Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._2_kl._no2.doc493.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каргалинская гимназия»

Чистопольского муниципального района РТ

Рассмотрено на                     Согласовано                                       Утверждено                    

на заседании кафедры               зам.директора по УВР                      и введено в действие

протокол №  1                             «     »________ 2011 г                       приказ №  164

от «     »        2011г.                    _____ (Л. А. Валеева)                        от «1» 09. 2011 г.

______(Гатауллина А. А. )

                                                                                                                   ______ (Г. З. Давлетшина)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

математика

для 2 класса

Составитель: учитель первой квалификационной

 категории Заишлова Виктория Викторовна

     

2011-2012 учебный год

Программа по математике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» начального общего образования составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике в соответствии с программой «Математика» - концепция «Начальная школа XXI» века, руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (автор В. Н. Рудницкая. М.: Вентана-Граф, 2009), утвержденной МО РФ,  созданной на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы (Москва, 2009); в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин», утвержденный приказом директора МОУ «Каргалинская гимназия» № 78/2 от 20.08.08.

Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю). В авторскую программу изменения не внесены в связи с хорошим уровнем мотивации и уровнем усвоения материала учащихся 2 «В» класса. В содержании курса с учетом разделов учебной программы реализуется национально-региональный компонент.

Для реализации программы используется учебник «Математика» авторского коллектива В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе. Кроме учебника УМК включает рабочую тетрадь «Математика» (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева) и  тетрадь «Дружим с математикой» (Е.Э.Кочурова) для дифференцированной  и коррекционной работы.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей: 

•        развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

•        освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

•        воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Целями обучения обусловлен ряд задач:

- создать благоприятные условия для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

- обеспечить необходимую и достаточную математическую подготовку ученика для дальнейшего обучения;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление о математике, как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

Характеристика результатов освоения материала учащимися 1 В класса

К началу обучения во 2 классе  учащиеся готовы.  Практически все ребята могут

Называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

— число, большее (меньшее) данного па несколько единиц;

— фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треуго льник, точка, отрезок).

В некоторых случаях неуверенно отвечают (путаются) такие учащиеся как Искаков Имиль, Хамидуллин Радмир, Шакирова Лейсан. Валиуллина Ралина.

Воспроизводить по памяти:

— результаты табличного сложения двух любых однознач ных чисел;

— результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

Различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий (+, -, •, :);

— шар и круг, куб и квадрат;

— многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.

 Сравнивать:

— предметы в целях выявления в них сходства и различия;

— предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

— два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

Использовать модели (моделировать учебную си туацию) :

— выкладывать или изображать фишки для выбора нуж ного арифметического действия при решении задач;

— изображать с помощью стрелок (графов с цветными реб рами) отношения между числами (величинами).

Такие учащиеся  как Юнусова К., Салахов С, Ахметов Т. могут

Применять:

— свойства сложения и вычитания при выполнении вычис лений;

— правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

— калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вы числений.

Решать учебные и практические задачи:

— выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

— пересчитывать предметы и выражать результат числом;

— читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и за писывать цифрами данные числа;

— определять, в каком из множеств больше (меньше) предме тов; сколько предметов в одном множестве, сколько — в другом;

— решать текстовые арифметические задачи в одно дей ствие, записывать решение задачи;

— выполнять табличное вычитание изученными приемами;

— измерять длину предмета с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— находить и показывать пары симметричных точек в дан ной осевой симметрии;

— определять ось симметрии фигуры ее перегибанием.

Содержание программы (136 ч.)

Сложение и вычитание в пределах 100. 

Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Планируемые результаты освоения программы

по математике  во 2 классе

К концу обучения во  втором  классе учащиеся должны:

       называть:

  1. компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
  2. число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
  3. фигуру, изображенную на рисунке (луч, окружность, угол, многоугольник);

            воспроизводить по памяти:

  1. результаты табличного умножения  однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
  2. результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
  3. соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
  4. определение прямоугольника (квадрата);

            различать :

  1. числовое выражение и выражение с переменной;
  2. прямые и непрямые углы;
  3. периметр и площадь фигуры;
  4. луч и отрезок;
  5. элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

          сравнивать:

  1. любые двузначные числа;
  2. два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в …», «меньше в …»,

         использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :

  1. составлять и решать задачу по данной схеме;
  2. читать графы, моделирующие отношения между числами 9величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и т.д.;

        приводить примеры :

  1. числового выражения;
  2. выражения, содержащего переменную;
  3. правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

       решать учебные и практические задачи:

  1. читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
  2. составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
  3. отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
  4. выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
  5. выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
  6. применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
  7. применять правило поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
  8. вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
  9. решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  10. вычислять периметр многоугольника;
  11. вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  12. изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
  13. строить окружность с помощью циркуля;

     устанавливать связи и зависимости:

  1. между площадью прямоугольника и длинами его сторон.

Программное и учебное оснащение учебного плана

Реквизиты программы

УМК Обучающегося

УМК учителя

Рекомендована ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию. Составитель Днепров Э.Д., Аркадьев Л.Г.

Автор: В. Н. Рудницкая.

При наличии изменений, изменения согласованы с заместителем директора по УВР, дата …..

