Рабочая программа по математике 3 класс Программа "Начальная школа XXI века" Под ред. Н. Виноградовой
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
В материале помещена рабочая программа по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_kl_4.docx | 127.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Таблицы | Дата проведения | |
По плану | Коррекция | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | Нумерация многозначных чисел | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен» | 1 | комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Знать, что десять сотен называют словом «тысяча». Уметь считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа; | Текущий | Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000. | № 12, 13 (рабочая тетрадь | 01.09 | ||
2-3 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел | 2 | комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от тог, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков – единицу следующего разряда – сотню, десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу | Практическая работа | Находить часть числа. Обозначение луча буквами. | № 14, 15 (рабочая тетрадь | 03.09- 04.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
4 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел | 1 | комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Уметь называть соседей любого трехзначного числа; читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел; считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание | Взаимоконтроль. | Великий немецкий математик К.Гаусс. Понятие «арифметика» (путешествие в прошлое) | № 16 (рабочая тетрадь | 05.09 | |||
5 | Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>». | 1 | комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. | Знать алгоритм поразрядного сравнения трехзначных чисел; что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; знаки сравнения «<» и «>». Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения | Фронтальный опрос | № 20, 21 (рабочая тетрадь | Таблица «Сравнение чисел» | 06.09 | |||
6 | Сравнение чисел. Неравенства | 1 | комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. | Уметь сравнивать трехзначные числа; восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание | Практическая работа | Находить часть числа. | № 23, 24 (рабочая тетрадь | 08.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
на основе нумерации трехзначных чисел; сравнивать выражения; находить значения выражений со скобками; решать составные задачи | ||||||||||||
7 | Сравнение чисел. Решение задач | 1 | комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами; проводить ось симметрии; чертить геометрические фигуры; называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже | Взаимоконтроль. | Ось симметрии | № 26, 27 (рабочая тетрадь | 10.09 | |||
8 | Величины и их измерение | Километр. Миллиметр | 1 | комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр). Уметь читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах | Фронтальный опрос | № 29, 30 (рабочая тетрадь | 11.09 | |||
9 | Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах | 1 | комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). | Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств | Работа в парах | Миля. Верста. Решение старинных задач | № 31, 32 (рабочая тетрадь | 12.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | ||||||||||||
10 | Километр. Миллиметр. Сравнение величин | 1 | комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические фигуры | Текущий | Находить часть числа | № 34, 35 (рабочая тетрадь | 13.09 | |||
11 | Входная контрольная работа | 1 | Контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать изученный материал 1–2 классов | Контрольная работа | 15.09 | |||||
12 | Работа над ошибками. Решение задач с величинами длины | 1 | комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать симметричные фигуры | Практическая работа | Ось симметрии. Диагональ прямоугольника | № 38 | 17.09 | |||
13 | Геометрические фигуры | Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – | Знать фигуры, которые называют ломаными линиями; что ломаными линиями не является один отрезок. | Взаимоконтроль. | Элементы ломаной: вершины, звенья. | № 42, 43 (рабочая тетрадь | Таблица «Точки.Лучи.Линии» | 18.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь распознавать и чертить ломаные | |||||||||||
14 | Решение задач на построение ломанных линий | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать, что звенья ломаной могут пересекаться. Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины). Уметь читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | Вычисление длины ломаной | № 44, 45 (рабочая тетрадь | 19.09 | |||
15 | Ломаная линия. Единицы измерения длины | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать алгоритм вычисления длины ломаной. Уметь выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания; решать арифметические задачи | Работа в парах | Находить часть числа | № 49, 50 (рабочая тетрадь | 20.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
16 | Длина ломаной линии. | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; записывать трехзначные числа | Практическая работа | Длина ломаной линии | № 54, 55 (рабочая тетрадь | 22.09 | |||
17 | Длина ломаной линии. Решение задач | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства | Взаимоконтроль. | Длина ломаной линии | № 58 | 24.09 | |||
18 | Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур | Фронтальный опрос | Длина ломаной линии | № 59, 60(рабочая тетрадь | 25.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
19 | Величины и их измерение | Масса. Килограмм. Грамм. | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г. Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин | Практическая работа: измерение массы с помощью весов | № 65, 66 (рабочая тетрадь | Таблица «Меры веса» | 26.09 | ||
