Математика. 4 класс. Тема: Закрепление знаний « Эстафета по дорожке знаний»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Мурасулова Гульнара Батыховна

 

Предмет: Математика. 4 класс.

Тема: Закрепление знаний « Эстафета по дорожке знаний»

 Цель: Систематизировать знания учащихся  по теме

«Умножение и деление многозначных чисел».

 Задачи:

Обучающие

1. Отработка ЗУНов  по теме, осознанное применение  алгоритма решения примеров, умение действовать по формуле

2. Закрепить приемы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел.

3. Совершенствовать умение  анализировать и решать задачи алгебраическим способом-уравнением.

 Развивающие

1. Способствовать формированию внимания,  активности мыслительно-познавательной деятельности - активность учащихся в осуществлении поисковой и исследовательской работе.

2. Развивать интерес, положительную  мотивацию к предмету.

3. Развивать навыки работы по алгоритму умножения и деления многозначных чисел.

  Воспитательные

1. Знакомство с местоположением и исторической значимостью Азиады-2011 Пропаганда проведения первых Зимних континентальных игр Республики Казахстан, принципов олимпийского движения и здорового образа жизни.

2. Формирование основ  патриотического самосознания на примере проведения Азиатских игр, воспитание национальной гордости за свою страну, уважение к знаменитым людям-спортсменам.

3.Воспитывать коммуникативные навыки при  работе в паре, в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmet.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика. 4 класс.

Тема: Закрепление знаний « Эстафета по дорожке знаний»

 Цель: Систематизировать знания учащихся  по теме

«Умножение и деление многозначных чисел».

 Задачи:

Обучающие

1. Отработка ЗУНов  по теме, осознанное применение  алгоритма решения примеров, умение действовать по формуле

2. Закрепить приемы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел.

3. Совершенствовать умение  анализировать и решать задачи алгебраическим способом-уравнением.

 Развивающие

1. Способствовать формированию внимания,  активности мыслительно-познавательной деятельности - активность учащихся в осуществлении поисковой и исследовательской работе.

2. Развивать интерес, положительную  мотивацию к предмету.

3. Развивать навыки работы по алгоритму умножения и деления многозначных чисел.

  Воспитательные

1. Знакомство с местоположением и исторической значимостью Азиады-2011 Пропаганда проведения первых Зимних континентальных игр Республики Казахстан, принципов олимпийского движения и здорового образа жизни.

2. Формирование основ  патриотического самосознания на примере проведения Азиатских игр, воспитание национальной гордости за свою страну, уважение к знаменитым людям-спортсменам.

3.Воспитывать коммуникативные навыки при  работе в паре, в группах.

Оборудование: индивидуальные карточки, набор геометрических фигур, алгоритм, действия, формулы, ТСО- слайдовая презентация, аудио запись  группы «Ал давай»,  «медальки» жетоны оценки, карта Казахстана, фотовыставка, наглядный материал-логотип, талисман, эмблема..

Ход урока.

Организационный момент- «Приветствие » смайлик – позитив!

  1. Побуждение.

Ориентировочно – мотивационный этап.

Постановка учебной задачи, темы урока.

 -  Я задумала число, если его умножить на 6 , а затем вычесть 20 , и разделить на 2 и прибавить 89 , и вычесть 70, то получится 30. Какое число я задумала?

Работа в парах по опорной схеме методом обратной  операции учащиеся находят ответ.

 - Да, это число 7! И неспроста – Астана готовится принять 7-е зимние Азиатские игры, а  Эстафета огня Азиады уже началась в Алматы, по регионам Казахстана с участием 1020 факелоносцев, священный факел прибудет в Астану  на церемонию открытия игр- 30 января. Азиатским Играм в 2011 году исполнится полвека. (эмблема,талисман) Слайды.

А тема урока: « Математическая эстафета» по закреплению пройденного.

  -Ваши ассоциации со словом «эстафета». Где вы встречались, слышали? Составление кластера.

Толковый словарь С.И. Ожегова дает такое определение: «Соревнование спортивных команд - бег, движение на дистанции, при котором на определённом этапе один спортсмен, сменяясь, передаёт другому условленный предмет ». Команды готовы- работа в группах. Девиз игр «Единство духа – единство целей!»

Цель нашего урока: познакомиться с историческим событием для Казахстана, который впервые принимает эстафету игр,  через отработку навыков по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

  1. Осмысление.

