План-конспект урока по математике "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление изученного. Секреты здоровья"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данный план-конспект урока составлен с использованием здоровьесберегающих технологий. УМК "Школа России", 1 класс. ФГОС. Автор учебника М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_zdorovya.doc | 149.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Комсомольская № 1 средняя общеобразовательная школа»
Составитель: Гаврилова Людмила Николаевна, учитель начальных классов
Тема | Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление изученного. Секреты здоровья |
УМК | Школа России |
Педагогическая цель | Создать условия для систематизации и закреплении ЗУН, полученных на предыдущих уроках |
Здоровьесберегающая цель | Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни |
Тип урока | Закрепление знаний, умений, навыков |
Планируемые результаты(предметные) | - Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; - объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; - определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку; - понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание; - строить несложные цепочки логических рассуждений |
Личностные результаты | - Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; - уясняют мотивы учебной деятельности и понимают смысл изучения математики; - проявляют эмоциональную отзывчивость; - понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; -работают на результат |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; - принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; - осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Познавательные: -овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обощения; -строят рассуждения |
Основное содержание темы, понятия и термины | Правильная посадка при работе в рабочей тетради, правильное обращение с карандашом, понятия «больше», «меньше», «равно»; умение сравнивать, увеличивать и уменьшать числа |
Образовательные ресурсы | 1. Простой карандаш, шариковая ручка, сигнальные карточки «Светофор», мультимедийное оборудование, слайды с изображением солнца и «лучиками здоровья», таблички для выбора решений, картинки с изображением весёлого и грустного человечка 2. Интернет-источники: http://www.shoolzdrav.ru/2009-12-11-20-58-52/937-vitaminy http://festival.1september.ru/articles/568016/ http://uchi.ucoz.ru/publ/m/klassnyj_chas/klassnyj_chas_dlja_2_3_klassov/13-1-0-945 |
План – конспект урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Здравствуйте, дети. Садитесь. Посмотрела я на вас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться! | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Повторяют правила посадки за столом | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока | Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный | - Сегодня наша цель – повторить и закрепить ваши знания и умения. - А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. - На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! ( На экране солнышко с лучиками) - Вот перед вами Солнце. Солнце наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть «секретики» лучиков Здоровья. - Вы готовы? - Тогда произнесём волшебные слова: Задания урока будем выполнять, Секреты лучиков здоровья будем открывать! | - Читают хором девиз урока - Да - Произносят волшебные слова | |
III. Актуализация опорных знаний | Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный | -Мы с ваши Закончили изучать большую тему «Числа от 1 до 10. Нумерация». - Давайте вспомним, как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего? - Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? - Какое место среди чисел занимает число 0? - Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам. ( На солнышке появляется улыбающееся личико) | - Прибавить к числу 1 - Вычесть 1 - Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит. При сложении числа с 0 и вычитании из числа 0 получается то же самое число | Фронтальный, индивидуальный |
IV.Самоопределение к учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная; практический; словесный | - Откройте учебник на стр. 76. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | - Будем повторять то, что изучали, проверим свои знания и умения | |
V. Работа по теме урока | Фронтальная, индивидуальная; практический; словесный | 1. Работа по учебнику (стр. 76) - Посмотрите на задания девочки и мальчика. Прочитайте их. - Какие знания и умения нам понадобятся для выполнения задания? - Выполните задание самостоятельно. - Проверка. - Какие примеры вы закрыли карточкой 4? - Какие примеры закрыли карточкой 5? - Оцените себя с помощью «Светофора» - С первым заданием вы справились. Теперь вам предстоит открыть «секрет» 1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор. (На экране белый круг и чёрный круг) - Каков ваш выбор? -Почему? - Здоровый образ жизни начинается счистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: «Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает». - Вот вы и открыли первый секретик. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет (Открывается слайд со схемой-солнышком, на котором открывается 1 секрет здоровья «Соблюдай чистоту!», это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются) | -Открывают учебники - Читают задание - Знание состава числа, умение выполнять сложение и вычитание чисел - Выполняют самостоятельно задание 3+1, 5-1, 1+3, 2+2 1+4, 4+1, 3+2, 6-1, 2+3 -Показывают на «Светофоре» - Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. | |
VI.Физкультминутка | Коллективная. Практический | На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!» А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки вниз по команде: «Два!» Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдёт Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, солнышко смеётся. А под солнышком нам весело живется. | Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться. Руки через стороны поднять вверх, кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево. Руки через стороны медленно опустить вниз. Поднять руки вверх. Потянуться. Присесть на корточки. Руки опустить на пол. Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место. | |
