Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебником «Математика» 1 класс (1, 2 части) (автор Е.Э Кочурова, В.Н. Рудницкая, М.: Вентана-Граф, 2011), рабочими тетрадями №1, №2, №3 для учащихся общеобразовательных учреждений (Е.Э. Кочурова.-М.:Вентана-граф, 2011.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matamatika..doc | 580 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов _____________Луценко Ж.А. протокол № ____ от «____» __________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________Бочарникова В.М. от «____» __________2011 г. | «Утверждаю» Директор школы ______________Шатило В.В. приказ № ____ от «____» __________2011 г. |
Рабочая программа
Уровень: базовый
Предмет: математика
Учитель: Михайлова Е.С.
Класс – 1 «Г»
2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения в соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебником «Математика» 1 класс (1, 2 части) (автор Е.Э Кочурова, В.Н. Рудницкая, М.: Вентана-Граф, 2011), рабочими тетрадями №1, №2, №3 для учащихся общеобразовательных учреждений (Е.Э. Кочурова.-М.:Вентана-граф, 2011.).
«Математика» как самостоятельный предмет изучается с первого полугодия первого класса. Программа реализует следующие цели обучения:
- полноценное интеллектуальное развитие;
- формирование мыслительных процессов;
- развитие логического мышления и пространственных ориентировок;
- обеспечение математической подготовки учащихся к дальнейшему обучению.
В программе заложена основа для овладения школьниками определённым объёмом математических знаний, умений в соответствии с пятью содержательными линиями: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия: число, отношение, величина, геометрическая фигура, вокруг которых развёртывается содержание обучения.
Цели и задачи обучения математике.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Требования к результатам освоения выпускниками начальной школы программы по русскому языку.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированная мотивация к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизации;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Программа предполагает формирование, развитие и совершенствование следующих универсальных учебных действий у учащихся:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов) моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Планируемые результаты обучения
1. К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
Может научиться:
сравнивать:
— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
2. К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
3. К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки > и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
Может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
4. К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
— классы и разряды многозначного числа;
— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
— многозначные числа;
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
— любое многозначное число;
— значения величин;
— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
— структуру составного числового выражения;
— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
Может научиться:
называть:
— координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
— величины, выраженные в разных единицах;
различать:
— числовое и буквенное равенства;
— виды углов и виды треугольников;
— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
— истинных и ложных высказываний;
оценивать:
— точность измерений;
исследовать:
— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
— информацию, представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
— прогнозировать результаты вычислений;
— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
— сравнивать углы способом наложения, используя модели.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
(4 ч х 33 нед. = 132 часов)
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов[1]*
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
Число и счет
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 20. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число.
Числовое выражение. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
Величины
Длина, цена, стоимость и их единицы. Измерение длины. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста). История возникновения месяцев года.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки.
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
В программу изменения не внесены.
2 класс
(4 ч х 35 нед. = 140 часов)
Элементы арифметики
Сложение и вычитание в пределах 100
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.
Таблица умножения однозначных чисел
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа.
Умножение и деление с 0 и 1. Переместительное свойство умножения.
Отношения «меньше в…» и «больше в …». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Величины
Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление. Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения (см2, дм2, м2)
Геометрические понятия
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.
3 класс
(4 ч х 35 нед. = 140 часов)
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков >,<,=.
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Порядок выполнения действий в выражениях, имеющих несколько действий и скобки. Упрощение выражений (освобождение от «лишних» скобок).
Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение «круглых» чисел на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и её единица литр (л).
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час (ч), минута (мин), секунда (с); сутки, неделя, год, век. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества жидкости.
Алгебраическая пропедевтика.
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
4 класс
(4 ч х 35 нед. = 140 часов)
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел
Многозначное число; классы и разряды многозначных чисел. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики: римские цифры I, V, X, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Величины и их измерение
Единицы массы: тонна, центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.
Алгебраическая пропедевтика
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву
Логические понятия
Высказывания
Высказывание и его значение (истина, ложь).
Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия
Многогранник. Вершины, рёбра и грани многогранника.
Построение прямоугольников.
