Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Михайлова Елена Сергеевна

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебником  «Математика» 1 класс  (1, 2 части) (автор Е.Э Кочурова, В.Н. Рудницкая, М.: Вентана-Граф, 2011), рабочими тетрадями  №1, №2, №3 для учащихся общеобразовательных учреждений (Е.Э. Кочурова.-М.:Вентана-граф, 2011.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matamatika..doc580 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

        

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

_____________Луценко Ж.А.

протокол № ____

от «____» __________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________Бочарникова В.М.

от «____» __________2011 г.

«Утверждаю»

Директор школы

______________Шатило В.В.

приказ № ____

от «____» __________2011 г.

Рабочая программа

Уровень: базовый

Предмет: математика

Учитель: Михайлова Е.С.

Класс – 1 «Г»

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения в соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебником  «Математика» 1 класс  (1, 2 части) (автор Е.Э Кочурова, В.Н. Рудницкая, М.: Вентана-Граф, 2011), рабочими тетрадями  №1, №2, №3 для учащихся общеобразовательных учреждений (Е.Э. Кочурова.-М.:Вентана-граф, 2011.).

 «Математика» как самостоятельный предмет изучается с первого полугодия первого класса. Программа реализует следующие цели обучения:

  • полноценное интеллектуальное развитие;
  • формирование мыслительных процессов;
  • развитие логического мышления и пространственных ориентировок;
  • обеспечение математической подготовки учащихся к дальнейшему обучению.

В программе заложена основа для овладения школьниками определённым объёмом математических знаний, умений в соответствии с пятью содержательными линиями: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия: число, отношение, величина, геометрическая фигура, вокруг которых развёртывается содержание обучения.

        

Цели и задачи обучения математике.

 Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Требования к результатам освоения выпускниками начальной школы программы по русскому языку.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированная мотивация к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизации;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Программа предполагает формирование, развитие и совершенствование следующих  универсальных учебных действий у учащихся:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.
  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов) моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5,  6 – 4 = 2,  5  2 = 10,  9 : 3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

Может научиться:

сравнивать:

— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

2. К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида  5 · 2 = 10,  12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

Может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

3. К концу обучения в третьем классе ученик научится: 

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки > и <;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 < 365,  900 > 850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

 Может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

4. К концу обучения в четвертом классе ученик  научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

— классы и разряды многозначного числа;

— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

— многозначные числа;

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

— любое многозначное число;

— значения величин;

— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

— структуру составного числового выражения;

— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

Может  научиться:

называть:

— координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

— величины, выраженные в разных единицах;

различать:

— числовое и буквенное равенства;

— виды углов и виды треугольников;

— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

— истинных и ложных высказываний;

оценивать:

— точность измерений;

исследовать:

— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

— информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

  — сравнивать углы способом наложения, используя модели.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

1 класс

(4 ч х  33 нед. = 132 часов)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов[1]*

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Число и счет

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 20. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число.

Числовое выражение. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Величины

Длина, цена, стоимость и их единицы. Измерение длины. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста). История возникновения месяцев года.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки.

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Универсальные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

В программу изменения не внесены.

2 класс

(4 ч х  35 нед. = 140 часов)

Элементы арифметики

Сложение и вычитание в пределах 100

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.

Таблица умножения однозначных чисел

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа.

Умножение и деление с 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

Отношения «меньше в…» и «больше в …». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление. Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения (см2, дм2, м2)

Геометрические понятия

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и  отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.

3 класс

(4 ч х  35 нед. = 140 часов)

Элементы арифметики

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков >,<,=.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Порядок выполнения действий в выражениях, имеющих  несколько действий и  скобки. Упрощение выражений (освобождение от «лишних» скобок).

Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение «круглых» чисел на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Умножение и деление на двузначное число  в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на  двузначное число.

Величины

Единицы длины километр  и  миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000м,  1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и её единица литр (л).

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час (ч), минута (мин), секунда (с); сутки, неделя, год, век.  Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч,  1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических  задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества жидкости.

Алгебраическая пропедевтика.

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

4 класс

(4 ч х  35 нед. = 140 часов)

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначных чисел. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики: римские цифры I, V, X, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Величины и их измерение

Единицы массы: тонна, центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

Алгебраическая пропедевтика

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

  Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву

Логические понятия

Высказывания

Высказывание и его значение (истина, ложь).

Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия

Многогранник. Вершины, рёбра и грани многогранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчёт  вершин, рёбер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их развёрткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющую соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 класс

 (4 ч в неделю, всего 132 ч)

п/п

Дата

Разделы

программы

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Здоровьесберегающий компоент

план

факт

1

02.09

Множес-тва пред-метов. Отноше-ния между предме-тами и между множес-твами предме-тов[2]*

Сходство и различие предметов. Соотношение размеров предметов (фигур)

 Сравнивать предметы, находить их сходства и различия по цвету, размеру. форме.

физминутка

2

06.09

 Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Называть предмет, с соответствующими признаками:

выше-ниже, толще - тоньше, длиннее  - короче.

Сопоставлять предметы по форме, цвету, размеру.

Рациональная организация труда

3

07.09

Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами. Сопоставлять предметы по месту расположения.

Дыхательная гимнастика

4

08.09

Работа с информацией

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Различать и называть составные части таблицы: строка, столбец; их место расположения: правый и левый столбец, верхняя и нижняя строка.

Упражнения на релаксацию

5

09.09

Логико-матема-тическая подготовка

Понятия вне, внутри

Манипулировать понятиями «внутри», «вне». Составлять собственные примеры, используя данные понятия.

Смена видов деятельности

6

13.09

Множес-тва пред-метов. Отноше-ния между предме-тами и между множес-твами предме-тов[3]*

Сходство и различие предметов. Соотношение размеров предметов (фигур)

Преобразовывать данные фигуры, изменяя их размер, цвет, форму.

Музыкальная пауза

7

14.09

Число и счет

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Число и цифра

Различать математические понятия «число» - «цифра».

Сравнивать предметы по длине, используя понятия: «длиннее» - «короче». Прописывать в клеточках цифру 1.

Офтальмологическая гимнастика

8

15.09

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Устанавливать количество предметов. Подбирать соответствующую цифру к количеству предметов. Прописывать в клеточках цифру 2.

Обращение к плакату «Сиди правильно»

9

16.09

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Составлять заданную фигуру  из отдельных её элементов.

Устанавливать количество предметов. Подбирать соответствующую цифру к количеству предметов. Отрабатывать навык письма цифр 1,2.

психогимнастика

10

20.09

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Смысл сложения. Практические способы выполнения действий

Складывать предметы, подбирать соответствующие цифры. Называть числа по порядку, начиная с наименьшего. Группировать предметы по общим признакам. Прописывать цифру 3.

Психоэмоциональный настрой

11

21.09

Диагностика (входящая)

Пальчиковая гимнастика

12

22.09

Геометрические понятия

Треугольник. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Опознавать треугольник среди других фигур. Называть отличительные признаки треугольника. Решать задачи с опорой на счётный материал (фишки). Прописывать цифры 1,2,3.

самомассаж

13

23.09

Число и счет

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки

Присчитывать и отсчитывать «пошагово» при помощи линейки. Изображать графически цифру 4.

Минутка покоя

14

27.09

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Смысл вычитания.

Выполнять действие вычитание. манипулируя предметами, картинками. Записывать в клетках тетради цифры 1,2,3,4.

Артикуляционная гимнастика

15

28.09

Число и счет

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно.

Моделировать отношения «больше», «меньше» с использованием фишек, наглядности. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Записывать цифру 5.

Смена поз на уроке

16

29.09

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Характеризовать предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);  расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец

Речевая разминка

17

30.09

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на сколько единиц)

Моделировать отношения «больше на», «меньше на» опираясь  на наглядный материал. Графически изображать цифру 6.

физминутка

18

04.10

Работа с тексто-выми задачами

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Составлять по картинке условие задачи. Самостоятельно ставить вопрос к данному условию. Решать задачи, опираясь на сюжетную картинку, схемы, фишки.

Рациональная организация труда

19

05.10

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Конструировать несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме).

Дыхательная гимнастика

20

06.10

Число и счет

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Выполнять вычисления в пределах 7 с опорой на линейку.

Упражнения на релаксацию

21

07.10

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Производить вычисления в пределах 7 и запись этих вычислений соответствующими цифрами и арифметическими знаками.

