Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._2_kl._no2.doc | 493.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каргалинская гимназия»
Чистопольского муниципального района РТ
Рассмотрено на Согласовано Утверждено
на заседании кафедры зам.директора по УВР и введено в действие
протокол № 1 « »________ 2011 г приказ № 164
от « » 2011г. _____ (Л. А. Валеева) от «1» 09. 2011 г.
______(Гатауллина А. А. )
______ (Г. З. Давлетшина)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
математика
для 2 класса
Составитель: учитель первой квалификационной
категории Заишлова Виктория Викторовна
2011-2012 учебный год
Программа по математике
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» начального общего образования составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике в соответствии с программой «Математика» - концепция «Начальная школа XXI» века, руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (автор В. Н. Рудницкая. М.: Вентана-Граф, 2009), утвержденной МО РФ, созданной на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы (Москва, 2009); в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин», утвержденный приказом директора МОУ «Каргалинская гимназия» № 78/2 от 20.08.08.
Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю). В авторскую программу изменения не внесены в связи с хорошим уровнем мотивации и уровнем усвоения материала учащихся 2 «В» класса. В содержании курса с учетом разделов учебной программы реализуется национально-региональный компонент.
Для реализации программы используется учебник «Математика» авторского коллектива В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе. Кроме учебника УМК включает рабочую тетрадь «Математика» (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева) и тетрадь «Дружим с математикой» (Е.Э.Кочурова) для дифференцированной и коррекционной работы.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Целями обучения обусловлен ряд задач:
- создать благоприятные условия для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечить необходимую и достаточную математическую подготовку ученика для дальнейшего обучения;
- сформировать умение учиться;
- сформировать представление о математике, как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Характеристика результатов освоения материала учащимися 1 В класса
К началу обучения во 2 классе учащиеся готовы. Практически все ребята могут
Называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;
— число, большее (меньшее) данного па несколько единиц;
— фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треуго льник, точка, отрезок).
В некоторых случаях неуверенно отвечают (путаются) такие учащиеся как Искаков Имиль, Хамидуллин Радмир, Шакирова Лейсан. Валиуллина Ралина.
Воспроизводить по памяти:
— результаты табличного сложения двух любых однознач ных чисел;
— результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
Различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий (+, -, •, :);
— шар и круг, куб и квадрат;
— многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.
Сравнивать:
— предметы в целях выявления в них сходства и различия;
— предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
— два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».
Использовать модели (моделировать учебную си туацию) :
— выкладывать или изображать фишки для выбора нуж ного арифметического действия при решении задач;
— изображать с помощью стрелок (графов с цветными реб рами) отношения между числами (величинами).
Такие учащиеся как Юнусова К., Салахов С, Ахметов Т. могут
Применять:
— свойства сложения и вычитания при выполнении вычис лений;
— правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
— калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вы числений.
Решать учебные и практические задачи:
— выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
— пересчитывать предметы и выражать результат числом;
— читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и за писывать цифрами данные числа;
— определять, в каком из множеств больше (меньше) предме тов; сколько предметов в одном множестве, сколько — в другом;
— решать текстовые арифметические задачи в одно дей ствие, записывать решение задачи;
— выполнять табличное вычитание изученными приемами;
— измерять длину предмета с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— находить и показывать пары симметричных точек в дан ной осевой симметрии;
— определять ось симметрии фигуры ее перегибанием.
Содержание программы (136 ч.)
Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Планируемые результаты освоения программы
по математике во 2 классе
К концу обучения во втором классе учащиеся должны:
называть:
- компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
- число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
- фигуру, изображенную на рисунке (луч, окружность, угол, многоугольник);
воспроизводить по памяти:
- результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
- определение прямоугольника (квадрата);
различать :
- числовое выражение и выражение с переменной;
- прямые и непрямые углы;
- периметр и площадь фигуры;
- луч и отрезок;
- элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
сравнивать:
- любые двузначные числа;
- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в …», «меньше в …»,
использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :
- составлять и решать задачу по данной схеме;
- читать графы, моделирующие отношения между числами 9величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и т.д.;
приводить примеры :
- числового выражения;
- выражения, содержащего переменную;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
- составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
- отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
- применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
- применять правило поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
- вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
- решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- вычислять периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
- строить окружность с помощью циркуля;
устанавливать связи и зависимости:
- между площадью прямоугольника и длинами его сторон.