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчёт вершин, рёбер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их развёрткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющую соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
(4 ч в неделю, всего 132 ч)
№ п/п | Дата | Разделы программы | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Здоровьесберегающий компоент |
план | |||||
факт | |||||
1 | 02.09 | Множес-тва пред-метов. Отноше-ния между предме-тами и между множес-твами предме-тов[2]* | Сходство и различие предметов. Соотношение размеров предметов (фигур) | Сравнивать предметы, находить их сходства и различия по цвету, размеру. форме. | физминутка |
2 | 06.09 | Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). | Называть предмет, с соответствующими признаками: выше-ниже, толще - тоньше, длиннее - короче. Сопоставлять предметы по форме, цвету, размеру. | Рациональная организация труда | |
3 | 07.09 | Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов). | Называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами. Сопоставлять предметы по месту расположения. | Дыхательная гимнастика | |
4 | 08.09 | Работа с информацией | Таблица. Строки и столбцы таблицы. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов). | Различать и называть составные части таблицы: строка, столбец; их место расположения: правый и левый столбец, верхняя и нижняя строка. | Упражнения на релаксацию |
5 | 09.09 | Логико-матема-тическая подготовка | Понятия вне, внутри | Манипулировать понятиями «внутри», «вне». Составлять собственные примеры, используя данные понятия. | Смена видов деятельности |
6 | 13.09 | Множес-тва пред-метов. Отноше-ния между предме-тами и между множес-твами предме-тов[3]* | Сходство и различие предметов. Соотношение размеров предметов (фигур) | Преобразовывать данные фигуры, изменяя их размер, цвет, форму. | Музыкальная пауза |
7 | 14.09 | Число и счет | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число и цифра | Различать математические понятия «число» - «цифра». Сравнивать предметы по длине, используя понятия: «длиннее» - «короче». Прописывать в клеточках цифру 1. | Офтальмологическая гимнастика |
8 | 15.09 | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Устанавливать количество предметов. Подбирать соответствующую цифру к количеству предметов. Прописывать в клеточках цифру 2. | Обращение к плакату «Сиди правильно» | |
9 | 16.09 | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Составлять заданную фигуру из отдельных её элементов. Устанавливать количество предметов. Подбирать соответствующую цифру к количеству предметов. Отрабатывать навык письма цифр 1,2. | психогимнастика | |
10 | 20.09 | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Смысл сложения. Практические способы выполнения действий | Складывать предметы, подбирать соответствующие цифры. Называть числа по порядку, начиная с наименьшего. Группировать предметы по общим признакам. Прописывать цифру 3. | Психоэмоциональный настрой |
11 | 21.09 | Диагностика (входящая) | Пальчиковая гимнастика | ||
12 | 22.09 | Геометрические понятия | Треугольник. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Опознавать треугольник среди других фигур. Называть отличительные признаки треугольника. Решать задачи с опорой на счётный материал (фишки). Прописывать цифры 1,2,3. | самомассаж |
13 | 23.09 | Число и счет | Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки | Присчитывать и отсчитывать «пошагово» при помощи линейки. Изображать графически цифру 4. | Минутка покоя |
14 | 27.09 | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Смысл вычитания. | Выполнять действие вычитание. манипулируя предметами, картинками. Записывать в клетках тетради цифры 1,2,3,4. | Артикуляционная гимнастика |
15 | 28.09 | Число и счет | Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно. | Моделировать отношения «больше», «меньше» с использованием фишек, наглядности. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Записывать цифру 5. | Смена поз на уроке |
16 | 29.09 | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Характеризовать предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец | Речевая разминка | |
17 | 30.09 | Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на сколько единиц) | Моделировать отношения «больше на», «меньше на» опираясь на наглядный материал. Графически изображать цифру 6. | физминутка | |
18 | 04.10 | Работа с тексто-выми задачами | Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. | Составлять по картинке условие задачи. Самостоятельно ставить вопрос к данному условию. Решать задачи, опираясь на сюжетную картинку, схемы, фишки. | Рациональная организация труда |
19 | 05.10 | Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Конструировать несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме). | Дыхательная гимнастика | |
20 | 06.10 | Число и счет | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Выполнять вычисления в пределах 7 с опорой на линейку. | Упражнения на релаксацию |
21 | 07.10 | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Производить вычисления в пределах 7 и запись этих вычислений соответствующими цифрами и арифметическими знаками. | Смена видов деятельности | |
