рабочая программа по математике 4 класс Начальная школа 21 век
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
«Согласовано» Руководитель МО _____________/__________ФИО Протокол № ___ от «__» ____________2011___г.
| «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 42 » _____________/_____________ФИО «__»____________2011___г.
| «Согласовано» Руководитель МОУ «СОШ № 42 » _____________/______________ФИО Приказ № ___ от «__»____2011___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА
Титовой С.В., учителя начальных классов, 2 категории
по математике
4 «Б»класс
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42»
г. Энгельса Саратовской области
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2011_ г.
2011- 2012_ учебный год
Раздел 2
Учебная деятельность
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» начального общего образования составлена:
на основе примерной программы по математике (Письмо МОН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);
в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по математике основного общего образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения (в среднем звене), возможность широкого применения изучаемого материала на практике, развитие интереса к занятиям математикой.
Программа предназначена для обучения математике учащихся 4класса по УМК «Начальная школа XXI века».
Важнейшими ее целями является:
• создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
• обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи курса и особенности их реализации:
• курс устанавливает перспективу математического образования учащихся. Она обеспечивается реализацией деятельностного подхода к обучению младших школьников средствами арифметического, алгебраического, геометрического и логического содержания учебного материала;
• развитие математических представлений осуществляется по пяти взаимосвязанным содержательным линиям курса: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия и отношения, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии;
• в процессе учебного диалога ученики учатся определять способ построения и решения учебной задачи. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.
В основу подбора содержания обучения положены методологические принципы:
• анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
• возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
• взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
• обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
• обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
• развитие интереса к занятиям математикой.
Примерная рабочая программа разработана на основе федерального планирования для образовательных учреждений РФ и на основе авторской программы «Математика» В.Н.Рудницкая. (Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп.) – М.: Вентана - Граф, 2008г.
Раздел 3
Учебно-тематический план
Содержание обучения (4 класс)
170 часов (5 часов в неделю) 136 часов (4 часа в неделю)
Классы 4
Учитель Титова С.В.
Количество часов
Всего – 136 час; в неделю - 4 час. В авторскую программу изменения не внесены.
Количество контрольных работ – 14 ч.
Плановых контрольных уроков – , зачетов ___, тестов __ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе программы
«Начальная школа 21 века»
Учебник
«Математика» в 2-х частях – авторы : В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева.
«Вентана Граф» 2008г.
Раздел 4
Содержание тем учебного курса
Содержательные линии | Основные понятия
| Содержание обучения |
Элементы арифметики | Множество целых неотрицательных чисел | Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами. Свойства арифметических действий.
|
Арифметические действия с многозначными числами | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трёхзначное число. Простейшие устные вычисления. Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
| |
Величины и их измерение |
| Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
|
Алгебраическая пропедевтика |
| Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы. Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
|
Логические понятия | Высказывания | Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений. Решение задач на перебор вариантов.
|
Геометрические понятия |
| Многогранник. Вершины, рёбра и грани многогранника. Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
|
Треугольники и их виды | Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
| |
| Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их развёрткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
|
Раздел 5
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
· классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
· многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
· формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
· соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;
применять:
· правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3 – 4 арифметических действия;
· правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
· знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
· читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
· выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 1000;
· выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
· решать арифметические текстовые задачи разных видов.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
(Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089))
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- последовательность чисел в пределах 100 000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Раздел 6
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.
Математика: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений.
- М.: Вентана-Граф, 2010 год.
2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.
Математика: Рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся 4 класса общеобразовательных
учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010 год.
3. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.
Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы.
– М.: Вентана-Граф, 2006 год.
4. Беседы с учителем: Четвёртый класс четырёхлетней начальной школы / Под ред.
Л.Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2005 год.
5. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека». – 3-е изд., дораб. и доп.
– М.: Вентана-Граф, 2010 год.
Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.
6. Высоцкий И.Р.