Программное и учебное оснащение учебного плана
Реквизиты программы | УМК Обучающегося | УМК учителя |
Рекомендована ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию. Составитель Днепров Э.Д., Аркадьев Л.Г. Автор: В. Н. Рудницкая. При наличии изменений, изменения согласованы с заместителем директора по УВР, дата ….. | У«Учебники: «Математика 2 класс» / В.Н.Рудницкая – М.: Вентана-Граф, 2011 Тетради: «Математика 2 класс» №1,2,3 – М.: Вентана-Граф, 2011 «Я дружу с математикой» /Е.Э.Кочурова – М.: Вентана-Граф, 2011 : Е | «Беседы с учителем. Второй класс четырехлетней начальной школы». –М.: Вентана-Граф, 2009 Математика. Методика обучения. 2 класс/ В.Н.Рудницкая – М.: Вентана-Граф, 2010 Математика в начальной школе. Устные вычисления. 1-4 класс» В.Н.Рудницкая – М.: Вентана-Граф, 2010 «Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы. 1-4 класс» – М.: Вентана-Граф, 2010 Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»/ - М.: Вентана-Граф, 2010 |
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. «Начальная школа 21 века»
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели урока | Тип урока | Результаты | Матери-ал к уроку | |||||||
Пл | Ф | ЗУН | ОУУН | Компетент-ности | |||||||||
1 четверть | |||||||||||||
1. | 01. 09 | Числа 10, 20, 30, …..100 | Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач. | Изучение нового материла | Умеют читать и записывать двузначные числа. | Слушание, учебный диалог | Чтение, постановка вопросов, выдвижениегипотез, сравнение | Таблица с числами 10,20,30….,100. | |||||
2. | 02. 09 | Числа 10, 20, 30, ….100 | Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач. | Комби-ниро-ванный | Умеют читать и записывать двузначные числа. | Слушание, учебный диалог | Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение | Таблица с числами 10,20,30….,100. | |||||
3. | 05.09 | Числа 10, 20, 30, ….100. Решение задач. | Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах; | Комби-ниро-ванный | Знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Предметные картинки | |||||
4. | 07.09 | Двузначные числа и их запись. | Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100. | Комби-ниро-ванный | Знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Цветные палочки; таблица с числами 10,20,30….,100; | |||||
5. | 08.09 | Двузначные числа и их запись. | Продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; познакомить с правилами работы на калькуляторе. | Комби-ниро-ванный | Знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, постановка вопросов к условию задачи, работа с таблицей | Калькулятор; таблица с числами 10,20,30….,100 | |||||
6. | 09..09 | Двузначные числа и их запись. Решение задач. | Познакомить с римскими цифрами; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; рассмотреть решение задач разными способами. | Комби-ниро-ванный | Познакомились с римскими цифрами; знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, постановка вопросов, соотнесение с рисунком | Таблица с римскими цифрами. | |||||
7. | 12.09 | Луч и его обозначение. | Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи. | Изучение нового материала | Познакомились с понятием луча; выполняют сложение и вычитание в пределах 20. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах по вариантам | Чтение, работа с таблицей | Счетный материал | |||||
8. | 14.09 | Луч и его обозначение. | Продолжить знакомство с геометрической фигурой – лучом; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Комби-ниро-ванный | Познакомились с понятием луча; выполняют сложение и вычитание в пределах 20. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, работа с рисунком и блок-схемой, составление моделей по условию задач | Счетный материал | |||||
9. | 15.09 | Луч и его обозначение. Решение задач. | Продолжить формирование навыка изображения луча с помощью линейки и обозначение луча буквами; совершенствовать навык решения задач разными способами. | Комби-ниро-ванный | Умеют изображать луч с помощью линейки и обозначают луч буквами; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение | Предметные картинки | |||||
10. | 16.09 | Числовой луч. | Познакомить с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать навыки составления и решения задач; продолжить работу с математическими графами. | Комби-ниро-ванный | Познакомились с понятием «числовой луч»; ввели понятие о единичном отрезке на числовом луче; умеют работать с математическими графами. | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, нахождение ответов в тексте, заполнение таблицы. | Разрезные цифры | |||||
11. | 19.09 | Числовой луч. | Продолжить работу с числовым лучом; формировать умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; совершенствовать вычислительные навыки; решение задач разными способами. | Комби-ниро-ванный | Продолжили работу с числовым лучом; сформировали умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; умеют решать примеры в пределах 20. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, работа с таблицами, рисунками | Счетный материал | |||||
12. | 21.09 | Контрольная работа № 1. «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч.» | Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать вычислительные навыки. | Контроль знаний | Закрепили умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; умеют выполнять арифметические действия в пределах 20. | Оценивать учебные достижения | Фиксировать конечный результат | Счетный материал | |||||
13. | 22.09 | Метр. Соотношения между единицами длины. | Рассмотреть измерения длин и расстояния с помощью измерительных инструментов; учить сравнивать величины, выраженные в единицах длины; совершенствовать умение решать задачи. | Комби-ниро-ванный | Рассмотрели измерения длин и расстояния с помощью измерительных инструментов; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Таблица с единицами длины | |||||
14. | 23.09 | Метр. Соотношения между единицами длины. | Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами. | Комби-ниро-ванный | Рассмотрели соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром. | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Таблица с единицами длины | |||||
15. | 26.09 | Многоугольник и его элементы. | Ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами; совершенствовать навыки решения задач. | Комби-ниро-ванный | Познакомились с понятием «многоугольник»; научились находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотрели обозначение многоугольника латинскими буквами; | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Геометрический материал | |||||
16. | 28.09 | Многоуголь-ник и его элементы. | Учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; продолжить формировать навыки показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать умение решать задачи. | Комби-ниро-ванный | Научились определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение | Геометрический материал | |||||
17. | 29.09 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | Познакомить с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки; практическим путем находить значение умножения и деления. | Комби-ниро-ванный | Познакомились с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в группах | Чтение, сравнение, обобщение | Таблица разрядов | |||||