У«Учебники: «Математика 2 класс» / В.Н.Рудницкая  – М.: Вентана-Граф, 2011

Тетради: «Математика 2 класс» №1,2,3  – М.: Вентана-Граф, 2011

«Я дружу с математикой» /Е.Э.Кочурова – М.: Вентана-Граф, 2011

: Е

«Беседы с учителем. Второй  класс четырехлетней начальной школы».

–М.: Вентана-Граф, 2009

 Математика. Методика обучения. 2 класс/ В.Н.Рудницкая  – М.: Вентана-Граф, 2010

Математика в начальной школе. Устные вычисления. 1-4 класс» В.Н.Рудницкая  – М.: Вентана-Граф, 2010

«Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы. 1-4 класс» – М.: Вентана-Граф, 2010

 Сборник программ к комплекту

 учебников «Начальная школа ХХI века»/   - М.: Вентана-Граф,  2010        


Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. «Начальная школа 21 века»

 Уро-ка

   Дата

Тема урока

   Цели урока

Тип урока

Результаты

Матери-ал

 к уроку

Пл

Ф

   ЗУН

 ОУУН

Компетент-ности

1 четверть

1.

01.

09

Числа 10, 20, 30, …..100

Познакомить учащихся с чтением  и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач.

Изучение нового материла

Умеют читать и записывать двузначные числа.

Слушание,

учебный диалог

Чтение, постановка вопросов, выдвижениегипотез, сравнение

Таблица с числами 10,20,30….,100.

2.

02.

09

 Числа 10, 20, 30, ….100

Познакомить учащихся с чтением  и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач.

Комби-ниро-ванный

Умеют читать и записывать двузначные числа.

Слушание,

учебный диалог

Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение

Таблица с числами 10,20,30….,100.

3.

05.09

  Числа 10, 20, 30, ….100. Решение задач.

Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах;

Комби-ниро-ванный

Знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Предметные картинки

4.

07.09

Двузначные числа и их запись.

Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100.

Комби-ниро-ванный

Знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Цветные палочки; таблица с числами 10,20,30….,100;

5.

08.09

Двузначные числа и их запись.

Продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; познакомить с правилами работы на калькуляторе.

Комби-ниро-ванный

Знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение,

постановка вопросов к условию задачи,  работа с таблицей

Калькулятор;

таблица с числами 10,20,30….,100

6.

09..09

Двузначные числа и их запись. Решение задач.

Познакомить с римскими цифрами; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; рассмотреть решение задач разными способами.

Комби-ниро-ванный

Познакомились с римскими цифрами;

знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение,

постановка вопросов, соотнесение с рисунком

Таблица с римскими цифрами.

7.

12.09

Луч и его обозначение.

Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры;

совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.

Изучение нового материала

Познакомились с понятием луча;

выполняют  сложение и вычитание в пределах 20.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах по вариантам

Чтение,

работа с таблицей

Счетный материал

8.

14.09

Луч и его обозначение.

Продолжить знакомство с геометрической фигурой – лучом;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Комби-ниро-ванный

Познакомились с понятием луча;

выполняют  сложение и вычитание в пределах 20.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение,

работа с рисунком и блок-схемой,

составление моделей по условию задач

Счетный материал

9.

15.09

Луч и его обозначение. Решение задач.

Продолжить формирование навыка изображения луча с помощью линейки и обозначение луча буквами; совершенствовать навык решения задач разными способами.

Комби-ниро-ванный

Умеют изображать луч с помощью линейки и обозначают луч буквами;

Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах

Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение

Предметные картинки

10.

16.09

Числовой луч.

Познакомить с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать навыки составления и решения задач; продолжить работу с математическими графами.

Комби-ниро-ванный

Познакомились с понятием «числовой луч»; ввели понятие о единичном отрезке на числовом луче;

умеют работать с математическими графами.

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, нахождение ответов в тексте, заполнение таблицы.

Разрезные цифры

11.

19.09

Числовой луч.

Продолжить работу с числовым лучом; формировать умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; совершенствовать вычислительные навыки; решение задач разными способами.

Комби-ниро-ванный

Продолжили работу с числовым лучом; сформировали умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; умеют решать примеры в пределах 20.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение, работа с таблицами, рисунками

Счетный материал

12.

21.09

Контрольная работа № 1. «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч.»

Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать вычислительные навыки.

Контроль знаний

Закрепили умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами;  умеют выполнять арифметические действия в пределах 20.

Оценивать учебные достижения

Фиксировать конечный результат

Счетный материал

13.

22.09

Метр. Соотношения между единицами длины.

Рассмотреть измерения длин и расстояния с помощью измерительных инструментов; учить сравнивать величины, выраженные в единицах длины; совершенствовать умение решать задачи.

Комби-ниро-ванный

Рассмотрели измерения длин и расстояния с помощью измерительных инструментов;

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Таблица с единицами длины

14.

23.09

Метр. Соотношения между единицами длины.

Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами.

Комби-ниро-ванный

Рассмотрели соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром.

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Таблица с единицами длины

15.

26.09

Многоугольник и его элементы.

Ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами; совершенствовать навыки решения задач.

Комби-ниро-ванный

Познакомились с понятием «многоугольник»; научились находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотрели обозначение многоугольника латинскими буквами;

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Геометрический материал

16.

28.09

Многоуголь-ник и его элементы.

Учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; продолжить формировать навыки показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать умение решать задачи.

Комби-ниро-ванный

Научились определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике;

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение

Геометрический материал

17.

29.09

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Познакомить с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки; практическим путем находить значение умножения и деления.