20 | (Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин) Контрольная работа | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Уметь читать и записывать величины; решать задачи с величинами | Взаимоконтроль. | № 68, 69 (рабочая тетрадь | 27.09 | ||||
21 | Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; решать задачи с величинами | Взаимоконтроль. | Пуд, фунт. Старинные задачи. | № 71 | 29.09 | |||
22 | Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу | Фронтальный опрос | № 72 | 01.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
23 | Вместимость. Литр | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр». Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин | Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов | № 74 | 02.10 | ||||
24 | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей | Практическая работа | Старинные единицы вместимости: ведро, бочка | № 77 | 03.10 | |||
25 | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Уметь решать задачи с величинами; распознавать геометрические фигуры | Взаимоконтроль. | № 80, 81 (рабочая тетрадь | 04.10 | ||||
26-27 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения | 2 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами | Фронтальный опрос | № 83, 84 (рабочая тетрадь | 06.10- 08.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
28 | Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника | Работа в парах | № 86 | 09.10 | ||||
29 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами | Практическая работа | № 89, 90 (рабочая тетрадь | 10.10 | ||||
30 | Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину; | Взаимоконтроль. | № 91, 92 (рабочая тетрадь | 11.10 | ||||
31 | Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь складывать трехзначные числа; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии | Фронтальный опрос | Ось симметрии | № 94 | 13.10 | |||
32 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи | Работа в парах | № 95 | 15.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
33 | Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать название разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять поразрядное вычитание | Текущий | № 97 | 16.10 | ||||
34 | Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками | Фронтальный опрос | № 99, 100 (рабочая тетрадь | 17.10 | ||||
35 | Вычитание трехзначных чисел. Решение задач | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычисления с помощью калькулятора; выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | № 102 | 18.10 | ||||
36 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Контрольная работа | 20.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
37 | Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел. | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с величинами | Практическая работа | № 103, 105 (рабочая тетрадь | 22.10 | ||||
38 | Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь решать задачи с величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; выполнять вычитание величин | Взаимоконтроль. | № 106 | 23.10 | ||||
39 | Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь проводить окружность, радиус которой равен 2см 5 мм; определять количество отрезков на чертеже; проводить оси симметрии; делить фигуру на равные части | Фронтальный опрос | Ось симметрии отрезка. Оси симметрии квадрата | № 108, 111 (рабочая тетрадь | 24.10 | |||
40 | Законы сложения | Сочетательное свойство сложения | 1 | Комбинированный | Сочетательное свойство сложения | Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку. Уметь использовать св-ва арифметических действий | Практическая работа | № 115 | 25.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме | |||||||||||
41 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения | 1 | комбинированный | Сочетательное свойство сложения | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур | Взаимоконтроль. | № 119, 121 (рабочая тетрадь | 27.10 | ||||
42 | Решение задач разными способами (сочетательное свойство сложения) | 1 | комбинированный | Сочетательное свойство сложения | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе | Фронтальный опрос | № 122, 124 (рабочая тетрадь | 29.10 | ||||
43 | Сумма трёх | 1 | комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, | Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность | Практическая работа | № 126, 128 (рабочая | 30.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
перестановка слагаемых в сумме | записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами | тетрадь | ||||||||||
44 | Сумма трёх | 1 | комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме | Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения | Взаимоконтроль. | № 132, 133 (рабочая тетрадь | 31.10 | ||||
45 | Сумма трёх | 1 | комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры | Фронтальный опрос | № 134 | 01.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
46 | Законы умножения | Сочетательное свойство умножения | 1 | комбинированный | Сочетательное свойство умножения. | Знать сочетательное свойство умножения. Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления | Текущий | № 141, 143 (рабочая тетрадь | Таблица «Умножение» | 03.11 | ||
47 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами | 1 | комбинированный | Сочетательное свойство умножения. | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь | Практическая работа | Половина числа | № 144 | 12.11 | |||
48 | Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Сочетательное свойство умножения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр | Взаимоконтроль. | № 146, 147 (рабочая тетрадь | 13.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