Начальная школа. Математика. Диагностические работы для проверки образовательных достижений
школьников: 4-й кл. / И.Р. Высоцкий, Е.В. Такуш. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – (Национальное агенство тестовых
технологий).
Раздел 7
Список литературы
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХ1 века» - издательство «Вентана Граф», 2009. – 165с.
2. «Беседы с учителем» - 3 класс общеобразовательных учреждений . Под редакцией Л.Е.Журовой. – издательство «Вентана Граф», 2007. – 380с.
3. «Математика» - методика обучения – авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева; издательство «Вентана Граф» 2010г.
Тематическое планирование по математике
Количество часов
Всего – 136 час; в неделю - 4 час.
Плановых контрольных уроков – 14
Математических диктантов - 8
Административных контрольных уроков -2
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Конт.р, л/р, п/р, и т.д. | Дата | Повторение |
| Десятичная система счисления | 3ч |
|
|
|
|
Десятичная система счисления. |
| 1ч |
|
| Числа от 100 до 1000. | |
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
| 1ч |
|
| Числа от 100 до 1000. | |
Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. |
| 1ч |
|
| Название трехзначных чисел и их запись. | |
Чтение и запись многозначных чисел. | 4ч |
|
| |||
Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. |
| 1ч |
|
| Сравнение трехзначных чисел. | |
Способ чтения многозначного числа. |
| 1ч |
|
| Устные приемы сложения трехзначных чисел. | |
Запись многозначного числа | 1ч |
|
| Письменные приемы сложения трехзначных чисел. | ||
Чтение и запись многозначного числа. Самостоятельная работа. |
| 1ч | Сам.р. |
| Устные и письменные приемы вычитания трехзначных чисел. | |
Сравнение многозначных чисел. | 3ч |
|
| |||
Поразрядное сравнение многозначных чисел. |
| 1ч |
|
| Свойства сложения и умножения. | |
Сравнение многозначных чисел. | 1ч |
|
| Свойства сложения и умножения. | ||
Запись результатов сравнения с помощью знаков. | 1ч |
|
| Свойства сложения и умножения | ||
Многозначные числа. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел». |
|
| ||||
Сложение многозначных чисел | 4ч |
|
| |||
Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. |
| 1ч |
|
| Умножение на однозначное число. | |
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. |
| 1ч |
|
| Деление на однозначное число. | |
Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. |
| 1ч |
|
| Умножение и деление на однозначное число. | |
Контрольная работа по теме «Повторение пройденного за 3 класс». | 1ч | К.р. |
|
| ||
Вычитание многозначных чисел | 4ч |
|
| |||
Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. |
| 1ч |
|
| ||
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. |
| 1ч | М.д |
|
| |
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда |
| 1ч |
|
|
| |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». |
| 1ч | К.р. |
|
| |
Построение прямоугольников. | 3ч. |
|
|
| ||
Работа над ошибками Построение прямоугольника | 1ч |
|
|
| ||
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. | 1ч |
|
|
| ||
Построение прямоугольника с данными длинами сторон. |
| 1ч |
|
|
| |
Скорость. | 3ч |
|
|
| ||
Знакомство с понятием – скорость. |
| 1ч |
|
|
| |
Единицы измерения скорости. |
| 1ч |
|
|
| |
Чтение и запись скорости. |
| 1ч |
|
|
| |
Задачи на движение. | 5ч. |
|
|
| ||
Задачи на нахождение скорости. |
| 1ч |
|
|
| |
Задачи на нахождение пути. |
| 1ч |
|
|
| |
Задачи на нахождение времени. |
| 1ч |
|
|
| |
Контрольная работа №3 по теме «Задачи на движение». |
| 1ч | К.р. |
|
| |
Работа над ошибками. Решение задач на движение. |