Смена видов деятельности

   22

11.10

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Производить действие вычитание в пределах 8 с опорой на шкалу линейки. Изображать графически цифру 8. Подбирать рисунки, соответствующие схеме данного арифметического действия.

Музыкальная пауза

23

12.10

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Преобразовывать фигуры, изменяя их признаки: форму, цвет, размер. Производить вычисления в пределах 9, опираясь на шкалу линейки.

Офтальмологическая гимнастика

24

13.10

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Производить вычисления в пределах 9, опираясь на шкалу линейки.  Составлять задачи по картинке, записывать их решение, используя изученные цифры и арифметические знаки.

Обращение к плакату «Сиди правильно»

25

14.10

Число и цифра 0 (нуль)

Сравнивать числа от1 до 9 с числом 0, опираясь на шкалу. Называть число большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц).

психогимнастика

26

18.10

Величины

Длина и её единицы: сантиметр. Обозначения: см

Производить измерения заданных отрезков при помощи линейки. Называть соответствующую величину, используя понятие: сантиметр. Записывать результаты измерения соответствующими единицами измерения. Выявлять пропущенные числа.

Психоэмоциональный настрой

27

19.10

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах

Производить измерения заданных отрезков при помощи линейки. Называть соответствующую величину, используя понятия: отрезок, сантиметр. Записывать результаты измерения соответствующими единицами длины.

Пальчиковая гимнастика

28

20.10

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Увеличение и уменьшение числа

на несколько единиц

Производить действия сложение и вычитание путём присчитывания и отсчитывания 1. Устанавливать закономерность при выборе недостающей  фигуры.

Минутка покоя

29

21.10

Увеличение и уменьшение числа

на несколько единиц

Производить действия сложение и вычитание путём присчитывания и отсчитывания 2 Составлять задачи с опорой на картинку..

самомассаж

30

25.10

Число и счет

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Исследовать состав числа 10, опираясь на наглядность, фишки.  Ориентироваться в таблице, выявляя место нахождения предметов.

Артикуляционная гимнастика

31

26.10

Величины

Длина и её единицы: дециметр. Обозначение: дм. Соотношение: 1дм=10см. Длина отрезка и его измерение с помощью линейки в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах

Производить измерения различных предметов при помощи линейки.  Сравнивать длины отрезков. Производить запись результатов измерений соответствующими именованными числами.

Смена поз на уроке

32

27.10

Геометрические понятия

Квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.

Различать многоугольники. Производить сравнительный анализ. Выявлять сходства и различия фигур по разным признакам. Выполнять вычисления в пределах 10.

Речевая разминка

33

28.10

Работа с тексто-выми задачами

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа

Исследовать состав задачи. Определять  части задачи. Составлять задачи  по схемам, картинкам. Дополнять неполные задачи недостающей частью.

физминутка

34

08.11

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Составлять и решать задачи  по схемам, картинкам. Дополнять неполные задачи недостающей частью

Рациональная организация труда

35

09.11

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»

Составлять и решать задачи  по схемам, картинкам. Сравнивать определённые числа с заданным , используя слова «больше», «меньше». Запись неравенств при помощи знаков: >,<,=.

Дыхательная гимнастика

36

10.11

Число и счет

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20

Исследовать алгоритм образования чисел второго десятка. Называть числа от 11 до 20 по порядку в прямом и обратном направлении. Определять недостающие числа, производить их запись соответствующими цифрами.

Упражнения на релаксацию

37

11.11

Геометрические понятия

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки  в сантиметрах, в дециметрах

Производить измерение предметов. Записывать результаты измерений в см и дм. Находить недостающую деталь заданной формы.

Смена видов деятельности

38

15.11

Работа с тексто-выми задачами

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Составлять и решать задачи  по схемам, картинкам. Производить измерение предметов. Записывать результаты измерений в см и дм.

Музыкальная пауза

39

16.11

Число и счет

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 2

Определять пропущенные числа. Читать записи арифметических действий. Сравнивать количество предметов, выявляя соответствие утверждений.

Офтальмологическая гимнастика

40

17.11

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Умножение и его смысл

Исследовать действие умножение путём сложения нескольких одинаковых слагаемых. Выполнять вычисления в пределах 20, производя манипуляции с разрядными слагаемыми.

Обращение к плакату «Сиди правильно»

41

18.11

Смысл действия умножения.

