Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
рабочая программа (математика, 4 класс) на тему
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подготовленности учащихся).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 496 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1
Согласовано Зам. директора по УВР _______________________ | Утверждена приказом Директора МБОУ СОШ №1 ______________/Коржилов А. Н./ ____________________________ |
Рабочая программа курса
«Математика»
(УМК «Перспективная начальная школа»)
4-Б класс
уровень общеобразовательный
Учитель Анискина Валентина Анатольевна
Квалификационная категория: высшая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО
Учителей начальных классов
Протокол от « »____________20___ г № ______
Руководитель школьного МО ________
2011 – 2012 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр. | ||
Паспорт программы ..……………………………………………… | 3 | |
Пояснительная записка…………………………………………………… | 4-3 | |
Содержание курса…………………………………………………………… | 6-7 | |
Требования к уровню подготовки учащихся …...………………………… | 8-10 | |
Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу ………. | 10 | |
Цифровые образовательные ресурсы по курсу ....…………………………… | 10 | |
Учебно-тематический план курса ……………………………… | 11-39 |
Паспорт
рабочей программы учебного курса «Математика»
Тип программы программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ СОШ №1 программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ СОШ №1 программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся 4 класса МБОУ СОШ №1
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 136 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 4 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, тест, тематические проверочные работы, итоговая контрольная работа.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утвер ждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента го сударственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
- Регионального учебного плана образовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 26.04.2011 № 285)
- Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2011-2012 учебный год.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требовани ям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Для реализации программного содержания используются:
- Захарова О. А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2007 г.
- Чекин, А. Л. Математика. 4 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
- Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 4 класс: тетрадь для самостоятельной ра боты № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
- Чекин, А. Л. Математика. 4 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2006.
Предлагаемый начальный курс математики имеет цель не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, но и дать первоначаль ные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество пред метов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы позна ния окружающей действительности.
Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:
- овладение математическими знания ми и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
- формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования),
- формирование способов организации учебной деятельно сти (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).
Программа рассчитана на 136 часа в год (4 часа в неделю) 34 рабочих недели.
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлага ется постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рас смотрении конкретной реальной или квазиреальной (учебной) ситуации, соответствующий ана лиз которой позволяет обратить внимание ученика на суть давнего математического понятия В свою очередь такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в трудном случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталки ваться. Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная ин дукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и на правлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и приме нять их к решению поставленных задач.
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано груп пой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно постичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. В вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений
Содержание учебного курса соответствует авторской программе по математике УМК «Перспективная на чальная школа»
А. Л. Чекин Программа курса «Математика». – М.: Академкнига/Учебник, 2007.
Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Количество часов |
1. | Натуральные и дробные числа | 16 |
2. | Действия над числами и величинами | 32 |
3. | Величины и их измерение | 22 |
4. | Элементы геометрии | 24 |
5. | Арифметические сюжетные задачи | 24 |
6. | Элементы алгебры | 18 |
Содержание тем учебного курса.
1. Натуральные и дробные числа (16 ч)
Новая разрядная единица - миллион (1000000). Знакомство с ну мерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.
Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядо ченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Дробная черта как отличительный знак записи дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Действия над числами и величинами (32 ч)
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком.
Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимо связь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.
Алгоритм письменного деления с остатком столбиком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного чис ла на многозначное.
Сложение и вычитание однородных величин.
Умножение величины на натуральное число как нахождение крат ной величины.
Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.
Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.
Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.
Деление величины на однородную величину как измерение.
3. Величины и их измерение (22 ч)
Единица времени — секунда. Соотношение между минутой и се кундой (1 мин = 60 с), часом и секундой.
Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измере ние объема тел произвольными мерками.
Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубиче ский дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими еди ницами длины.
Литр как единица объема и вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантимет ром, между литром и кубическим дециметром.
4. Элементы геометрии (24 ч)
Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на не сколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника. Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.
Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.
Знакомство с некоторыми многогранниками (призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).
5. Арифметические сюжетные задачи (24 ч)
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость - время - расстояние; цена - количество - стоимость; про изводительность - время работы - объем работы. Задачи на вычис ление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.
Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.
6. Элементы алгебры (18 ч)
Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной вели чины. Буквенное выражение как выражение с переменной (перемен ными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных).
Уравнения. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств ис тинных числовых равенств.
