Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".
Первый урок по теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2 «В» класс ГБОУ СОШ № 364 г. Санкт- Петербурга УМК «Школа России» В. П. Канакиной , В. Г. Горецкого
Учитель начальных классов Лахман Елена Георгиевна
Тема урока | «Правописание парных согласных в корне слова» | |
Тип урока | Открытие нового знания (ОНЗ) | |
Цель | Знакомство со способом проверки парных по глухости - звонкости согласных в корне слова путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов | |
Задачи | - стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Различать парные по глухости – звонкости согласные; Соотносить произношение и обозначение буквой парного по глухости – звонкости согласного звука в корне слова; Учиться подбирать проверочные слова. | Личностные УУД Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке. Познавательные УУД Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку). Коммуникативные УУД Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. | |
Методы Формы работы | Методы: проблемно – диалогический, наглядный, работа в парах Фронтальная, парная, индивидуальная | |
Оборудование | Проектор, компьютер. |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. 2.Самоопеделение к деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу 2.Актуализация знаний. Формулирование темы урока. | Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку. У: Сегодня мы продолжим знакомство с тайнами русского языка. Я желаю вам быть внимательными, активными и аккуратными. Нас пригласил в путешествие хорошо знакомый вам литературный герой. Он тоже знакомится с правилами грамотного письма и надеется на нашу помощь. Загадка: Он известный коротышка, Озорник и шалунишка, Шляпа, галстук – вот приметы, Угадали? Кто же это? Посмотрите на буквы. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие. В З Д Ш Н Й Ш Р -Помогите шару взлететь. Вспомните тему предыдущего урока. Назовите лишние буквы. Разделите оставшиеся на 2 группы. В З Д Ш Назовите недостающие буквы. Образуйте пары. - Ребята, как вы думаете, зачем мы расставляли эти согласные парами? (Чтобы повторить парные согласные) -Назовите звонкие парные согласные. - Назовите глухие парные согласные. Чем они отличаются при произношении? Какие же буквы будут главными на уроке? (парные согласные). | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, включает в деловой ритм. Эмоциональный настрой. Показывает слайд, объясняет задание. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Отгадывают загадку. Называют лишние согласные. Называют недостающие парные по глухости- звонкости согласные. | Личностные: Мотивация к учебной деятельности и самоопределение |
3. Чистописание | У: Подготовка к чистописанию: В чистописании буквы “Хитрые, опасные” Постарайтесь-ка запомнить Парные согласные. Почему они «хитрые- опасны»е? Ответим сегодня на этот вопрос. -Пропишите буквы по образцу в тетрадях. | Объясняет задание. | Дети прописывают буквы по образцу. Делают выводы. | |
4.Словарная работа 5.Мотивация познавательной деятельности | Словарная работа. У: Незнайка приготовил в дорогу еду. Как называются эти слова? Почему? Где можно проверить их написание? Прочитаем слова орфографически. . -Запишите слова, выделите безударные гласные. Сверьте с образцом. Исправьте ошибки. Кто отлично справился с заданием, нарисуйте улыбающийся смайлик. 3 и больше ошибок - грустный смайлик. -Посмотрите, как красива наша Земля с высоты! Незнайка решил написать письмо друзьям. Вот что он уже написал. Смогут ли друзья понять его? Почему? Как называется в русском языке место в слове, где произношение не совпадает с написанием? Орфограммы – «опасные» места в словах. Назовите «опасное» место в данных словах. Когда парный согласный становится «опасным»? Какова тема сегодняшнего урока? Чему будем учиться на уроке? -Давайте попробуем помочь Незнайке. Исправьте ошибки. Почему Незнайка ошибся? Для чего нам необходимо правильно писать в словах парные по глухости- звонкости слова? -Сделайте вывод: нужно ли проверять парные по глухости – звонкости согласные? (Парные согласные нужно проверять). Где в наших словах стоит опасный согласный? Всегда ли парный согласный опасен только на конце слова? - Какую задачу перед собой поставим? | Проводит словарную работу. Работа по слайду презентации. | Работа с орфографическим словарём. . Устанавливают межпредметные связи. Учатся подбирать проверочные слова для парных согласных. Формулируют тему урока и определяют задачи. Делают выводы: находить парный по глухости- звонкости согласный, требующий проверки. | Познавательные. Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; |