Комби-ниро-ванный

Познакомились с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в группах

Чтение, сравнение, обобщение

Таблица разрядов

18.

30.09

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Продолжить формирование умений выполнять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, совершенствовать навыки решения задач.

Комби-ниро-ванный

Умеют применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании,

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в группах

 Чтение, сравнение, обобщение

Таблица разрядов

19.

03.10

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач.

Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование вычислительных умений.

Комби-ниро-ванный

Умеют применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании,

Слушание, говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, сравнение,

составление рисунков

Таблица разрядов

20.

05.10

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Совершенствовать вычислительные навыки  сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, закреплять навыки составления и чтения математических граф.

Комби-ниро-ванный

Умеют применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании,

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение

Таблица разрядов

21.

06.10

Запись сложения столбиком.

Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач.

Комби-ниро-ванный

Познакомились со сложением двузначных чисел в столбик.  

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица разрядов

22.

07.10

Запись сложения столбиком

Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач

Комби-ниро-ванный

Научились выполнять сложение двузначных чисел в столбик.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, соотнесение с рисунком, заполнение таблицы

Таблица разрядов

23.

10.10

Запись сложения столбиком.

Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование умений выполнять сложение чисел столбиком; закреплять знания о многоугольнике.

Комби-ниро-ванный

Закрепили знания о выполнении сложения двузначных чисел столбиком.

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, сравнение, обобщение

Таблица разрядов

24.

12.10

Запись вычитания столбиком.

Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника.

Комби-ниро-ванный

Познакомились с записью вычитания двузначных чисел в столбик;  умеют определять название многоугольника

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица разрядов

25.

13.10

Запись вычитания столбиком. Решение задач.

Продолжить формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения и преобразования задач.

Комби-ниро-ванный

Умеют выполнять вычитание двузначных чисел в столбик;

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица с алгоритмом решения задач; таблица разрядов

26.

14.10

Проверочная работа № 2 «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоуголь-ник»

Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи.

Контроль знаний

Умеют выполнять вычитание двузначных чисел в столбик;

Самостоятельное выполнение работы

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица с алгоритмом решения задач; таблица разрядов

27.

17.10

Сложение двузначных чисел.

Рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач.

Изучение нового материала

Рассмотрели общие приемы сложения двузначных чисел

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, составление задач, постановка вопросов

Таблица с алгоритмом решения задач; таблица разрядов

28.

19.10

Сложение двузначных чисел.

 Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках.

Комби-ниро-ванный

Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

закрепили знания о многоугольниках

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Таблица разрядов.

29.

20.10

Сложение двузначных чисел.

Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах; рассмотреть способы преобразования задач; совершенствовать общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Комби-ниро-ванный

Закрепили знания о многоугольниках,

умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение, составление задач, схем, соотнесение с рисунком

Таблица разрядов.

30.

21.10

Вычитание двузначных чисел.

Рассмотреть вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять и преобразовывать задачи.

Изучение нового материала

Рассмотрели вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд;  умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица разрядов.

31.

24.10

Вычитание двузначных чисел.

Продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать навык решения задач; закреплять знания о свойствах многоугольника и умения чертить многоугольник с известными длинами сторон.

Комби-ниро-ванный

Умеют выполнять вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд;  закрепили знания о свойствах многоугольника;  умеют чертить многоугольник с известными длинами сторон.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Таблица разрядов

32.

26.10

Вычитание двузначных чисел.

Совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами.

Закрепление

Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение

Таблица разрядов

33.

27.10

Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление.

Совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами.

Закрепление

Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение

Таблица разрядов

34.

28.10

Четвертная контрольная работа № 3. «Запись, сравнение, сложение,вы-читание  двузначных чисел. Луч.Многоугольник.

Проверить навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами.

Контроль знаний

Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

35.

31.10

Решение задач  изученных видов.

Совершенствовать навык решения задач;

Комби-ниро-ванный

Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

Слушание,говорение,учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение

Таблица разрядов

36.

02.11

Многоугольни-ки.

Закреплять знания о свойствах много-угольника и умения чертить многоуголь-ник с известными длинами сторон.

Комби-ниро-ванный

Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение,  постановка вопросов,

выдвижение

гипотез, сравнение

Таблица разрядов

2 четверть

37.

11.11

Периметр многоугольни-ка.

Ввести понятие «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи.

Изучение нового материала

Познакомились с понятием  «периметр»; рассмотрели способ вычисления периметров любых многоугольников;

умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Раздаточный материал с формулами нахождения периметра многоугольника.

38.

14.11

Периметр многоугольни-ка

Продолжить формирование умений вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик; совершенствовать навыки решения задач геометрического содержания.

Комби-ниро-ванный

Умеют вычислять периметр любого многоугольника; рассмотрели запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик;

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Раздаточный материал с формулами нахождения периметра многоугольника

39.

16.11

Периметр многоугольни-ка

Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки.

Комби-ниро-ванный

Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепили навыки измерения длин сторон

Чтение,

постановка вопросов к условию задачи,  работа с таблицей

Чтение,

постановка вопросов к условию задачи,  работа с таблицей

Раздаточный материал с формулами нахождения периметра многоугольника

40.

17.11

Окружность, ее центр и радиус.

Познакомить с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; рассмотреть построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки.