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Математика» к концу четвёртого года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
- использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;
- название и запись чисел до класса миллиардов включительно;
- ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометри ческую интерпретацию;
- основные принципы построения десятичной системы счис ления;
- дробные числа, их математический смысл и связь с натураль ными;
- смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;
- взаимосвязи между изученными операциями;
- существующую зависимость между компонентами и результа том каждой операции;
- измерение вместимости с помощью выбранной мерки;
- связь вместимости и объема;
- стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубиче ский дециметр, кубический метр);
- связи метрической системы мер с десятичной системой счис ления;
- особенности построения системы мер времени;
- существование многогранников (призма, пирамида) и тел вра щения (шар, цилиндр, конус);
- отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;
- различные способы краткой записи задачи;
- различные способы записи решения задачи;
- рациональный и нерациональный способы решения задачи;
- решение задач с помощью уравнений;
- задачи с вариативными ответами;
- алгоритмический подход к пониманию сущности решения за дачи;
- комбинаторные и логические задачи.
- названия компонентов всех изученных арифметических дейст вий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих дейст вий;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
- особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях со скоб ками и без скобок;
- термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, ко рень уравнения);
- свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);
- единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, вре мени и соотношения между ними;
- « термины, связанные с понятием «задача» (условие, требова ние, данные, искомое, решение, ответ);
• условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.
Уметь:
- называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;
- сравнивать изученные натуральные числа, используя их деся тичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с натуральными и записывать ре зультаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на ос нове законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно значные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
- вычислять значения выражений в несколько действий со скоб ками и без скобок;
- выполнять изученные действия с величинами;
- решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;
- определять вид многоугольника;
- определять вид треугольника;
- изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);
- изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоуголь ника;
- вычислять площадь прямоугольника;
- выражать изученные величины в разных единицах;
- распознавать и составлять текстовые задачи;
- проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
- записывать решение задачи по действиям и одним выраже нием;
- выполнять доступные по программе вычисления с многознач ными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
- проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
- измерять вместимость емкостей с помощью измерения объе ма заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.
Использовать приобретенные знания и умения в практичес кой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- решать простейшие задачи на вычисление стоимости куплен ного товара при расчете между продавцом и покупателем (с исполь зованием калькулятора при проведении вычислений);
- вычислять площади земельных участков прямоугольной фор мы с проведением необходимых измерений.
Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу
- Захарова О. А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2007 г.
- Чекин, А. Л. Математика. 4 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
- Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 4 класс: тетрадь для самостоятельной ра боты № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2010-11;
- Чекин, А. Л. Математика. 34класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2006.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (136 ч.)
№ п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания подготовки обучающихся (результат) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополни тельного (необяза тельного) содержания | Вид контроля. Измерители | Д\з |
1 | Повторение изученного в 3 классе | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение | Уметь: читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между раз рядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобка ми; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на дву значное; вычислять периметр и площадь прямоугольника | Кратное сравнение между разрядными единицами | Фронтальный опрос | Уч-к: ч.1, с. 8, №10 |
2 | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника | Уметь: измерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи | Методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади | Индивидуальный опрос | С.10, №17 | |
3 | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь: формулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; решать арифметические задачи; формулировать задачи на разностное сравнение, в усло вии которой одно из данных является результатом кратного сравнения | Формулировать условие задачи на разностное сравнение, в котором одно из данных явля ется результа том кратного сравнения, используя диаграмму | Работа в парах | С.11, №21 | |
4 | Когда известен результат разностного сравнения | 1 | Комбинированный | Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше на ...», «меньше на...» | Уметь: решать задачи на разностное сравнение; записывать с помощью математических выражений действия, выполненные героями учебника; выбирать верный вариант решения задачи | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Тест | С.14, №26 |
5 | Когда известен результат кратного сравнения | 1 | Комбинированный | Устные вычисление натуральными числами. Отношения «большее...», «меньшее ...» | Уметь: формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение | Фронтальный опрос | С.15, №33 | |