49 | Произведение трёх и более множителей | 1 | комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении | Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок. Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления | Фронтальный опрос | № 155, 157 (рабочая тетрадь | 14.11 | ||||
50-51 | Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением | 2 | комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении | Уметь выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами | Работа в парах | Решить старинные задачи | № 161, 162 (рабочая тетрадь | 15.11-17.11 | |||
52 | Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; | Текущий | № 164 | 19.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
53-54 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 2 | комбинированный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Знать, что если в выражении в скобках записаны только сильные действия (умножение и деление), то скобки можно не писать; при нахождении значения выражения первыми выполняются сильные действия; если в выражении в скобках записаны слабые действия (сложение и вычитание), скобки отбрасывать нельзя. Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок | Практическая работа | № 169, 170 (рабочая тетрадь | 20.11-21.11 | |||
55-56 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | 2 | комбинированный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Уметь находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением; решать задачи на определение производительности труда; выполнять устные вычисления; составлять всевозможные суммы, используя предложенные числа | Взаимоконтроль. | № 174, 175 (рабочая тетрадь | 22.11-24.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
57 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь располагать величины в порядке возрастания; определять массу пакета по рисунку-схеме; сравнивать величины; выполнять увеличение (уменьшение) величины на другую величину; выполнять сложение и вычитание величин» сравнивать замкнутую и незамкнутую линии; измерять длину каждого звена замкнутой линии и вычислять ее длину; находить ошибки в записях сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | Фронтальный опрос | № 180, 181 (рабочая тетрадь | 26.11 | ||||
58 | Геометрические фигуры | Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. Уметь копировать рисунок в тетрадь; строить | Практическая работа | Симметрия на клетчатой бумаге | № 183 | 27.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
точки и фигуры симметричные данным | ||||||||||||
59 | Задачи на построение симметричных фигур | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами | Взаимоконтроль. | Задачи на построение симметричных фигур | № 185, 187 (рабочая тетрадь | 28.11 | |||
60 | Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь строить симметричные фигуры; выражать длину в миллиметрах; строить два луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | № 189, 191 (рабочая тетрадь | 29.11 | ||||
61 | Порядок выполнения действий | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение текстовых | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Работа в парах | № 194, 195 (рабочая тетрадь | Таблица «Порядок действия» | 01.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
62 | в числовых выражениях | Запись решения задачи одним выражением | 1 | задач арифметическим способом | Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи | 03.12 | ||||||
63 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений | Практическая работа | Ось симметрии ломаной, прямоугольника | № 196, 197 (рабочая тетрадь | Таблица «Порядок действия» | 04.12 | ||
64 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач | 1 | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» | Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена», | Взаимоконтроль. | Площадь треугольника | № 199, 201 (рабочая тетрадь | 05.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
его цена и стоимость) | «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника | |||||||||||
65 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками; что вычитание и деление не обладают ни переместительны, ни сочетательным свойствами. Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; записывать выражения без скобок | Практическая работа | № 205, 207 (рабочая тетрадь | Таблица «Компоненты действия вычитания» | 06.12 | |||
66 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений | 1 | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Уметь объяснять, почему выражения можно записать без скобок; составлять выражения по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «х» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений | Взаимоконтроль. | № 209 | Таблица «Порядок действия» | 08.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
67 | Порядок выполнения действий в выражениях Решение задач одним выражением | 1 | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Уметь находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки | Фронтальный опрос | № 210 | 10.12 | ||||
68 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами | 1 | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять разностное сравнение величин | Работа в парах | № 211 (рабочая тетрадь № 1) | 11.12 | ||||
69 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | Контрольный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | Контрольная работа | № 208 | 12.12 | ||||
70 | Решение задач | Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания) | 1 | комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». | Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; | Текущий | № 214 | 13.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| любое другое предложение высказыванием не является. Уметь выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте | |||||||||||