22 | 11.10 | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Производить действие вычитание в пределах 8 с опорой на шкалу линейки. Изображать графически цифру 8. Подбирать рисунки, соответствующие схеме данного арифметического действия. | Музыкальная пауза | |
23 | 12.10 | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Преобразовывать фигуры, изменяя их признаки: форму, цвет, размер. Производить вычисления в пределах 9, опираясь на шкалу линейки. | Офтальмологическая гимнастика | |
24 | 13.10 | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Производить вычисления в пределах 9, опираясь на шкалу линейки. Составлять задачи по картинке, записывать их решение, используя изученные цифры и арифметические знаки. | Обращение к плакату «Сиди правильно» | |
25 | 14.10 | Число и цифра 0 (нуль) | Сравнивать числа от1 до 9 с числом 0, опираясь на шкалу. Называть число большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц). | психогимнастика | |
26 | 18.10 | Величины | Длина и её единицы: сантиметр. Обозначения: см | Производить измерения заданных отрезков при помощи линейки. Называть соответствующую величину, используя понятие: сантиметр. Записывать результаты измерения соответствующими единицами измерения. Выявлять пропущенные числа. | Психоэмоциональный настрой |
27 | 19.10 | Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах | Производить измерения заданных отрезков при помощи линейки. Называть соответствующую величину, используя понятия: отрезок, сантиметр. Записывать результаты измерения соответствующими единицами длины. | Пальчиковая гимнастика | |
28 | 20.10 | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | Производить действия сложение и вычитание путём присчитывания и отсчитывания 1. Устанавливать закономерность при выборе недостающей фигуры. | Минутка покоя |
29 | 21.10 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | Производить действия сложение и вычитание путём присчитывания и отсчитывания 2 Составлять задачи с опорой на картинку.. | самомассаж | |
30 | 25.10 | Число и счет | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Исследовать состав числа 10, опираясь на наглядность, фишки. Ориентироваться в таблице, выявляя место нахождения предметов. | Артикуляционная гимнастика |
31 | 26.10 | Величины | Длина и её единицы: дециметр. Обозначение: дм. Соотношение: 1дм=10см. Длина отрезка и его измерение с помощью линейки в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах | Производить измерения различных предметов при помощи линейки. Сравнивать длины отрезков. Производить запись результатов измерений соответствующими именованными числами. | Смена поз на уроке |
32 | 27.10 | Геометрические понятия | Квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. | Различать многоугольники. Производить сравнительный анализ. Выявлять сходства и различия фигур по разным признакам. Выполнять вычисления в пределах 10. | Речевая разминка |
33 | 28.10 | Работа с тексто-выми задачами | Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа | Исследовать состав задачи. Определять части задачи. Составлять задачи по схемам, картинкам. Дополнять неполные задачи недостающей частью. | физминутка |
34 | 08.11 | Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. | Составлять и решать задачи по схемам, картинкам. Дополнять неполные задачи недостающей частью | Рациональная организация труда | |
35 | 09.11 | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в» | Составлять и решать задачи по схемам, картинкам. Сравнивать определённые числа с заданным , используя слова «больше», «меньше». Запись неравенств при помощи знаков: >,<,=. | Дыхательная гимнастика | |
36 | 10.11 | Число и счет | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20 | Исследовать алгоритм образования чисел второго десятка. Называть числа от 11 до 20 по порядку в прямом и обратном направлении. Определять недостающие числа, производить их запись соответствующими цифрами. | Упражнения на релаксацию |
37 | 11.11 | Геометрические понятия | Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах | Производить измерение предметов. Записывать результаты измерений в см и дм. Находить недостающую деталь заданной формы. | Смена видов деятельности |
38 | 15.11 | Работа с тексто-выми задачами | Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. | Составлять и решать задачи по схемам, картинкам. Производить измерение предметов. Записывать результаты измерений в см и дм. | Музыкальная пауза |
39 | 16.11 | Число и счет | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 2 | Определять пропущенные числа. Читать записи арифметических действий. Сравнивать количество предметов, выявляя соответствие утверждений. | Офтальмологическая гимнастика |
40 | 17.11 | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Умножение и его смысл | Исследовать действие умножение путём сложения нескольких одинаковых слагаемых. Выполнять вычисления в пределах 20, производя манипуляции с разрядными слагаемыми. | Обращение к плакату «Сиди правильно» |
41 | 18.11 | Смысл действия умножения. | Исследовать действие умножение путём сложения нескольких одинаковых слагаемых. Выполнять вычисления в пределах 20, производя манипуляции с разрядными слагаемыми. Составлять и решать задачина основе заданных сюжетов, схем. | психогимнастика | |