6 | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: составлять краткую запись задачи, заполняя таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять чертеж к составленной задаче; вычислять периметр прямоугольника; формулировать условие задачи по данной иллюстрации; определять площадь фигуры | Индивидуальный опрос | С.21, №50,51 | |
7 | Алгоритм умножения столбиком | 1 | Комбинирован ный | Письменные вычисления с натуральны ми числами | Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число. Уметь: формулировать алго ритм умножения столбиком; вы полнять умножение столбиком многозначного числа на трех значное; устанавливать соответ ствия между записями | Фронтальный опрос | С.24, № 56, 57 | |
8 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками. | Индивидуальный опрос | ||
9 | Тысяча ты сяч, или мил лион | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Знать, как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз. Уметь: формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа - соседи числа 1000000 | Практическая работа | ||
10 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц». Уметь: записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа | Практическая работа | С.29 № 75, 74 | |
11 | Когда трех классов для записи числа недостаточно | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Знать понятие «класс миллиардов». Уметь: записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать де сятизначные числа | Практическая работа | С.30, №78 | |
12 | Входная кон трольная работа | 1 | Контроль знаний, умений | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тет ради. Числовое выра жение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие за писи и другие модели) | Уметь: решать задачи; выпол нять умножение в столбик; вы числять периметр и площадь прямоугольника; вычислять зна чение числового выражения со скобками | Контрольная работа (35 мин) | ||
13 | Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел» | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,<,> | Уметь: выполнять работу над ошибками; записывать данные числа в порядке возрастания (убывания); вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик; читать и записывать девятизначные и десятизначные числа | Математические ребусы | Работа в парах | С.32, №88 | |
14 | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел» | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,<,> | Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь: записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч | Индивидуальный опрос | С.32, №89 | ||
15 | Может ли величина изменяться? | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина». Уметь: выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры | Постоянная величина. Переменная величина | Индивидуальный опрос | С.35, №95 | |
16 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать, понятие «буквенное выражение». Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и бук венное выражения; записывать сочетательное свойство сложе ния (умножения) в виде буквен ного выражения | Буквенное выражение | Фронтальный опрос | С.38, №106 | |
17 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; записывать, используя буквенные выражения, равенства, в которых выражено правило умножения числа на сумму и правило умножения числа на разность | Буквенное выражение | Фронтальный опрос | С.38, №108 | |
18 | Зависимость между величинами | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами. Вычисле ние периметра многоугольника | Знать, что периметр квадрата зависит от длины его стороны. Уметь: указывать пары вели чин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его пери метра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямо угольников | Фронтальный опрос | С. 40, №113 | ||
19 | Зависимость между величинами | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра и площади прямоугольника | Уметь: устанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов и вычислять диаметр данных окружностей | Зависимость периметра и площади равностороннего треугольника от длины его стороны | Практическая работа | С.41, №118 |
20 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой вели чины | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника | Уметь: заполнять таблицы; записывать формулы, которые показывают зависимость между величинами; вычислять значение величин; решать задачи; вычислять периметр равносто роннего треугольника | Вычисление и сравнение величин | Фронтальный опрос | С.43, №124 |
21 | Стоимость единицы то вара, или цена | 1 | Комбинирован ный | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь: соотносить названные единицы количества товара и наименование товара; объяс нять смысл наименований це ны; вычислять цену; формули ровать условие задачи по крат кой записи | Тест | С 45, №129 | ||
22 | Стоимость единицы товара, или цена | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи | Фронтальный опрос | С.46, №132 | |
23 | Когда цена постоянна | 1 | Комбинирован ный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметиче ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи | Индивидуальный опрос | С.48, № 140, 141 | |
24 | Реш задач на нахождение цены, колич., стоимости. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо дели) | Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными спосо бами | Фронтальный опрос | С.50, №147 | |
25 | Реш. задач на нахождение цены, колич., стоимости. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо дели) | Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными спосо бами | Фронтальный опрос | С.50, №147 | |
26 | Реш. задачи на нахождение цены, колич., стоимости. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо дели) | Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными спосо бами | Фронтальный опрос | С.50, №147 | |
27 | Контрольная работа по т. Реш. задачи на нахождение цены, колич., стоимости | 1 | ||||||
28 | Деление на целое и деле ние с остат ком Неполное частное и остаток | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное ча стное и к полученному результа ту прибавить остаток, то в итоге получится делимое | Индивидуальный опрос | С.55, №161, 162 | |
29 | Остаток и делитель Когда остаток равен 0 | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен дели мому. Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, ко гда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком | Индивидуальный опрос | С. 57, № 167, | |
