (отрывок из стихотворения Б. Заходера «Что красивей всего?» | Нацеливание на поиск: Значение какого слова вы хотели бы уточнить? Где можно узнать значение слов? В какой форме стоит это слово? Можно ли поставить его в форму мн. числа? Найдите еще 2 слова, не имеющие формы мн. ч. Подсказка: это антонимы. | Спрашивают о значе -нии слова «мерцанье», находят его, используя ЭОР. Находят слова «свет», «темнота». Делают вывод: в русском языке есть существительные, которые не имеют формы множественного числа. | 3 мин | |||
7 | Реф лек сия дея тель ности | Без ЭОР; Дом. задание: упр. 4 | Вопросами направляет детей на осуществление рефлексии, дает пояснения к домашней работе | Анализируют деятельность всего класса и свою деятельность, намечают цели дальнейшей деятельности | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Число имен существительных»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Один – много | Демонстра-ционный, флеш-ролик; текст с иллюстрациями | демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/021181e1-6375-4738-803a-42b8af6a3c42/[NS-RUS_3-20]_[TQ_021].swf |
2 | Изменение по числам | Демонстра-ционный, флеш-ролик; интерактив-ное задание | демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b137c97-acdc-4fea-81ab-e9272c2a5e42/[NS-RUS_3-20]_[TQ_022].swf |
3 | Найди третье лишнее | Демонстра-ционный; интерактив-ное задание | интерактивное взаимодействие | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d16577a-7551-4348-a5bc-f6fdcc1ae675/[NS-RUS_3-20]_[QS_025].html |
4 | Тайны слова | Электронный словарь | интерактивное взаимодействие | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/74614c7b-3e30-4337-bb66-feb42bcfa17b/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Род имен существительных".
конспект урока и презентация по теме "Род имен существительных" 3 класс УМК "Школа России"...
План-конспект урока «Обобщение знаний об именах существительных»
Тема: «Обобщение знаний об именах существительных»Предмет: Крымскотатарский языкТип урока: коррекция знаний, обобщение и систематизация....
Конспект урока на тему:"Род имен существительных" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему:"Род имен существительных" 3 класс...
Конспект урока русского языка "Число имени существительного" УМК "Перспектива"
Цель: формирование умения образовывать формы числа имен существительных, работа над верным употреблением имен существительных, имеющих вариативные формы окончаний (в родительном падеже множ.числа...
Урок по теме "Число имен существительных" 3 класс
Материал к уроку русского языка...
Технологическая карта урока по теме: «Число имен существительных». Русский язык Класс: 3
Тема: «Число имен существительных»Цель урока: формирование умений определять число имен существительных и изменять имена существительные по числам.Задачи урока:- обучать умению соотно...
План-конспект урока. БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа»Тип урока: урок открытия нового знания....