42 | 22.11 | Число и счет | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20 | Раскладывать двузначные числа в пределах 20 на разрядные слагаемые. Находить соответствие рисунка и высказывания. Составление из ряда отрезков отрезка заданной длины. | Психоэмоциональный настрой |
43 | 23.11 | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, * | Преобразовывать многократное сложение одинаковых слагаемых в действие умножение. Записывать соответствие определёнными математическими выражениями, используя знак умножения. | Пальчиковая гимнастика |
44 | 24.11 | Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, * | Преобразовывать действие сложение в действие умножение, сопровождая это соответствующими записями. | самомассаж | |
45 | 25.11 | Работа с тексто-выми задачами | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в» | Моделировать ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка. Производить решение и запись задачи. | Минутка покоя |
46 | 29.11 | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в» | Производить решение и запись простой задачи. Формулировать высказывание на вопрос «Верн ли, что...?», анализируя поставленную задачу. | Артикуляционная гимнастика | |
47 | 30.11 | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Деление и его смысл | Исследовать процесс деления группы предметов на равные части. Определять соответствие между определёнными высказываниями и числовыми выражениями. | Смена поз на уроке |
48 | 01.12 | Практические способы выполнения деления. Запись арифметических действий с использованием знаков : | Производить деление предметов на равные части, записывая действие соответствующим арифметическим знаком « : ». | Речевая разминка | |
49 | 02.12 | Практические способы выполнения деления. Запись арифметических действий с использованием знаков : | Решать задачи на деление и умножение. Определять соответствующее высказыванию действие. Определять количество определённых фигур, входящих в состав основной фигуры. | физминутка | |
50 | 06.12 | Практические способы выполнения деления. Запись арифметических действий с использованием знаков : | Сравнивать количество предметов, полученное путём умножения и деления. Составлять задачи по рисунку. Находить из ряда числовых выражений запись, соответствующею решению заданной задачи. | физминутка | |
51 | 07.12 | Работа с тексто-выми задачами | Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении). | Производить вычисления, увеличивая и уменьшая числа на несколько единиц. Составлять задачу по решению и ответу. Контролировать выполнение задания, выявляя допущенные ошибки. Классифицировать предметы по группам. | Рациональная организация труда |
52 | 08.12 | Решение текстовых арифметических задач | Составлять задачи на разностное сравнение. Контролировать собственное выполнение задания, выявляя допущенные ошибки. | Дыхательная гимнастика | |
53 | 09.12 | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Практические способы выполнения действий | Прочитывать заданные числовые выражения, производя их решение. Называть числа в установленном порядке, начиная с заданного числа. | Упражнения на релаксацию |
54 | 13.12 | Практические способы выполнения действий | Решать задачи на деление и умножение. Определять соответствующее высказыванию числовое выражение. Решать текстовую задачу, выбирая нужное решение из ряда числовых выражений. | Смена видов деятельности | |
55 | 14.12 | Работа с тексто-выми задачами | Решение текстовых арифметических задач | Исследовать разнообразные способы решения представленных задач. Находить ошибки в вычислениях. Исправлять ошибки и анализировать. | Музыкальная пауза |
56 | 15.12 | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Переместительное и сочетательное свойство сложения | Объяснять алгоритм выполнения сложения. Измерять длину и ширину различных предметов. Решать текстовые задачи на умножение и деление на равные части. | Офтальмологическая гимнастика |
57 | 16.12 | Переместительное и сочетательное свойство сложения | Выполнять переместительное свойство сложения. Практиковать переместительное свойство сложения, подбирать удобный способ вычислений сумм с тремя и более слагаемыми. | Обращение к плакату «Сиди правильно» | |
58 | 20.12 | Геометрические понятия | Окружность (круг). Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки | Отличать плоскостные геометрические фигуры от объёмных геометрических тел. Сопоставление предметов определённой формы с соответствующими геометрическими фигурами. | психогимнастика |
59 | 21.12 | Пространственные фигуры: куб. Квадрат как прямоугольник. | Сопоставлять кубов и квадратов. Находить сходство и различие предметов по форме. | Психоэмоциональный настрой | |
60 | 22.12 | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Сложение с 0 | Выполнять сложение с числом 0. Проводить собственный анализ полученных результатов. Составление задач с числом 0 по картинкам и схемам. | Пальчиковая гимнастика |
61 | 23.12 | Свойства вычитания | Исследовать алгоритм вычитания двух одинаковых чисел. Производить анализ полученного результата. Составлять задачи по картинке. Заканчивать неполные высказывания. | самомассаж | |