30 | Когда делимое меньше делителя | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком | Фронтальный опрос | С.61, №187 | |
31 | Деление с остатком и вычитание | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Иметь представление, как де ление с остатком можно выполнить с помощью вычитания. Уметь: сравнивать запись на деления с остатком и запись вы читания одного и того же числа несколько раз; записывать ре шение задачи с помощью деле ния с остатком; выполнять деле ние с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания | Связь арифметических действий: деления и вычитания | Фронтальный опрос | С. 62, №194 |
32 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам. Уметь: выбирать четные и не четные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате ариф метических действий | Число 0 относят к четным числам | Индивидуальный опрос | С.64, № 204, 205 |
33 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь: определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; выполнять вычисления; подтверждать свои ответы | Работа в парах | С.65, №210 | |
34 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Де ление с ос татком» | Комбинированный | Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, ка кие числа (четные или нечетные) получаются в результате ариф метических действий | Индивидуальный опрос | С.66, №217, 218 | |||
35 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Де ление с ос татком» | 1 | Комбинирован ный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | ||||
36 | Запись деле ния с остат ком столбиком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь: вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при де лении на 2 дают в остатке 1; за писывать самое маленькое не четное шестизначное число | Выражения с переменной | Тест | С.68, № 223, 225 |
37 | Контрольная работа по те ме «Деление с остатком. Зависимость между вели чинами» | 1 | Контроль знаний, умений | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характери зующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметич. способом | Уметь: решать задачи; выпол нять деление с остатком; вычис лять периметр и площадь прямоугольника | Индивидуальный опрос | С.72, № 238, 239 | |
38 | Способ поразрядного нахождения результата деления | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать способ поразрядного нахождения результата деления. Уметь: объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи | Индивидуальный опрос | С.72, № 238, 239 | |||
39 | Поупражняемся в делен столб Вычисления с пом. калькулят | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять деление в столбик; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; | Математические ребусы | Практическая работа | С.74, №246 |
40 | Час, минута и секунда | 1 | Комбинир | Единицы времени (час, минута, секунда) | Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах; | Сравнение величин | Инд. опр | С.78, №262 |
41 | Час, минута и секунда. Перевод величин. | 1 | Комбинирован ный | Единицы времени (час, минута, секунда) | Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; ре шать задачи с определением времени, продолжительности; | Сравнение величин | Индивидуальный опрос | |
42 | Кто или что движется быстрее? | 1 | Комбинированный | Единицы скорости | Иметь представление о скорости передвижения различных тел. Уметь: определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к са мому медленному; | Сравнение величин | Фронтальный опрос | С.80. №279 |
43 | Длина пути в единицу времени, или скорость | 1 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать понятие «скорость». Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить мет ры в секунду в километры в час | Сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 81, №274 |
44 | Длина пути в единицу времени, или скорость | 1 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения | Кратное сравнение величин | Фронтальный опрос | С.82, №280 |
45 | Учимся решать задачи | l | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движение (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи ни определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения | Буквенное выражение. Зависимость расстояния от скорости движения. Зависимость стоимости от цены товара | Фронтальный опрос | С.85, № 290, 289 |
46 | Какой сосуд вмещает больше? | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятие «вместимость». Уметь: решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов | Сравнение величин | Индивидуальный опрос | С.87, № 298, 299 |
47 | Литр. Сколько литров? | 1 | Контроль знаний, умений | Единицы вместимости (литр) | Знать единицы объема - литр. Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах | Сложение величин | Фронтальный опрос | С.88, №303 |
48 | Вместимость и объем | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать понятия «вместимость» и «объем». Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов | Вместимость и объем | Практическая работа | С.90, №307 |
49 | Кубический сантиметр и измерение объема | 1 | Комбинирован ный | Единицы вместимости (литр) | Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема. Уметь: измерять объем в куби ческих сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изобра женной на рисунке фигуры | Кубический сантиметр и измерение объема | Индивидуальный опрос. Практи ческая работа | С.93, №316 |
50 | Кубический дециметр и кубический сантиметр | 1 | Комбинирован ный | Единицы вместимо сти (литр) | Знать единицы объема: кубиче ский сантиметр и кубический дециметр. Уметь: выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в по рядке возрастания объемов; выполнять кратное сравнение двух данных объемов | Кубический дециметр и кубический сантиметр | Фронтальный опрос | С.95, № 325, 326 |
51 | Кубический дециметр и литр | 1 | Комбинирован ный | Единицы вместимости (литр) | Знать единицы объема: кубический дециметр и литр. Уметь: решать задачи на нахо ждение объема; переводить ку бические дециметры в литры | Кубический дециметр и литр | Практическая работа | С.96, №332 |
52 | Литр и кило грамм | 1 | Комбинирован ный | Единицы вместимо сти (литр). Единицы массы (килограмм) | Знать единицы: литр, кило грамм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина | Плотность веществ. Литр и кило- грамм | Практическая работа | С.97, №336 |
