Рабочая программа для 2 класса . Программа "Начальная школа 21 века".
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Программа составлена по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2klass_nachalnaya_shkola_21_veka.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ № 2
_____________________ Дядюков Д.С. __________
«__» ____________20__ г. «__» _____________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Н.Ф. Виноградовой
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI века»
для 2 класса МОУ СОШ № 2
на 2009 – 2010 уч. год.
Учитель: Чайкина Светлана
Александровна.
Составлена на основе учебной программы
«Начальная школа XXI века».
Автор: профессор РАО
Н.Ф. Виноградова.
Программа составлена на основе учебной программы «Начальная школа XXI века»,
автор - профессор РАО Н.Ф. Виноградова. Комплект УМК включён в федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» или «Допущено» Министерством образования Российской Федерации.
Цель курса – полноценное индивидуальное развитие каждого ребёнка и его успешное обучение.
Комплект обеспечен программой, концепцией, общей методикой «Беседы с учителем», раскрывающей подходы к обучению в каждом классе, и методическими пособиями по предмету.
Средства обучения.
Учебники.
Литературное слушание. Л.А. Ефросинина.- М.: Вентана – Граф, 2006.
Русский язык. С.В. Иванов; М.И. Кузнецова. - М.: Вентана – Граф, 2006.
Математика. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. В 2 ч.- М.: Вентана – Граф, 2006.
Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова. В 2 ч.- М.: Вентана – Граф, 2006.
Тетради.
Пишем грамотно: рабочие тетради. М.И. Кузнецова - М.: Вентана – Граф, 2006.
Учусь писать без ошибок: коррекционно - развивающие тетради. М.И. Кузнецова - М.: Вентана – Граф, 2006.
Литературное слушание: рабочие тетради. Л.А. Ефросинина.- М.: Вентана – Граф, 2006.
Математика: рабочие тетради № 1, 2. В.Н. Рудницкая. - М.: Вентана – Граф, 2006.
Дружим с математикой: коррекционно - развивающие тетради. В.Н. Рудницкая. - М.: Вентана – Граф, 2004.
Учимся думать и фантазировать: рабочие тетради. Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана – Граф, 2006.
Книги для учителя.
Беседы с учителем. Методика обучения: 2 кл. (1 – 4) / Под ред. Л.Е. Журовой. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Вентана – Графф, 2001.
Программы четырёхлетней начальной школы. – М.: Вентана – Графф, 2004.
Изобразительное искусство.
Пояснительная записка.
В неделю- 1 час, в год-35 часов.
Основными задачами преподавания являются:
1.Осуществление эстетически-нравственного воспитания учащихся;
2. Формирование навыков рисования с натуры ,по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и нар.искусства ; развития у детей изобразительных способностей. художественного вкуса. творческого воображения. эстетического чувства и понимания прекрасного ;воспитание интереса и любви к искусству.
Программой предусмотрены 4 вида занятий: рисование с натуры, на темы , декоративное рисовании, знакомство с отдельными произведениями изобразительного искусства.
Цель 2 года обучения - введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий; формирование у них первоначальных представлений о содержании и роли искусства.
Знания и умения:
Должны знать:
-жанры изобразительного искусства( натюрморт, пейзаж, портрет );
-правила смешивания цветов,
-правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета,
-отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка.
Должны уметь:
-сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;
-правильно определять формы изображаемых предметов, их пропорции, конструктивное строение, пространственное расположение, цвет;
-соблюдать последовательное выполнение рисунка;
-подбирать колорит (цветовое сочетание) в зависимости от выбранной темы;
-передавать основные пропорции фигуры человека в рисунке на темы;
-согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре;
-определять в произведениях изобразительного искусства наиболее важные особенности формы и содержания и выражать своё отношение к рассматриваемому произведению.
Программа построена на основе программы по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Изобразительное искусство.
