План-конспект урока по математике "Числа 1-10. Закрепление." 1 класс (с презентацией)
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Цели:
• закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7, умение сравнивать выражение и число; умения решать математические и логические задачи;
• развивать информационное мышление школьников, внимание, наблюдательность, речь учащихся; формировать информационно- коммуникационную компетенцию;
• повышать учебную мотивацию учащихся путём использования на уроке презентации;
• развивать навыки самоконтроля у младших школьников; воспитывать интерес к учению, отзывчивость, умение сотрудничать в паре, группе и в коллективной работе.
Планированные результаты:
учащиеся научатся применять навыки счета и знания состава чисел, умения сравнивать числовые выражения, ломаную и прямую, работать в паре и группе(планировать работу, распределять обязанности между членами группы, совместно оценивать результаты работы, слушать собеседника и вести диалог), решать математические и логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект с презентацией | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
I Оргмомент.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
II Актуализация знаний.
-Какое сегодня число?
-Назовите день недели.
-Какой месяц?
-Какое время года?
Слайд №1
III Сообщение темы урока.
-Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по стране Математике осенью.
Слайд №2.
-Путешествуя по этой стране, мы закрепим все, что изучили.
IV Работа по теме.
1) Устный счет.
а) Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1, от 2 до 5, от 6 до 2.
б) "Веер". -Какое число на 1 меньше, чем 8.
-Уменьшите 10 на 1.
-8-2
-Какое число на 1 больше, чем 5.
-Увеличить 7 на 2.
-К 4 прибавить 2.
-6+1
-От 5 отнять 1.
в) Назовите соседей числа 5, 7, 9.
-Сколько цифр используется при записи числа 10?
-Является ли 0 натуральным числом?
(Натуральное число-число, возникнувшее естественным образом при счёте.)
г) Продолжите закономерности:
1,3,5,...,... . 2,4,6,...,... . Слайд №3
д) Прочитайте по-разному:
6+2 8-2 Слайд №4
-Назовите результат.
-У кого 6 лап? В какую группу их можно объединить? (Насекомые.) Слайд №5
-Можно ли паука назвать насекомым? (Нет, у него 8 лап.) Слайд №6
-Что плетет паук?
е) "Паутинка" Слайд №7
Слайд №8
-Что изменилось?
ж) Задача в стихах.
Три ромашки-желтоглазки,
два веселых василька
В цветнике собрали дети
-Сколько же цветов в букете? (5)
2) Работа в тетради.
а) -откройте рабочие тетради и пропишите цифру 5.
-Что происходит с перелетными птицами осенью? Слайд №9
б)-Как летят осенью птицы на юг? Каким образом?
"Гуськом" - друг за другом. Углом, кучей, линией.
"Клином" - журавли. "Вереницей" - утки, гуси, лебеди. "Стаей" -ласточки, грачи, скворцы.
Слайд №10
-Изобразите, как летят птицы на юг.
в) -О чем говорят:
"Семь верст до небес и все лесом"? (О трудной дороге.) Слайд №11
-Что такое верста? (Старая мера длины, 1,06 км.) Слайд №12
г)-Вспомните состав числа 7. 7-это 6 и 1,... .
д)-Я изобразила путь перелетных птиц так... Слайд №13
-Что скажете? Сравните. (Прямая короче ломаной).
-Из скольких звеньев состоит ломаная?(4)
3) Работа в парах.
-Возьмите 4 счетные палочки и расположите их так, чтобы получилось 3 треугольника.
Слайд №14
-Как называется наука, изучающая геометрические фигуры? ( Геометрия.)
Слайд №15
V Ф/м
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
VI Продолжение работы по теме.
1) Индивидуальная работа.
-Осенью с деревьев облетают листья.
-Как называется это явление природы? (Листопад.) Слайд №16
-Часть листьев осталось на деревьях, часть лежит на земле, а часть попали к вам на парты. Выберите любой листик и выполните задание.
2) Работа над задачей.
а) Загадка.
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный, лакомный синьор.
Угадали? ( Помидор.)
-Родина помидора (томата) - Южная Америка. Слайд №17
б) Задача в стихах.
На кусте перед забором
6 ярко-красных помидоров.
Потом 2 оторвалось.
А сколько на кусте осталось? (4)
-Почему так решили?
-Сколько росло?
Сколько оторвалось?
-Стало больше или меньше?
-На сколько?
Как записать решение?
* Запишите решение в тетради.
3) Проверочная работа.
-Про что говорят: Богатырь, Звездочка, Мельба, Антоновка, Сенап, Белый налив?
-Яблоко - это плод какого дерева?
-Где растут яблони?
-Что такое сад? (Сад - специальная территория с посаженными кустарниками и плодовыми деревьями, с элементами цветника и огорода.)
-Откройте "Проверочные работы" на с.17 и выполните задание3.
4)Работа над поговоркой.
-Готовясь к уроку, я вспомнила поговорку:
"Помни: дорога та, что сам прошёл, во век не забудется". Слайд №18
-Как вы понимаете смысл этой поговорки?
5)Задача на смекалку. Работа в группах.
В саду на грядке, где растет морковка, сидят два зайца. Один смотрит направо, а другой-налево. Видят ли они друг друга?
VII Рефлексия.
Продолжите фразы: -На уроке я узнал... Я похвалил бы себя за... После урока мне захотелось узнать.... Выберите соответствующий смайлик. Слайд №19
VIII Итог урока. -Спасибо. Слайд №20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....
План-конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме "Еда"
Данный открытый урок во втором классе занял второе место в районном конкурсе педагогов....
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.
МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе Раздел «Лыжная подготовка» Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»
Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»Цели и задачи:обучающие:а) продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу;б) закрепить технику одно...