Актуализация ранее изученного материала. Работа по теме урока.

     Работа с учебным материалом.

   1.  Устный счет. Математический диктант.

а)  Запишите цифру 7 и выполните операцию +7, т.е. каждое число увеличить на 7.

       7,14,21,28,35,42,49,56,63,70.

- Что вы можете сказать о записанных числах? (кратны 7)

б) Устно каждое число умножить на 7,записать ответ.

     49, 98, 147, 196, 245, 294, 343, 392, 441, 490.

-Как вы выполняли умножение двузначного числа на однозначное число?  (надо сумму разрядных слагаемых умножить  на число 7,  каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить, устный приём вычисления)      

      2.Индивидуальная работа у доски с комментированием письменного приема.

Т-560*39        Л-6500*73        А-508*64        Й-726*380

Р-5561:67        Ф-2688:48        С-33125:53        И-22960:82

Проверка в группах : Давайте расшифруем название вида спорта (примеры на доске) Вычисли, расположи ответы в порядке возрастания.

Проверка:

56

83

280

625

21840

32512

275880

474500

ф

р

и

с

т

а

й

л

Фристайл - это вид лыжного спорта, официально включенный в программу Олимпийских игр. Он включает в себя исполнение различных трюков на лыжах.

  3. Работа в паре.  - Повторить алгоритм решения сложного уравнения.

Решение уравнения – ответ количество видов спорта в программе Азиады.

(69+Х). 26=2080

Х=11 видов спорта

69 – комплектов медалей

26 страны участницы                                                            

     Физминутка – танцдвижения - «Алға Казахстан»

4. Решение геометрических задач алгебраическим способом. Метод «Мозайка»

 Инструктаж по работе в группах: Каждый ученик в  первичной группе решает свою задачу (по номеру), затем переходит в экспертную группу для обсуждения и проверки качества решения (согласно цветным наклейкам). Вызываются по одному ученику-спикеру  из  экспертной группы.

= Формулы часто помогают решать задачи. Рассмотрим, как можно использовать формулы для решения задач на нахождение периметра, площади  прямоугольника  способом решения алгебраическим – уравнением.

Задача 1) Площадь конькобежного стадиона прямоугольной формы  41040 м2,  а ширина 152 метра. Найди длину стадиона.                                             

- Что мы знаем о прямоугольнике?  Что такое площадь?  Как найдем?

   Запиши формулу.

Sпр. = а . в

  Пусть х м- это длина зала,тогда х 152 – площадь = х 152 =41040,   х=270

Задача 2) Периметр  территории велотрека квадратной формы  34596 метров.  Найди длину . Запиши формулу.  Ркв. = а . 4                                                      

- Что мы знаем о квадрате?  Что такое периметр?  Как найдем?

   Пусть х- это длина,тогда х 4 – периметр = х 4=34596, х=8649 м

Задача 3) Периметр ограды Ледяного городка прямоугольной формы  равен 14680 м, а его длина – 4850м. найдите ширину Ледяного городка. Запишите формулу.

- Что мы знаем о прямоугольнике? Что такое периметр?

Пусть х м- это ширина, тогда 4850+х – а и в =Используем формулу  (а + в) . 2 = Р

Подставим известные величины в формулу

( 4850 + х ) . 2 = 14680       - Решаем уравнение

4850 + х =14680 : 2

4850 + х = 7340

х = 7340-4850

х = 2490 м – ширина ограды.

Задача 4) Периметр территории футбольного стадиона прямоугольной формы равен 286 м, а его ширина – 45 м. Найдите длину территории футбольного стадиона.

 =( 45 + х ) . 2 = 2835      х=98

III. Рефлексивно – оценочный этап.

Подведение итога урока.

Заполнить лист – опросник:

1. Чему научился?  

2.Что хочу узнать?

 3.В чем я еще затрудняюсь?             Самооценка

Домашнее задание:

Творческого характера: Объявляется конкурс на самую  интересную  задачу, посвященную Азиаде. Составить, оформить, решить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"

Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...

Урок русского языка в 3 классе. Тема " Закрепление знаний о глаголе, как части речи". УМК "Перспектива"

Цель: 1) Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.2) Уточнение представлений о функции глаголов в речи.3) Различать глаголы ед. и мн. числа4) Развиват...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»

Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Закрепление знаний о глаголе. Спряжение глаголов.

На уроке формируются умения выбирать способ определения спряжения глагола. Дети учатся анализировать, делать выводы....