18. | 30.09 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | Продолжить формирование умений выполнять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, совершенствовать навыки решения задач. | Комби-ниро-ванный | Умеют применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в группах | Чтение, сравнение, обобщение | Таблица разрядов | |||||
19. | 03.10 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач. | Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование вычислительных умений. | Комби-ниро-ванный | Умеют применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, сравнение, составление рисунков | Таблица разрядов | |||||
20. | 05.10 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, закреплять навыки составления и чтения математических граф. | Комби-ниро-ванный | Умеют применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение | Таблица разрядов | |||||
21. | 06.10 | Запись сложения столбиком. | Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач. | Комби-ниро-ванный | Познакомились со сложением двузначных чисел в столбик. | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица разрядов | |||||
22. | 07.10 | Запись сложения столбиком | Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач | Комби-ниро-ванный | Научились выполнять сложение двузначных чисел в столбик. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, соотнесение с рисунком, заполнение таблицы | Таблица разрядов | |||||
23. | 10.10 | Запись сложения столбиком. | Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование умений выполнять сложение чисел столбиком; закреплять знания о многоугольнике. | Комби-ниро-ванный | Закрепили знания о выполнении сложения двузначных чисел столбиком. | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, сравнение, обобщение | Таблица разрядов | |||||
24. | 12.10 | Запись вычитания столбиком. | Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника. | Комби-ниро-ванный | Познакомились с записью вычитания двузначных чисел в столбик; умеют определять название многоугольника | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица разрядов | |||||
25. | 13.10 | Запись вычитания столбиком. Решение задач. | Продолжить формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения и преобразования задач. | Комби-ниро-ванный | Умеют выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица с алгоритмом решения задач; таблица разрядов | |||||
26. | 14.10 | Проверочная работа № 2 «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоуголь-ник» | Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи. | Контроль знаний | Умеют выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; | Самостоятельное выполнение работы | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица с алгоритмом решения задач; таблица разрядов | |||||
27. | 17.10 | Сложение двузначных чисел. | Рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач. | Изучение нового материала | Рассмотрели общие приемы сложения двузначных чисел | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, составление задач, постановка вопросов | Таблица с алгоритмом решения задач; таблица разрядов | |||||
28. | 19.10 | Сложение двузначных чисел. | Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках. | Комби-ниро-ванный | Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепили знания о многоугольниках | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Таблица разрядов. | |||||
29. | 20.10 | Сложение двузначных чисел. | Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах; рассмотреть способы преобразования задач; совершенствовать общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | Комби-ниро-ванный | Закрепили знания о многоугольниках, умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, составление задач, схем, соотнесение с рисунком | Таблица разрядов. | |||||
30. | 21.10 | Вычитание двузначных чисел. | Рассмотреть вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять и преобразовывать задачи. | Изучение нового материала | Рассмотрели вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица разрядов. | |||||
31. | 24.10 | Вычитание двузначных чисел. | Продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать навык решения задач; закреплять знания о свойствах многоугольника и умения чертить многоугольник с известными длинами сторон. | Комби-ниро-ванный | Умеют выполнять вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; закрепили знания о свойствах многоугольника; умеют чертить многоугольник с известными длинами сторон. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Таблица разрядов | |||||
32. | 26.10 | Вычитание двузначных чисел. | Совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами. | Закрепление | Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение | Таблица разрядов | |||||
33. | 27.10 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление. | Совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами. | Закрепление | Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение | Таблица разрядов | |||||
34. | 28.10 | Четвертная контрольная работа № 3. «Запись, сравнение, сложение,вы-читание двузначных чисел. Луч.Многоугольник. | Проверить навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами. | Контроль знаний | Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | ||||||||
35. | 31.10 | Решение задач изученных видов. | Совершенствовать навык решения задач; | Комби-ниро-ванный | Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Слушание,говорение,учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение | Таблица разрядов | |||||
36. | 02.11 | Многоугольни-ки. | Закреплять знания о свойствах много-угольника и умения чертить многоуголь-ник с известными длинами сторон. | Комби-ниро-ванный | Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение | Таблица разрядов | |||||
2 четверть | |||||||||||||
37. | 11.11 | Периметр многоугольни-ка. | Ввести понятие «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи. | Изучение нового материала | Познакомились с понятием «периметр»; рассмотрели способ вычисления периметров любых многоугольников; умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Раздаточный материал с формулами нахождения периметра многоугольника. | |||||
38. | 14.11 | Периметр многоугольни-ка | Продолжить формирование умений вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик; совершенствовать навыки решения задач геометрического содержания. | Комби-ниро-ванный | Умеют вычислять периметр любого многоугольника; рассмотрели запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик; | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Раздаточный материал с формулами нахождения периметра многоугольника | |||||
39. | 16.11 | Периметр многоугольни-ка | Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки. | Комби-ниро-ванный | Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепили навыки измерения длин сторон | Чтение, постановка вопросов к условию задачи, работа с таблицей | Чтение, постановка вопросов к условию задачи, работа с таблицей | Раздаточный материал с формулами нахождения периметра многоугольника | |||||