71 | Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений | 1 | комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». | Уметь приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения | Практическая работа | № 216, 218 (рабочая тетрадь № 1) | 15.12 | ||||
72 | Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами | 1 | комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». | Уметь объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления; решать задачи с величинами; выражать длину в разных един. измер; | Взаимоконтроль. | № 220, 222 (рабочая тетрадь № 1) | 17.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
«купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | сравнение величин; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольника в миллиметрах; строить ломанные линии заданной длины | |||||||||||
73 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Числовые равенства и неравенства | 1 | комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства». Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств. Уметь читать равенства и неравенства | Фронтальный опрос | № 3, 4 (рабочая тетрадь № 2) | 18.12 | |||
74 | Свойства числовых равенств | 1 | комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Уметь читать равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства | Работа в парах | № 8, 9 (рабочая тетрадь № 2) | 19.12 | ||||
75 | Свойства числовых равенств. Задачи на построение | 1 | комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание | Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные | Текущий | № 11, 12 | 20.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
геометрических фигур | и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур | ||||||||||
76 | Геометрические фигуры | Деление окружности на равные части путем перегибания круга | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля). Уметь чертить окружности данного радиуса | Практическая работа | Деление окружности на равные части путем перегибания круга | № 17, 18 | Таблица «Окружность. Круг. Шар» | 22.12 | |
77 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи | Взаимоконтроль. | Деление окружности на равные части с помощью угольника | № 19, 20 | 24.12 | |||
78 | Геометрические фигуры | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, | Уметь выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать | Практическая работа | Деление окружности на части | № 21, 25 | Работа с циркулем | 25.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Решение задач | многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение текстовых задач арифметическим способом | арифметические задачи | с помощью циркуля | |||||||||
79 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | Умножение суммы на число | 1 | комбинированный | Умножение суммы на число | Знать правило умножения суммы на число. Уметь умножать сумму на число | Взаимоконтроль | № 32, 33, 34 (рабочая тетрадь № 2) | 26.12 | |||
80 | Умножение суммы на число. Устные вычисления | 1 | комбинированный | Умножение суммы на число | Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | Фронтальный опрос | № 35, 36 | 27.12 | ||||
81 | Умножение суммы на число. Решение задач разными способами | 1 | комбинированный | Умножение суммы на число. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; | Работа в парах | Логические задачи | № 37 (рабочая тетрадь № 2) | 29.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
82 | Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах | 1 | комбинированный | Умножение на 10 | Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10. Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку | Фронтальный опрос | № 40, 41 | 14.01 | ||||
83 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | Умножение на 100. Решение задач с величинами | 1 | комбинированный | Умножение на 100 | Знать правило умножения однозначного числа на 100. Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | Практическая работа | Логические задачи | № 44, 45 (рабочая тетрадь | 15.01 | ||
84 | Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | Взаимоконтроль. | № 46, 47 (рабочая тетрадь | 16.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | ||||||||||||
85-86 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное. Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. | Фронтальный опрос | № 50, 51 (рабочая тетрадь | 17.01-19.01 | ||||
87 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения) | Работа в парах | № 53, 54 (рабочая тетрадь | 21.01 | ||||
88 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; находить значения выражений | Практическая работа | № 56, 57 (рабочая тетрадь | 22.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
89 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | Взаимоконтроль | № 58, 60 (рабочая тетрадь | 23.01 | ||||
90 | Геометрические фигуры | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами. Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой | Фронтальный опрос | Принадлежность точки прямой через одну и через две точки | № 67, 69 (рабочая тетрадь | 24.01 | ||
91 | Геометрические фигуры | Прямая. Пересекающиеся прямые | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом. Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью | Текущий | Пересекающиеся прямые | № 70, 71 (рабочая тетрадь | 26.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии | ||||||||||||
92 | Прямая. Непересекающиеся прямые | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Иметь представление о параллельных прямых. Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку; | Практическая работа | Непересекающиеся параллельные прямые | № 72, 74, 76 | Таблица «Точки. Лучи. Линии» | 28.01 | ||
