Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Примерная рабочая программа для 4 класса разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной авторской программы «Математика» В.Н.Рудницкая. (Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп.) – М.: Вентана - Граф, 2008г.
В авторскую программу изменения не внесены.
Количество часов: учебный год: 136 часов (4 часа в неделю)
Количество контрольных работ – 14 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 98.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Математика, 4 класс
№п/п | Наименование раздела, тема уроков | Применение ИКТ | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Виды деятельности | Дата | Примечание | ||
план | факт | |||||||||
1. | Десятичная система счисления. Десятичная система счисления. | Вводный | Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущий. | Выбор способа сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнение числа по классам и разрядам. Группировка числа по заданному или самостоятельно установленному правил. Наблюдение закономерности числовой последовательности, Составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно составленному правилу. | |||||
2. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Комбини-рованный | Фронтальный опрос, самостоя-тельная работа. | |||||||
3. | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | Комбини-рованный | Работа в группах, индивидуальная работа. | |||||||
4. | Чтение и запись многозначных чисел. Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда. | Презентация | Усвоения новых знаний | Знать: – название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; – классы и разряды. Уметь: – читать многозначное число путем разбивки его записи на классы; – записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе; – сравнивать многозначные числа. | Текущий, | |||||
5. | Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. | Комбини-рованный | Фронтальный опрос, самостоя-тельная работа. | |||||||
6. | Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. | Комбини-рованный | Работа в группах, индивидуальная работа. | |||||||
7. | Сравнение многозначных чисел. Поразрядное сравнение многозначных чисел. | Демонстрационные таблицы Интерактивный тест | Комбини-рованный | Работа в группах, индивидуальная работа. | ||||||
8. | Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>». | Комплексно-го примене-ния знаний и умений | Работа в группах, индивидуальная работа. | |||||||
9. | Многозначные числа. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел». | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка. | |||||||
10. | Сложение многозначных чисел. Письменный приём сложения многозначных чисел (поразрядное сложение). Письменные приёмы сложения многозначных чисел. | Демонстрационные таблицы | Усвоения новых знаний | Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь: – переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; – выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых. | Тематический, работа в группах. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Прогнозирование результатов вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. | ||||
11. | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в парах, взаимопро-верка. | |||||||
12. | Отработка умений письменного сложения многозначных чисел. | Системати-зации и обобщения знаний и умений | Самостоятельная работа, работа в парах, самопро-верка. | |||||||
13. | Вычитание многозначных чисел. Письменный приём вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание). | Презентация | Усвоения новых знаний | Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Уметь: – переносить способ производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; – выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого. | Тематический, работа в группах. | |||||
14. | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в парах, взаимопро-верка. | |||||||
15. | Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел. | Системати-зации и обобщения знаний и умений | Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. | |||||||
16. | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка. | |||||||
17. | Построение прямоугольников. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Контрольный устный счет № 1. | Презентация | Практическая работа | Построение прямоугольника с данными длинами сторон. Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами. | Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. | Использование линейки и угольника для построения прямоугольников. | ||||
18. | Построение квадрата на нелинованной бумаге. | Практическая работа | Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. | |||||||
19. | Скорость. Понятие скорости. Единицы измерения скорости. | Демонстрационные таблицы | Усвоения новых знаний | Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела. Уметьобозначать еди-ницы скорости. | Тематический, работа в группах. | Выполнение краткой запись разными способами. Планирование решения задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | ||||
20. | Нахождение скорости. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. | |||||||
21. | Задачи на движение. Упражнение в решении задач на нахождение скорости. | Презентация | Усвоения новых знаний | Уметь: – пользоваться изученной терминологией; – решать текстовые задачи на движение. Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. | Тематический, работа в группах. | |||||
22. | Задачи на движение. Нахождение скорости. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. | |||||||
23. | Задачи на движение. Нахождение расстояния. | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах. | |||||||
24. | Задачи на движение. Нахождение времени. | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах. | |||||||
25. | Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение» . | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. | |||||||
26. | Координатный угол. Координатный угол, координаты точки. Контрольный устный счет № 2. | Демонстрационные таблицы | Усвоения новых знаний | Иметь представление о понятии «координатный угол». Уметь строить точки с указанными координатами. | Тематический, работа в группах. | Представление о понятии «координатный угол». Отработка навыка построения. | ||||