№ урока | Дата провед. по плану | Фактич. дата провед. | Тема урока | Вид деятельности | Базовые ЗУН по теме | Иллюстрации |
ТЕМА: « Мы рисуем осень» ( 8ч.) | ||||||
1. | Рисование с натуры. «Красота осенних деревьев» | Работа с акварелью: рисование осенних деревьев | Правила работы на уроке, размещение рисунка на листе | В. Д. Поленов «Золотая осень» | ||
2. | Рисование с натуры. «Дары осени» | Рисование с натуры фруктов и овощей | Понятие « натюрморт».Умение видеть характерный цвет изображаемых предметов | И. Т Хруцкий «Цветы и плоды», «фрукты и овощи» | ||
3. | Декоративная работа «Весёлые узоры» | Рисование узоров с образцов декоративно- прикладного искусства | Полхов-Майданская роспись( грибок, копилка, матрёшка) | Образцы декоративно-прикладного искусства, керамическая ваза | ||
4. | Декоративная работа «Осенний узор» | Рисование узоров с образцов декоративно- прикладного искусства | Особенности Полхов-Майданской росписи | Образцы декоративно-прикладного искусства, керамическая ваза | ||
5-6 | Рисование на тему « В гостях у осени» | Рисование по памяти и впечатлению | Формирование образной памяти, умения компоновать сюжетный рисунок | И.Левитан «Золотая осень» | ||
7-8 | « Богатый урожай» | Рисование по памяти и впечатлению | Формирование представлений о сельском труде | Ю. Подлясский "С колхозных полей» | ||
ТЕМА:« Мы рисуем сказку»(8ч.) | ||||||
9-10 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» | Рисование стилизованных и декоративных форм | Развитие фантазии и умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные | Е.Чарушин « Детки в клетке»,образцы птиц-свистулек из Полхов-Майдана | ||
11-12 | Рисование с натуры или по памяти гуся. | Рисование с натуры или по памяти | Развитие умений изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц | В. Ватагин «Гусь» | ||
13-14 | Иллюстрирование русской нар.сказки « Гуси- лебеди» | Рисование иллюстрации к сказке | В цвете составлять сюжет | М. Васнецов «Алёнушка» | ||
15-16 | Декоративная работа « Мы рисуем сказочную ветку» | Рисование по образцам Городецкой росписи | Элементы росписи, приёмы выполнения розана и купавки | Городецкая роспись(гуашь) | ||
ТЕМА: « Мои друзья»(12ч.) | ||||||
17-18 | «Наши зимние забавы» | Рисование по памяти и впечатлению | Выполнять композицию на тему «Наши зимние забавы» | К.А.Коровина «Зимой», К.Ф.Юон «Мартовское солнце» | ||
19-20 | « Друзья детства» | Рисование любимых животных | Формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки | В, Серов; наброски животных | ||
21-22 | Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» | Рисование по образцам расписных глиняных игрушек | Умения видеть и называть цвета и цветовые оттенки | Дымковские и филимоновские игрушки (репродукции или Фото) | ||
23-24 | « Мои друзья на границе» | Рисование композиций на выбранный сюжет о служебных собаках | Формирование умения располагать лист бумаги по вертикали и по горизонтали в зависимости от замысла, правильно выбирать размер изображения в листе | П.А.Кривоногов «Брестская крепость» | ||
25-26 | Декор. работа «Мы любим родную природу» | Рисование по памяти и представлению | Формирование навыков коллективной работы | Образцы декоративно-прикладного искусства | ||
27-28 | « Мои друзья» (акварель) | Рисование по памяти и представлению | Умения цветом выделять главные объекты композиции | А.Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна» | ||
ТЕМА: «С чего начинается Родина»(7ч.) | ||||||
29 | « С чего начинается Родина» (акварель) | Рисование по памяти и представлению | Развитие умения выбирать сюжет на тему, определять формат изображения | И.Шишкин «Рожь» | ||
30 | Рисование с натуры натюрморта «Школа» | Рисование с натуры натюрморта | Формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки | П.П. Кончаловский «Окно поэта» | ||
31 | Рисование с натуры «Цветы нашей Родины» | Рисование с натуры натюрморта | Формирование умений понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека | П.П. Кончаловский «Сирень» | ||
32-33 | Рисование на тему «Мы рисуем праздник» | Рисование по памяти и впечатлению | Умения видеть красоту вокруг себя | |||
34-35 | Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» | Рисование узоров из декоративно переработанных форм растительного мира | Образцы изделий Городца, Полхов-Майдана, Гжели,мастеров родного края |
Трудовое обучение.
Пояснительная записка.
В неделю – 1 час, в год – 35 часов.
Основными задачами преподавания являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативы, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления ), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;
- формирование общих представлений о культуре, созданной умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и создание современных технологий), о взаимосвязи человека с природой как источником не только сырья, энергии, но и вдохновения, а также идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- становление экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса;
- овладение детьми элементарными обобщёнными технико-технологическими знаниями и умениями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей, о роли техники в жизни человека.