40. | 17.11 | Окружность, ее центр и радиус. | Познакомить с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; рассмотреть построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки. | Изучение нового материала | Познакомились с понятиями: «окружность»; «центр окружности», «радиус окружности»; рассмотрели построение окружности с помощью циркуля; | Чтение, постановка вопросов, соотнесение с рисунком | Чтение, постановка вопросов, соотнесение с рисунком | Геометрический материал | |||||
41. | 18.11 | Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг. | Рассмотреть и сравнить признаки окружности и круга; продолжить формирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач. | Комби-ниро-ванный | Умеют измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; | Чтение, работа с таблицей | Чтение, работа с таблицей | Геометрический материал | |||||
42. | 21.11 | Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг. | Продолжить формирование умений строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Комби-ниро-ванный | Умеют строить окружность с помощью циркуля; | Чтение, работа с рисунком и блок-схемой, составление моделей по условию задач | Чтение, работа с рисунком и блок-схемой, составление моделей по условию задач | Геометрический материал | |||||
43. | 23.11 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Показать на примерах различные случаи расположения фигур на плоскости. | Изучение нового материала | Уметь находить взаимно расположенные фигуры. | Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение | Чтение, заполнение таблицы, выдвижениегипотез, сравнение | Геометрический материал | |||||
44. | 24.11 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Рассмотреть случаи взаимного расположения двух окружностей; совершенствовать навыки решения практических задач; продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления. | Комби-ниро-ванный | Продолжили подготовительную работу по введению умножения и деления | Чтение, нахождение ответов в тексте, заполнение таблицы. | Чтение, нахождение ответов в тексте, заполнение таблицы. | Геометрический материал | |||||
45. | 25.11 | Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | Проверить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100; умение находить периметр любого многоугольника; умение строить окружность с помощью циркуля; умение решать составные задачи. | Контроль знаний | Умеют выполнять вычисления. | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Контрольная работа | |||||
46. | 28.11 | Работа над ошибками. Решение задач. | Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умение решать задачи. | Комби-ниро-ванный | Умеют выполнять анализ контрольной работы, решать задачи. | Умение находить слабые и сильные стороны. | Умение находить ошибки в своей работе. | Таблица с алгоритмом решения задач; | |||||
47 | 30.11 | Составление и решение задач на нахождение периметра | Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников | Обобще-ние | Умеют вычислять периметр многоугольника, составлять задачи по теме. | Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение | Чтение, заполнение таблицы, выдвижениегипотез, сравнение | Геометрический материал | |||||
48. | 01.12 | Умножение и деление на 2. | Составить таблицу умножения двух и на 2; совершенствовать навыки решения задач. | Изучение нового материала | Составили таблицу умножения двух и на 2; | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Таблица умножения и деления на 2. | |||||
49. | 02.12 | Умножение и деление на 2. | Составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; совершенствовать навыки решения задач. | Комби-ниро-ванный | Составили таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; провели подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Таблица умножения и деления на 2. | |||||
50. | 05.12 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | Ввести понятие «половина числа»; показать способ нахождения доли числа действием деления; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости. | Изучение нового материала | Познакомились с понятием «половина числа»; рассмотрели способ нахождения доли числа действием деления; | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Таблица умножения и деления на 2. | |||||
51. | 07.12 | Умножение трех и на 3. | Составить таблицу умножение трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Изучение нового материала | Составили таблицу умножение трех и на 3; умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение | Таблица умножения и деления на 3. | |||||
52. | 08.12 | Умножение и деление на 3. | Составить таблицу деления на 3; совершенствовать навыки решения задач с использованием действий умножения и деления. | Комби-ниро-ванный | Составили таблицу деления на 3; | Чтение, сравнение, обобщение | Чтение, сравнение, обобщение | Таблица умножения и деления на 3. | |||||
53. | 09.12 | Треть числа. | Ввести понятие «треть числа»; показать способ находить треть числа действием деления. | Комби-ниро-ванный | Научились находить треть числа | Чтение, сравнение, обобщение | Чтение, сравнение, обобщение | Таблица умножения и деления на 3. | |||||
54. | 12.12 | Самостоятель-ная работа по теме: «Умножение и деление на 2, 3». | Проверка сформированности умений решать задачи с использованием действий умножения и деления. | Комби-ниро-ванный | Познакомились с понятием «треть числа»; рассмотрели способ находить треть числа действием деления; | Чтение, сравнение, обобщение | Чтение, сравнение, обобщение | Таблица умножения и деления на 3. | |||||
55. | 14.12 | Умножение четырех и на 4. | Составить таблицу умножение четырех и на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами. | Изучение нового материала | Составили таблицу умножение четырех и на 4; умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Чтение, сравнение, составление рисунков | Чтение, сравнение, составление рисунков | Таблица умножения и деления на 4. | |||||
56. | 15.12 | Умножение и деление на 4. | Составить таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4; совершенствовать умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение. | Комби-ниро-ванный | Составили таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4; | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение | Таблица умножения и деления на 4. | |||||
57. | 16.12 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Ввести понятие «четверть числа»; показать способ находить четвертой части числа действием деления; совершенствовать навыки составления и преобразования задач. | Изучение нового материала | Познакомились с понятием «четверть числа»; рассмотрели способ находить четвертой части числа действием деления; | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 4. | |||||
58. | 19.12 | Половина, треть, четверть числа | Формирование умения решать задачи , выполняя действие деление и умножение. | Закрепление | Повторили способы нахождения половины, трети, четверти числа | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 4, 3, 2 | |||||