| 1ч |
|
|
| |
Координатный угол. | 3ч |
|
| |||
Координатный угол. |
| 1ч |
|
|
| |
Чтение координат данной точки. |
| 1ч |
|
|
| |
Построение точки с указанными координатами. | 1ч |
|
|
| ||
Графики. Диаграммы. Таблицы. | 2ч |
|
|
| ||
Графики. Таблицы и диаграммы. |
| 1ч |
|
|
| |
Построение простейших графиков, диаграмм. |
| 1ч |
|
|
| |
Переместительное свойство сложения и умножения. | 2ч |
|
|
| ||
Переместительное свойство сложения и умножения. |
| 1ч |
|
|
| |
Решение примеров, используя переместительное свойство сложения и умножения. |
| 1ч |
|
|
| |
Сочетательное свойство сложения и умножения. | 3 ч |
|
|
| ||
Сочетательное свойство сложения и умножения. |
| 1ч |
|
| ||
Решение примеров, используя сочетательное свойство сложения и умножения. |
| 1ч | М.д |
|
| |
Контрольная работа за 1 триместр. |
| 1ч | К.р. |
|
| |
| Многогранник. | 2ч |
|
|
|
|
Работа над ошибками. Многогранник. |
| 1ч |
|
|
| |
Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами. |
| 1ч |
|
|
| |
Распределительные свойства умножения. | 2ч. |
|
|
| ||
Работа над ошибками. Распределительные свойства умножения. |
| 1ч |
|
|
| |
Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа. |
| 1ч | Сам.р. |
|
| |
Умножение на 1000, 10000, … | 3ч |
|
|
| ||
Умножение на 1000, 10000, … |
| 1ч |
|
|
| |
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. |
| 1ч |
|
|
| |
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. |
| 1ч |
|
|
| |
Контрольнаяработа потеме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000». |
| К.р. |
|
| ||
Тонна. Центнер. | 3ч. |
|
| |||
Знакомство с новыми единицами массы. |
| 1ч |
|
|
| |
Решение задач с единицами массы. | 1ч. |
|
|
| ||
Решение задач с единицами массы. | 1ч |
|
|
| ||
Задачи на движение в противоположных направлениях. | 3ч. |
|
|
| ||
Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
| 1ч |
|
|
| |
Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
| 1ч |
|
|
| |
Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
| 1ч |
|
|
| |
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | 4ч. | 1ч |
|
|
| |
Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях. |
| 1ч | М.д |
|
| |
Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях. |
| 1ч |
|
|
| |
Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях. |
| 1ч |
|
|
| |
Контрольная работа №5 по теме «Решение задач на встречное движение». |
| 1ч | К.р. |
|
| |
Умножение многозначного числа на однозначное. | 6ч. |
|
|
| ||
Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на однозначное. |
|
|
|
| ||
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. |
| 1ч |
|
|
| |
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. |
| 1ч | Сам,р. |
|
| |
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. |
| 1ч |
|
|
| |
Контрольная работа за 1 полугодие. |
| 1ч | К.р |
|
| |
Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на однозначное. |
| 1ч |
|
|
| |
Умножение многозначного числа на двузначное. | 6ч |
|
|
| ||
Письменное умножение многозначного числа на двузначное. |
| 1ч |
|
|
| |
Письменное умножение многозначного числа на двузначное. |
| 1ч |
|
|
| |
Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. |
| 1ч |
|
|
| |
Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа. |
| 1ч | Сам .р |
|
| |
Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. |
| 1ч |
|
|
| |
Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. | 1ч |
|
|
| ||
Умножение многозначного числа на трехзначное. | 6ч |
|
|
| ||
Письменный алгоритм умножения на трехзначное число |
| 1ч |
|
|
| |
Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения. |