Исследовать действие умножение путём сложения нескольких одинаковых слагаемых. Выполнять вычисления в пределах 20, производя манипуляции с разрядными слагаемыми. Составлять и решать задачина основе заданных сюжетов, схем.

психогимнастика

42

22.11

Число и счет

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20

Раскладывать двузначные числа в пределах 20 на разрядные слагаемые. Находить соответствие рисунка и высказывания. Составление из ряда отрезков отрезка заданной длины.

Психоэмоциональный настрой

43

23.11

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, *

Преобразовывать многократное сложение одинаковых слагаемых в действие умножение. Записывать соответствие определёнными математическими выражениями, используя знак умножения.

Пальчиковая гимнастика

44

24.11

Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, *

Преобразовывать действие сложение в действие умножение, сопровождая это соответствующими записями.

самомассаж

45

25.11

Работа с тексто-выми задачами

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»

Моделировать ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка. Производить решение и запись задачи.

Минутка покоя

46

29.11

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»

Производить решение и запись простой задачи. Формулировать высказывание на вопрос «Верн ли, что...?», анализируя поставленную задачу.

Артикуляционная гимнастика

47

30.11

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Деление и его смысл

Исследовать процесс деления группы предметов на равные части.  Определять соответствие между определёнными высказываниями и числовыми выражениями.

Смена поз на уроке

48

01.12

Практические способы выполнения деления. Запись арифметических действий с использованием знаков :

Производить деление предметов на равные части, записывая действие соответствующим арифметическим знаком « : ».

Речевая разминка

49

02.12

Практические способы выполнения деления. Запись арифметических действий с использованием знаков :

Решать задачи на деление и умножение. Определять соответствующее высказыванию действие. Определять количество определённых фигур, входящих в состав  основной фигуры.

физминутка

50

06.12

Практические способы выполнения деления. Запись арифметических действий с использованием знаков :

Сравнивать количество предметов, полученное путём умножения и деления. Составлять задачи по рисунку. Находить из ряда числовых выражений запись, соответствующею  решению заданной задачи.

физминутка

51

07.12

Работа с тексто-выми задачами

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Производить вычисления, увеличивая и уменьшая числа на несколько единиц. Составлять задачу по решению и ответу.  Контролировать выполнение задания,  выявляя допущенные ошибки.  Классифицировать предметы по группам.

Рациональная организация труда

52

08.12

Решение текстовых арифметических задач

Составлять задачи на разностное сравнение. Контролировать собственное выполнение задания,  выявляя допущенные ошибки.  

Дыхательная гимнастика

53

09.12

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Практические способы выполнения действий

Прочитывать заданные числовые выражения, производя их решение. Называть числа в установленном порядке, начиная с заданного числа.

Упражнения на релаксацию

54

13.12

Практические способы выполнения действий

Решать задачи на деление и умножение. Определять соответствующее высказыванию числовое выражение. Решать текстовую задачу, выбирая нужное решение из ряда числовых выражений.

Смена видов деятельности

55

14.12

Работа с тексто-выми задачами

Решение текстовых арифметических задач

Исследовать разнообразные способы решения представленных задач. Находить ошибки в вычислениях. Исправлять  ошибки и анализировать.

Музыкальная пауза

56

15.12

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Переместительное и сочетательное свойство сложения

Объяснять алгоритм выполнения сложения. Измерять длину и ширину различных предметов. Решать текстовые задачи на умножение и деление на равные части.  

Офтальмологическая гимнастика

57

16.12

Переместительное и сочетательное свойство сложения

Выполнять переместительное свойство сложения. Практиковать переместительное свойство сложения, подбирать удобный способ вычислений сумм с тремя и более слагаемыми.

Обращение к плакату «Сиди правильно»

58

20.12

Геометрические понятия

Окружность (круг). Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

Отличать плоскостные геометрические фигуры от объёмных геометрических тел. Сопоставление предметов определённой формы с соответствующими геометрическими фигурами.

психогимнастика

59

21.12

Пространственные фигуры: куб. Квадрат как прямоугольник.

Сопоставлять кубов и квадратов. Находить сходство и различие предметов по форме.

Психоэмоциональный настрой

60

22.12

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Сложение с 0

Выполнять сложение с числом 0. Проводить собственный анализ полученных результатов. Составление задач с числом 0 по картинкам и схемам.

