План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Обобщий урок по разделу  «Я  и мои друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._ur._cht._2kl.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

     План – конспект  урока

      Тема урока:  «Обобщающий урок по разделу  «Я и мои друзья»

    Преподаватель: Кашина  Таисия  Васильевна

    Место работы: ГБОУ  СОШ  №2  п.г.т.   Суходол

    Должность: учитель   начальных  классов

    Предмет: литературное  чтение

     2 -  класс

    Тема: «Обобщающий урок по разделу  «Я и мои друзья»

    Урок № 1

    Базовый учебник:  УМК  «Школа России» ФГОС   Л. Ф. Климанова, В. Г.

                                     Горецкий.  Литературное чтение.  2 класс.

   Цель  урока: Обобщить знания по разделу  «Я  и мои друзья»

   Задачи:

  Обучающие: совершенствовать навык выразительного  чтения и навык

                         осознанного чтения целыми словами;  формировать систему

                         читательских умений (реагировать на поступки героев, давать

                         им оценку); соотносить основную мысль рассказа с

                         пословицей.

Развивающие: развивать интерес к чтению, умение объяснять своё 

                              отношение к прочитанному ,выявлять  авторское

                              отношение, развивать любознательность, творческие

                              способности.

     Воспитывающие: воспитывать бережное и внимательное отношение  к

                                   окружающим людям; способствовать формированию

                                  коммуникативных компетенций,  навыков учебного

                                  сотрудничества.

   Тип урока: закрепление изученного материала

   Формы работы: индивидуальная, работа в группах

  Оборудование:

    - карточки с заданиями;

    - рисунки детей;

    - сигнальные кружки;

   - электронная презентация.

   Использование технологий: здоровье сберегающие, ИКТ

                                         

                                  Структура и ход урока.

  1. Организационный момент.  Приветствие       (1 минута)
  2. Проверка домашнего задания.(5 минут) (создание учебной ситуации)

- Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

   ( В. Осевой «Почему?»)

- Посмотрим на выставку рисунков, которые вы нарисовали  дома к

   этому  рассказу.

- Расположите эти рисунки последовательно.

- Можно назвать это планом к рассказу?

- Кто перескажет рассказ по плану?

- Ребята, какова же тема этого рассказа? (Дружба мальчика и собаки)

- А главная мысль? ( Без дружбы – нельзя жить)

  1. Введение в тему урока. (4 минуты) (создание

    учебной ситуации)

  - Наш урок я хочу начать вот с какого стихотворения.

        «Если дружба есть на свете –

          Всё прекрасно, всё цветёт.

          Даже самый сильный ветер,

          Даже буря не согнёт.

         Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,

         Будем весело шагать.

         При любой погоде дружим –

         Дружбы этой не порвать,

          И любой из нас ответит,

          Скажут  все, кто юн и смел:

           Мы с тобой живём на свете

           Для хороших, славных дел.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока.(Обобщение по разделу)

- На наших уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях. Сегодня

    я предлагаю вам вернуться к этим произведениям, пролистать страницы

   ещё раз, попробовать  пройти  по «тропинкам дружбы»  и понять: кого

   мы можем назвать, «настоящим другом».

4.Работа  по теме урока.  (20 минут)

 Мы разделимся на небольшие группы для  путешествия по «тропинкам дружбы»(дети самостоятельно образуют группы, состоящие из четырёх человек). Теперь каждая из групп должна прислать ученика, который получит конверт с заданием.

 

Задание 1

  Прочитать по ролям отрывок из рассказа.  Какая группа прочитает лучше.

  А)Н. Булгаков «Анна, не грусти» стр.79( с начала текста и до слов У Кати  перелом)

Б) Ю. Ермолаев «Два пирожных» стр. 85 (Со слов Постояла  Оля около   сестры   и  до конца)

В) В. Осеева «Волшебное слова» стр.87

Г) В. Осеева «Волшебное слова» стр.88 – 89 (до слов как нужно говорить его)

Д)  В. Осеева «Волшебное слова» стр.89 – 90 ( со слов Павлик боком подошёл…   до слов   … и отдал сестре.)

Е) В. Осеева  «Хорошее» стр. 93 – 94 ( со начала текста и до слов покачала

      головой няня.)

Задание 6.  Восстанови пословицы и поговорки. ( На листочках)

  Игра « Пословицы и поговорки о дружбе и семье»

   Не мил свет,                                      а  зло забывай.

 

   Дружбу  помни,                                 есть доля  правды.

    В  каждой шутке                              когда  друга нет.

     Всё  хорошо,                                     добру  учит.

     Лучше хорошо поступить              что  хорошо  кончается.

     Добрый человек                               чем хорошо говорить.

 

5 Физкультминутка

    На болоте две подружки,

    Две зелёные  лягушки

    Утром рано умывались,

    Полотенцем  растирались.

    Ножками топали, ручками  хлопали,

    Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

    Вот здоровья в чём секрет .

    Всем друзьям физкультпривет.

   

6. Продолжение  работы по теме   урока.

 Задание 3.  Найди в рассказах ответы на вопросы.

1гр.    В рассказе Н. Булгаковой “ Анна, не грусти!” девочки Аня и Катя  понимают, что стали настоящими подругами. Найди в рассказе строки, которые могут это доказать.

