План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass._8.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №2 имени И.И. Тарасенко
План-конспект урока математики
1 класс, система Л.В.Занкова
«Состав числа 8. Составление таблицы сложения».
+ =8
Учитель начальных классов
Булгакова Людмила Александровна
2011 год
Цели: формировать знания состава чисел, развивать анализирующее восприятие, математическую речь, внимание, логическое мышление, умение работать в группах; учить сотрудничеству, умению вести диалог; воспитывать доверие друг к другу толерантности.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Весёлые задачи», карточки с заданиями.
1. Оргмомент:
Рада, рада, детвора!
На урок идти пора!
Мальчики здесь? Здесь!
Девочки здесь? Здесь!
Ученики хором:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Учитель: Проверим рабочие места. Чему мы учимся на уроках математики? Нам сегодня особенно понадобится внимание. Проверим, внимательны ли вы? Выполните задание: в каждом ряду чисел цифру 5 зачеркни, а цифру 8 обведи (2 минуты, оцените работу).
Учитель: На листах записано слово. Отгадайте, что это? (Работа в группах). Назовите число. Это тема урока. Что вы уже знаете об этом числе? ( 8 – натуральное, целое, чётное). Молодцы! Сегодня мы выучим состав числа 8.
2. Устный счёт:
1) Геометрический материал. Рассмотрите фигуры, назовите их: прямая, отрезок, точка, ломаная, луч. Выберите те фигуры, которые бесконечны. Какими буквами мы обозначаем фигуры? (Буквами латинского языка). Назовите какие фигуры вы знаете.
2) Рассмотрите записи, проанализируйте и выберите натуральный ряд чисел:
7 8 9 - отрезок
3 4 5 9 -
3 4 5 6 7 8 – отрезок
1 2 3 4 5 6 7 8 9… - натуральный ряд чисел
На какую геометрическую фигуру похож? На луч. Обоснуйте ответ.
3) Как называются числа при сложении? При вычитании? Посчитаем устно:
1 слагаемое 5, 2 слагаемое 3, сумма равна --- 8
1 слагаемое 6, 2 слагаемое 3, сумма равна -------- 9
1 слагаемое 5, 2 слагаемое 5, сумма равна---------10
1 +4 4 +1 3 +4 8 – 5 10 – 1
4) Решим задачи. Показ презентации. Решение 7 задач. 5-7 минут.
Какая цифра чаще всего встречается? 8 . Объясните почему.
5) Логические задачи:
Серёжа брат Жени, но Женя не брат Серёжи. Кто Женя Серёже? Сестра.
- яиц варились 8 минут. Сколько минут варилось одно яйцо? 8 минут.
3.Физминутка 1, 2 – выше голова.
3, 4 – плечи шире,
5, 6 - тихо сесть,
7, 8 – лень отбросим.
Руки вверх – дотянулись к солнышку, поможем позвоночнику.
4.Стадия осмысления содержания
В 2 коробках 8 карандашей. Отгадайте, сколько их может быть в одной коробке?Дети предлагают все возможные варианты. Как называются числа при сложении.
Как можно записать число 8 в виде двух слагаемых. Назовите возможные варианты слагаемых числа 8.
Составим таблицу. Как вы думаете, какой пример запишем первым. Почему?
1 +7 =
2 +6=
3 +5=
4 +4=
5 +3=
6 +2=
7 +1= При помощи натурального ряда чисел найдите значение сумм. Что вы заметили? Обратите внимание на 1 и 7 строки, на 2 и 6. Что вы скажете о 4 строке? Проговорим таблицу, запоминаем, работают глазки и память. Повторите про себя. Молодцы!
5. Групповая работа: Дети: Мы группа, значит - мы способны действовать. Дети говорят слова, соединив вместе руки перед началом работы.
1. Засели домики, повторить состав чисел 7 и 9. 3-5 минут.
2. Решите примеры и раскрасьте картинку. Задание №3. 5 -7 минут.
Оцените работу группы.
6. Итог урока. 3 – 5 минут.
Какой столбик таблицы мы составили? Числа 8. Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства
Что значит выражение «Восьмое чудо света?» Необыкновенное, грандиозное. Какие вы знаете чудеса света? А какое чудо света сохранилось до наших дней? А где можно узнать об этом? В Интернете, у взрослых, в книгах, в библиотеке.
Рефлексия. Понравился урок? Что особенно понравилось? Оцените работу своей группы. На столе лежат 3 круга: зелёный, жёлтый и красный. Зелёный – работали отлично. Жёлтый – хорошо. Красный – нужно повторить изученное: состав чисел, названия компонентов. Учитель: Урок окончен. Спасибо за работу, ребята! Отдыхайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Состав числа 7"
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Планета знаний" Данный урок является первым по теме Состав числа 7.На уроке были достигнуты поставленные цели. Первый этап урока является ...
Конспект урока математики "Состав числа 10"
Данный материал поможет в интересной игровой форме выявить степень усвоения детьми темы "Состав числа 10"....
Конспект урока по математике для 1 класса "Таблица сложения числа 4"
Конспект урока по математике для 1 класса "Таблица сложения числа 4"...
Конспект урока математики "Состав числа 8" 1класс
Конспект открытого урока по математике «Состав числа 8. Классификация предметов» 1 классУМК «Гармония»...
Конспект урока "Упражнения и задачи на усвоение таблицы сложения и вычитания числа 3."
Путешествуя вместе с Колобком по сказке, учащиеся выполняют задания,нацеленные на запоминание таблицы сложения и вычитания числа 3...
План-конспект урока математики в 3 классе. Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»
Урок открытия нового знания.План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Конспект урока математики «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения», УМК "Школа России", 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с таблицей сложения в пределах 20; запоминание т...