Пальчиковая гимнастика

61

23.12

Свойства вычитания

Исследовать алгоритм вычитания двух одинаковых  чисел. Производить анализ полученного результата. Составлять задачи по картинке. Заканчивать неполные высказывания.

самомассаж

62

27.12

Свойство вычитания ( из меньшего числа нельзя вычесть большее).

Выводить правила вычитания, опираясь на наглядность. Называть числа большие или меньшие данного числа. Составлять и решать числовые выражения на вычитание.

Минутка покоя

63

28.12

Вычитание с 0

Объяснять алгоритм вычитания числа 0 из заданного числа.  Определять длины отрезков. Находить сходства и отличия заданных фигур.

Артикуляционная гимнастика

64

29.12

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Производить деление предметов по содержанию. Исследовать алгоритм вычислений при делении по содержанию. Записывать двузначные числа под диктовку.

Смена поз на уроке

65

30.12

Диагностика (промежуточная)

Речевая разминка

66

10.01

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Производить деление предметов по содержанию. Составлять и решать задачи по чертежам.

Речевая разминка

67

11.01

Приёмы сложения и вычитания с числом 10

Исследовать образование двузначных чисел путём сложения разрядных слагаемых. Решать задачи в одно - два действия. Выполнять сложение разрядных слагаемых.

физминутка

68

12.01

Приёмы сложения и вычитания с числом 10

Практиковать выполнение вычислений в пределах 20. Решать задачи на умножение. Ориентироваться в таблице, находить недостающие данные.

Рациональная организация труда

69

13.01

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Практиковать выполнение табличных случаев сложения и вычитания числа 1. Решать задачи на деление на равные части.  

Дыхательная гимнастика

70

17.01

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Практиковать выполнение табличных случаев прибавления числа 2.  

Упражнения на релаксацию

71

18.01

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Исследовать случаи сложения с переходом через десяток. Выполнять сложение с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые.

Смена видов деятельности

72

19.01

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Практиковать выполнение табличных случаев вычитания числа 2.  

Музыкальная пауза

73

20.01

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Комментировать решение задач изученных видов. Чертить отрезки заданной длины.

Физминутка

74

24.01

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Практиковать выполнение табличных случаев прибавления числа 3.  

Офтальмологическая гимнастика

75

25.01

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Исследовать случаи сложения с переходом через десяток. Выполнять сложение с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые.

Речевая разминка

76

26.01

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Исследовать выполнение табличных случаев вычитания числа 3.  

физминутка

77

27.01

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Практиковать выполнение табличных случаев вычитания числа 3.  

Рациональная организация труда

78

31.01

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать  задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Чертить отрезки на несколько см больше (меньше)  заданного.

Дыхательная гимнастика

79

01.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Исследовать случаи прибавления числа 4 с переходом через десяток. Выполнять сложение с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые.

Упражнения на релаксацию

80

02.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Практиковать выполнение табличных случаев прибавления числа 4.  

Смена видов деятельности

81

03.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Исследовать случаи вычитания числа 4 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения числа 4 на удобные слагаемые.

Обращение к плакату «Сиди правильно»

82

07.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Практиковать выполнение табличных случаев вычитания числа 4.  

физминутка

83

08.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать  задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Чертить отрезки на несколько см больше (меньше)  заданного. Выполнять арифметические действия.

Рациональная организация труда

84

09.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Исследовать случаи прибавления числа 5 с переходом через десяток. Выполнять сложение с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать задачи на нахождение суммы.

Дыхательная гимнастика

85

10.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Исследовать случаи вычитания числа 5 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения числа 5 на удобные слагаемые.

Упражнения на релаксацию

86

14.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать  задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

Смена видов деятельности

87

15.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Исследовать случаи прибавления числа 6 с переходом через десяток. Выполнять сложение с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Дополнять и решать задачи с недостающими данными.

Музыкальная пауза

88

16.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Исследовать случаи вычитания числа 6 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения числа 6 на удобные слагаемые. Проверять и обосновывать свои ответы.

Офтальмологическая гимнастика

89

17.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать  задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Выполнять вычисления, поясняя выбранное решение.

Обращение к плакату «Сиди правильно»

90

21.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Практиковать выполнение табличных случаев прибавления и вычитания числа 6.  

психогимнастика

91

22.02

Число и счет

Сравнение чисел.