Изучение нового материала

Познакомились с понятиями: «окружность»; «центр окружности», «радиус окружности»; рассмотрели построение окружности с помощью циркуля;

Чтение,

постановка вопросов, соотнесение с рисунком

Чтение,

постановка вопросов, соотнесение с рисунком

Геометрический материал

41.

18.11

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

Рассмотреть и сравнить признаки окружности и круга; продолжить формирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач.

Комби-ниро-ванный

Умеют измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля;

Чтение,

работа с таблицей

Чтение,

работа с таблицей

Геометрический материал

42.

21.11

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

Продолжить формирование умений  строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Комби-ниро-ванный

Умеют  строить окружность с помощью циркуля;

Чтение,

работа с рисунком и блок-схемой,

составление моделей по условию задач

Чтение,

работа с рисунком и блок-схемой,

составление моделей по условию задач

Геометрический материал

43.

23.11

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Показать на примерах различные случаи расположения фигур на плоскости.

Изучение нового материала

Уметь находить взаимно расположенные фигуры.

Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение

Чтение, заполнение таблицы, выдвижениегипотез, сравнение

Геометрический материал

44.

24.11

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Рассмотреть случаи взаимного расположения двух окружностей; совершенствовать навыки решения практических задач; продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления.

Комби-ниро-ванный

Продолжили подготовительную работу по введению умножения и деления

Чтение, нахождение ответов в тексте, заполнение таблицы.

Чтение, нахождение ответов в тексте, заполнение таблицы.

Геометрический материал

45.

25.11

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Проверить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100; умение находить периметр любого многоугольника; умение строить окружность с помощью циркуля; умение решать составные задачи.

Контроль знаний

Умеют выполнять вычисления.

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Контрольная работа

46.

28.11

Работа над ошибками. Решение задач.

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умение решать задачи.

Комби-ниро-ванный

Умеют выполнять анализ контрольной работы, решать задачи.

Умение находить слабые и сильные стороны.

Умение находить ошибки в своей работе.

Таблица с алгоритмом решения задач;

47

30.11

Составление и решение задач на нахождение периметра

Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников

Обобще-ние

Умеют вычислять периметр  многоугольника, составлять задачи по теме.

Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение

Чтение, заполнение таблицы, выдвижениегипотез, сравнение

Геометрический материал

48.

01.12

Умножение и деление на 2.

Составить таблицу умножения двух и  на 2; совершенствовать навыки решения задач.

Изучение нового материала

Составили таблицу умножения двух и  на 2;

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Таблица умножения и деления на 2.

49.

02.12

Умножение и деление на 2.

Составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; совершенствовать навыки решения задач.

Комби-ниро-ванный

Составили таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2;  провели подготовительную работу к введению понятия площади фигуры;

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Таблица умножения и деления на 2.

50.

05.12

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Ввести понятие «половина числа»; показать способ нахождения доли числа действием деления; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости.

Изучение нового материала

Познакомились с  понятием «половина числа»;  рассмотрели способ нахождения доли числа действием деления;

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Таблица умножения и деления на 2.

51.

07.12

Умножение трех и на 3.

Составить таблицу умножение трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи  с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Изучение нового материала

Составили  таблицу умножение трех и на 3; умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение

Таблица умножения и деления на 3.

52.

08.12

Умножение и деление на 3. 

Составить таблицу деления на 3; совершенствовать навыки решения задач с использованием действий умножения и деления.

Комби-ниро-ванный

Составили таблицу деления на 3;

Чтение, сравнение, обобщение

Чтение, сравнение, обобщение

Таблица умножения и деления на 3.

53.

09.12

Треть числа.

Ввести понятие «треть числа»; показать способ находить  треть числа действием деления.

Комби-ниро-ванный

Научились находить треть числа

Чтение, сравнение, обобщение

Чтение, сравнение, обобщение

Таблица умножения и деления на 3.

54.

12.12

Самостоятель-ная работа по теме: «Умножение и деление на 2, 3».

Проверка сформированности умений решать задачи с использованием действий умножения и деления.

Комби-ниро-ванный

Познакомились с  понятием «треть числа»;  рассмотрели способ находить  треть числа действием деления;

 Чтение, сравнение, обобщение

 Чтение, сравнение, обобщение

Таблица умножения и деления на 3.

55.

14.12

Умножение четырех и на 4.

Составить таблицу умножение  четырех  и на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами.

Изучение нового материала

Составили таблицу умножение  четырех  и на 4; умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

Чтение, сравнение,

составление рисунков

Чтение, сравнение,

составление рисунков

Таблица умножения и деления на 4.

56.

15.12

Умножение и деление на 4.

Составить таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4; совершенствовать умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение.

Комби-ниро-ванный

Составили таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4;

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение

Таблица умножения и деления на 4.

57.

16.12

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Ввести понятие «четверть числа»; показать способ находить  четвертой части числа действием деления; совершенствовать навыки составления и преобразования задач.

Изучение нового материала

Познакомились с  понятием «четверть числа»;  рассмотрели способ находить  четвертой части числа действием деления;

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 4.

58.

19.12

Половина, треть, четверть числа

Формирование умения решать задачи , выполняя действие деление и умножение.

Закрепление

Повторили способы нахождения половины, трети, четверти числа

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 4, 3, 2

59.

21.12

Составление, преобразова-ние и решение задач

Формирование умения решать задачи , выполняя действие деление и умножение.

Закрепление

Повторили способы нахождения половины, трети, четверти числа

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 4, 3, 2

60.