59. | 21.12 | Составление, преобразова-ние и решение задач | Формирование умения решать задачи , выполняя действие деление и умножение. | Закрепление | Повторили способы нахождения половины, трети, четверти числа | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 4, 3, 2 | |||||
60. | 22.12 | Таблица умножения на 2, 3,4 | Совершенствовать навыки умножения и деления на 2, 3, 4. | Закрепление | Повторили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4. | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 4, 3, 2 | |||||
61. | 23.12 | Итоговая контрольная работа № 5 «Табличные случаи умножения, деления. Периметр». | Проверить навыки решения задач, выполняя действия умножения и деления | Контроль знаний | Умеют выполнять вычисления. | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Бланки с вариантами работ | |||||
62. | 26.12 | Простые задачи на умножение и деление. | Совершенствовать навыки умения решать задачи , выполняя действие деление и умножение. | Повторе-ние | Умеют выполнять вычисления. | Чтение, анализ задач. | Осуществляет текущий контроль своих действий | Индивиду-альные карточки | |||||
63. | 28.12 | Простые задачи на умножение и деление. | Совершенствовать навыки умения решать задачи , выполняя действие деление и умножение. | Повторе-ние | Умеют выполнять вычисления. | Чтение, анализ задач. | Осуществляет текущий контроль своих действий | Индивиду-альные карточки | |||||
64. | 29.12 | Задачи на нахождение периметра многоугольни-ка | Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки. | Комби-ниро-ванный | Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепили навыки измерения длин сторон | Чтение, постановка вопросов к условию задачи, работа с таблицей | Чтение, постановка вопросов к условию задачи, работа с таблицей | Раздаточный материал с формулами нахожде-ния периметра многоугольника | |||||
3 четверть | |||||||||||||
1 /65 | 12.01 | Умножение пяти и на 5. | Составить таблицу умножение пяти и на 5; совершенствовать вычислительные навыки; вести подготовку к введению понятия площади фигуры; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач. | Изучение нового материала | Составили таблицу умножение пяти и на 5; | Чтение, соотнесение с рисунком, заполнение таблицы | Чтение, соотнесение с рисунком, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 5. | |||||
2/ 66 | 13.01 | Умножение на 5. Решение задач. | Совершенствовать умения решать задачи действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника. | Комби-ниро-ванный | Закрепили знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжили формирование умений вычислять периметр многоугольника. | Чтение, сравнение, обобщение | Чтение, сравнение, обобщение | Таблица умножения и деления на 5; таблица с алгоритмом решения задач. | |||||
3/ 67 | 16.01 | Умножение и деление на 5. Решение задач. | Составить таблицу деления на 5; рассмотреть особые случаи деления на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания. | Комби-ниро-ванный | Составили таблицу деления на 5; | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 5; таблица с алгоритмом решения задач | |||||
4/ 68. | 18.01 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | Ввести понятие «пятая часть числа»; учить находить пятую часть числа действием деление; совершенствовать навыки построения геометрических фигур. | Комби-ниро-ванный | Познакомились с понятием «пятая часть числа»; научились находить пятую часть числа действием деление; научились строить геометрические фигуры. | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 5. | |||||
5/ 69 | 19.01 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; совершенствовать умение находить доли числа действием деление. | Знают табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; умеют находить доли числа действием деление. | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 5. | ||||||
6/ 70 | 20.01 | Умножение на 6. | Составить таблицу умножения шести и на 6; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5. | Комби-ниро-ванный | Составили таблицу умножения шести и на 6; закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5. | Чтение, составление задач, постановка вопросов | Чтение, составление задач, постановка вопросов | Таблица умножения и деления на 6. | |||||
7/ 71 | 23.01 | Умножение на 6. Решение задач. | Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6; продолжить формирование вычислительных навыков. | Комби-ниро-ванный | Закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6. | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Таблица умножения и деления на 6. | |||||
8/ 72 | 25.01 | Умножение на 6. Деление на 6. | Составить таблицу деления на 6; совершенствовать навыки решения задач разными способами; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления. | Комби-ниро-ванный | Составили таблицу деления на 6; закрепили ранее изученные табличные случаи умножения и деления. | Чтение, составление задач, схем, соотнесение с рисунком | Чтение, составление задач, схем, соотнесение с рисунком | Таблица умножения и деления на 6. | |||||
9/ 73 | 26.01 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | Ввести понятие «шестая часть числа»; учить находить шестую часть числа действием деление; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; совершенствовать вычислительные навыки. | Изучение нового материала | Познакомились с понятием «шестая часть числа»; научились находить шестую часть числа действием деление; продолжили работу по составлению и чтению математических графов; | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 6. | |||||
10/ 74 | 27.01 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | Учить находить шестую часть числа действием деление; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи. | Комби-ниро-ванный | Научились находить шестую часть числа действием деление; | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Таблица умножения и деления на 6. | |||||
11/ 75 | 30.01 | Решение задач | Совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задач, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи. | Закрепле-ние | Закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6 | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Индивиду-альные карточки | |||||
12/ 76 | 01.02 | Контрольная работа № 6 по теме « Табличное умножение и деление». | Проверить усвоение знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; сформированность навыков решения задач. | Контроль знаний | Умеют выполнять умножение и деление на 2,3,4.5,6. | Умеют проводить анализ выполненной работы. | Фиксируют конечный результат. | Контрольная работа | |||||
13/ 77 | 02.02 | Работа над ошибками. Решение задач. | Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать навыки решения задач. | Повторе-ние | Умеют выполнять вычислительные действия. | Умеют проводить анализ выполненной работы | Умеют находить ошибки в своей работе. | Таблица с алгоритмом решения задач. | |||||