Исследовать способы сравнения чисел. Сравнивать числа  с опорой на шкалу линейки.

Психоэмоциональный настрой

92

24.02

Сравнение чисел

Находить на шкале линейки числа левее и правее заданного числа.

Пальчиковая гимнастика

93

28.02

Работа с информацией

Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел

Изображать результат сравнения с помощью цветных стрелок.

самомассаж

94

29.02

Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел

Строить графы отношений «больше», «меньше», «равно». Производить решение и анализ задач на нахождение одного из слагаемых по сумме и второму слагаемому.

Минутка покоя

95

01.03

Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел

Выполнять разностное сравнение чисел путём вычитания из большего числа меньшего.

Артикуляционная гимнастика

96

02.03

Число и счет

Сравнение чисел

Практиковать вычислительные навыки. Составлять и решать задачи на разностное сравнение.

Смена поз на уроке

97

06.03

Сравнение чисел.

Практиковать вычислительные навыки. Составлять и решать задачи на разностное сравнение.

Речевая разминка

98

07.03

Сравнение чисел

Исследовать процесс увеличения числа на несколько единиц.

физминутка

99

09.01

Работа с тексто-выми задачами

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц.

Анализировать, объяснять решение задач на увеличение данного числа на несколько единиц.  Устанавливать длину отрезка, который на несколько единиц больше данного. Чертить отрезок установленной длины.

Рациональная организация труда

100

13.03

Уменьшение числа на несколько единиц      

                  

Исследовать процесс уменьшения числа на несколько единиц.

Дыхательная гимнастика

101

14.03

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа меньшего данного на несколько единиц

Анализировать, объяснять решение задач на уменьшение данного числа на несколько единиц.  Записывать краткую запись, решение и ответ подобных задач. Устанавливать длину отрезка, который на несколько единиц меньше данного. Чертить отрезок установленной длины.

Упражнения на релаксацию

102

15.03

Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов

Исследовать алгоритм решения задач в два и более действий. Анализировать решение.  Кратко записывать условие, решение и ответ задачи.

Смена видов деятельности

103

16.03

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Выполнять вычисления с переходом через десяток на прибавления числа 7 путём разложения его на удобные слагаемые.

Музыкальная пауза

104

20.03

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Выполнять вычисления с переходом через десяток на прибавления числа 8 путём разложения его на удобные слагаемые.

Офтальмологическая гимнастика

105

21.03

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Выполнять вычисления с переходом через десяток на прибавления числа 9 путём разложения его на удобные слагаемые.

Обращение к плакату «Сиди правильно»

106

22.03

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Практиковать изученные способы вычислений с переходом через десяток.

психогимнастика

107

23.03

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Исследовать случаи вычитания числа 7 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов.

Психоэмоциональный настрой

108

03.04

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Исследовать случаи вычитания числа 8 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов.

Пальчиковая гимнастика

109

04.04

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Исследовать случаи вычитания числа 9 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов.

Минутка покоя

110

05.04

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Практиковать изученные способы вычислений с переходом через десяток.

самомассаж

111

06.04

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел.

Артикуляционная гимнастика

112

10.04

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Воспроизводить результаты табличного вычитания любых однозначных чисел.

Смена поз на уроке

113

11.04

Диагностика (итоговая)

Дыхательная гимнастика

114

12.04

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 арифметических действия, со скобками и без скобок

Исследовать  порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

физминутка

115

13.04

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 арифметических действия, со скобками и без скобок

Практиковать вычисления результатов числовых выражений со скобками, содержащих два арифметических действия.

Рациональная организация труда

116

17.04

Геометрические понятия

Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Исследовать отображения предметов в зеркале. Наблюдать за изменениями предметов, отражающихся в зеркале.  Производить вычисления числовых выражений со скобками.

Дыхательная гимнастика

117

18.04

Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Исследовать симметричные фигуры, изображения. Проводить ось симметрии. Находить симметричные фигуры, отрезки, вершины многоугольников.

Упражнения на релаксацию

118

19.04

Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Практиковаться в  проведении осей симметрии  у фигур, имеющих одну ось симметрии.

Смена видов деятельности

119

20.04

Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Практиковаться в  проведении осей симметрии  у фигур, имеющих несколько осей симметрии.