93 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | Умножение двузначного числа на однозначное число. | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых | Практическая работа | № 85, 86 (рабочая тетрадь | Таблица «Умножение на однозначное число» | 29.01 | ||
94-95 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника | Взаимоконтроль | № 87, 88 (рабочая тетрадь | 30.01-31.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
96 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | № 89 | 02.02 | ||||
97 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку | Работа в парах | № 91 | 04.02 | ||||
98-99 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | Умножение трехзначного числа | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин | Текущий | № 92, 94 (рабочая тетрадь | 05.02-06.02 | |||
100-102 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. | 3 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения; определять | Фронтальный опрос | № 96, 98 (рабочая тетрадь | 07.02-09.02-11.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
количество прямых линий и лучей на чертеже | ||||||||||||
103 | Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать изученный материал по теме «Умножение на однозначное число» | Контрольная работа | 12.02 | |||||
104 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число | Практическая работа | № 100 | 13.02 | ||||
105 | Величины и их измерение | Измерение времени. Единицы времени | 1 | комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | Знать единицы времени; соотношения между единицами времени. Иметь представление о происхождении названий месяцев года. Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, | Взаимоконтроль | № 103, 104 (рабочая тетрадь | Модель часов демонстрационная | 14.02 | ||
106 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | 1 | комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | Фронтальный опрос | Путешествие в прошлое. История календаря | № 105, 106 (рабочая тетрадь | Модель часов раздаточная | 16.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце | ||||||||||||
107 | Величины и их измерение | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | 1 | комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | Уметь записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | Практическая работа | Решение уравнений методом подбора | № 110, 111 (рабочая тетрадь | 18.02 | ||
108 | Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник | Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | Взаимоконтроль | Выражение с переменной. | № 113, 115 (рабочая тетрадь | 19.01 | |||
109-110 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | Деление на 10 | 2 | комбинированный | Деление на 10. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать правило деления «круглых» чисел на 10. Уметь выполнять деление на 10; выражать длину в метрах, сантиметрах; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | № 120, 121 (рабочая тетрадь | Таблица «Деление» | 20.02-21.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
111-112 | Деление на 100 | 2 | комбинированный | Деление на 100 | Знать правило деления «круглых» чисел на 100. Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры | Работа в парах | № 123, 124 (рабочая тетрадь | 25.02-26.02 | ||||
113-114 | Нахождение однозначного частного. Деления вида 108:18 | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная. Уметь выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел | Практическая работа | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число | № 133, 134 (рабочая тетрадь | 27.02-28.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
115-116 | Нахождение однозначного частного. Задачи на определение периметра и площади | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление методом подбора; называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников | Взаимоконтроль | № 136, 137 (рабочая тетрадь | 02.03-04.02 | ||||
117-118 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками | Практическая работа | Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному | № 140, 141 (рабочая тетрадь | 05.03-06.02 | ||
119 | Нахождение однозначного частного. Единицы времени | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени | Взаимоконтроль | № 142 | 07.03 | ||||
120 | Деление с остатком | 1 | комбинированный | Деление с остатком | Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком | Фронтальный опрос | № 144, 145 (рабочая тетрадь | 09.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
121-122 | Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами | 2 | комбинированный | Деление с остатком | Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому. Уметь выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами | Работа в парах | № 149, 150 (рабочая тетрадь | 11.03-12.03 | ||||
123-124 | Деление с остатком | 2 | комбинированный | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры; | Практическая работа | № 151 | 13.03-14.03 | ||||
125 | Деление с остатком | 1 | комбинированный | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи | Взаимоконтроль | № 152 | 16.03 | ||||
126-127 | Деление на однозначное число. Решение задач | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на однозначное число. Уметь выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме | Фронтальный опрос | № 154, 155 (рабочая тетрадь | Таблица «Деление двузначного числа на однозначное» | 18.03-19.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
128-130 | Деление на однозначное число. Выражения со скобками | 3 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами | Практическая работа | № 156, 157 (рабочая тетрадь | Таблица «Деление на однозначное число» | 20.03-21.03-23.03 | |||
131-132 | Деление на однозначное число | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000 | Взаимоконтроль | № 159 | 01.04-02.04 | ||||