Цели:
▪ сохранить у ребёнка целостное восприятие окружающего митра и помочь ему осознать себя частью этого мира;
▪ научить различать мир и естественную природу, и рукотворный мир;
▪ воспитать уважение к людям труда и культурному наследию – результатом трудовой деятельности предшествующих поколений;
▪ пробудить у детей чувство радости от сделанного ими самими;
▪ развить творческие способности на основе общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать (при участии учителя), поддерживать стремление искать и решать доступные конструкторско-технологические задачи.
УМК реализует программу «Технология. Маленький мастер» (авт. Т.М.Геронимус) и согласуется с концепцией образовательной модели «Начальная школа ХХI века».
Учащиеся должны знать:
- что такое деталь, как составная часть изделия, что такое конструкция (однодетальная и многодетальная), что такое соединение деталей;
- виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, вы резание , сборка, отделка;
- линии чертежа( линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов(линейка, угольник, циркуль;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клея; ниток; проволоки;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
-название нескольких ремёсел, их особенности и историю;
-способы размножения растений семенами и черенкованием.
Уметь:
-организовывать рабочее место;
-экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
-выполнять разметку с помощью инструментов;
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- различать конструкции несложных изделий;
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению
несложных изделий;
-читать простейший чертёж ( эскиз);
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
-выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Трудовое обучение.
Вид учебного труда | Дата провед. по плану | Фактич.дата провед. | № урока | Тема урока | Базовые ЗУН по теме, беседы | Материалы |
Работа с природным материалом | 1 | Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из крылаток. Т. б. работы с ножницами ,клеем. | Повторить названия инструментов и материалов; развивать глазомер ; мелкую моторику рук. | Картон, крылатки, ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка | ||
2 | Аппликация из семян в рамке | Пользоваться копировальной бумагой; технология наклеивания семян на бумагу | Крышка от пластикового стаканчика, лист цветн.бумаги, копир.бум., Семена, нитка, скотч, ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка | |||
3 | Аппликация «Сова» из листьев и крылаток | Правила подбора листьев для аппликации | Цвет.картон, ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка, крылатки ясеня | |||
4 | Аппликация «Лес» из листьев | Понятие симметрии и правила изготовления симметричных поделок | Цвет.картон, ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка, листья | |||
Работа с бумагой | 5 | Виды разметки. Оригами. | Условные знаки. ; развивать глазомер ; мелкую моторику рук. | Цвет.бум., ножницы, карандаш | ||
6 | Оригами «Кораблик», «Пароход» | Разбираться в схемах оригами, ; развивать глазомер ; мелкую моторику рук. | Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры | |||
7 | Разметка квадрата складыванием.Оригами «Пёсик» | Размечать квадрат складыванием и получать квадраты разного размера, базовую форму «треугольник» | Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры, клей тряпочка, клеёнка, | |||
8 | Оригами «Утка», «Воронёнок». | Условные обозначения, базовая форма оригами «воздушный змей» | Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры, | |||
9 | Оригами «катамаран» | базовая форма оригами «катамаран» | 2 квадрата из бумаги, фломастеры, | |||
10 | Оригами «Тюльпан», «Собачка» ,«Кораблик» | Самостоятельно изготовить игрушки оригами по схемам | Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры, | |||
11-12 | Игрушка «Хлопушка» | Размечать по месту | Туалет.бум. ,тесьма, Клей. блёстки, фальцовка, Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры, клей тряпочка, клеёнка, | |||
13 | Изготовление цепочки на ёлку | Понятие «согнуть», «сложить», определить пластичность разной бумаги | Цвет.бум., ножницы, , клей тряпочка, клеёнка карандаш, | |||
14 | «Фонтанчик» из бумаги | Приёмы разметки по линейке, разметки по месту | Фольга, цвет. бум., ножницы, , клей тряпочка, клеёнка карандаш ,скотч, нитка | |||
15 | Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу. | Понятие «эскиз» и элементы графической грамоты, читать эскиз | Бел.картон. циркуль, ножницы | |||
Комплексные работы с картоном, нитками, бумагой | 16 | Сувенир «Зимнее солнышко» | Прорезать симметричные отверстия ножницами | Заготовка зубчатого круга, нитки, бумага, клей ,ножницы, | ||