2гр.        В одном из рассказов герой узнаёт “волшебную силу” добрых слов. Как меняется отношение окружающих к герою, подбери примеры из текста.

3гр.      Кого можно было назвать “другом” в рассказе В. Осеевой “Почему?”

    4гр.    Можно ли дружить с сестрой? А с мамой? Перечитайте рассказ “Два пирожных” Ю. Ермолаева и постарайтесь ответить на вопрос.

  5гр.       Как вы понимаете смысл выражения: “уйти в обиду”? В каком произведении герои смогли с ней справиться?

  6гр.     Можно ли назвать Вовку из стихотворения “Я и Вовка” другом?  Обоснуй свой ответ.

 

  Задание 2. Соедини  стрелками  авторов и их произведения (на интерактивной доске)

В. Осеева                    «Хорошее»

Ю. Ермолаев               «За игрой»

В. Лунин                        «Почему?»

Н. Булгаков                  «Анна, не грусти!»

В. Берестов                    «Два пирожных»

                                         «Волшебное слово»

Задание 5. Игра «Подскажи словечко»

   Вставьте пропущенные слова, не заглядывая в учебник.

   ( Интерактивная доска)

  Мы ссорились,  …….

   И спорили   ……    ,

   Но  очень подружились

   За нашею  ………      .

  Игра игрой ………….,

  Кончается  ……..    ,

 

А дружба  не ………..        .

Ура!   Ура!   Ура!

Задание 4.  К   каким  из перечисленных  рассказов  можно отнести  приведённые ниже  пословицы.

Не мил свет, когда друга нет.                  «Почему?»

Добрый человек добру и учит.                «Анна, не грусти!»

Больше одна мать заботится                    «Волшебное слово»

о семерых детях, чем семеро

детей об одной матери.

7. Рефлексия. (8 минут)

Тест 8  1 вариант пишет тест по проклассу.

             2 вариант пишет тест по листочкам.

                                         

                                          Тест.

1.Какая пословица подходит к стихотворению  В. Берестова

   «Гляжу с  высоты на  обиду.

     Теряю обиду из виду.»

      А)  В каждой шутке есть доля правды.

      Б) Дружбу помни, а зло забывай.

      В) Жизнь дана на добрые дела.

2. Какая пословица подходит к рассказу Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

     А) Остёр на язык, да к делу не привык.

     Б) Вежливость открывает все двери.

     В) Не мил свет, когда друга нет.

3.Какое слово лучше всего подходит старичку из рассказа  «Волшебное

    слово»?

     А) Маг              Б) Волшебник                В) Чародей

4.Какое волшебное слово сказал старичок в рассказе В. Осеевой

     «Волшебное слово»?

    А) пожалуйста         Б) спасибо        В) на здоровье

5. «Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Что

     означает слово стряпает?

     А) стирает бельё

      Б) стирает пыль

      В) готовит еду

      Г) носит воду

6. Какое желание однажды утром появилось у Юрика из рассказа

     В. Осеевой « Хорошее»?

    А) чистить зубы

    Б) сделать что – нибудь  хорошее

    В) позавтракать

7. О чём не мечтает  Юрик?

    А) помочь няне убрать посуду

    Б) спасти няню

    В) спасти сестру

    Г) спасти собаку

8. Что разбил мальчик в рассказе  В. Осеевой  «Почему?»

     А) мамину  вазу

     Б) свои коленки

     В) папину чашку

9. Выбери ответ, который ты считаешь правильным (по рассказу В.

     Осеевой «Почему?»)

    А) Мальчик боялся наказания.

   Б) Мальчик признался в своём поступке, потому что его мучила

        совесть.

  В) Мальчик жалел маму.

10. К какому произведению подходит пословица: «Вежливость

        открывает  все двери»?

       А) «Почему?»        Б) «Хорошее»         В) «Волшебное слово»

 8. Подведение итога  работы.

- На каждом столе есть конверт  с буквой. Давайте соберём их вместе и подумаем, что из них можно составить.(Дети собирают слово дружба)

- Какое замечательное слово! А Какие однокоренные слова можно подобрать к слову дружба.(дети предлагают свои варианты)

 - Произносишь слово дружба  и сразу вспоминаешь ….

 А кого вы вспоминаете? (Дети называю своих друзей)

Да! Для некоторых из вас «друг» - это одноклассник, для других – мама,  которая всё понимает, для третьих – верный пёс. Другом может стать умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка.

 Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям.

Закончить наш урок хочу вот такими словами.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В  любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжныё друг

Ему протянет руку!

9. Домашнее задание.

Нарисовать портрет своего друга и подготовить рассказ на тему «Мой друг».

   

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

К уроку обучения грамоте: "Упражнения в чтении и письме. Многоточие". (Урок 47) 1 класс Школа 2100

Презентация к уроку обучения грамоте. Можно использовать для интерактивной доски и мультимедиапроектора....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»

Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...

1 класс, «Школа России». Урок литературного чтения. Обобщение по разделу «Жили-были буквы»

1 класс, "Школа России". Урок литературного чтения. Обобщение по разделу "Жили-были буквы". На уроке используются интересные развивающие задания (головоломки, кроссворды, работа со...