53 | Разные задачи: арифме тические и комбинаторные | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметиче ским способом (с опо рой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи | Комбинаторные задачи | Практическая работа | С.99, № 344 |
54 | Поупражняемся в изме рении объема | 1 | Комбинирован ный | Единицы вместимости (литр) | Уметь: определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах | Фронтальный опрос | С.101, № 348 | |
55 | Кто выпол нил большую работу | 1 | Комбинирован ный | Решение текстовых задач арифметиче ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление об объе ме работы. Уметь: решать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное и кратное сравнение | Работа в парах | С.102, № 353 | |
56 | Контрольная работа по те ме «Решение задач. Вели чины и их измерение» | 1 | Контроль знаний, умений | Решение текстовых задач арифметиче ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы вместимости (литр) | Уметь; решать задачи; выпол нять письменные вычисления с многозначными числами; ус танавливать зависимости между величинами | Контрольная работа (35 мин) | ||
57 | Производительность - это скорость выполнения работы | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес сы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производи тельности труда | Зависимость объема работы от производительно сти труда | Практическая работа | С.104, № 361 |
58 | Производительность - это скорость выполнения работы | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес сы работы | Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производи тельности труда | Зависимость объема работы от производительно сти тр | Практическая работа | С.104, № 361 |
59 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: выполнять работу над ошибками; формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи | Практическая работа | С.106, № 368 | |
60 | Отрезки, соединяющие вершины многоугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями. Уметь: определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количеству диагоналей | Зависимость между длиной стороны многоугольника и длиной диагонали, проведенных из одной и той же вершины многоугольника | Практическая работа | С.107, №372 |
61 | Разбиение многоуголь ника на треугольники | 1 | Комбинирован ный | Распознавание и изображение геометри ческих фигур. Треугольник | Уметь: выполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треуголь ников, определять количество сторон и количество диагоналей в многоугольнике | Прямоугольный, остроугольный, тупоуголь ный тре угольники | Практическая работа | С.109, №383 |
62 | Площадь прямоугольного треугольника | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о вычислении площади прямоугольного треугольника. Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника | Площадь прямоугольного треугольника | Фронтальный опрос | С. 111, №388 | |
63 | Вычисление площади треугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о вычислении площади треугольника. Уметь: строить чертеж; формулировать правило вычисления площади треугольника; прово дить необходимые разбиения и измерения для того, чтобы вычислить площадь каждого закрашенного треугольника | Вычисление площади треугольника | Фронтальный опрос | С.113, №392 |
64 | Поупражняемся в вычислении площади | 1 | Комбинированный | Вычисление площади прямоугольника | Иметь представление о вычислении площади сложных фигур. Уметь: вычислять площадь прямоугольника и фигур сложной формы | Фронтальный опрос | С.115, №395 | |
65 | Единицы объема. Ку бический сантиметр и миллилитр | 1 | Комбинирован ный | Единицы вместимо сти (литр) | Знать термин «миллилитр». Уметь: выражать кубические сантиметры, кубические децимет ры в миллилитры; находить объем тела в миллилитрах; решать задачи на нахождение объема | Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр | Практи ческая работа | С. 120, №5 |
66 | Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать единицу объема «кубический метр». Уметь: выражать в кубических дециметрах кубические метры; располагать данные объемы в порядке возрастания; решать задачи на определение объема | Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр. Кубометры | Фронтальный опрос | С.122, № 15, 16 |
67 | Единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр Так учили и учились в старину | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать соотношение между кубическим метром и кубическим сантиметром. Уметь: выражать в кубических метрах кубические сантиметры; выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры и кубические метры; выполнять сложение и вычитание величин; рас полагать данные объемы в поряд ке убывания; выполнять разност ное и кратное сравнение величин Уметь: решать старинные арифметические задачи; выполнять рассуждения при решении логических задач | Единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр | Фронтальный опрос | С.124, №24, 23 |
68 | Контрольная работа по т. «Площадь прямоуг треуг» | Контроль Знани й. | Решение текстовых задач арифметиче ским способом. | Уметь; решать задачи; выпол нять письменные вычисления с многозначными числами; ус танавливать зависимости между величинами | Контрольная работа 35мин | |||
69 | Деление на однозначное число столбиком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком. Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком | Фронтальный опрос | Учебник: ч.2, с. 7-8, №7 | |
70 | Деление на однозначное число стол биком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральны ми числами | Знать понятия «первое проме жуточное делимое», «второе промежуточное делимое». Уметь: выполнять деление трехзначного числа на одно значное столбиком; вычислять периметр и площадь прямо угольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме | Фронтальный опрос | С.9-10, №14,17 | |
71 | Число цифр в записи неполного частного | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: определять число цифр в записи неполного частного; определять старший разряд не полного частного; выполнять деление с остатком | Индивидуальный опрос | С.11-12, №27, 28 | |
72 | Деление на двузначное число стол биком | 1 | Комбинирован ный | Письменные вычисления с натуральны ми числами | Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: выполнять деление с ос татком столбиком; заполнять таб лицу, вычислив значения данного выражения при указанных значе ниях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком | Индивидуальный опрос | С.13-14, №36. 37 | |