62 | 27.12 | Свойство вычитания ( из меньшего числа нельзя вычесть большее). | Выводить правила вычитания, опираясь на наглядность. Называть числа большие или меньшие данного числа. Составлять и решать числовые выражения на вычитание. | Минутка покоя | |
63 | 28.12 | Вычитание с 0 | Объяснять алгоритм вычитания числа 0 из заданного числа. Определять длины отрезков. Находить сходства и отличия заданных фигур. | Артикуляционная гимнастика | |
64 | 29.12 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Производить деление предметов по содержанию. Исследовать алгоритм вычислений при делении по содержанию. Записывать двузначные числа под диктовку. | Смена поз на уроке | |
65 | 30.12 | Диагностика (промежуточная) | Речевая разминка | ||
66 | 10.01 | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Производить деление предметов по содержанию. Составлять и решать задачи по чертежам. | Речевая разминка |
67 | 11.01 | Приёмы сложения и вычитания с числом 10 | Исследовать образование двузначных чисел путём сложения разрядных слагаемых. Решать задачи в одно - два действия. Выполнять сложение разрядных слагаемых. | физминутка | |
68 | 12.01 | Приёмы сложения и вычитания с числом 10 | Практиковать выполнение вычислений в пределах 20. Решать задачи на умножение. Ориентироваться в таблице, находить недостающие данные. | Рациональная организация труда | |
69 | 13.01 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Практиковать выполнение табличных случаев сложения и вычитания числа 1. Решать задачи на деление на равные части. | Дыхательная гимнастика | |
70 | 17.01 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Практиковать выполнение табличных случаев прибавления числа 2. | Упражнения на релаксацию | |
71 | 18.01 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Исследовать случаи сложения с переходом через десяток. Выполнять сложение с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. | Смена видов деятельности | |
72 | 19.01 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Практиковать выполнение табличных случаев вычитания числа 2. | Музыкальная пауза | |
73 | 20.01 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Комментировать решение задач изученных видов. Чертить отрезки заданной длины. | Физминутка | |
74 | 24.01 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Практиковать выполнение табличных случаев прибавления числа 3. | Офтальмологическая гимнастика | |
75 | 25.01 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Исследовать случаи сложения с переходом через десяток. Выполнять сложение с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. | Речевая разминка | |
76 | 26.01 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Исследовать выполнение табличных случаев вычитания числа 3. | физминутка | |
77 | 27.01 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Практиковать выполнение табличных случаев вычитания числа 3. | Рациональная организация труда | |
78 | 31.01 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Чертить отрезки на несколько см больше (меньше) заданного. | Дыхательная гимнастика | |
79 | 01.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Исследовать случаи прибавления числа 4 с переходом через десяток. Выполнять сложение с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. | Упражнения на релаксацию | |
80 | 02.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Практиковать выполнение табличных случаев прибавления числа 4. | Смена видов деятельности | |
81 | 03.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Исследовать случаи вычитания числа 4 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения числа 4 на удобные слагаемые. | Обращение к плакату «Сиди правильно» | |
82 | 07.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Практиковать выполнение табличных случаев вычитания числа 4. | физминутка | |
83 | 08.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Чертить отрезки на несколько см больше (меньше) заданного. Выполнять арифметические действия. | Рациональная организация труда | |
84 | 09.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Исследовать случаи прибавления числа 5 с переходом через десяток. Выполнять сложение с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать задачи на нахождение суммы. | Дыхательная гимнастика | |
85 | 10.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Исследовать случаи вычитания числа 5 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения числа 5 на удобные слагаемые. | Упражнения на релаксацию | |
86 | 14.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. | Смена видов деятельности | |
87 | 15.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Исследовать случаи прибавления числа 6 с переходом через десяток. Выполнять сложение с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Дополнять и решать задачи с недостающими данными. | Музыкальная пауза | |
88 | 16.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Исследовать случаи вычитания числа 6 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения числа 6 на удобные слагаемые. Проверять и обосновывать свои ответы. | Офтальмологическая гимнастика | |
89 | 17.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Выполнять вычисления, поясняя выбранное решение. | Обращение к плакату «Сиди правильно» | |