14/ 78 | 03.02 | Площадь фигуры. Единицы площади. | Ввести термин «площадь фигуры»; познакомить с единицами площади и их обозначениями; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать навыки вычисления доли числа. | Изучение нового материала | Познакомились с термином «площадь фигуры»; познакомились с единицами площади и их обозначениями; закрепили ранее изученные табличные случаи умножения и деления; научились находить доли числа действием деление. | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком | Геометрический материал; формулы нахождения площади многоугольника. | |||||
15/ 79 | 06.02 | Площадь фигуры. Единицы площади | Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами. | Комби-ниро-ванный | Научились определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; умеют работать с математическими графами. | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком | Геометрический материал; формулы нахождения площади многоугольника. | |||||
16/ 80. | 08.02 | Площадь фигуры. Единицы площади | Совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Комби-ниро-ванный | Научились определять площади фигуры; | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Геометрический материал; формулы нахождения площади многоугольника. | |||||
17/ 81 | 09.02 | Умножение семи и на 7. | Составить таблицу умножения семи и на 7; совершенствовать вычислительные навыки | Комби-ниро-ванный | Составили таблицу умножения семи и на 7; | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком | Чтение, постановка вопросов. | Таблица умножения и деления на 7. | |||||
18/ 82 | 10.02 | Умножение на 7. Решение задач. | Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; совершенствовать вычислительные навыки решения составных задач; продолжить работу по составлению и чтению математических графов. | Комби-ниро-ванный | Закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; умеют работать с математическими графами. | Чтение, постановка вопросов, | Чтение, постановка вопросов, | Таблица умножения и деления на 7 | |||||
19/ 83 | 13.02 | Умножение и деление на 7. | Составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Комби-ниро-ванный | Составили таблицу деления на 7; рассмотрели связь действия умножения с действием деления; | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Таблица умножения и деления на 6. | |||||
20/ 84 | 15.02 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | Ввести понятие «седьмая часть числа»; учить находить седьмую часть числа действием деление; продолжить формирование умений решать составные задачи. | Комби-ниро-ванный | Познакомились с понятием «седьмая часть числа»; научились находить седьмую часть числа действием деление; | выдвижение гипотез, сравнение, | выдвижение гипотез, сравнение, | Таблица умножения и деления на 6. | |||||
21/ 85 | 16.02 | Умножение восьми и на 8. | Составить таблицу умножения восьми и на 8; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки. | Комби-ниро-ванный | Составили таблицу умножения восьми и на 8; закрепили ранее изученные табличные случаи умножения и деления; | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Таблица умножения и деления на 8. | |||||
22/ 86 | 17.02 | Умножение на 8. Решение задач. | Совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления. | Комби-ниро-ванный | Умеют строить и читать математические графы; закрепили табличные случаи умножения и деления. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Таблица умножения и деления на 8. | |||||
23/ 87 | 20.02 | Умножение и деление на 8. | Составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы. | Комби-ниро-ванный | Составили таблицу деления на 8; умеют строить и читать математические графы; | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Таблица умножения и деления на 8. | |||||
24/ 88. | 22. 02 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | Ввести понятие «восьмая часть числа»; учить находить восьмую часть числа действием деление; совершенствовать практические навыки в построении чертежей; продолжить формирование умений решать составные задачи разными способами. | Комби-ниро-ванный | Познакомились с понятием «восьмая часть числа»; научились находить восьмую часть числа действием деление. | Организац.-умение распределять работу | Организац.-умение распределять работу | Таблица умножения и деления на 8. | |||||
25/ 89 | 24.02 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | Совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решение составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и деления на 8. | Комби-ниро-ванный | Закрепили табличные случаи умножения и деления на 8. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Таблица умножения и деления на 8 | |||||
26/ 90 | 27.02 | Умножение девяти и на 9. | Составить таблицу умножения девяти и на 9; совершенствовать навык решения задач умножением и делением. | Комби-ниро-ванный | Составили таблицу умножения девяти и на 9; | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Таблица умножения и деления на 9. | |||||
27 /91 | 29.02 | Умножение на 9. Решение задач. | Совершенствовать навыки решения составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. | Комби-ниро-ванный | Закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. | Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки | Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки | Таблица умножения и деления на 9. | |||||
28/ 92 | 01.03 | Умножение и деление на 9. | Составить таблицу деления на 9; совершенствовать навыки решения и составления обратных задач; закреплять навыки вычисления периметра многоугольника. | Комби-ниро-ванный | Составили таблицу деления на 9; закрепили навыки вычисления периметра многоугольника. | Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки | Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки | Таблица умножения и деления на 9. | |||||
29/ 93. | 02.03 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | Ввести понятие «девятая часть числа»; учить находить девятую часть числа действием деление; совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур; закреплять знание табличных случаев умножения и деления. | Комби-ниро-ванный | Познакомились с понятием «девятая часть числа»; научились находить девятую часть числа действием деление; закрепили знание табличных случаев умножения и деления | Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки | Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки | Таблица умножения и деления на 9. | |||||
30/ 94 | 05.03 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | Совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание табличных случаев умножения и деления. | Комби-ниро-ванный | Закрепили знание табличных случаев умножения и деления. | Чтение, ответы на вопросы | Чтение, ответы на вопросы. | Таблица умножения и деления на 9. | |||||
31/ 95 | 07.03 | Контрольная работа по теме № 7 «Умножение и деление на 7, 8, 9» | Проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа. | Умеют выполнять умножение и деление на 7, 8, 9; | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Контрольная работа | ||||||
32/ 96 | 09.03 | Работа над ошибками. Решение задач. | Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи. | Повторение | Умеют выполнять умножение и деление на 7, 8, 9 | Ответы на вопросы, выдвижение гипотез, | Ответы на вопросы, выдвижение гипотез, | Таблица с алгоритмом решения задач. | |||||