73 | Алгоритм деления столбиком | 1 | Комбинирован ный | Письменные вычисления с натуральны ми числами | Знать алгоритм деления на дву значное число столбиком. Уметь: анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопро сы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя схему | Фронтальный опрос | С.15-17, №41,43 | |
74 | Сокращенная форма записи деления столбиком | 1 | Комбинирован ный | Письменные вычисления с натуральны ми числами | Знать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком. Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деле ния столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузнач ное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком | Математические ребусы | Индивидуальный опрос | С.18-19, № 48, 50 |
75 | Работа над ошибками. Поупражняемся в деле нии столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач | Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деле ние; формулировать условие задачи по данному решению; ре шать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению | Фронтальный опрос | С. 20-21, №6 0, 57 | |
76 | Сложение и вычитание величин | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Знать: единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами. Уметь: выполнять сложение и вычитание величин; формулиро вать условие задачи с величина ми по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами | Сложение и вычитание величин | Фронтальный опрос | С.22-23, № 69, 70 |
77 | Умножение величины на число и числа на величину | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Знать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число. Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; выбирать из данных произведе ний выражение, которое является решением задачи | Умножение величины на число и числа на величину | Фронтальный опрос | С.24-25, № 76, 77 |
78 | Деление величины на число | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме | Деление величины на число | Фронтальный опрос | С.26-27, № 86, 87 |
79 | Контрольная работа по те ме «Деление многозначно го числа на двузначное число столбиком. Единицы объема» | Контроль знаний, умений | Решение текстовых задач арифметиче ским способом | Уметь; решать задачи; выпол нять письменные вычисления с многозначными числами; ус танавливать зависимости между величинами | Контрольная работа (35 мин) | |||
80 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | Индивидуальный опрос | С.28-29, № 95, 96 |
81- 82 | Нахождение части от величины | 2 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи | Нахождение части от величины | Фронтальный опрос | С.30-33, №104, 105 |
83 | Деление величины на величину | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производитель ности; формулировать условие задачи по данному ответу | Деление величины на величину | Индивидуальный опрос | С.34-35, №119, 120 |
84 | Контрольная работа по теме «Действия с величинами. Решение задач с величинами» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений | Контрольная работа (35 мин) | ||
85 | Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение величины на число и числа на величину; выполнять деление величины на число; находить долю от величины и величину по ее доле; находить часть от величины; находить величину по ее части; выполнять деление величины на величину; решать задачи с величинами | Индивидуальный опрос | С36-38, № 130, 131 | |
86 | Когда время движения одинаковое | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес сы движения (прой денный путь, время, скорость) | Уметь: решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь S выражается через ско рость v и время t | Работа в парах | С.39-40, №139 | |
87 | Когда длина пройденного пути одинаковая | 1 | Комбинированный | Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь S и время t | Фронтальный опрос | С 41-42, №143 | ||
88 | Движение в одном и том же направлении | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать, что при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами». Уметь: решать задачи на дви жение в одном и том же направ лении; заполнять решение зада чи в таблице; формулировать условие задачи по чертежу | Фронтальный опрос | С.43-45, №152 | |
89 | Движение в противоположных направлениях | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес сы движения (прой денный путь, время, скорость) | Знать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов. Уметь: решать задачи на дви жение в противоположных на правлениях; формулировать условие задачи по данному черте жу; формулировать задачу с данными скоростями объектов | Индивидуальный опрос | С.46-47, №157 | |
90 | Учимся решать задачи на движение | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение | Работа в парах | С.48-50, № 161, 162 | |
91 | Поупражняемся в вычислениях и повторении пройденное по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (прой денный путь, время, скорость) | Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях | Фронтальный опрос | С.51, №166 | |
92 | Когда время работы оди наковое | 1 | Комбинирован ный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес сы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Знать понятие «производитель ность труда». Уметь решать задачи на производительность труда, когда вре мя работы одинаковое | Контрольная работа (35 мин) | С.52, №169 | |
93 | Когда объем выполненной работы оди наковый | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес сы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одина ковый | Индивидуальный опрос | С. 53, №173 | |
94 | Производительность при совместной работе | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | Практическая работа | С.55-56, №180 | |
95 | Время совместной работы | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес сы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Знать понятие «совместная работа». Уметь: решать задачи на производительность труда, когда из вестно время совместной рабо ты; формулировать условие за дачи по данной краткой записи в виде таблицы | Фронтальный опрос | С.57-58, №187 | |
96 | Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с многозначными чис лами» | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значения числовых выражений со скобками | Фронтальный опрос | С.59-61, № 194, 195 | |
