открытый урок по математике 1 класс "Школа России" на тему:"Морское путешествие. Остров сокровищ. Взаимосвязь между суммой и слагаемыми"
методическая разработка по математике (1 класс)
Открытый урок по математике для 1 класса. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в 1-м классе. Урок-путешествие "Остров сокровищ"
«Математическая связь между суммой и слагаемыми»
Цели: познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.
Панируемые результаты:
Личностные:
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Выразительно читать и пересказывать текст.
-Вступать в беседу на уроке и в жизни.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Тип урока: урок – путешествие.
Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор, презентация.
Раздаточный материал: путевые листы, карточки с заданием, монеты.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь!
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на остров сокровищ. Наш корабль стоит у причала и ждёт сигнала к отправлению. Цель нашего путешествия доплыть до острова и найти сокровища. Путешествие будет увлекательным и опасным.
- Какие качества пригодятся нам в этом путешествии? Готовы? Тогда в путь!
2. Актуализация знаний. Устный счёт.
1. Решение примеров.
- Мы подплываем к острову. Что необычного вы видите на доске и на своих партах? (Следы)
- Кто – то оставил на острове свои следы!
- Давайте решим примеры и попробуем догадаться, чьи же это следы?
- У вас на партах у каждого лежит путевой лист, на котором вы будете выполнять задания. Сейчас будет работа в парах.
- Каждая пара записывает примеры с доски в свой путевой лист. Кто справится с заданием поднимает руки вверх.
- На некоторых следах есть буквы, найдите.
- Нам нужно расположить следы так, чтобы из букв получилось слово. Располагаем их в порядке возрастания ответа: от самого меньшего к большему. (вешаем на доску)
10-7= 8-6= 9-4= 3+3= 6-5= 0+4=
- Какое слово получилось? (Пираты)
- А кто такие пираты? (Морские разбойники)
- Итак, эти следы оставили пираты. На острове они спрятали сокровища.
2. Составление задачи по картинке.
- Посмотрите, кто мешает нам высадится на остров? (Большая белая акула)
- У вас на столе карточки с её «зубастым заданием». Прочитайте, что там написано? (В воде плавало 4 морские черепахи и 5 морских окуней)
– Данный текст является задачей? (Нет)
- Докажите свой ответ. (В задаче есть условие и вопрос, а здесь вопроса нет.)
- Что нужно сделать, чтобы текст стал задачей? (Поставить вопрос)
- Какой вопрос поставим к задаче?(Сколько всего морских обитателей плавало в воде?)
- Выберите решение из предложенных равенств. Докажите, почему другие равенства не являются решением этой задачи.
( 5-4=1 – на сколько больше , 3+6=9 не соответствуют условию задачи)
- Запишем решение задачи в путевой лист. Кто пойдёт и запишет на доске?
- Давайте вспомним как называются числа при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
- Молодцы! Пока мы с вами решали задачу, акула заметила морских черепах и уплыла. Мы победили. Высаживаемся на остров.
3. Изучение нового материала.
- Пираты разбросали по берегу ракушки, чтобы мы не могли отыскать клад.
- Откройте конверты и достаньте ракушки.
- На какие две группы их можно разделить?
- Положите перед собой 3 белых, рядом положите 2 желтых.
- Сколько всего поучилось ракушек? (5)
- Как мы это запишем? (3 + 2 = 5) Записываем в путевом листе.
- Как можно прочитать это равенство, используя термины «сумма», «слагаемое»? (Сумма 3 и 2 равна 5. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма 5)
- Всего 5 ракушек. Отложите 3 ракушки. Сколько ракушек осталось? (2)
- Как это можно записать? (5 – 3 = 2) Запишите.
- Возвращаем обратно белые ракушки. Теперь отложите желтые.
- Что осталось? Сколько? Как запишем? (5 – 2 = 3)
- Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье.
- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?
- Какой вывод можно сделать? (Из суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3)
- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями: сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.
- Молодцы! Мы собрали все ракушки и нашли сундук.
4. Физминутка.
5. Закрепление изученного.
- Чтобы сундук открылся, нужно решить примеры. В путевом листе решаем примеры. Кто решил, поменяйтесь заданиями с соседом для взаимопроверки.
(Проверка. Запись на доске.)
- Прочитайте равенства. Объясните, как их получили.
( Читают используя слова « 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма)
- Как связаны между собой слагаемые и сумма?
6. Рефлексия.
- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми испытаниями нашего увлекательного путешествия. Мы открываем сундук. Он пустой, но внутри него записка: «Богатства находятся у вас в классе.»
- У вас на столах находятся монеты. Одна монета – это богатство?
- А если мы наполним монетами сундук – это будет богатством?
- Желтые положат те, кому было на уроке интересно и легко выполняли задания. Красные – кому урок показался скучным или вы испытывали трудности при выполнении заданий.
- Подходите к доске. Приклеиваем монеты.
- Посмотрите сколько монет оказалось в нашем сундуке!
- Ребята, а вы согласны с этим высказыванием, что богатства у нас находятся в классе? Что это за богатства?
- Стоило ли нам совершать такое путешествие? Для чего?
7. Итог урока.
- Итак, мы благополучно вернулись домой.
-Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами работать. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски. Урок окончен. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 1 класс. Вычитание из чисел 6,7. Связь между суммой и слагаемыми.
VI. Решение выражений.Учащиеся выполняют задание 5 (часть 2).Первый и второй столбики решаются учащимися с подробным объяснением, третий – с а м о с т о...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".
Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....
Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».
Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....
Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"
Цель: Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку НА ТЕМУ: Морское путешествие в страну «Умников и умниц».
ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку НА ТЕМУ: Морское путешествие в страну «Умников и умниц»....
Взаимосвязь между суммой и слагаемыми.
Конспект открытого урока по математике для 1-го класса.По теме "Взаимосвязь между суммой и слагаемыми"....