22.12

Таблица умножения на 2, 3,4

Совершенствовать навыки  умножения и деления на 2, 3, 4.

Закрепление

Повторили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4.

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 4, 3, 2

61.

23.12

Итоговая контрольная работа № 5 «Табличные случаи умножения, деления. Периметр».

Проверить навыки решения задач, выполняя действия умножения и деления

Контроль знаний

Умеют выполнять вычисления.

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Бланки с вариантами работ

62.

26.12

Простые задачи на умножение и деление.

Совершенствовать навыки умения решать задачи , выполняя действие деление и умножение.

Повторе-ние

Умеют выполнять вычисления.

Чтение, анализ задач.

Осуществляет текущий контроль своих действий

Индивиду-альные карточки

63.

28.12

Простые задачи на умножение и деление.

Совершенствовать навыки умения решать задачи , выполняя действие деление и умножение.

Повторе-ние

Умеют выполнять вычисления.

Чтение, анализ задач.

Осуществляет текущий контроль своих действий

Индивиду-альные карточки

64.

29.12

Задачи на нахождение периметра многоугольни-ка

Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки.

Комби-ниро-ванный

Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепили навыки измерения длин сторон

Чтение,

постановка вопросов к условию задачи,  работа с таблицей

Чтение,

постановка вопросов к условию задачи,  работа с таблицей

Раздаточный материал с формулами нахожде-ния периметра многоугольника

3 четверть

1

/65

12.01

Умножение пяти и на 5.

Составить таблицу умножение  пяти  и на 5; совершенствовать вычислительные навыки; вести подготовку к введению понятия площади фигуры; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач.

Изучение нового материала

Составили таблицу умножение  пяти  и на 5;

Чтение, соотнесение с рисунком, заполнение таблицы

Чтение, соотнесение с рисунком, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 5.

2/

66

13.01

Умножение на 5. Решение задач.

Совершенствовать умения решать задачи действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника.

Комби-ниро-ванный

Закрепили знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжили формирование умений вычислять периметр многоугольника.

Чтение, сравнение, обобщение

Чтение, сравнение, обобщение

Таблица умножения и деления на 5; таблица с алгоритмом решения задач.

3/

67

16.01

Умножение и деление на 5. Решение задач.

Составить таблицу деления на 5;  рассмотреть особые случаи  деления на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания.

Комби-ниро-ванный

Составили таблицу деления на 5;  

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 5; таблица с алгоритмом решения задач

4/

68.

18.01

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Ввести понятие «пятая часть  числа»; учить находить пятую часть числа действием деление; совершенствовать навыки построения геометрических фигур.

Комби-ниро-ванный

Познакомились с понятием  «пятая часть  числа»;  научились находить пятую часть числа действием деление; научились строить геометрические фигуры.

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 5.

5/

69

19.01

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа.

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; совершенствовать умение находить доли числа действием деление.

Знают табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;

умеют находить доли числа действием деление.

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 5.

6/

70

20.01

Умножение на 6.

Составить таблицу умножения шести и на 6; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

Комби-ниро-ванный

Составили таблицу умножения шести и на 6; закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

Чтение, составление задач, постановка вопросов

Чтение, составление задач, постановка вопросов

Таблица умножения и деления на 6.

7/

71

23.01

Умножение на 6. Решение задач.

Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра;  закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6; продолжить формирование вычислительных навыков.

Комби-ниро-ванный

Закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Таблица умножения и деления на 6.

8/

72

25.01

Умножение на 6. Деление на 6.

Составить таблицу деления на 6; совершенствовать навыки решения задач разными способами; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления.

Комби-ниро-ванный

Составили таблицу деления на 6;  закрепили  ранее изученные табличные случаи умножения и деления.

Чтение, составление задач, схем, соотнесение с рисунком

Чтение, составление задач, схем, соотнесение с рисунком

Таблица умножения и деления на 6.

9/

73

26.01

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Ввести понятие «шестая часть  числа»; учить находить шестую часть числа действием деление; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; совершенствовать вычислительные навыки.

Изучение нового материала

Познакомились с понятием  «шестая часть  числа»;  научились находить шестую часть числа действием деление;

продолжили работу по составлению и чтению математических графов;

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 6.

10/

74

27.01

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Учить находить шестую часть числа действием деление; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи.

Комби-ниро-ванный

Научились находить шестую часть числа действием деление;

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Таблица умножения и деления на 6.

11/

75

30.01

Решение задач

Совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задач, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи.

Закрепле-ние

Закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Индивиду-альные карточки

12/

76

01.02

Контрольная работа № 6 по теме « Табличное умножение и деление».

Проверить усвоение знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; сформированность навыков решения задач.

Контроль знаний

Умеют выполнять умножение и деление на 2,3,4.5,6.

Умеют проводить анализ выполненной работы.

Фиксируют конечный результат.

Контрольная работа

13/

77

02.02

Работа над ошибками. Решение задач.

 Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать навыки решения задач.

Повторе-ние

Умеют выполнять вычислительные действия.

Умеют проводить анализ выполненной работы

Умеют находить ошибки в своей работе.

Таблица с алгоритмом решения задач.

14/

78

03.02

Площадь фигуры. Единицы площади.

Ввести термин «площадь фигуры»; познакомить с единицами площади и их обозначениями;  закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать навыки вычисления доли числа.

