Открытый урок по математике в 4 классе. Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Пархоменко Татьяна Викторовна, МБОУ «Лобановская средняя общеобразовательная школа №11» Ефремовский район, Тульской области.
Предмет: математика, 4 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: Практическое творчество
Поиск практического решения, т. е. способа применения известного знания в новой ситуации. В основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем.
Тема: Решение задач.
Цель: совершенствование умений в решении задач изученных видов; развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и решать нестандартные проблемы.
Оборудование:
Ход урока
- Орг. момент.
- Сообщение темы и целей урока.
Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом.
(За-дача)
- Устный счёт.
А) слайд
Б) Блиц-турнир
- Вчера дети принесли 9 цветков, а сегодня 12. Цветы расставили поровну на 3 окна. Сколько цветков поставили на каждое окно? (9+12): 3=7
- На одной полке 35 книг, на другой 27. 43 книги на русском языке, а остальные на английском. Сколько на полках книг на английском языке? 35+27-43=19
- В столовой 20 столов, за каждым из которых может обедать по 6 человек. Сколько человек может обедать в столовой одновременно? 6х20=120
В) Математический диктант (учащиеся записывают знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.)
- На юбилей школы пришли 180 бывших учеников школы, а учителей - в 6 раз меньше. Сколько учителей пришли на юбилей школы? (:)
- В киоск привезли новые журналы. После того, как продали 60 журналов, в киоске осталось ещё 70. сколько журналов привезли в киоск? (+)
- У Лены было 18 орехов. После того, как она отдала брату несколько орехов, у неё осталось 12. Сколько орехов Лена отдала брату? (-)
- На новой ярмарке поставили 90 торговых палаток, по 18 палаток в каждом ряду. Сколько получилось рядов с новыми палатками?(:)
- В супермаркете 20 секций. В каждой секции работает по 3 продавца. Сколько продавцов работает во всех секциях? (х)
- Работа с учебником.
Стр. 31 задача № 6
В библиотеке в одном читальном зале поставили 8 новых столов и 32 новых стула, а в другом зале поставили 2 новых стола и 48 новых стульев.
Решите задачу.
- Почему нельзя решить?(Нет вопроса.)
Поставьте вопрос и решите задачу.
Поставьте другой вопрос и т. д.
Составьте по этому условию различные выражения и объясните значение каждого из них.
1 зал – 8 столов и 32 стула
2 зал – 2 стола и 48 стульев
32+48 - Сколько новых стульев куплено?
32:8 - Сколько стульев можно поставить к одному столу в первом зале?
48-32 - На сколько стульев больше во втором зале, чем в первом?
8:2 - Во сколько раз больше столов в первом зале, чем во втором?
8+2 - Сколько новых столов всего?
48:2 - Во сколько раз больше стульев во втором зале, чем в первом?
(48-32):2 - Сколько надо перенести стульев из второго зала в первый, чтобы их стало поровну?
5. Работа по рядам
1 ряд. Расставьте между числами 1, 2 и 3 математические знаки, чтобы в результате получился 0. (1+2-3=0)
3 ряд. Расставьте между числами 1, 2 и 3 математические знаки, чтобы в результате получилось 6. (1х2х3=6)
2 ряд. Запишите число 15 цифрами от 1 до 3. (12+3=15)
*Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5)
6. Подведение итога.
Д/з. Лодочник должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека никто ничего не ел.
Человек всё-таки перевёз свой груз через реку. Как он это сделал?
Ответ: Переправив козу на другой берег, человек возвращается, берёт в лодку капусту и также перевозит её на другой берег, где оставляет её, но зато берёт в лодку козу и везёт её обратно – на первый берег. Здесь он оставляет козу и перевозит волка. Капусту он оставляет с волком. А сам возвращается за козой, перевозит её, и переправа заканчивается благополучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.
Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Открытый урок по математике 1 класс школа 2100
Интегрированный урок математике и окружающего мира по теме : "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Открытый урок "Окружающий мир 3 класс" Школа России
Тема урока: «О дыхании. Движении крови».Тип урока: урок изучения нового материала.Цель: 1. Сформировать первичные знания об органах дыхания и кровообращения....
открытый урок по математике 1 класс "Школа России" на тему:"Морское путешествие. Остров сокровищ. Взаимосвязь между суммой и слагаемыми"
Открытый урок по математике для 1 класса. "Школа России"...
Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова
Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....
Открытый урок по математике, 2 класс, Школа России по теме "Числовые выражения"
На уроке математике ждет увлекательное путешествие с героями сказки "Теремок". Выполняя различные задания, ребята помогут героям сказки заселиться в Теремок...