33/ 97 | 12.03 | Во сколько раз больше или меньше? | Рассмотреть кратное сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»; совершенствовать навык нахождения доли от числа; продолжить работу по формированию вычислительных навыков. | Изучение нового матриала | Рассмотрели кратное сравнение чисел; познакомились с отношением «во сколько раз больше или меньше»; умеют находить долю от числа. | сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком, заполнение таблиц | сравнение,обобщение, соотнесение с рисунком, заполнение таблиц | Таблица с алгоритмом решения задач. | |||||
34/ 98 | 14.03 | Во сколько раз больше или меньше? | Продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать составные задачи. | Комби-ниро-ванный | Умеют выполнять кратное сравнение чисел | Организац.-умение распределять работу | Организац.-умение распределять работу | Таблица с алгоритмом решения задач. | |||||
35/ 99. | 15.03 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки | Комби-ниро-ванный | Решают задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | соотнесение с рисунком | Чтение, постановка вопросов. Организац.-умение распреде-лять работу | Таблица с алгоритмом решения задач. | |||||
36/ 100 | 16.03 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Комби-ниро-ванный | Умеют строить и читать математические графы | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказатель-ства | Таблица с алгоритмом решения задач | |||||
37/ 101 | 19.03 | Задачи на кратное сравнение. Анализ контрольных работ | Совершенствовать умения решать задачи на кратное сравнение | Повторе-ние | Умеют выполнять умножение и деление на 2-9. | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | ||||||
38/ 102 | 21.03 | Итоговая контрольная работа № 8 «Табличные случаи умножения и деления. Задачи на кратное сравнение» | Проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на; проверить умение решать задачи на кратное сравнение. | Контроль знаний | Умеют выполнять умножение и деление на 2-9. | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Контроль-ная работа | |||||
39/ 103 | 22.03 | Нахождение нескольких долей числа. | Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа;продолжить формирование навыков строить и читать математические графы. | Изучение нового материала | Умеют строить и читать математические графы | Организац.-умение распределять работу | Организац.-умение распределять работу | Таблица с долями числа | |||||
40/ 104 | 23.03 | Нахождение нескольких долей числа. | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; закреплять умение находить периметр многоугольника. | Комби-ниро-ванный | Умеют находить периметр многоугольника | Организац.-умение распределять работу | Организац.-умение распределять работу | Таблица с долями числа формулы нахождения периметра прямоугольника | |||||
4 четверть | |||||||||||||
41/ 105 | 02.04 | Названия чисел в записях действий. | Ввести названия компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи. | Изучение нового материала | Познакомились с названиями компонентов арифметических действий; | Организац.-умение распределять работу; соотнесение с рисунком. | сравнение, обобщение, Организац.-умение распределять работу соотнесение с рисунком. | Таблица с названиями компонентов действий | |||||
42/ 106 | 04.04 | Названия чисел в записях действий | Учить употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Комби-ниро-ванный | Умеют употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; | Организац.-умение распределять работу | Организац.-умение распределять работу | Таблица с названиями компонентов действий | |||||
43/ 107 | 05.04 | Названия чисел в записях действий | Совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника. | Комби-ниро-ванный | Умеют строить и читать математические графы; находить периметр любого многоугольника. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Таблица с названиями компонентов действий | |||||
44/ 108 | 06.04 | Числовые выражения. | Познакомить с простейшими выражениями, их названиями; учить читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач. | Изучение нового материала | Познакомились с простейшими выражениями, их названиями; научились читать и составлять выражения и вычислять их значение; | Организац.-умение распределять работу | Организац.-умение распределять работу | Таблица с названиями компонентов действий | |||||
45 /109 | 09..04 | Числовые выражения | Учить разными способами читать числовые выражения; повторить правила составления и чтения математических графов; рассмотреть различные виды направления движения двух тел;. | Комби-ниро-ванный | Научились разными способами читать числовые выражения; повторили правила составления и чтения математических графов Рассмотрели различные виды направления движения двух тел;. | Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны | Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны | Таблица с названиями компонентов действий Таблица «Скорость, время, расстояние» | |||||
46/ 110 | 11.04 | Составление числовых выражений. | Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование вычислительных навыков. | Изучение нового материала | Научились составлять числовые выражения из чисел и знаков действий. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Таблица «Скорость, время, расстояние» | |||||
47/ 111 | 12.04 | Составление числовых выражений. | Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать вычислительные навыки значений числовых выражений; продолжить формирование умений вычислять площадь прямоугольника. | Комби-ниро-ванный | Научились составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; умеют вычислять площадь прямоугольника. | Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны | Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны | ||||||
48/ 112 | 13.04 | Закрепление по теме» Числовые выражения | Закрепить формированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии. | Закреп-ление | Знают математическую терминологию
| Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение
| Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение, | ||||||
49/ 113 | 16.04 | Проверить знания и умения по теме «Числовые выражения» | Контроль знаний | Умеют составлять и решать числовые выражения. | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Контрольная работа | ||||||
50/ 114 | 18.04 | Анализ работ. Нахождение нескольких долей числа. | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование вычислительных навыков. | Повторе-ние | Решают задачи на нахождение нескольких долей числа. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Таблица с долями числа | |||||
51/ 115 | 19.04 | Нахождение нескольких долей числа. | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование вычислительных навыков. | Повторе-ние | Умеют выполнять вычисления. | Организац.-умение распределять работу | Организац.-умение распределять работу | Таблица с долями числа. | |||||
