открытый урок по математике 1 класс "Школа России" на тему:"Морское путешествие. Остров сокровищ. Взаимосвязь между суммой и слагаемыми"
методическая разработка по математике (1 класс)

Саитбаталова Елена Борисовна

Открытый урок по математике для 1 класса. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в 1-м классе. Урок-путешествие "Остров сокровищ"

«Математическая связь между суммой и слагаемыми»

Цели: познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Панируемые результаты:

Личностные:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор, презентация.

Раздаточный материал: путевые листы, карточки с заданием, монеты.

                                                           Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь!

-  Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на остров сокровищ. Наш корабль стоит у причала и ждёт сигнала к отправлению. Цель нашего путешествия доплыть до острова и найти сокровища. Путешествие будет увлекательным и опасным.

- Какие качества пригодятся нам в этом путешествии? Готовы? Тогда в путь!

2. Актуализация знаний. Устный счёт.

1.   Решение примеров.

-  Мы подплываем к острову. Что необычного вы видите на доске и на своих партах? (Следы)

- Кто – то оставил на острове свои следы!

- Давайте решим примеры и попробуем догадаться, чьи же это следы?

- У вас на партах у каждого лежит путевой лист, на котором вы будете выполнять задания. Сейчас будет работа в парах.

- Каждая пара записывает примеры с доски в свой путевой лист. Кто справится с заданием поднимает руки вверх.

- На некоторых следах есть буквы, найдите.

- Нам нужно расположить следы так, чтобы из букв получилось слово. Располагаем их в порядке возрастания ответа: от самого меньшего к большему. (вешаем на доску)

10-7=      8-6=       9-4=       3+3=      6-5=       0+4=

- Какое слово получилось? (Пираты)

- А кто такие пираты? (Морские разбойники)

- Итак, эти следы оставили пираты. На острове они спрятали сокровища.

2. Составление задачи по картинке.

- Посмотрите, кто мешает нам высадится на остров? (Большая белая акула)

- У вас на столе карточки с её «зубастым заданием». Прочитайте, что там написано? (В воде плавало 4 морские черепахи и 5 морских окуней)

– Данный текст является задачей? (Нет)

- Докажите свой ответ. (В задаче есть условие и вопрос, а здесь вопроса нет.)

- Что нужно сделать, чтобы текст стал задачей? (Поставить вопрос)

- Какой вопрос поставим  к задаче?(Сколько всего морских обитателей плавало в воде?)

 - Выберите решение из предложенных равенств. Докажите, почему другие равенства не являются решением этой задачи.

( 5-4=1 – на сколько больше , 3+6=9 не соответствуют условию задачи)

- Запишем решение задачи в путевой лист. Кто пойдёт и запишет на доске?

- Давайте вспомним как называются числа при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

- Молодцы! Пока мы с вами решали задачу, акула заметила морских черепах и уплыла. Мы победили. Высаживаемся на остров.

3. Изучение нового материала.

- Пираты разбросали по берегу ракушки, чтобы мы не могли отыскать клад.

- Откройте конверты и достаньте ракушки.

- На какие две группы их можно разделить?

- Положите перед собой 3 белых, рядом положите 2 желтых.

- Сколько всего поучилось ракушек? (5)

- Как мы это запишем? (3 + 2 = 5) Записываем в путевом листе.

- Как можно прочитать это равенство, используя термины «сумма», «слагаемое»? (Сумма 3 и 2 равна 5. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма 5)

- Всего 5 ракушек. Отложите 3 ракушки. Сколько ракушек осталось? (2)

- Как это можно записать? (5 – 3 = 2) Запишите.

- Возвращаем обратно белые ракушки. Теперь отложите желтые.

- Что осталось? Сколько? Как запишем? (5 – 2 = 3)

- Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье.

- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?

- Какой вывод можно сделать? (Из суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3)

- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями: сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.

- Молодцы! Мы собрали все ракушки и нашли сундук.

4. Физминутка.

5. Закрепление изученного.

 - Чтобы сундук открылся, нужно решить примеры. В путевом листе решаем примеры. Кто решил, поменяйтесь заданиями с соседом для взаимопроверки.

                                             (Проверка. Запись на доске.)

- Прочитайте равенства. Объясните, как их получили.

 ( Читают используя слова « 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма)

- Как связаны между собой слагаемые и сумма?

6. Рефлексия.

- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми испытаниями нашего увлекательного путешествия. Мы открываем сундук. Он пустой, но внутри него записка: «Богатства находятся у вас в классе.»

- У вас на столах находятся монеты. Одна монета – это богатство?

- А если мы наполним монетами сундук – это будет богатством?

- Желтые положат те, кому было на уроке интересно и легко выполняли задания. Красные – кому урок показался скучным или вы испытывали трудности при выполнении заданий.

- Подходите к доске. Приклеиваем монеты.

- Посмотрите сколько монет оказалось в нашем сундуке!

- Ребята, а вы согласны с этим высказыванием, что богатства у нас находятся в классе? Что это за богатства?
- Стоило ли нам совершать такое путешествие? Для чего?

7. Итог урока.

- Итак,  мы благополучно вернулись домой.

-Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами работать. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски. Урок окончен. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 1 класс. Вычитание из чисел 6,7. Связь между суммой и слагаемыми.

VI. Решение выражений.Учащиеся выполняют задание 5 (часть 2).Первый  и  второй  столбики  решаются учащимися  с  подробным объяснением,  третий –  с а м о с т о...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"

Цель:  Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку НА ТЕМУ: Морское путешествие в страну «Умников и умниц».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку НА ТЕМУ:  Морское путешествие в страну «Умников и умниц»....

Взаимосвязь между суммой и слагаемыми.

Конспект открытого урока по математике для 1-го класса.По теме "Взаимосвязь между суммой и слагаемыми"....