Музыкальная пауза

120

24.04

Работа с тексто-выми задачами

Решение текстовых арифметических задач

Анализировать, объяснять решение задач на уменьшение, увеличение данного числа на несколько единиц.  Записывать краткую запись, решение и ответ подобных задач. Устанавливать длину отрезка, который на несколько единиц меньше данного. Чертить отрезок установленной длины.

Обращение к плакату «Сиди правильно»

121

25.04

Решение текстовых арифметических задач

Анализировать, объяснять решение задач на уменьшение, увеличение данного числа на несколько единиц.  Записывать краткую запись, решение и ответ подобных задач. Устанавливать длину отрезка, который на несколько единиц меньше данного. Чертить отрезок установленной длины.

психогимнастика

122

26.04

Комплексная контрольная работа в конце учебного года

Психоэмоциональный настрой

123

27.04

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 арифметических действия, со скобками и без скобок

Исследовать  порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

Офтальмологическая гимнастика

124

10.05

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 арифметических действия, со скобками и без скобок

Исследовать  порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

Пальчиковая гимнастика

125

14.05

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 арифметических действия, со скобками и без скобок

Исследовать  порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

самомассаж

126

15.05

Работа с тексто-выми задачами

Решение текстовых арифметических задач

Анализировать, объяснять решение задач на разностное сравнение.  Устанавливать разницу между длинами отрезков. Чертить отрезок установленной длины.

Минутка покоя

127

16.05

Решение текстовых арифметических задач

Анализировать, объяснять решение задач на разностное сравнение.  Устанавливать разницу между длинами отрезков. Чертить отрезок установленной длины.

Артикуляционная гимнастика

128

17.05

Решение текстовых арифметических задач

Исследовать алгоритм решения задач в два и более действий. Анализировать решение.  Кратко записывать условие, решение и ответ задачи.

Смена поз на уроке

129

21.05

Решение текстовых арифметических задач

Исследовать алгоритм решения задач в два и более действий. Анализировать решение.  Кратко записывать условие, решение и ответ задачи.

Речевая разминка

130

22.05

Решение текстовых арифметических задач

Исследовать алгоритм решения задач в два и более действий. Анализировать решение.  Кратко записывать условие, решение и ответ задачи.

физминутка

131

23.05

Решение текстовых арифметических задач

Исследовать алгоритм решения задач в два и более действий. Анализировать решение.  Кратко записывать условие, решение и ответ задачи.

физминутка

132

24.05

Решение текстовых арифметических задач

Практиковаться в решении числовых выражений в несколько действий.

Рациональная организация труда


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

  • Проверка усвоения программного материала учащимися 1-го класса проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных проверок, выполнением графических и практических работ. Эти проверки проводятся в виде диагностических работ, составленных в нескольких вариантах, и оцениваются словесно.
  • Особое внимание  в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.
  • В соответствии с письмом Министерства общего профессионального образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в 1-м классе  исключается система балльного оценивания, домашние задания не задаются, в I полугодии контрольные работы не проводятся.

№ п/п

Виды работ

Количество

1

Итоговая комплексная контрольная работа

1

Итого

1

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

п/п

Наименование пособия

Требуется

В наличии

% обеспечение

1

Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2011.

23

23

100

2

Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2011.

23

23

100

3

Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2011.

23

23

100

4

Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Е.Э. Кочуровой, О.А. Рыдзе. В 2-х ч./ Н.В. Лободина.- Волгоград:Учитель, 2010.

1

1

100

5

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана - Граф, 2011.

1

1

100

6

  1. Примерные программы начального общего образования: стандарты второго поколения в 2 ч. ч.2. – М.: Просвещение, 2009.

1

1

100

Наглядно-демонстрационные пособия

1

  1. Комплект таблиц «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах сотни»

1

1

100

2

  1. Комплект таблиц «Порядок действий»

1

1

100

3

  1. Комплект таблиц «Умножение и деление»

1

1

100

4

  1. Комплект таблиц «Простые задачи»

1

1

100

5

  1. Комплект таблиц «Математика 1 класс»

1

1

100

6

  1. Комплект таблиц «Математика. Геометрические фигуры и величины»

1

1

100

Михайлова Елена Сергеевна – учитель начальных классов


[1]* Вводный раздел программы 1 класса.

[2]* Вводный раздел программы 1 класса.

[3]* Вводный раздел программы 1 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....