Изучение нового материала

Познакомились с термином  «площадь фигуры»; познакомились с единицами площади и их обозначениями;  закрепили  ранее изученные табличные случаи умножения и деления; научились находить доли числа действием деление.

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком

Геометрический материал; формулы нахождения площади многоугольника.

15/

79

06.02

Площадь фигуры. Единицы площади

Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами.

Комби-ниро-ванный

Научились определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; умеют работать с математическими графами.

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком

Геометрический материал; формулы нахождения площади многоугольника.

16/

80.

08.02

Площадь фигуры. Единицы площади

Совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Комби-ниро-ванный

Научились определять площади фигуры;

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Геометрический материал; формулы нахождения площади многоугольника.

17/

81

09.02

Умножение семи и на 7.

Составить таблицу умножения семи и на 7; совершенствовать вычислительные навыки

Комби-ниро-ванный

Составили таблицу умножения семи и на 7;

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком

Чтение, постановка вопросов.

Таблица умножения и деления на 7.

18/

82

10.02

Умножение на 7. Решение задач.

Закреплять  табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; совершенствовать вычислительные навыки решения составных задач;  продолжить работу по составлению и чтению математических графов.

Комби-ниро-ванный

Закрепили  табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; умеют работать с математическими графами.

Чтение, постановка вопросов,

Чтение,  постановка вопросов,

Таблица умножения и деления на 7

19/

83

13.02

Умножение и деление на 7.

Составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Комби-ниро-ванный

Составили таблицу деления на 7; рассмотрели связь действия умножения с действием деления;

  Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.

  Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.

Таблица умножения и деления на 6.

20/

84

15.02

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

Ввести понятие «седьмая часть  числа»; учить находить седьмую часть числа действием деление; продолжить формирование умений решать составные задачи.

Комби-ниро-ванный

Познакомились с понятием  «седьмая часть  числа»;  научились находить седьмую часть числа действием деление;

выдвижение

гипотез,

сравнение,

выдвижение

гипотез,

сравнение,

Таблица умножения и деления на 6.

21/

85

16.02

Умножение восьми и на 8.

Составить таблицу умножения восьми и на 8;  закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.

Комби-ниро-ванный

Составили таблицу умножения восьми и на 8;  закрепили ранее изученные табличные случаи умножения и деления;

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.

Таблица умножения и деления на 8.

22/

86

17.02

Умножение на 8. Решение задач.

Совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления.

Комби-ниро-ванный

Умеют строить и читать математические графы; закрепили табличные случаи умножения и деления.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Таблица умножения и деления на 8.

23/

87

20.02

Умножение и деление на 8.

Составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки;  продолжить формирование умений строить и читать математические графы.

Комби-ниро-ванный

Составили таблицу деления на 8;  умеют строить и читать математические графы;

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Таблица умножения и деления на 8.

24/

88.

22.

02

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

Ввести понятие «восьмая часть  числа»; учить находить восьмую часть числа действием деление; совершенствовать практические навыки в построении чертежей; продолжить формирование умений решать составные задачи разными способами.

Комби-ниро-ванный

Познакомились с понятием  «восьмая часть  числа»;  научились находить восьмую часть числа действием деление.

Организац.-умение распределять работу

Организац.-умение распределять работу

Таблица умножения и деления на 8.

25/

89

24.02

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

Совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решение составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и деления на 8.

Комби-ниро-ванный

Закрепили табличные случаи умножения и деления на 8.

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.

Таблица умножения и деления на 8

26/

90

27.02

Умножение девяти и на 9.

Составить таблицу умножения  девяти и на 9; совершенствовать навык решения задач умножением и делением.

Комби-ниро-ванный

Составили таблицу умножения  девяти и на 9;

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.

Таблица умножения и деления на 9.

27

/91

29.02

Умножение на 9. Решение задач.

Совершенствовать навыки решения составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Комби-ниро-ванный

Закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки

Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки

Таблица умножения и деления на 9.

28/

92

01.03

Умножение и деление на 9.

Составить таблицу деления на 9; совершенствовать навыки решения и составления обратных задач; закреплять навыки вычисления периметра многоугольника.

Комби-ниро-ванный

Составили таблицу деления на 9; закрепили навыки вычисления периметра многоугольника.

Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки

Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки

Таблица умножения и деления на 9.

29/

93.

02.03

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

Ввести понятие «девятая часть  числа»; учить находить девятую часть числа действием деление; совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Комби-ниро-ванный

Познакомились с понятием  «девятая часть  числа»;  научились находить девятую часть числа действием деление;

закрепили знание табличных случаев умножения и деления

Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки

Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки

Таблица умножения и деления на 9.

30/

94

05.03

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

Совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Комби-ниро-ванный

Закрепили знание табличных случаев умножения и деления.

Чтение, ответы на вопросы

Чтение, ответы на вопросы.

Таблица умножения и деления на 9.

31/

95

07.03

Контрольная работа по теме № 7 «Умножение и деление на 7, 8, 9»

Проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа.

Умеют выполнять умножение и деление на 7, 8, 9;

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Контрольная работа

32/

96

09.03

Работа над ошибками. Решение задач.

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи.

Повторение

Умеют выполнять умножение и деление на 7, 8, 9

Ответы на вопросы, выдвижение

гипотез,

Ответы на вопросы, выдвижение

гипотез,

Таблица с алгоритмом решения задач.

33/

97

12.03

Во сколько раз больше или меньше?