52/ 116 | 20.04 | Угол. Прямой угол. | Познакомить с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки. | Изучение нового материала | Познакомились с понятием «угол»; научились выполнять модель прямого угла; определять на чертеже прямой и непрямой угол. | сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком, заполнение таблиц | сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком, заполнение таблиц | Геометрические фигуры | |||||
53/ 117 | 23.04 | Угол. Прямой угол | Ввести термины «прямой угол», «непрямой угол»; учить строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствовать умения решать задачи. | Комби-ниро-ванный | Познакомились с терминами «прямой угол», «непрямой угол»; научились строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника. | сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком, заполнение таблиц | сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком, заполнение таблиц | Геометрические фигуры; треугольник. | |||||
Прямоуголь-ник. Квадрат. | Ввести определения «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки. | Изучение нового материала | Познакомились с определениями «прямоугольник», «квадрат»; научились находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Геометрические фигуры | |||||||
54/ 118 | 25.04 | Прямоуголь-ник. Квадрат. | Учить строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи. | Комби-ниро-ванный | Научились строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников. | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Геометрические фигуры. | |||||
55/ 119 | 26.04 | Свойства прямоугольника. | Познакомить со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений. | Комби-ниро-ванный | Познакомились со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Прямоугольник. | |||||
56/ 120 | 27.04 | Свойства прямоугольника. | Продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки. | Комби-ниро-ванный | Научились решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника. | сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком, | сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком, | Прямоугольник. | |||||
57/ 121 | 30.04 | Площадь прямоугольника. | Познакомить с правилом вычисления прямоугольника (квадрата); совершенствовать умения решать геометрические задачи. | Комби-ниро-ванный | Познакомились с правилом вычисления прямоугольника (квадрата); | работа с таблицами, диаграммами, блок-схемами. | работа с таблицами, диаграммами, блок-схемами. | Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата). | |||||
58/ 122. | 02.05 | Площадь прямоугольника | Формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника( квадрата); | Комби-ниро-ванный | Умеют выполнять арифметические действия. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата). | |||||
59/ 123 | 03.05 | Задачи на нахождение площади прямоугольника | Формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника( квадрата); | Комби-ниро-ванный | Умеют выполнять арифметические действия. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата). | |||||
60/ 124. | 04.05 | Площадь прямоугольника. | Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников. | Комби-ниро-ванный | Умеют выполнять арифметические действия. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата). | |||||
61/ 125 | 07.05 | Закрепление пройденного материала по теме «Выражения» | Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии. | Повторе-ние | Знают математическую терминологию.
| Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Карточки | |||||
62/ 126. | 09.05 | Решение задач изученных видов | Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии. | Повторе-ние | Знают математическую терминологию.
| Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | ||||||
63/ 127 | 10.05 | Самостоятель-ная работа «Решение задач изученных видов» | Проверить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии | Контроль знаний | Умеют решать задачи изученных видов | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Бланки с заданиями | |||||
64/ 128 | 11.05 | Работа над ошибками. Составление и решение выражений | Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать вычислительные навыки. | Закрепление | Решают задачи разного вида. | вопросов, выдвижение гипотез, сравнение, | вопросов, выдвижение гипотез, сравнение, | Таблицы: «Цена, количество, стоимость»«Скорость, время, расстояние». | |||||
65/ 129 | 14.05 | Площадь прямоугольника. | Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников. | Комби-ниро-ванный | Умеют выполнять арифметические действия. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата). | |||||
66/ 130 | 16.05 | Закрепление пройденного материала по теме «Выражения» | Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии. | Повторе-ние | Знают математическую терминологию.
| Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Карточки | |||||
67/ 131 | 17.05 | Повторение пройденного. | Закрепление пройденного материала. | Закрепление | Выполняют решение задач и выражений, выполняют арифметические действия. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Таблицы: «Цена, количество, стоимость», «Скорость, время, расстояние». | |||||
68/ 132. | 18.05 | Проверить знания и умения, полученные в течение года. | Контроль знаний | Выполняют решение задач и выражений, арифметические действия | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Контрольная работа | ||||||
69/ 133 | 21.05 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в работе. | повторение | Выполняют решение задач и выражений, арифметические действия. | Излагает письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам. | Излагает письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам. | Таблицы: «Цена, количество, стоимость», «Скорость, время, расстояние». | |||||
70/ 134 | 23.05 | Числовые неравенства. | Закрепить пройденный материал. | Закрепление | Выполняют решение неравенств, задач и выражений, арифметические действия. | Поиск нужной информации по заданной теме | Поиск нужной информации по заданной теме | Тесты № 1, № 2, № 3. | |||||
71/ 135 | 24.05 | Составление и решение числовых выражений | Закрепить пройденный материал. | Закрепление | Выполняют решение неравенств, задач и выражений, арифметические действия. | Поиск нужной информации по заданной теме | Поиск нужной информации по заданной теме | Тесты № 1, № 2, № 3. | |||||
72/ 136 | 25.05 | Решение задач изученных видов | Закрепить пройденный материал. | Закрепление | Выполняют решение неравенств, задач и выражений, арифметические действия. | Поиск нужной информации по заданной теме | Поиск нужной информации по заданной теме | Тесты № 1, № 2, № 3. | |||||
Итого: 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века
Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика...
Рабочая программа 4 класс УМК Школа России Математика
Представлена рабочая программа...
Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Математика
Представлена рабочая программа 1 класс...
Рабочая программа 2 класс УМК Школа России Математика
Представлена рабочая программа...
Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" Математика с ууд
В программе прописаны планируемые результаты, содержание, ктп....