97 | Когда количество одинаковое | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь: решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара | Практическая работа | С.62, №197 | |
98 | Когда стои мость одина ковая | 1 | Комбинирован ный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес сы «купли - прода жи» (количество то вара, его цена и стоимость) | Знать, что при одинаковой стои мости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз при водит к уменьшению (увеличе нию) цены в это же число раз. Уметь: решать задачи на нахо ждение цены товара и количест во, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | Практическая работа | С 63-64, № 202, 204 | |
99 | Цена набора товаров | 1 | Комбинирован ный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - прода жи» (количество то вара, его цена и стоимость) | Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | Индивидуальный опрос | С 65, №207 | |
100 | Контрольная работа по те ме «Решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости» | 1 | Контроль знаний, умений | Решение задач. Письменные вычис ления с натуральны ми числами | Уметь: решать задачи на нахо ждение стоимости, цены товара, количества; выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами | |||
101 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | Фронтальный опрос | С.66, №210 | |
102 | Поупражняемся в вычислениях и повторим прой денное по те ме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены това ра, количества | 1 | Индивидуальный опрос | С.67, №217 |
103 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять не полное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять зна чения числовых выражений со скобками | Вычисления с помощью калькулятора | Работа в парах. Практическая работа | С.68-69, №226 |
104 | Как в математике при меняют союз «и» и союз «или» | 1 | Комбинирован ный | Построение простейших логических выражений типа «...и/или ...», «если... ,то ...», «не только, но и ...» | Знать, как в математике применяют союз «и» и союз «или». Уметь: читать записи вида х≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком < (>); выписывать вер ные утверждения, в которых со юз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным | Логические задачи. Двойное неравенство | Фронтальный опрос | С.70-72, №237 |
105 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если... ,то ...»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помо щью одного выражения | Дополнение условия задачи недостающими данными | Фронтальный опрос | С.73-74, №243 |
106 | Учимся решать логические задачи | 1 | Комбинированный | Построение простейших логических выражении типа «...и/или ...», «если..., то ...», «не только, но и ...» | Уметь: решать логические задачи; доказывать верность данных утверждении; разгадывать арифметические ребусы | Арифметические ребусы | Индивидуальный опрос | С.75-76, №249 |
107 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если... ,то ...», «не только, но и ...» | Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками | Фронтальный опрос | С.77, № 257, 255 | |
108 | Квадрат и куб | 1 | Комбинирован ный | Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур | Знать понятия «квадрат», «куб». Иметь представление о ребрах, гранях куба. Уметь: изображать квадрат и куб; находить объем данного куба; решать логические задачи | Квадрат и куб | Фронтальный опрос | С.78-79, №262 |
109 | Круг и шар | 1 | Комбинированный | Распознавание и изо бражение геометрических фигур | Знать понятия «круг» и «шар». Уметь: решать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарооб разной формы | Круг и шар | Индивидуальный опрос | С. 80-81, №268 |
110 | Площадь и объем | 1 | Комбинирован ный | Единицы площади и вместимости | Иметь представление: об объ емных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит из многоугольников (которые называются многогранниками). Уметь выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар | Площадь и объем | Фронтальный опрос | С.82-83, №274 |
i 111 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | Комбинированный | Единицы площади | Знать, как измерять площадь геометрической фигуры с помощью палетки. Уметь: определять площадь геометрических фигур с помощью палетки | Измерение площади с помощью палетки | Индивидуальный опрос | С.84-87, №281, 282 |
112 | Поупражняемся в нахождении площади и объема | 1 | Комбинированный | Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника | Уметь: находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака; вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить раз личные многоугольники с пло щадью 12 кв. см | Формула вычисления площади прямоугольника | Работа в парах | С.88-89, №286 |
113 | Поупражня емся в вы числениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | Комбинирован ный | Вычисление пери метра и площади прямоугольника. Ре шение текстовых за дач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: проверять выполненное сложение, вычитание, умноже ние, деление многозначных чи сел в столбик; решать задачу на встречное движение; чертить квадраты определенной площади; сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты в виде двойного неравенства со знаком <; вычислять площадь прямоугольника по данному периметру | Фронтальный опрос | С.90-91, №297 | |
114 | Уравнение. Корень уравнения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать понятие «корень уравнения». Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора | Индивидуальный опрос | С. 92-93, | |
115 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать об ратные задачи | Решение задач с помощью уравнений | Фронтальный опрос | С.94-95, №309 | |
116 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Ре шение задач» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу на нахождение цены товара | Практическая работа | С.96, №313 | |
117 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний, умений | Единицы площади. Вычисление площа ди прямоугольника. Решение текстовых задач арифметиче ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи; вычислять площадь прямоугольника | Контрольная работа (35 мин) | ||
118 | Работа над ошибками | 1 | Комбинирован ный | Решение текстовых задач арифметиче ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи | Фронтальный опрос | ||