| 1ч | М.д. |
|
| |
Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения. |
| 1ч |
|
|
| |
Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. |
| 1ч |
|
| ||
Контрольная работа №7 по теме «Письменные приемы умножения чисел». | 1ч | К.р. |
|
| ||
Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. |
| 1ч |
|
|
| |
Задачи на движение в одном направлении. | 3ч |
|
|
| ||
Понятие о движении двух тел в одном направлении. |
| 1ч |
|
|
| |
Решение задач на движение в одном направлении. |
| 1ч |
|
|
| |
Решение задач на движение в одном направлении. |
| 1ч |
|
|
| |
Высказывания и их значения. | 7ч |
|
|
| ||
Истинные и ложные высказывания. |
| 1ч |
|
| ||
Истинные и ложные высказывания |
| 1ч |
|
|
| |
Составные высказывания. |
| 1ч |
|
|
| |
Высказывания со словами «неверно, что» | 1ч |
|
|
| ||
Логические связки «или», «и». |
| 1ч |
|
|
| |
Логические связки «или», «и». |
| 1ч |
|
|
| |
Логические связки «если…,то…». Самостоятельная работа. |
| 1ч | Сам.р. |
|
| |
Проверочная работа по теме «Высказывания». |
|
|
| |||
88. | Задачи на перебор вариантов. | 3ч |
|
|
|
|
Решение задач с перебором вариантов. |
| 1ч |
|
|
| |
Составление таблицы вариантов решения. |
| 1ч |
|
|
| |
Решение задач с перебором вариантов. |
| 1ч |
|
|
| |
Деление суммы на число. | 3ч | 1ч |
|
|
| |
Деление суммы на число. |
| 1ч | М.д. |
|
| |
Деление суммы на число. |
| 1ч |
|
|
| |
Деление суммы на число. |
|
|
|
| ||
Деление на 1000,10000,… | 2ч |
|
| |||
Деление на 1000,10000,… |
| 1ч |
|
|
| |
Сокращение частного. Самостоятельная работа. |
| 1ч | Сам.р. |
|
| |
Деление на однозначное число. | 5ч |
|
|
| ||
Деление на однозначное число. |
| 1ч |
|
| ||
Деление на однозначное число. |
| 1ч |
|
|
| |
Проверка правильности выполнения деления. | 1ч |
|
|
| ||
Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» за 2 триместр. |
| 1ч | К.р. |
|
| |
Работа над ошибками. Проверка правильности выполнения деления. |
| 1ч |
|
|
| |
Деление на двузначное число. | 5ч |
|
|
| ||
Алгоритм деления на двузначное число. |
| 1ч |
|
| Повторяем чтение и запись многозначных чисел. | |
Алгоритм деления на двузначное число. |
| 1ч |
|
| Повторяем сравнение многозначных чисел. | |
Деление на двузначное число. |
| 1ч |
| Повторяем сложение многозначных чисел. | ||
Деление на двузначное число. |
| 1ч |
|
| Повторяем вычитание многозначных чисел. | |
Деление на двузначное число. Самостоятельная работа. | 1ч | Сам.р. |
| Решаем задачи на движение. | ||
Деление на трехзначное число. | 6ч |
|
|
| ||
Алгоритм деления на трехзначное число. |
| 1ч |
|
| Решаем задачи на движение. | |
Алгоритм деления на трехзначное число. |
| 1ч |
|
| Решаем задачи на встречное движение. | |
Деление на двузначное число. |
| 1ч |
|
| Решаем задачи на встречное движение. | |
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» |
| 1ч | К.Р. |
| Повторяем переместительное свойство сложения и умножения. | |
Работа над ошибками. Деление на трехзначное число. |
| 1ч |
|
| Повторяем сочетательное свойство сложения и умножения. | |
Деление на двузначное число. |
| 1ч |
|
| Повторяем распределительное свойство умножения. | |
Деление отрезка на равные части. | 2ч |
|
|
| ||
Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки |
| 1ч | М.д. |
| Повторяем умножение на 1000, 10000.. | |
Деление отрезка на 4 и 8 равных частей |
| 1ч |
| Повторяем умножение на 1000, 10000.. | ||
Решение уравнений | 5ч |
|
| |||
Решение уравнений, требующих выполнения одного арифметического действия. | 1ч |
|
| Повторяем умножение многозначного числа на двузначное. | ||
Решение уравнений, требующих выполнения одного арифметического действия |
