Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике.
1 класс
Учитель Риняк Нина Владимировна.
Тема урока . П + 1, П – 1. Знаки «+», «-«, «=». Сантиметр.
Цель. Обобщить знания, приобретённые детьми при изучении чисел 1 – 10 (обратив особое внимание на тот факт, что, когда к числу прибавляем 1, получаем число, следующее за ним при счёте, а когда вычитаем из числа 1, то получаем предыдущее число).
Познакомить с терминами «сложение», «вычитание», «плюс», «минус», «равно».
Закреплять умение чертить и сравнивать отрезки.
Развивать интерес к математике, воспитывать любовь к окружающему миру.
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята, я вам говорила, что математика – царица наук.
Её потому учить надо, что она ум в порядок приводит.
Поднимите руку те, кто готов на уроке справиться со всеми трудностями.
Молодцы. А сейчас сядьте красиво. Займёмся делом.
Отгадайте загадки и вы узнаете, что нам понадобится на уроке.
В ранце твоём учебников много.
Про них загадать я загадку готова.
«Азбука» всех вас научит читать.
А этот учебник – примеры и задачи решать.
( Математика.)
Цифры встали по порядку,
Запишу я их в … (тетрадку).
Деревянный кафтан,
В нём живёт цветной Иван.
Любит он альбом, тетрадь,
А я люблю им рисовать. ( Карандаш.)
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках …(линейка).
Устный счёт.
А) Прямой счёт (используем мячик).
Б) Обратный счёт ( используем мячик)
В) Состав числа 9, состав числа 10.
Г) Игра « Угадай число».
Карточки от 1 до 10.
- Назовите соседей числа 7.
- Какое число идёт впереди числа 6? ( 5)
- Какое число стоит между 3 и 5?
- А перед числом 3?
- Какое число следует за числом 9?
Г) Игра «Назови число».
- Назовите предыдущее число числа 4, следующее за ним число.
- Назовите предыдущее число числа 7, следующее за ним число.
2
9
5
Работа в тетради.
А) Запись чисел 1 – 10, 10 – 1, 0.
Б) Геометрический материал.
- Начертите отрезок 5 см
- Начертите второй отрезок длиннее первого на 1 см
-Начертите третий отрезок короче первого на 1 см
- Сравните отрезки.
5 см < 6 cм на 1 см
5 см > 4 cм на 1 см
Работа над новым материалом.
А) Игра « По порядку рассчитайся». Мальчики.
Девочки.
Б) Работа по учебнику.
- Сколько было лягушат на вышке? (10)
- Сколько лягушат осталось на вышке, когда один прыгнул в воду? (9)
- Как получили 9? (10 – 1 = 9)
- Сколько лягушат осталось, когда ещё один прыгнул в воду? (8)
- Как получили 8? ( 9 – 1 = 8)
- В воде был один лягушонок, к нему прыгает ещё один. Сколько лягушат будет в воде? (2)
- Как получили 2 ? (1 + 1 = 2)
И т.д.
Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали: раз, два,три!
Ручками похлопали: раз, два, три!
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям:»Физкультпривет!»
Музыкальная минутка.
6.Игра «Помоги Пушистику».
Использую игрушку – Зайчонка.
- Что больше всего любит зайчик Пушистик?
( маму –зайчиху и морковку).
- Пушистик на своём огороде посадил морковку. На грядках выросло так много морковок, что зайчик не смог их посчитать. Поможем Пушистику? (Ответы детей).
- Сосчитайте все, кто ловок, сколько выросло морковок?
- Грядка первая видна и морковка здесь (ответы детей) – одна!
- Дальше, это знают все, будет их на грядке … две!
- А на третьей, посмотри, сколько там морковок? – три!
- Нет еды вкуснее в мире. Их теперь уже … - четыре!
- Сосчитаем-ка опять: и морковок стало – пять!
- Витаминов в них не счесть, здесь морковок красных …-шесть!
- Пользы много будет всем, если съесть морковок … -семь!
- Мы у зайца их попросим, нам морковок нужно …-восемь!
- Девять – ёжику подарим, десять – белочке оставим.
- Огородник очень ловок – много вырастил морковок.
Продолжается работа по учебнику.
- Рассмотрите числовой ряд, по которому шагают Буратино и Чиполлино. Буратино сделал один шаг и делает ещё один. Сколько шагов сделал Буратино?(2)
- Как получили 2? ( 1+1=2)
-Если к 2 прибавим1? (Получим 3).
- К 4 прибавим 1? (5)
- Какое число получится, когда мы прибавляем 1? (Следующее за ним число).
- В какую сторону нужно шагать по ряду, когда прибавляем к числу 1? (Направо).
- Чиполлино идёт в другую сторону. От числа 9 он сделал 1 шаг. Сколько ещё шагов ему нужно сделать, чтобы дойти до карточки с числом 0? (8).
- Как получили 8? (9-1=8)
- Какое число получится, если из данного числа вычесть 1(Число, которое идёт впереди данного или предыдущее число).
- В какую сторону нужно шагать по ряду,
когда нужно вычесть 1? (Налево).
Закрепление изученного материала.
А) Решение занимательных задач в стихах.
Б) Измерение отрезков.
В) Нахождение примеров П+ 1, П – 1
Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....
Открытый урок по Окружающему миру «Школа России» А.А.Плешаков 4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна
4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна2014/2015 уч. год Блок:...
Технологическая карта урока по математике на тему " Деление с остатком (открытие новых знаний)" 3 класс "Школа России"
"Деление с остатком"...
Карточки для урока математики. Урок №1. 2 класс. Школа России
Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...
Карточки для урока математики. Урок №2. 2 класс. Школа России
Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...
Фрагмент открытого урока русского языка, УМК «Школа России»
Фрагмент открытого урока по русскому языку: "Местоимение"...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...