Математика. 4 класс. Тема: Закрепление знаний « Эстафета по дорожке знаний»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предмет: Математика. 4 класс.
Тема: Закрепление знаний « Эстафета по дорожке знаний»
Цель: Систематизировать знания учащихся по теме
«Умножение и деление многозначных чисел».
Задачи:
Обучающие
1. Отработка ЗУНов по теме, осознанное применение алгоритма решения примеров, умение действовать по формуле
2. Закрепить приемы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел.
3. Совершенствовать умение анализировать и решать задачи алгебраическим способом-уравнением.
Развивающие
1. Способствовать формированию внимания, активности мыслительно-познавательной деятельности - активность учащихся в осуществлении поисковой и исследовательской работе.
2. Развивать интерес, положительную мотивацию к предмету.
3. Развивать навыки работы по алгоритму умножения и деления многозначных чисел.
Воспитательные
1. Знакомство с местоположением и исторической значимостью Азиады-2011 Пропаганда проведения первых Зимних континентальных игр Республики Казахстан, принципов олимпийского движения и здорового образа жизни.
2. Формирование основ патриотического самосознания на примере проведения Азиатских игр, воспитание национальной гордости за свою страну, уважение к знаменитым людям-спортсменам.
3.Воспитывать коммуникативные навыки при работе в паре, в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика. 4 класс.
Тема: Закрепление знаний « Эстафета по дорожке знаний»
Цель: Систематизировать знания учащихся по теме
«Умножение и деление многозначных чисел».
Задачи:
Обучающие
1. Отработка ЗУНов по теме, осознанное применение алгоритма решения примеров, умение действовать по формуле
2. Закрепить приемы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел.
3. Совершенствовать умение анализировать и решать задачи алгебраическим способом-уравнением.
Развивающие
1. Способствовать формированию внимания, активности мыслительно-познавательной деятельности - активность учащихся в осуществлении поисковой и исследовательской работе.
2. Развивать интерес, положительную мотивацию к предмету.
3. Развивать навыки работы по алгоритму умножения и деления многозначных чисел.
Воспитательные
1. Знакомство с местоположением и исторической значимостью Азиады-2011 Пропаганда проведения первых Зимних континентальных игр Республики Казахстан, принципов олимпийского движения и здорового образа жизни.
2. Формирование основ патриотического самосознания на примере проведения Азиатских игр, воспитание национальной гордости за свою страну, уважение к знаменитым людям-спортсменам.
3.Воспитывать коммуникативные навыки при работе в паре, в группах.
Оборудование: индивидуальные карточки, набор геометрических фигур, алгоритм, действия, формулы, ТСО- слайдовая презентация, аудио запись группы «Ал давай», «медальки» жетоны оценки, карта Казахстана, фотовыставка, наглядный материал-логотип, талисман, эмблема..
Ход урока.
Организационный момент- «Приветствие » смайлик – позитив!
- Побуждение.
Ориентировочно – мотивационный этап.
Постановка учебной задачи, темы урока.
- Я задумала число, если его умножить на 6 , а затем вычесть 20 , и разделить на 2 и прибавить 89 , и вычесть 70, то получится 30. Какое число я задумала?
Работа в парах по опорной схеме методом обратной операции учащиеся находят ответ.
- Да, это число 7! И неспроста – Астана готовится принять 7-е зимние Азиатские игры, а Эстафета огня Азиады уже началась в Алматы, по регионам Казахстана с участием 1020 факелоносцев, священный факел прибудет в Астану на церемонию открытия игр- 30 января. Азиатским Играм в 2011 году исполнится полвека. (эмблема,талисман) Слайды.
А тема урока: « Математическая эстафета» по закреплению пройденного.
-Ваши ассоциации со словом «эстафета». Где вы встречались, слышали? Составление кластера.
Толковый словарь С.И. Ожегова дает такое определение: «Соревнование спортивных команд - бег, движение на дистанции, при котором на определённом этапе один спортсмен, сменяясь, передаёт другому условленный предмет ». Команды готовы- работа в группах. Девиз игр «Единство духа – единство целей!»
Цель нашего урока: познакомиться с историческим событием для Казахстана, который впервые принимает эстафету игр, через отработку навыков по теме «Умножение и деление многозначных чисел».
- Осмысление.
Актуализация ранее изученного материала. Работа по теме урока.
Работа с учебным материалом.