Рассмотреть кратное сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»;  совершенствовать навык нахождения доли от числа; продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Изучение нового матриала

Рассмотрели кратное сравнение чисел;  познакомились с  отношением  «во сколько раз больше или меньше»;  умеют находить долю от числа.

сравнение,

обобщение,

соотнесение с рисунком,

заполнение таблиц

сравнение,обобщение,

соотнесение с рисунком,

заполнение таблиц

Таблица с алгоритмом решения задач.

34/

98

14.03

Во сколько раз больше или меньше?

Продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать составные задачи.

Комби-ниро-ванный

Умеют выполнять кратное сравнение чисел

Организац.-умение распределять работу

Организац.-умение распределять работу

Таблица с алгоритмом решения задач.

35/

99.

15.03

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки

Комби-ниро-ванный

Решают задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

соотнесение с рисунком

Чтение, постановка вопросов.  Организац.-умение распреде-лять работу

Таблица с алгоритмом решения задач.

36/

100

16.03

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Совершенствовать умения  решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Комби-ниро-ванный

Умеют строить и читать математические графы

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказатель-ства

Таблица с алгоритмом решения задач

37/

101

19.03

Задачи на кратное сравнение. Анализ контрольных работ

Совершенствовать умения  решать задачи на кратное сравнение

Повторе-ние

Умеют выполнять умножение и деление на 2-9.

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

38/

102

21.03

Итоговая контрольная работа № 8 «Табличные случаи умножения и деления. Задачи на кратное сравнение»

Проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на; проверить умение решать задачи на кратное сравнение.

Контроль знаний

Умеют выполнять умножение и деление на 2-9.

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Контроль-ная работа

39/

103

22.03

Нахождение нескольких долей числа.

Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа;продолжить формирование навыков строить и читать математические графы.

Изучение нового материала

Умеют  строить и читать математические графы

Организац.-умение распределять работу

Организац.-умение распределять работу

Таблица с долями числа

40/

104

23.03

Нахождение нескольких долей числа.

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа;

закреплять умение находить периметр многоугольника.

Комби-ниро-ванный

Умеют  находить периметр многоугольника

Организац.-умение распределять работу

Организац.-умение распределять работу

Таблица с долями числа формулы нахождения периметра прямоугольника

4 четверть

41/

105

02.04

Названия чисел в записях действий.

Ввести названия компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи.

Изучение нового материала

Познакомились с названиями  компонентов арифметических действий;

Организац.-умение распределять работу;

соотнесение с рисунком.

сравнение,

обобщение,

Организац.-умение распределять работу

соотнесение с рисунком.

Таблица с названиями компонентов действий

42/

106

04.04

Названия чисел в записях действий

Учить употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами  «цена», «количество», «стоимость».

Комби-ниро-ванный

Умеют употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений;

Организац.-умение распределять работу

Организац.-умение распределять работу

Таблица с названиями компонентов действий

43/

107

05.04

Названия чисел в записях действий

Совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника.

Комби-ниро-ванный

Умеют строить и читать математические графы; находить периметр любого многоугольника.

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.

Таблица с названиями компонентов действий

44/

108

06.04

Числовые выражения.

Познакомить с простейшими выражениями, их названиями; учить читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач.

Изучение нового материала

Познакомились с простейшими выражениями, их названиями;  научились читать и составлять выражения и вычислять их значение;

Организац.-умение распределять работу

Организац.-умение распределять работу

Таблица с названиями компонентов действий

45

/109

09..04

Числовые выражения

Учить  разными способами читать числовые выражения; повторить правила составления и чтения математических графов; рассмотреть различные виды направления движения двух тел;.

Комби-ниро-ванный

Научились разными способами читать числовые выражения; повторили правила составления и чтения математических графов Рассмотрели различные виды направления движения двух тел;.

Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

Таблица с названиями компонентов действий Таблица «Скорость, время, расстояние»

46/

110

11.04

Составление числовых выражений.

Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование вычислительных навыков.

Изучение нового материала

Научились составлять числовые выражения из чисел и знаков действий.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Таблица «Скорость, время, расстояние»

47/

111

12.04

Составление числовых выражений.

Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать вычислительные навыки значений числовых выражений; продолжить формирование умений вычислять площадь прямоугольника.

Комби-ниро-ванный

Научились составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; умеют вычислять площадь прямоугольника.

Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

48/

112

13.04

Закрепление по теме» Числовые выражения

Закрепить формированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.

Закреп-ление

Знают математическую терминологию

 

Чтение, постановка

вопросов,

выдвижение

гипотез,

сравнение

 

Чтение, постановка вопросов,

выдвижение

гипотез,

сравнение,

49/

113

16.04

Контрольная работа № 9 по теме «Числовые выражения»

Проверить знания  и умения по теме «Числовые выражения»

Контроль знаний

Умеют составлять и решать числовые выражения.

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Контрольная работа

50/

114

18.04

Анализ работ. Нахождение нескольких долей числа.

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование вычислительных навыков.

Повторе-ние

 Решают задачи на нахождение нескольких долей числа.

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы

 Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.

Таблица с долями числа

51/

115

19.04

Нахождение нескольких долей числа.

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа;

продолжить формирование вычислительных навыков.

Повторе-ние

Умеют выполнять вычисления.

Организац.-умение распределять работу

Организац.-умение распределять работу

Таблица с долями числа.

52/

116

20.04

Угол. Прямой угол.