133 | Деление на однозначное число. Решение задач | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | № 153 | 03.04 | ||||
134 | Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее | Работа в парах | № 160 | Таблица «Деление двузначного числа на однозначное» | 04.04 | |||
135 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число» | Контрольная работа | 06.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
136 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом | Практическая работа | № 158 | 08.04 | ||||
137-138 | Умножение вида 23 × 40 | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения вида 23 × 40. Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника | Взаимоконтроль | № 161, 162 (рабочая тетрадь | Таблица «Порядок действия» | 09.04-10.04 | |||
139-140 | Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение | Фронтальный опрос | № 164, 165 (рабочая тетрадь | 11.04-13.04 | ||||
141 | Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками; | Работа в парах | № 163 | 15.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
«количество», «стоимость» | решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | тетрадь | ||||||||||
142 | Умножение вида 23 × 40. Составные задачи | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи | Практическая работа | № 167 | 16.04 | ||||
143-144 | Умножение на двузначное число. | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение в столбик; находить площадь прямоугольника | Взаимоконтроль | № 169, 170 (рабочая тетрадь | 17.04-18.04 | ||||
145-146 | Умножение на двузначное число. Выражения со скобками | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать, как упростить запись при умножении столбиком. Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства | Фронтальный опрос | № 171, 172 (рабочая тетрадь | 20.04-22.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
147-148 | Умножение на двузначное число. Решение задач | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда | Практическая работа | № 173, 174 (рабочая тетрадь | 23.04-24.04 | ||||
149 | Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение на двузначное число; определять | Взаимоконтроль | 25.04 | |||||
150-151 | Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 2 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять умножение на двузначное число; изображать фигуры по образцу; отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях; строить замкнутую ломаную | Практическая работа | № 175, 176 (рабочая тетрадь | 27.04-29.04 | ||||
152-153 | Деление на двузначное число | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника | Взаимоконтроль | № 180, 181 (рабочая тетрадь | 30.04-02.05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
154-155 | Деление на двузначное число. Решение задач | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками | Фронтальный опрос | № 185 | 04.05-06.05 | ||||
156 | Деление на двузначное число. Единицы времени | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны; выполнять устные вычисления. | Работа в парах | № 187 | 07.05 | ||||
157-159 | Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника | 3 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины. | Практическая работа | Баррель. Бушель | № 188 | 08.05-11.05-13.05 | |||
160-162 | Деление на двузначное число. Решение задач | 3 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи | Взаимоконтроль | № 189 | 14.05-15.05-16.05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
163-164 | Деление на двузначное число | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | Выражения с переменной | № 190 | 18.05-20.05 | |||
165-166 | Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник | Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять построение симметричных фигур; распознавать и чертить геометрические фигуры | Работа в парах | Построение полуокружности | № 191 | 21.05-22.05 | |||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное» | Контрольная работа | 23.05 | |||||
168 | Работа над ошибками | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять работу над ошибками | Практическая работа | № 193, 194 (рабочая тетрадь | 25.05 | ||||
169 | Повторение изученного в 3 классе | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | Обобщение знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 | Взаимоконтроль | № 195, 196 (рабочая тетрадь | 27.05 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
170 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | 1 | Обобщение знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000 | Фронтальный опрос | № 197, 198 (рабочая тетрадь | 28.05 | ||||
171 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | 1 | Обобщение знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать арифметические задачи | Работа в парах | № 199, 200 (рабочая тетрадь | 29.05 | ||||
172 | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | 1 | Обобщение знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять построение геометрических фигур | Распознавание: окружность и круг | № 207, 208 (рабочая тетрадь | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...
Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
Примерная рабочая программа для 4 класса разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего...
рабочая программа по математике 4 класс Начальная школа 21 век
«Согласовано»Руководитель МО_____________/__________ФИОПротокол № ___ от «__»____________2011___г. «Согласовано»Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 42 »____________...
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа для 2 класса . Программа "Начальная школа 21 века".
Программа составлена по УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочие программы для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Рабочие программы по всем предметам....