90 | 21.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Практиковать выполнение табличных случаев прибавления и вычитания числа 6. | психогимнастика | |
91 | 22.02 | Число и счет | Сравнение чисел. | Исследовать способы сравнения чисел. Сравнивать числа с опорой на шкалу линейки. | Психоэмоциональный настрой |
92 | 24.02 | Сравнение чисел | Находить на шкале линейки числа левее и правее заданного числа. | Пальчиковая гимнастика | |
93 | 28.02 | Работа с информацией | Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел | Изображать результат сравнения с помощью цветных стрелок. | самомассаж |
94 | 29.02 | Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел | Строить графы отношений «больше», «меньше», «равно». Производить решение и анализ задач на нахождение одного из слагаемых по сумме и второму слагаемому. | Минутка покоя | |
95 | 01.03 | Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел | Выполнять разностное сравнение чисел путём вычитания из большего числа меньшего. | Артикуляционная гимнастика | |
96 | 02.03 | Число и счет | Сравнение чисел | Практиковать вычислительные навыки. Составлять и решать задачи на разностное сравнение. | Смена поз на уроке |
97 | 06.03 | Сравнение чисел. | Практиковать вычислительные навыки. Составлять и решать задачи на разностное сравнение. | Речевая разминка | |
98 | 07.03 | Сравнение чисел | Исследовать процесс увеличения числа на несколько единиц. | физминутка | |
99 | 09.01 | Работа с тексто-выми задачами | Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц. | Анализировать, объяснять решение задач на увеличение данного числа на несколько единиц. Устанавливать длину отрезка, который на несколько единиц больше данного. Чертить отрезок установленной длины. | Рациональная организация труда |
100 | 13.03 | Уменьшение числа на несколько единиц
| Исследовать процесс уменьшения числа на несколько единиц. | Дыхательная гимнастика | |
101 | 14.03 | Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа меньшего данного на несколько единиц | Анализировать, объяснять решение задач на уменьшение данного числа на несколько единиц. Записывать краткую запись, решение и ответ подобных задач. Устанавливать длину отрезка, который на несколько единиц меньше данного. Чертить отрезок установленной длины. | Упражнения на релаксацию | |
102 | 15.03 | Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов | Исследовать алгоритм решения задач в два и более действий. Анализировать решение. Кратко записывать условие, решение и ответ задачи. | Смена видов деятельности | |
103 | 16.03 | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Выполнять вычисления с переходом через десяток на прибавления числа 7 путём разложения его на удобные слагаемые. | Музыкальная пауза |
104 | 20.03 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Выполнять вычисления с переходом через десяток на прибавления числа 8 путём разложения его на удобные слагаемые. | Офтальмологическая гимнастика | |
105 | 21.03 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Выполнять вычисления с переходом через десяток на прибавления числа 9 путём разложения его на удобные слагаемые. | Обращение к плакату «Сиди правильно» | |
106 | 22.03 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Практиковать изученные способы вычислений с переходом через десяток. | психогимнастика | |
107 | 23.03 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Исследовать случаи вычитания числа 7 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов. | Психоэмоциональный настрой | |
108 | 03.04 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Исследовать случаи вычитания числа 8 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов. | Пальчиковая гимнастика | |
109 | 04.04 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Исследовать случаи вычитания числа 9 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов. | Минутка покоя | |
110 | 05.04 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Практиковать изученные способы вычислений с переходом через десяток. | самомассаж | |
111 | 06.04 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. | Артикуляционная гимнастика | |
112 | 10.04 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Воспроизводить результаты табличного вычитания любых однозначных чисел. | Смена поз на уроке | |
113 | 11.04 | Диагностика (итоговая) | Дыхательная гимнастика | ||
114 | 12.04 | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 арифметических действия, со скобками и без скобок | Исследовать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия. | физминутка |
115 | 13.04 | Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 арифметических действия, со скобками и без скобок | Практиковать вычисления результатов числовых выражений со скобками, содержащих два арифметических действия. | Рациональная организация труда | |
116 | 17.04 | Геометрические понятия | Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии | Исследовать отображения предметов в зеркале. Наблюдать за изменениями предметов, отражающихся в зеркале. Производить вычисления числовых выражений со скобками. | Дыхательная гимнастика |