119 | Разные задачи | 1 | Комбинирован ный | Решение текстовых задач арифметиче ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать логические за дачи с помощью таблицы; ре шать комбинаторные задачи | Индивидуальный опрос | С.97-98, №316 | |
120 | Разные задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи | Работа в парах | С.98-99, №322 | |
121 | Натуральные числа и число 0 | 1 | Комбинирован ный | Арифметические действия с нулем | Знать: понятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам. Уметь: записывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа; записывать все возможные трехзначные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным будет значение данного числового выражения; находить натуральное число, которое нацело делится на числа 2, 3, 5; составлять и за писывать выражение, которое содержит все четыре действия и значение которого равно 1000 | Фронтальный опрос | С.100-101, №334 | |
122- 123 | Алгоритмы вычисления столбиком | 2 | Комбинированный | Письменные приемы вычисления с натуральными числами | Знать алгоритмы вычисления столбиком. Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком | Фронтальный и индивидуальный опрос | С.102-103 №337, 340 | |
124 | Действия с величинами | 1 | Комбинирован ный | Устные и письменные приемы вычис ления с натуральны ми числами | Уметь: из данных величин составлять и записывать всевоз можные суммы (разности), значе ние которых имеет смысл вычис лять; увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз; выполнять разностное сравнение величин; вычислять часть данной величины; вычислять величину по данной части; решать задачи с величинами; выполнять кратное сравнение величин | Действия с величинами | Работа в парах | С104, №351 |
125 | Действия с величинами | 1 | Комбинированный | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами | Фронтальный опрос | С.105, №352 | ||
126 | Как мы научились решать задачи на движение | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: решать задачи в виде одного выражения; строить схему к условию задачи; решать задачи на движение | Фронтальный опрос | С.106- 107, №358 | |
127 | Как мы научились решать задачи на производительность труда | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа; решать задачи на производительность труда | Недостающие данные в условии задачи | Практическая работа | С.107-108, №363 |
128 | Как мы научились решать задачи на нахожде ние цены, количества, стоимости | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости | Практическая работа | С.108, №362 | |
129 | Геометрические фигуры и их свойства | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь: чертить прямоугольник с данными длинами; измерять площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника; чер тить окружность с данным радиу сом; строить равносторонний треугольник; разбивать равносторон ний треугольник на 4 одинаковых равносторонних треугольника; с помощью циркуля и линейки делить отрезок на 4 равные части | Построение симметричных фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры | Практическая работа | С.109, №366 |
130 | Геометрические фигуры и их свойства | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь: чертить два отрезка, которые пересекаются под прямым углом; строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; строить треугольник по данной стороне и высоте, про веденной к этой стороне; опреде лять вид треугольника | Составление и разрезание фигур. Высо та треугольника | Практическая работа | С.110, №373 |
131 | Буквенные выражения и уравнения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях перемен ной а; записывать значения в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления пе риметра данных многоуголь ников | Буквенные выражения и уравнения | Индивидуальный опрос | С.111- 112, №380 |
132 | Буквенные выражения и уравнения | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками | Уметь: записывать свойство сложения числа с нулем с помощью соответствующего равенства; за писывать свойства вычитания с помощью соответствующих равенств; записывать свойства умножения с помощью соответствующих равенств; записывать свойства деления с помощью равенств; находить корни уравнений; составлять уравнение по данному условию; составлять три разных уравнения, корнем каждо го из которых является число 725 | Буквенные выражения и уравнения | Фронтальный опрос | С.113, №384 |
133 | Вопросы для повторения | 1 | Комбинирован ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать: нумерацию многозначных чисел; названия геометри ческих плоских фигур и объем ных тел. Уметь: читать и записывать на туральные числа; выполнять сложение, вычитание, умноже ние и деление многозначных чисел; решать задачи на движе ние, производительность; нахо дить корень уравнения | Фронтальный опрос | С.114- 117 | |
134 | Обыкновенные дроби | 1 | Комбинирван ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Иметь представление об обыкновенных дробях; понятиях «знаменатель», «числитель», «дробная черта». Уметь: записывать по рисунку долю, которую составляет закрашенная часть фигуры от всей фигуры; читать и записывать обыкновенные дроби; решать задачи с дробями; сравнивать обыкновенные дроби с одинако выми знаменателями; сравни вать дроби с одинаковыми чис лителями | Обыкновенные дроби. Сравнение дробей | Практическая работа | С.121- 124 |
135 | Так учили и учились в старину | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур | Индивидуальный опрос | С.125- 126 | |
136 | Так учили и учились в старину. Обман зрения | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь: решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур | Практическая работа | С.127- 128 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК "Начальная школа 21 век"Русский язык 2 класс
рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21в" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Рассчитана на 170ч (5ч в неделю)...
Рабочая программа УМК "Начальная школа 21 век" Окружающий мир" 2 класс
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир УМК "Начальная школа 21 в" для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:с т...
Рабочая программа для начальной школы "Школа России"
Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....
Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...