Работа с бумагой | 17 | Разборная ёлочка | Изготавливать изделие из частей круга, изготовить конусы | Цвет.бум., вата, катушка, клей, фальцовка, циркуль, ножницы | ||
18 | Прямоугольники. Прочтём эскиз. | Прочитать и разметить по эскизу прямоугольную деталь | Линейка, карандаш, ножницы, треугольник | |||
19-20 | Настольная карточка. Салфетница. | Прочитать и разметить по эскизу салфетницу | Цвет.бум., клей, фальцовка, циркуль, ножницы, фантики, блёстки, картон | |||
21 | Помогаем накрывать на стол. Салфетки. | Складывать салфетки | 2 бум.салфетки | |||
Работа с тканью | 22 | Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стежки. | Виды соединения различных материалов и изделий. Шов «вперёд иголку» | Иголки, нитки, лоскуты ткани, ножницы. | ||
23 | Изготовление выкройки. Пальчиковая куколка. | Научить делать выкройку. | Красная плотная ткань10х10, цвет.бумага, иголки англ., ножницы, фломастеры | |||
24 | Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов «через край» | Сшивать детали, петельный шов и «через край» | ||||
25 | Отделка куколки | Наклеить бумажные детали, склеивать ткань с бумагой | Детали, цвет.бумага, иголки англ., ножницы, фломастеры, клей, картон | |||
26 | Шов «стебельчатый» | Виды украшающих швов, Шов «стебельчатый» | Нитки мулине, иголка, белая ткань, напёрсток | |||
27-29 | Вышивание салфетки | Размечать салфетку, делать бахрому | ||||
Комплексные работы | 30 | Изготовление карандашницы из банки | Разметить выкройку для банки, оклеить тканью, отмерять тесьму | Банка, ткань, тесьма, клей, булавки, мел, ножницы | ||
31 | Деление круга на части. | Понятие «сектор», «дуга», деление круга на части | Цвет, бум. ,циркуль, клей, ножницы, клеёнка | |||
31-32 | Игольница «лилия» | Деление круга на части,приёмы работы с циркулем | Цвет, бум., циркуль, клей, ножницы, клеёнка | |||
Работа с бумагой | 33 | Выпуклая аппликация «цветочек» | ||||
34-35 | Поделки из яичной скорлупы «рыбка» | Цвет, бум., циркуль, клей, ножницы, клеёнка,скорлупа |
Литературное чтение
Пояснительная записка
4ч.в неделю, в год 140ч.
Круг чтения:
-произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов;
-произведения русских и зарубежных писателей-классиков х1х- начала хх века, произведения современных детских писателей;
- произведения о жизни детей разных народов и стран;
-приключенческая детская книга;
-научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Навык чтения: осознанное правильное плавное чтение, введение чтения про себя на небольших текстах.
Основные требования к знаниям и умениям уч-ся 2 класса:
Должны уметь:
-правильно читать текст целыми словами( темп чтения- не менее 50 слов в мин. )
-пересказывать прочитанный текст по готовому плану;
-высказывать своё отношение к поступку героя;
-определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;
-читать наизусть 5-6 стихотворений и1-2 из прозы;
-выделять фамилию автора, заглавие;
-пользоваться словарями, справочниками;
-самостоятельно отбирать книги для чтения.
РАБОТА С ТЕКСТОМ:
-понимание слов и выражений,
-различение простейших случаев многозначности и сравнений;
-деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли;
-составление картинного плана;
-пересказ по картинному плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту.
Русский язык
Пояснительная записка
Целями обучения русскому языку являются: ознакомление учащихся основными положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи уч-ся, развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основная задача организации учебной деятельности- нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня ( звук, морфема, слово, предложение).
5ч. в неделю,175ч. в год.
Основные темы:
« Как устроен наш язык».Фонетика(10ч.)
Слово и предложение(10ч.)
Состав слова(20ч.)
Лексика(22ч.)
«Правописание»(59ч.)
«Развитие речи»(34ч.)
«Повторение»(5ч.)
«Резервные уроки»(16ч.)
Требования к уровню подготовки ученика 2 класса
Различать:
-звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согл.звуки;
-слово и предложение;
-слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
-предложения по цели высказывания;
-текст и нетекст;
-предлоги и приставки (на уровне правописания);
Выделять, находить:
-корень, суффикс, приставку;
-лексическое значение слова в толковом словаре;
-многозначные слова, синонимы, антонимы.
Решать учебные и практические задачи:
-составлять слово по заданной словообразовательной модели;
-подбирать заголовок к заданному тексту, озаглавливать собственный текст;
-исправлять деформированный текст;
-выделять основную мысль текста.