117 | 18.04 | Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии | Исследовать симметричные фигуры, изображения. Проводить ось симметрии. Находить симметричные фигуры, отрезки, вершины многоугольников. | Упражнения на релаксацию | |
118 | 19.04 | Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии | Практиковаться в проведении осей симметрии у фигур, имеющих одну ось симметрии. | Смена видов деятельности | |
119 | 20.04 | Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии | Практиковаться в проведении осей симметрии у фигур, имеющих несколько осей симметрии. | Музыкальная пауза | |
120 | 24.04 | Работа с тексто-выми задачами | Решение текстовых арифметических задач | Анализировать, объяснять решение задач на уменьшение, увеличение данного числа на несколько единиц. Записывать краткую запись, решение и ответ подобных задач. Устанавливать длину отрезка, который на несколько единиц меньше данного. Чертить отрезок установленной длины. | Обращение к плакату «Сиди правильно» |
121 | 25.04 | Решение текстовых арифметических задач | Анализировать, объяснять решение задач на уменьшение, увеличение данного числа на несколько единиц. Записывать краткую запись, решение и ответ подобных задач. Устанавливать длину отрезка, который на несколько единиц меньше данного. Чертить отрезок установленной длины. | психогимнастика | |
122 | 26.04 | Комплексная контрольная работа в конце учебного года | Психоэмоциональный настрой | ||
123 | 27.04 | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 арифметических действия, со скобками и без скобок | Исследовать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия. | Офтальмологическая гимнастика |
124 | 10.05 | Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 арифметических действия, со скобками и без скобок | Исследовать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия. | Пальчиковая гимнастика | |
125 | 14.05 | Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 арифметических действия, со скобками и без скобок | Исследовать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия. | самомассаж | |
126 | 15.05 | Работа с тексто-выми задачами | Решение текстовых арифметических задач | Анализировать, объяснять решение задач на разностное сравнение. Устанавливать разницу между длинами отрезков. Чертить отрезок установленной длины. | Минутка покоя |
127 | 16.05 | Решение текстовых арифметических задач | Анализировать, объяснять решение задач на разностное сравнение. Устанавливать разницу между длинами отрезков. Чертить отрезок установленной длины. | Артикуляционная гимнастика | |
128 | 17.05 | Решение текстовых арифметических задач | Исследовать алгоритм решения задач в два и более действий. Анализировать решение. Кратко записывать условие, решение и ответ задачи. | Смена поз на уроке | |
129 | 21.05 | Решение текстовых арифметических задач | Исследовать алгоритм решения задач в два и более действий. Анализировать решение. Кратко записывать условие, решение и ответ задачи. | Речевая разминка | |
130 | 22.05 | Решение текстовых арифметических задач | Исследовать алгоритм решения задач в два и более действий. Анализировать решение. Кратко записывать условие, решение и ответ задачи. | физминутка | |
131 | 23.05 | Решение текстовых арифметических задач | Исследовать алгоритм решения задач в два и более действий. Анализировать решение. Кратко записывать условие, решение и ответ задачи. | физминутка | |
132 | 24.05 | Решение текстовых арифметических задач | Практиковаться в решении числовых выражений в несколько действий. | Рациональная организация труда |
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
- Проверка усвоения программного материала учащимися 1-го класса проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных проверок, выполнением графических и практических работ. Эти проверки проводятся в виде диагностических работ, составленных в нескольких вариантах, и оцениваются словесно.
- Особое внимание в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.
- В соответствии с письмом Министерства общего профессионального образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в 1-м классе исключается система балльного оценивания, домашние задания не задаются, в I полугодии контрольные работы не проводятся.
№ п/п | Виды работ | Количество |
1 | Итоговая комплексная контрольная работа | 1 |
Итого | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование пособия | Требуется | В наличии | % обеспечение |
1 | Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2011. | 23 | 23 | 100 |
2 | Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2011. | 23 | 23 | 100 |
3 | Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2011. | 23 | 23 | 100 |
4 | Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Е.Э. Кочуровой, О.А. Рыдзе. В 2-х ч./ Н.В. Лободина.- Волгоград:Учитель, 2010. | 1 | 1 | 100 |
5 |
| 1 | 1 | 100 |
6 |
| 1 | 1 | 100 |
Наглядно-демонстрационные пособия | ||||
1 |
| 1 | 1 | 100 |
2 |
| 1 | 1 | 100 |
3 |
| 1 | 1 | 100 |
4 |
| 1 | 1 | 100 |
5 |
| 1 | 1 | 100 |
6 |
| 1 | 1 | 100 |
Михайлова Елена Сергеевна – учитель начальных классов
[1]* Вводный раздел программы 1 класса.
[2]* Вводный раздел программы 1 класса.
[3]* Вводный раздел программы 1 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....