1. Устный счет. Математический диктант.
а) Запишите цифру 7 и выполните операцию +7, т.е. каждое число увеличить на 7.
7,14,21,28,35,42,49,56,63,70.
- Что вы можете сказать о записанных числах? (кратны 7)
б) Устно каждое число умножить на 7,записать ответ.
49, 98, 147, 196, 245, 294, 343, 392, 441, 490.
-Как вы выполняли умножение двузначного числа на однозначное число? (надо сумму разрядных слагаемых умножить на число 7, каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить, устный приём вычисления)
2.Индивидуальная работа у доски с комментированием письменного приема.
Т-560*39 Л-6500*73 А-508*64 Й-726*380
Р-5561:67 Ф-2688:48 С-33125:53 И-22960:82
Проверка в группах : Давайте расшифруем название вида спорта (примеры на доске) Вычисли, расположи ответы в порядке возрастания.
Проверка:
56 | 83 | 280 | 625 | 21840 | 32512 | 275880 | 474500 |
ф | р | и | с | т | а | й | л |
Фристайл - это вид лыжного спорта, официально включенный в программу Олимпийских игр. Он включает в себя исполнение различных трюков на лыжах.
3. Работа в паре. - Повторить алгоритм решения сложного уравнения.
Решение уравнения – ответ количество видов спорта в программе Азиады.
(69+Х). 26=2080
Х=11 видов спорта
69 – комплектов медалей
26 страны участницы
Физминутка – танцдвижения - «Алға Казахстан»
4. Решение геометрических задач алгебраическим способом. Метод «Мозайка»
Инструктаж по работе в группах: Каждый ученик в первичной группе решает свою задачу (по номеру), затем переходит в экспертную группу для обсуждения и проверки качества решения (согласно цветным наклейкам). Вызываются по одному ученику-спикеру из экспертной группы.
= Формулы часто помогают решать задачи. Рассмотрим, как можно использовать формулы для решения задач на нахождение периметра, площади прямоугольника способом решения алгебраическим – уравнением.
Задача 1) Площадь конькобежного стадиона прямоугольной формы 41040 м2, а ширина 152 метра. Найди длину стадиона.
- Что мы знаем о прямоугольнике? Что такое площадь? Как найдем?
Запиши формулу.
Sпр. = а . в
Пусть х м- это длина зала,тогда х 152 – площадь = х 152 =41040, х=270
Задача 2) Периметр территории велотрека квадратной формы 34596 метров. Найди длину . Запиши формулу. Ркв. = а . 4
- Что мы знаем о квадрате? Что такое периметр? Как найдем?
Пусть х- это длина,тогда х 4 – периметр = х 4=34596, х=8649 м
Задача 3) Периметр ограды Ледяного городка прямоугольной формы равен 14680 м, а его длина – 4850м. найдите ширину Ледяного городка. Запишите формулу.
- Что мы знаем о прямоугольнике? Что такое периметр?
Пусть х м- это ширина, тогда 4850+х – а и в =Используем формулу (а + в) . 2 = Р
Подставим известные величины в формулу
( 4850 + х ) . 2 = 14680 - Решаем уравнение
4850 + х =14680 : 2
4850 + х = 7340
х = 7340-4850
х = 2490 м – ширина ограды.
Задача 4) Периметр территории футбольного стадиона прямоугольной формы равен 286 м, а его ширина – 45 м. Найдите длину территории футбольного стадиона.
=( 45 + х ) . 2 = 2835 х=98
III. Рефлексивно – оценочный этап.
Подведение итога урока.
Заполнить лист – опросник:
1. Чему научился?
2.Что хочу узнать?
3.В чем я еще затрудняюсь? Самооценка
Домашнее задание:
Творческого характера: Объявляется конкурс на самую интересную задачу, посвященную Азиаде. Составить, оформить, решить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме : Закрепление знаний о многозначных числах
Урок предназначен для учащихся 4 класса...
Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...
Урок русского языка в 3 классе. Тема " Закрепление знаний о глаголе, как части речи". УМК "Перспектива"
Цель: 1) Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.2) Уточнение представлений о функции глаголов в речи.3) Различать глаголы ед. и мн. числа4) Развиват...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Закрепление знаний о глаголе. Спряжение глаголов.
На уроке формируются умения выбирать способ определения спряжения глагола. Дети учатся анализировать, делать выводы....