| 1ч |
|
| Повторяем умножение многозначного числа на двузначное. | |
Решение уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия |
| 1ч |
|
| Повторяем умножение многозначного числа на трехзначное. | |
Решение уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия |
| 1ч |
|
| Повторяем решение задач на движение в одном направлении. | |
Решение уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия |
| 1ч |
|
| Повторяем решение задач на движение в одном направлении. | |
Угол и его величины. Виды углов. | 5ч |
|
| |||
Угол и его величина. |
| 1ч |
|
| Повторяем истинные и ложные высказывания. | |
Сравнение углов. |
| 1ч |
|
| Повторяем истинные и ложные высказывания. | |
Сравнение углов наложением. |
| 1ч |
|
| Повторяем деление суммы на число. | |
Виды углов. |
| 1ч |
|
| Повторяем деление на 1000, 10000… | |
Виды углов. Самостоятельная работа. |
| 1ч | Сам.р. |
| Повторяем деление на однозначное число. | |
Решение уравнений. | 5ч |
|
| |||
Решение уравнений вида 8+х=16, 8-х=2 | 1ч | М.д. |
| Повторяем деление на однозначное число. | ||
Решение уравнений вида 8*х=16, 8:х=2 |
| 1ч |
|
| Повторяем деление на двузначное число. | |
Решение уравнений вида 8*х=16, 8:х=2. |
|
|
| Повторяем деление на двузначное число. | ||
Контрольная работа по теме «Решение уравнений». |
| 1ч | К.р. |
| Повторяем деление на трехзначное число. | |
Работа над ошибками. Решение уравнений. |
| 1ч |
| Повторяем деление на трехзначное число. | ||
Виды треугольников. | 2ч |
|
|
| ||
Классификация треугольников по величинам их углов. |
| 1ч |
| Повторяем виды углов. | ||
Классификация треугольников по длинам их сторон. |
| 1ч |
|
| Повторяем виды углов. | |
Точное и приближенное значение величины. | 3ч |
|
|
| ||
Точное и приближенное значение величины |
| 1ч |
|
| Повторяем решение уравнений. | |
Точное и приближенное значение величины |
| 1ч |
|
| Повторяем решение уравнений. | |
Итоговая контрольная работа |
| 1ч | К.р |
| Повторяем решение уравнений. | |
Построение отрезка, равного данному. | 2ч |
|
|
| ||
Работа над ошибками. Построение отрезка, равного данному. |
| 1ч |
|
| Повторяем решение уравнений. | |
Построение отрезка, равного данному |
| 1ч |
|
| Повторяем решение уравнений. |
Контрольные работы, проверочные работы, арифметические диктанты. | Сроки проведения |
1. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел». 2. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» 3. Контрольный устный счет № 1 4. Административная вводная контрольная работа. 5. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение» 6. Контрольный устный счет № 2 7. Итоговая контрольная работа 8. Контрольный устный счет № 3 9. Контрольная работа потеме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000». 10. Контрольный устный счет № 4 11. Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение» 12. Контрольная работа за первое полугодие 13. Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения чисел». 14. Контрольный устный счёт №5. 15. Проверочная работа по теме «Высказывания». 16. Контрольная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…» 17. Контрольный устный счёт № 6. 18. Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное число». 19. Проверочная работа по теме : «Деление на трёхзначное число». 20. Контрольный устный счёт №7 21. Контрольная работа по теме: «Нахождение неизвестных компонентов, виды углов и треугольников». 22. Контрольный устный счёт№8. 23. Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы вычислений. Решение задач ». 24. Итоговая контрольная работа.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....