VII. Продолжение работы над темой урока | - Прочитайте следующее задание. Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить задание? - Решите задачу самостоятельно. Один ученик решает на откидной доске. Проверка. Самооценка с помощью «Светофора». - А сейчас решаем примеры у доски и распределяем картинки с изображением продуктов питания по группам: Разрушают здоровье Укрепляют здоровье (песи-кола, чупа-чупс, ( овощи, фрукты, чипсы) молоко) -Итак, это задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 2-го лучика? - Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье? - В народе говорят: «Что пожуёшь, то поживёшь». Как вы понимаете эти слова? 2. Работа в тетради с печатной основой - Откройте тетрадь на стр. 28 (Самостоятельное выполнение первого задания. Проверка) - Какую запись соединили с первым рисунком? - Какая запись подходит ко второму рисунку? - Молодцы! И с этим заданием справились. - А сейчас я предлагаю выбрать, что нужно для нашего здоровья. ( На экране две картинки: мальчик перед телевизором и девочка на стадионе) - Почему так говорят: «движение – это жизнь»? - Что значит много двигаться? - В народе говорят: «Двигайся больше – проживёшь дольше!» - Засиял ещё один лучик на нашем солнышке! | - Умения решать задачи, прибавлять и вычитать 1 -Выполняют задание, проверяют, оценивают свои результаты - Решают примеры и распределяют картинки по группам. -Лучик «Правильно питайся!» - Эти продукты богаты витаминами - Ответы детей -Открывают тетрадь, выполняют задание 6 - 1= 5 5+2 = 7 Выбирают картинку - Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. - Делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться - На экране появляется лучик «Больше двигайся!» | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом. | |
VIII. Упражнения для глаз и пальцев рук | Коллективная, индивидуальная, упражение для развития мелкой моторики; практический, словесный | - Вот и пришло время глазкам и пальчикам отдохнуть. Упражнение «Горизонтальная восьмёрка» - Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытя нутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следи те глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Упражнение «Скалочка» (10-15с). -Покатать ручку между ладонями. - Покатать ручку между большим и указательным пальцами. | - Выполняют упражнения | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнений для мелкой моторики пальцев рук |
IX. Продолжение работы над темой урока | - Сейчас вставим пропущенные числа. Работать будем «цепочкой» с комментированием и записью в тетрадь. - Переходим к выбору в пользу здоровья. - Что выберим из предложенных высказываний?: Нет вредным привычкам! или Человеку можно всё! - Какие привычки называют вредными? - Почему они вредные? - Какие пословицы о вреде курения вы знаете? - Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором: Не заводи вредных привычек!!! - А сейчас соедините носки в пары «верёвочкой». - Сколько внуков у бабушки? - Запишите ответ в пустой квадратик. - Прочитайте пословицу. - Почему так говорят? А ещё так говорят: Делу время, а потехе час. - Кто открыл «секрет» 5 –го лучика? | - Учащиеся комментируют решение примеров и записывают в тетрадь. - Выбираем: «Нет вредным привычкам!» -Курение, употребление спиртного и наркотиков - Курить – здоровью вредить! Лучик: «Не заводи вредных привычек!!!» - Выполняют задание - У бабушки 3 внука - Записывают ответ - Читают пословицу - Ответы детей - Открывается лучик «Сочетай труд и отдых!» | Индивидуальный | |
X. Итог урока | Фронтальная, индивидуальная; словесный | - Какое задание сегодня на уроке вам было легче всего выполнять? - Какие задания было трудно выполнять? - Что вы могли бы объяснить товарищу? | - Ответы детей | Индивидуальный |
XI. Рефлексия | Фронтальная, индивидуальная; словесный, практический | ( На экране два высказывания: «Хорошее настроение – жизни продолжение» и «Избавиться от плохого настроения совсем не обязательно» - Какой сделаем выбор? - Почему выбрали хорошее настроение? - Каким образом можно создать хорошее настроение? - У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного человечков. - Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение - Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь» - Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко! - Закончите предложение: Я буду здоров, если я буду… | - Ответы детей - Показывают картинку с человечком - Читают правила ЗОЖ на лучиках. Я буду здоров, если я буду соблюдать чистоту, правильно питаться,больше двигаться, не заводить вредных привычек, сочетать труд и отдых и жить с хорошим настроением!!! | Индивидуальный |
Использованная литература:
1."Здоровьесберегающие технологии: Школьник и компьютер. 1- 4 классы". Автор: Валентина Ковалько
2. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы
Авторы: Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко
3. Ссылки на интернет-источники:
http://www.shoolzdrav.ru/2009-12-11-20-58-52/937-vitaminy
http://festival.1september.ru/articles/568016/
http://uchi.ucoz.ru/publ/m/klassnyj_chas/klassnyj_chas_dlja_2_3_klassov/13-1-0-945
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе Раздел «Лыжная подготовка» Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»
Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»Цели и задачи:обучающие:а) продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу;б) закрепить технику одно...
План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса
Целью интрегрированного урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания, старались, сог...
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков."
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 классаУМК «Школа России»...
Интерактивная игра к уроку математики (1 класс) по теме: "Нумерация. Закрепление."
Урок математики (1 класс) по теме: "Нумерация. Закрепление." Цель игры: закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10....