27. | Графики. Диаграммы. Таблицы. Графики, диаграммы, таблицы. Чтение. | Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия» | Усвоения новых знаний | Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица», об их значении для передачи информации. Уметь строить простейшие графики и диаграммы. | Тематический, работа в группах. | Понимать информацию, представленную разными способами. Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица». Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм | ||||
28. | Построение простейших графиков, таблиц. | Практическая работа. | Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. | |||||||
29. | Итоговая контрольная работа за I четверть. | Индивидуальные карточки | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа. | ||||||
30. | Переместительное свойство сложения и умножения. Переместительное свойство сложения. | Демонстрационные таблицы | Комбиниро-ванный | Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения». Уметь: – выполнять сложение, используя свойства арифметических действий; – выполнять вычисления с нулем. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | Использование различных приёмов проверки правильности вычисления результата действия. | ||||
31. | Переместительное свойство умножения. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. | |||||||
32. | Сочетательное свойство сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения. | Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия» | Комбиниро-ванный | Знать понятия «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения». Уметь: – выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий; – выполнять вычисления с нулем. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||||
33. | Сочетательное свойство умножения. | Комбиниро-ванный | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
34. | Сочетательное свойство сложения и умножения. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. | |||||||
35. | Многогранник. Понятие о многогранниках. | Усвоения новых знаний | Иметь представление о многограннике. Уметь определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | Изготовление модели геометрических фигур. Характеристика свойства геометрических фигур. | |||||
36. | Вершины, ребра и грани многогранника. | Практическая работа | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. | |||||||
37. | Распределительные свойства умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения. | Презентация | Комбиниро-ванный | Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произве-дении, групппировка множителей в произве-дении. Уметь использовать свойства арифмети-ческих действий при выполнении вычислений. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000. Моделирование изученных арифметических зависимостей. Контроль и осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||||
38. | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | Системати-зации и обобщения знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. | |||||||
39. | Умножение на1000, 10000… Умножение на 1000, 10 000, 100 000. | Демонстрационные таблицы | Усвоения новых знаний | Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||||
40. | Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000. Контрольный устный счет № 3. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. | |||||||
41. | Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000. | Системати-зации и обобщения знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. | |||||||
42. | Контрольная работа №2 по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000». | Тест | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа. | ||||||
43. | Тонна, центнер. Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц. | Схема | Усвоения новых знаний | Знать единицы массы: тонна и центнер. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | Исследование ситуации, требующей сравнения чисел и величин, их упорядочения. Выполнение краткой записи разными способами. Планирование решения задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | ||||
44. | Соотношение единиц массы. | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||||||
45. | Решение задач с использованием единиц массы. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
46. | Задачи на движение в противоположных направлениях. Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки. | Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия» | Усвоения новых знаний | Уметь: – решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение). | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||||
47. | Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. | Практическая работа | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||||||
48. | Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
49. | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | Презентация | Усвоения новых знаний | Уметь: – решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях; –использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение). | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||||
50. | Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях. Контрольный устный счет № 4. | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||||||
51. | Упражнение в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение». | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
52. | Итоговая контрольная работа за I полугодие. | Тест | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа. | ||||||
53. | Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение многозначного числа на однозначное. | Демонстрационные таблицы | Комбиниро-ванный | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Уметь выполнять: – устные и письменные вычисления с натуральными числами; – пс помощью калькулятора. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | Составление инструкцию, алгоритма выполнения задания. Прогнозирование результатов вычисления. Контролирование и осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма умножения. | ||||
54. | Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9. | Комбиниро-ванный | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
55. | Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
56. | Умножение многозначного числа на двузначное. Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. | Схема | Усвоения новых знаний | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Уметь: – переносить умения выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||||
57. | Умножение вида:516 х52; 407х25. | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||||||
58. | Умножение вида 358х90. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
59. | Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. | Комплекс-ного приме-нения знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
60. | Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число. | Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия» | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | ||||||
61. | Умножение многозначного числа на трёхзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. | Комбиниро-ванный | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Уметь: – выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения. | Индивидуальная работа, работа в группах. | ||||||
62. | Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
63. | Развёрнутые и упрощённые записи умножения. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
64. | Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач. | Комплекс-ного приме-нения знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
65. | Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное. | Комплекс-ного приме-нения знаний и умений | Проверочная работа, самопроверка. | |||||||
66. | Задачи на движение в одном направлении. Задачи на движение в одном направлении. | Схема Тест | Комбиниро-ванный | Уметь: – решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения). | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | Выполнение краткой записи разными способами. Планирование решение задачи. Объяснение выбора арифметических действий для решения. | ||||
67. | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||||||
68. | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
69. | Контрольная работа №3 по теме «Письменные приёмы умножения чисел». | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа. | |||||||
70. | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». Высказывания. Истинные и ложные высказывания. | Презентация | Усвоения новых знаний | Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | Использование информации для установления количественных и пространственных отношения, причинно – следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. | ||||
71. | Высказывания со словами «неверно, что». | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||||||
72. | Составные высказывания. Составные высказывания. Логическая связка «или». Контрольный устный счёт №5. | Схема | Усвоения новых знаний | Знать понятие «логические возможности». | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||||
73. | Составные высказывания. Логическая связка «и». | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||||||
74. | Составные высказывания. Логическая связка «если, то». | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
75. | Упражнение в составлении сложных высказываний. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа. | |||||||
76. | Задачи на перебор вариантов. Проверочная работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов. | Демонстрационные таблицы | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | ||||||
77. | Составление таблицы возможностей. | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||||||
78. | Практическое решение задач способом перебора вариантов. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
79. | Деление суммы на число. Деление суммы на число. | Презентация | Усвоения новых знаний | Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | Использование математической терминологии при записи и выполнении деления. Составление алгоритма выполнения задания. Контролирование и осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма деления. Прогнозирование результатов вычислений | ||||
80. | Решение задач с применением правила деления суммы на число. | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
81. | Деление на1000,10000… Свойство деления. Деление на 1000, 10000. | Комбиниро-ванный | Знать и уметь: – применять правила деления на 1000, 10000, 100000; – правило невозможности деления на нуль. | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | ||||||
82. | Сокращение частного. | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
83. | Деление на однозначное число. Деление на однозначное число. Алгоритм деления. | Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия» | Актуализации знаний и умений | Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Знать способы проверки правильности вычислений. | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||
84. | Автоматизация навыка деления на однозначное число. | Комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
85. | Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
86. | Закрепление навыка деления на однозначное число. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
87. | Контрольная работа №4 по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…» | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа. | |||||||
88. | Деление на двузначное число. Деление на двузначное число. Алгоритм деления. | Демонстрационные таблицы | Усвоения новых знаний | Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||||
89. | Упражнение в делении на двузначное число. Контрольный устный счёт № 6. | Комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
90. | Закрепление навыка деления на двузначное число Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное число». | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
91. | Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
92. | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | Контроль знаний и умений | Самостоятельная работа. | |||||||
93. | Деление на трёхзначное число. Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления. | Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия» | Актуализации знаний и умений | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное числа. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||||
94. | Порядок действий. Деление на трёхзначное число. | Комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
95. | Автоматизация навыка деления на трёхзначное число. | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
96. | Закрепление навыка деления на трёхзначное число. | Комплексного применения знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
97. | Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки. Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | Схема | Усвоения новых знаний | Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | Моделирование разнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости. | ||||
98. | Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. | Практическая работа | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
99. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7. | Усвоения новых знаний | Применять алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях равенства, на части; упрощение выражений. Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий. Уметь решать равенства вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | Использование математической терминологии при записи и выполнения арифметических действий. Прогнозирование результатов вычисления. | |||||
100. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х · 5=15 | Комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
101. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7 | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
102. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х :5= 15 | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
103. | Решение задач с помощью равенств. | Коррекции знаний, умений, навыков | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
104. | Контрольная работа №5 по теме: «Деление на трёхзначное число». | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа. | |||||||
105. | Угол и его обозначение. Угол и его обозначение. | Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия» | Усвоения новых знаний | Знать понятие «угол», виды углов. Уметь обозначать угол буквами и читать обозначения двумя способами; сравнивать углы. Построение угла заданной величины с помощью транспортира | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | Сравнивание геометрических фигур по форме. Характеризовать свойства геометрических фигур. | ||||
106. | Единицы величины угла. Измерение величины угла. Контрольный устный счёт №7. | Практическая работа | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
107. | Сравнение углов наложением. | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
108. | Виды углов. Виды углов. | 2 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | ||||||
109. | Нахождение на чертеже каждый вид угла. | Практическая работа | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
110. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16. | Демонстрационные таблицы | Усвоения новых знаний | Находить неизвестный компонент арифметических действий. Уметь решать равенства вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | Использование математической терминологию при записи и выполнения арифметических действий. Прогнозирование результатов вычисления. | ||||
111. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16. | Комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
112. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2. | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
113. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 : х = 2. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
114. | Виды треугольников. Виды треугольников. | Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия» | Комбиниро-ванный | Уметь распознавать и изображать треугольники. | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | Сравнивание геометрических фигур по форме. Охарактеризовывание свойств геометрических фигур. | ||||
115. | Определение вида треугольника. | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||||||
116. | Контрольная работа №6 по теме: «Письменные приёмы вычислений. Решение задач ». | Контроль знаний и умений | Самостоятельная работа. | |||||||
117. | Точное и приближённое значения величины. Точное и приближённое значение величины. | Презентация | Усвоения новых знаний | Знать единицы длины, массы, вместимости, времени. Уметь соотносить между собой единицы измерения. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||||
118. | Приближённое значение величины. Контрольный устный счёт№8. | Комбиниро-ванный | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
119. | Решение задач на нахождение приближённой величины. | Комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
120. | Построение отрезка, равного данному. Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки. | Практическая работа | Уметь распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки. | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | ||||||
121. | Упражнения в построение отрезков. | Практическая работа | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
122. | Контрольная работа №7 по теме: «Построение отрезков ». | Интерактивный тест | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа. | ||||||
123 | Повторение по теме «Многозначное число». | Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия» | Комплексного применения знаний и умений | Применять полученные знания на практике. | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||
124 | Повторение по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | |||||||||
125-126 | Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное числа». | Комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
127-128 | Решение арифметических задач разных видов. | Комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
129-130 | Повторение по теме «Величины и их измерение». | Комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
131-132 | Повторение по теме «Треугольники и их виды». | Комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
133 | Итоговая контрольная работа по тексту администрации. | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа. | |||||||
134 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Коррекции знаний, умений, навыков | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||||||
135-136 | Повторение по теме «Логические понятия». Итоговое тестирование. | Демонстрационные таблицы | Комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"
Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Искусство России 19 века. "Золотой век" русской культуры. Поэты и писатели 19 века. А.С.Пушкин"
Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" Данный урок относится к разделу "Человек и общество, в котором он живёт". Цель урока расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Формировать ин...
Детство в творческом создании писателей XIX века и поэтов Серебряного века
В статье представлен материал о творчестве писателей и поэтов 19 века...
"Сквозь века, в века грядущие" интеллектуальная игра для учащихся 4-5 классов.
Эта игра посвящена 200 летию Бородинского сражения....
Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»
Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:· Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...
Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс
Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...