Открытый урок "Окружающий мир 3 класс" Школа России
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока: «О дыхании. Движении крови».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: 1. Сформировать первичные знания об органах дыхания и кровообращения.
2. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умения работать в парах.
Задачи:
1. Познакомить с органами дыхания и кровообращения, их строением и функциями.
2. Создать условия для развития процессов логического мышления детей, научить навыкам выделения главной мысли, уметь делать выводы. Стремление преодолеть трудности, умение работать в парах.
3. Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по теме "О дыхании. Движении крови." | 89 КБ |
Презентация урока | 2.26 МБ |
Презентация к уроку | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 3 класс
Тема урока: «О дыхании. Движении крови».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: 1. Сформировать первичные знания об органах дыхания и кровообращения.
2. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умения работать в парах.
Задачи:
1. Познакомить с органами дыхания и кровообращения, их строением и функциями.
2. Создать условия для развития процессов логического мышления детей, научить навыкам выделения главной мысли, уметь делать выводы. Стремление преодолеть трудности, умение работать в парах.
3. Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к организму.
Формировать:
Личностные УУД:
-реализация творческого потенциала ребенка в процессе коллективной работы;
-развитие социальных умений работы в парах;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, планировать деятельность с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать по заданным основаниям объекты.
Коммуникативные УУД:
- умение совместно договариваться о правилах и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Технологическая карта урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок окружающего мира Класс: 3Б УМК: «Школа России» Раздел: Организм человека. Тема урока: «О дыхании. Движении крови». Учебник: Мир вокруг нас. 3 кл . нач. шк . В 2 ч. Ч.1. А.А. Плешаков.-М.: Просвещение, 2001.-160 с. :ил.
Цели урока: 1. Сформировать первичные знания об органах дыхания и кровообращения. 2 . Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умения работать в парах. Задачи: 1. Познакомить с органами дыхания и кровообращения, их строением и функциями. 2. Создать условия для развития процессов логического мышления детей, научить навыкам выделения главной мысли, уметь делать выводы. Стремление преодолеть трудности, умение работать в парах. 3. Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к организму. Тип урока: урок изучения нового материала
Сценарий урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые УУД I. Организация начала урока. Психологический настрой (звучит музыка). СЛАЙД 1 - Сегодня у нас необычный урок. Но прежде мы скажем друг другу “Здравствуй!”. -Как вы думаете, почему урок принято начинать со слова «Здравствуйте» или что значит говорить друг другу - “Здравствуй!”? - “Здравствуйте!” говорят при встрече, желая здоровья, так и я приветствую вас, дорогие ребята и наши гости. Отвечают на вопрос учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые УУД I I . Проверка домашнего задания. Организация проверки домашнего задания. Устанавливает правильность и осознанность его выполнения. Отвечают на вопросы учителя. Зачитывают выполненное задание. Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые УУД III. Сообщение темы, целей урока. Актуализация опорных знаний. Предлагает сформулировать тему и цели урока. Слушают учителя, формулируют тему и цели урока. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выделять последовательность действий на уроке.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые УУД III. Сообщение темы, целей урока. Актуализация опорных знаний. Давайте вместе попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Предположите о чем мы с вами будем говорить? - А без какой жидкости вообще не сможет существовать организм? Слушают учителя, формулируют тему и цели урока. - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые УУД Работа с интерактивной доской. (Путешествие воздуха по дыхательной системе человека). - Чтобы узнать, как мы дышим, давайте проследим по схеме, как происходит процесс дыхания. - Представьте, что вы маленькие пузырьки воздуха и мы отправляемся в путешествие вместе с воздухом! Делаем вдох и попадаем…? Слушают объяснения учителя, прослеживают движение пузырька воздуха по дыхательной системе человека. - Уметь слушать и понимать речь других.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые УУД Работа с учебником. – - Прочитайте текст (с. 144) «О дыхании». – Расскажите, как путешествует воздух в нашем организме. – Как выглядят трахеи, бронхи? – Из чего состоят легкие? - А знаете ли вы сколько воздуха вмещают ваши лёгкие? - Хотите узнать? Выполните опыт с нашим учёным, Вишняковой Дарьей Дмитриевной. Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Осмысливают свою деятельность на уроке, принимают учебное задание.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые УУД Работа с учебником. стр.145 Какую роль играет кровь в организме человека? - А как кровь движется? Какой орган заставляет ее двигаться? Я предлагаю вам послушать рассказ о работе сердца, с которым вас познакомит врач-кардиолог, Ляпустина Зоя Олеговна. Читают текст в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. Прослеживают движение крови по слайду в презентации. Внимательно слушают рассказ ученицы о работе сердца. Задают интересующие вопросы. Реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы. К. - Уметь слушать и понимать речь других.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые УУД Работа в парах. Задание: Подпиши названия систем органов, изображенных на схемах. Укажи стрелками органы на каждой схеме. Читают задание и выполняют его в парах. Взаимопроверка. Реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые УУД IV.Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. - Как работал ты? Оцени себя. П рочитать в учебнике текст (с. 144–146); выполнить задания № 1–2 в рабочей тетради, с. 82 . На «классное» большое сердце дети наклеивают или красное, или синее сердечко. «Красное» – я понял и могу рассказать другим. «Синее» – остались затруднения. Записывают домашнее задание. Реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы.
В процессе различных видов деятельности мне удалось сформировать УУД учеников. Личностными результатами, достигнутыми на уроке, считаю : - реализация творческого потенциала ребенка в процессе коллективной работы; - развитие социальных умений работы в парах; - с пособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметными результатами, достигнутыми на уроке, считаю: - освоение знаний о «дыхательной системе и движении крови в организме»; - овладение элементарной коммуникативной компетенцией .
Метапредметными результатами, достигнутыми на уроке, считаю: Регулятивные УУД) - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выделять последовательность действий на уроке; - формирование адекватной самооценки; (Коммуникативные УУД) - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в парах. (Познавательные УУД) - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; воспитание бережного отношения к своему организму и заботы о своем здоровье .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. М О З Г 2. Х О Д Ь Б А 3. О П О Р А 4. П Е Р Е Л О М 5. С Т О П А 6. П О З В О Н О Ч Н И К 7. К И С Т Ь 8. П Е Р Е Л О М
о дыхании
Живительный газ – кислород
Дыхательная система
Кровеносная система
Домашнее задание Стр. 144-146 читать, стр.82 зад. 1-3 в раб.тетр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Колокольные звоны России"
Цель урока: показать значение колокольного звона в жизни русского народа. Задачи:Образовательные: показать изобразительные и выразительные возможности колокольного звона, познакомить с...
Конспект открытого мероприятия "Моя родина - Россия"
Формирование уважительного отношения к родной стране, уважительное отношение к людям независимо от их национальности....
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Открытый урок "Золотое кольцо России"
Открытый урок "Золотое кольцо России"...
Открытый урок «Красная книга России»
Цель темы Познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного кра...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Открытое занятие "Берёза - символ России".
Открытое занятие "Берёза - символ России"...