Открытый урок по математике 1 класс школа 2100
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Интегрированный урок математике и окружающего мира по теме : "Сложение и вычитание в пределах 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание самого урока | 25.94 КБ |
наглядный материал применяемый в ходе урока | 76.82 КБ |
наглядный материал применяемый в ходе урока | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 1 «Д» классе
«Сложение и вычитание в пределах десяти»
УМК «Школа 2100»
Автор учебника: Т.Е.Демидова
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №511
Тимашова Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2013
Тема: Сложение и вычитание в пределах десяти.
Тип урока: урок-обобщение.
Форма учебной работы: классно-урочная.
Цель: создать условия для обобщения и закрепления ранее изученного материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствования умения по- разному и правильно прочитать примеры ;
- совершенствования знания состава числа и величин измерения длин;
- совершенствование умения составлять и решать задачи.
Метапредметные
- уметь действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке;
- развитие умения ставить учебную цель, планировать ее реализацию.
Личностные
- проявлять интерес к уже изученному учебному материалу;
- развитие положительного отношения к учению, к возможности применять свои знания на практике;
- развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- развивать способность к самооценке своих действий.
Оборудование к уроку:
- интерактивная доска;
- проектор;
- компьютер;
- презентация к уроку;
- дополнительный печатный материал; счетный материал;
- рабочая тетрадь;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности | А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Долгожданный дан звонок – Начинается урок. | Проверяют готовность к уроку. Определение своего настроения перед началом урока с помощью смайликов и карандашей любого цвета. |
2. Актуализация знаний. (Устные упражнения .)
| Устный счёт. 1)Решение примеров и их чтение На доске: 6+2 7+3 8-4 9-3 5+4 10_8 -Перед тем как начать работу, ответьте на вопросы:
1.Что записано на доске?
2.Что необходимо сделать, чтобы числовое выражение стало примером? 2)Математический диктант
На доске появилась запись чисел: 1,2,4,6,8,9,10 Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие числа лишни и почему? Молодцы! 3) Работа с геометрическими фигурами: Поиск среди них квадрата и знакомых геометрических фигур. Фигуры на доске (в виде макетов, разных цветов)
|
Слушают учителя.
Числовое выражение
Сосчитать его
Дети записывают ответ и с ответом соотносят букву. Составляя тем самым слово. Получается слово-квадрат. К-1,В-2,А-4,Д-6,Р-8,А-9,Т-10
Последовательность четных чисел (лишние-1,9) Однозначные числа (лишние-10)
|
3. Формирование темы, цели урока
| Посмотрите на рисунок.
Где мы чаще всего в жизни встречаемся с квадратом? Что значит для вас дом? Обзор домов (презентация) Какую геометрическую фигуру представляет фундамент домов?
Решение примеров на доске, в тетради. Прокладывание пути черепахи от пруда до дома.
| Дом Любовь, семья. Кру, квадрат, сложная форма
6+4-2= 5+3-6= 8-7+9= 4+4-3=
|
4.Физкультминутка
| Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | |
5.Закрепление и обобщение изученного материала 1.Работа на доске и в тетрадях 2.Работа по печатному материалу 3.Работа в тетради с линейкой и карандашом | На доске путь пройденный черепахой. Решение задачи двумя способами. Введение мерки. Составление из счетного материала . Запись задачи чертежом (отрезки)
Запишем решение и ответ в тетрадь
Выполняем задание по заселению в дома чисел (состав числа). Выбор учеником любого дома, любого цвета.
Построение квадрата, треугольника и прямоугольника – создание своего дома. | 1.По пруду черепаха проплыла расстояние в 4 дм, а по дорожке до дома проползла -6 дм. Какой путь проделала черепаха до дома? 4дм+6дм=10дм Ответ: 10 дм.
2. Дети читают пары чисел, дописывают недостающее число. Взаимоконтроль сделанной работы. 3.Дети чертят в тетради разными цветами дом . |
6.Итог урока. Рефлексия.
| -Определения своего настроения в конце урока. -Что мы закрепили на уроке?
-Какое задание было самым интересным и почему?
Все молодцы.
Урок окончен.
| Заселение в построенный дом смайлика в соответствии с настроением, выбирая карандаш любого цвета Правильно читать примеры. Решение задач. Квадрат. Какие бывают дома. Решение примеров.
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
9
2
5
4
5
2
7
6
2
4
4
2
6
1
4
3
4
1
10
8
7
6
4
3
3
5
1
5
3
7
9
4
6
1
8
2
8
2
4
3
1
5
4
6
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 4 классе (Школа 2100) по теме "Исторические эпохи" (Обобщение по разделу «Человек и история человечества»).
Представлена разработка обобщающего урока окружающего мира в 4 классе по теме «Исторические эпохи», проведённого в виде презентации индивидуальных и групповых проектов, посвящённых разным эпохам разви...
Математика. Урок-сказка. 4 класс."Школа 2100"
Развитию у обучающихся творческих, познавательных способностей способствуют нестандартные и нетрадиционные формы уроков. Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внима...
"Интерьер". Урок технологии, 4 класс. "Школа 2100"
Данный урок проводится в 4 классе.Цели урока:· образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, требованиями к оформлению ...
Презентация открытого урока по математике в школе VIII вида, II вариант
Урок проводился в коррекционной школе VIII вида (II вариант) в рамках Городского семинара "Равные и разные: проблемы и поиски решений при организации обучения детей с умеренной и тяжелой умственной от...
Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").
Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"
КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).
Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....