6.Работа по теме урока. Построение алгоритма подбора проверочных слов. Цель: поиск оптимального решения учебной задачи. 7.Физкультминутка. | У: Ребята, давайте узнаем, в каких случаях парный согласный нужно проверять. Проведем наблюдение. Откройте учебник на странице 19 упражнение 30. Прочитайте слова 1-ой группы. Как называются такие слова? Докажите, что это родственные слова. Назовите корень, общее лексическое значение слов. В какой части слова находится выделенная буква? В каких словах произношение и написание совпадает? Не совпадает? Сделайте вывод: когда парный по глухости - звонкости согласный надо проверять? Запишите слова, надпишите ,какой звук записывает выделенная буква. Подчеркните опасный согласный. Там, где звук слышится четко, подчеркните выделенную букву с последующей. -Ребята, в каких же случаях парный согласный надо проверять? Проверим правильность наших выводов. Прочитайте правило. -Немного отдохнем. | Организует работу по составлению алгоритма для достижения учебной задачи Организует двигательную физкультминутку. | Составляют план достижения цели и определяют средства, аргументируют свои высказывания, делают выводы. Записывают текст упражнения, выделяют корень, обозначают звук выделенной буквы; в проверочном слове подчеркивают выделенную букву с последующей. Дети выполняют движения в соответствии с заданием. | Познавательные: Ориентация в учебнике, чтение учебных текстов. Их полноценное понимание и воспроизведение, выполнение действий и сравнение с эталоном. Регулятивные: Действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. |
8.Первичное закрепление. Цель: формирование умений находить слова с новой орфограммой; определять проверяемое и проверочное слово. | У:Потренируемся в нахождении слов с орфограммой. Задание будем выполнять в парах. Составьте пары родственных слов. Определите, какие из этих слов требуют проверки парного согласного. Какая пара справилась с заданием? Кому еще надо потренироваться? Запишите пары слов, подчеркните проверяемый согласный. В словах второго столбика подчеркните этот согласный вместе с последующей буквой. Оцените работу с помощью смайлика. В домашнем задании вам предстоит выполнить аналогичное задание. | Организует исследовательскую деятельность детей с раздаточным материалом. | Составляют пары слов, записывают слова, называют слабые позиции парных согласных и сильные позиции согласных. Делают вывод. Самооценка. | Познавательные: осуществлять анализ, проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям; Регулятивные: Самоконтроль и самооценка - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. |
9.Закрепление. Составление алгоритма. Включение в систему знаний. | У:- Незнайка приготовил для своих друзей письмо с рассказом о путешествии. Я помогла ему исправить ошибки. Вам предстоит определить, в каких словах спрятались опасные согласные, в которых Незнайка мог допустить ошибку. Работать снова будете в парах. Прочитайте текст. Найдите слова, требующие проверки. -Давайте проверим выполнение задания. Кто нашел все слова? Знакомство с какой орфограммой помогло вам определить опасные места в письме? | Организует деятельность детей в парах. Контролирует выполнение работы. | Самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой. Проверяют по образцу. Делают выводы. | Регулятивные: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. |
. | . | |||
10.Рефлексия деятельности. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Самооценка учащихся. 10.Домашнее задание | У: -Пришло время прощаться с Незнайкой. Пожелаем ему успехов в стране Знаний. -Назовите тему сегодняшнего урока. -Какую мы ставили перед собой задачу? -Удалось ли нам её решить? Когда парный по глухости – твердости согласный нужно проверять? Что для этого нужно сделать? Продолжите предложение:
-Оцените, насколько успешно вы поработали на уроке, с помощью смайлика. Самооценка учащихся. Выставление оценок учителем. ТУД стр. 48 3 1, 2. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Оценивают результаты своей деятельности на уроке. | Регулятивные: Оценка своих достижений, осознание трудностей Личностные: учебно- познаватель ный мотив изучения русского языка. Ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому учебному материалу; развитие способности к самооценке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
в з д ш н й ш р
в з д ш н й ш р
в з д ш
в з д ш ф б ж г с п т к
яг о да м а лина з е мл я ника ябл о к о м о л о ко к а пуста м о рковь
лук прут плот мак луг пруд плот мак
[ б ] [ б ] [ п ] [ п ] Хле бу шек, хле бн ый, хле б , хле бц ы [ д ] [ д ] [ т ] [ т ] Горо до к, загоро дн ый, горо д , горо дк и
кот слон сапог мяч друг ястреб заяц ландыш зверь лист Физкультминутка
Ссылки на Интернет-ресурсы http://sgorod-tomsk.ru https://infourok.ru/prezentaciya-k-prazdniku-proschanie-s-azbukoy-1840856.html https://infourok.ru/prezentaciya-zvonkie-i-gluhie-soglasnie-zvuki-ih-oboznachenie-na-pisme-klass-2370409.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.
*Шепаева Любовь Николаевна, учитель начальных классов МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...
Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....
Урок русского языка по теме "Правописание парной согласной в корне слова"
Предметные задачи урока:-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.-отрабатывать по...
Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)
Конспект урока русского языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
Конспект урока русского языка по программе "Школа 2100"...
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова"
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова" (первый урок темы) УМК "Перспектива" ФГОС...