Применять правила правописания:
-жи-ши, ча- ща,чу-щу;
-заглавной буквы;
-безударных проверяемых гласных в корне;
-звонких и глухих согласных в корне;
- словарных слов;
-разделительного мягкого знака.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2ч, в неделю,70ч. в год.
Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе « человек – природа- общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимания своей индивидуальности, способностей и возможностей.
К концу обучения во 2классе школьник должен уметь:
1) называть:
- своё полное имя, домашний адрес, город, страну, столицу;
- основные правила здорового и безопасного образа жизни;
- основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);
- основные условия благополучной жизни растений и животных;
- профессии (5 – 6);
- улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения
-основные права граждан России и права ребёнка;
- основные древние города Руси и России(не менее 3-4);
2) различать (соотносить):
-прошлое- настоящее-будущее;
-год-век(столетие);
-предметы неживой и живой природы, изделия;
- основных представителей растительного и животного мира ,места их обитания;
-этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта и др.;
3)решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- соотносить событие с датой его происхождения;
- характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;
- описывать объект окружающего мира;
- устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания;
- составлять портрет друга, члена семьи, исторического лица;
- составлять сюжетные и описательные рассказы об исторических событиях;
- проводить элементарные опыты и наблюдения, фиксировать их результаты.
МАТЕАТИКА
Пояснительная записка.
5ч, в неделю,175ч. в год.
Учебник содержит материал, предназначенный для организации разнообразных видов и форм работы с детьми:
устной (коллективное обсуждение задачи, устный счёт, решение задач без выполнения записей) и письменной (запись решения задачи, выполнение геометрических построений, самостоятельная работа) работы. Все нужные записи выполняются в тетрадях на печатной основе «Математика» № 1, 2, «Я учусь считать», в обычной тетради.
Важнейшими целями обучения являются:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- развитие мышления ребёнка;
- формирование его творческой деятельности.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих 5 содержательных линий:
- элементы арифметики;
- величины и их измерение;
- логика – математические понятия;
- элементы алгебры;
- элементы геометрии.
Особое место в системе упражнений занимают упражнения повышенной
трудности, которые носят ярко выраженный развивающий характер.
Структурно учебник выстроен по тематическому принципу.
Тема
№1. Сложение и вычитание в пределах 100
№ 2. Таблица умножения однозначных чисел.
№ 3 Выражения.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.
Основные требования к подготовке учащихся,
оканчивающих 2 класс.
Ученик должен:
- знать названия натуральных чисел от 1 до 100 и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;
- уметь называть числа 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
- называть компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
- уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;
- уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты, сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
- знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение задачи с помощью математических знаков;
- знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел в случаях, когда результаты не превышают 10, а также результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.
Ученик может:
- выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;
- называть и показывать предмет, расположенный левее, правее, выше, ниже данного предмета, между двумя предметами;
- сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;
- различать число и цифру;
- измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в см, дм, см и дм;
- называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
- различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники, шестиугольники);
- отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок, луч, обозначать их буквами и читать обозначения;
-строить окружность с помощью циркуля;
- находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач;
-составлять и решать задачу по данной схеме;
- изображать с помощью стрелок (графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами), строить графы отношений ,выраженные словами « больше», « меньше», «старше», «моложе» и др.
Применять:
- свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
- микрокалькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.
Решать учебные и практические задачи:
-читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
-составлять простейшие выражения ( сумму, разность, произведение, частное);
-отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
-выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
-применять свойства умножения и деления при выполнении вычислении;
- применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений;
-вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
-решать составные текстовые задачи в 2 действия( в различных ситуациях),в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
-вычислять периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника( квадрата);
Различать :
-числовое выражение и выражение с переменной;
-прямые и непрямые углы;
-периметр и площадь фигуры;
-луч и отрезок;
-элементы многоугольника: вершина, сторона, угол.
Воспроизводить по памяти:
-результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20;
- результаты табличного умножения однозначных чисел;
-результаты табличных случаев деления;
-соотношения между единицами длины:1 м=100см, 1дм=10см, 1М=10дм;
-определение прямоугольника (квадрата).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века
Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...
Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"
Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД. Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"
Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...
Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа для всех предметов в 3 классе....
Рабочие программы 1 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы 1 класс "Начальнаяшкола 21 века"...
рабочая программа 3 класс, УМК Школа XXI века
УМК Школа XXI века, рабочие программы по предметам в 3 классе, учебно-тематическое планирование....