Познакомить с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки.

Изучение нового материала

Познакомились  с понятием «угол»; научились выполнять модель прямого угла;  определять на чертеже прямой и непрямой угол.

сравнение,

обобщение,

соотнесение с рисунком,

заполнение таблиц

сравнение,

обобщение,

соотнесение с рисунком,

 заполнение таблиц

Геометрические фигуры

53/

117

23.04

Угол. Прямой угол

Ввести термины «прямой угол», «непрямой угол»; учить строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствовать умения решать задачи.

Комби-ниро-ванный

Познакомились с терминами  «прямой угол», «непрямой угол»;  научились строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника.

сравнение,

обобщение,

соотнесение с рисунком,

заполнение таблиц

сравнение,

обобщение,

соотнесение с рисунком,

 заполнение таблиц

Геометрические фигуры; треугольник.

Прямоуголь-ник. Квадрат.

Ввести определения «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки.

Изучение нового материала

Познакомились с определениями  «прямоугольник», «квадрат»;  научились  находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Геометрические фигуры

54/

118

25.04

Прямоуголь-ник. Квадрат.

Учить строить прямоугольник и квадрат,  находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи.

Комби-ниро-ванный

Научились  строить прямоугольник и квадрат,  находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников.

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Геометрические фигуры.

55/

119

26.04

Свойства прямоугольника.

Познакомить со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений.

Комби-ниро-ванный

Познакомились со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника;

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Прямоугольник.

56/

120

27.04

Свойства прямоугольника.

Продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.

Комби-ниро-ванный

Научились решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника.

сравнение,

обобщение,

соотнесение с рисунком,

сравнение,

обобщение,

соотнесение с рисунком,

Прямоугольник.

57/

121

30.04

Площадь прямоугольника.

Познакомить с правилом вычисления прямоугольника (квадрата); совершенствовать умения решать геометрические задачи.

Комби-ниро-ванный

Познакомились с правилом вычисления прямоугольника (квадрата);

работа с таблицами, диаграммами, блок-схемами.

работа с таблицами, диаграммами, блок-схемами.

Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата).

58/

122.

02.05

Площадь прямоугольника

Формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника( квадрата);

Комби-ниро-ванный

Умеют выполнять арифметические действия.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата).

59/

123

03.05

Задачи на нахождение площади прямоугольника

Формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника( квадрата);

Комби-ниро-ванный

Умеют выполнять арифметические действия.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата).

60/

124.

04.05

Площадь прямоугольника.

Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников.

Комби-ниро-ванный

Умеют выполнять арифметические действия.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата).

61/

125

07.05

Закрепление пройденного материала по теме «Выражения»

Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.

Повторе-ние

Знают математическую терминологию.

 

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Карточки

62/

126.

09.05

Решение задач изученных видов

Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.

Повторе-ние

Знают математическую терминологию.

 

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

63/

127

10.05

Самостоятель-ная работа «Решение задач изученных видов»

Проверить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии

Контроль знаний

Умеют решать задачи изученных видов

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Бланки с заданиями

64/

128

11.05

Работа над ошибками. Составление и решение выражений

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать вычислительные навыки.

Закрепление

Решают задачи разного вида.

вопросов,

выдвижение

гипотез, сравнение,

вопросов,

выдвижение

гипотез, сравнение,

Таблицы: «Цена, количество, стоимость»«Скорость, время, расстояние».

65/

129

14.05

Площадь прямоугольника.

Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников.

Комби-ниро-ванный

Умеют выполнять арифметические действия.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата).

66/

130

16.05

Закрепление пройденного материала по теме «Выражения»

Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.

Повторе-ние

Знают математическую терминологию.

 

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Карточки

67/

131

17.05

Повторение пройденного.

Закрепление пройденного материала.

Закрепление

Выполняют решение задач и выражений, выполняют арифметические действия.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Таблицы: «Цена, количество, стоимость», «Скорость, время, расстояние».

68/

132.

18.05

Итоговая контрольная работа.

Проверить знания и умения, полученные в течение года.

Контроль знаний

Выполняют решение задач и выражений,  арифметические действия

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Контрольная работа

69/

133

21.05

Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

повторение

Выполняют решение задач и выражений, арифметические действия.

Излагает письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам.

Излагает письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам.

Таблицы: «Цена, количество, стоимость», «Скорость, время, расстояние».

70/

134

23.05

Числовые неравенства.

Закрепить пройденный материал.

Закрепление

Выполняют решение неравенств, задач и выражений, арифметические действия.

Поиск нужной информации по заданной теме

Поиск нужной информации по заданной теме

Тесты № 1, № 2, № 3.

71/

135

24.05

Составление и решение числовых выражений

Закрепить пройденный материал.

Закрепление

Выполняют решение неравенств, задач и выражений, арифметические действия.

Поиск нужной информации по заданной теме

Поиск нужной информации по заданной теме

Тесты № 1, № 2, № 3.

72/

136

25.05

Решение задач изученных видов

Закрепить пройденный материал.

Закрепление

Выполняют решение неравенств, задач и выражений, арифметические действия.

Поиск нужной информации по заданной теме

Поиск нужной информации по заданной теме

Тесты № 1, № 2, № 3.

        Итого: 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика...

Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Математика

Представлена рабочая программа 1 класс...

Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" Математика с ууд

В программе прописаны планируемые результаты, содержание, ктп....