Урок математики по теме : Закрепление знаний о многозначных числах
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_mnogoznach_chisla.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 455
Колпинского района Санкт – Петербурга
Урок математики в 4 классе
Тема : « Повторение изученного материала
о действиях с многозначными числами»
Учитель : Кубрас А.А.
Цель: 1. Закрепление вычислительных навыков о действиях с многозначными числами.
Задачи : 1. Совершенствовать умение решать задачи.
2. Продолжить работу над геометрическим и задачами.
3. Развивать логическое мышление и математическую зоркость.
4. Закрепление знаний о величинах.
Оборудование: 1.Карточки с числами и буквами.
2.Магнитные карточки для построения формул.
3.Картинки с изображением космических ракет.
4. Карточки с примерами.
5.Карточки со старинными мерами длины.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Расположи числа в порядке возрастания
4000 – ж 70 – р
840 – с 260 – а
800 – с 800 - с
1000 – у 840 - с
260 – а 1000 - у
7000 – а 4000 - ж
5996 – д 5996 - д
99999 – й 7000 -а
70 – р 99999 – й
-Что значит слово рассуждай? (высказать мысль и сделать вывод). Думать самому ,а не списывать с доски. Этой мысли мы и будем с вами придерживаться на уроке.
3. Повторение пройденного.
-Запиши число, в котором 5 единиц второго класса
- Запиши число , котором 28 единиц второго класса
-Запиши число, в котором 11 единиц первого класса
- 80000 уменьши на 1
-50000 уменьши на 1000
- 2 суток уменьши в 2 раза ,вырази в часах
-Первый множитель 42 , второй 20 найди произведение
(взаимопроверка)
4. Работа с геометрическим материалом.
Головоломка:
-Разложи геометрические фигуры на группы так, чтобы в каждой было по одной фигуре каждого вида и чтобы сумма чисел каждой группы была одной и той же.
- Какой шаг надо сделать первым для решения задачи? ( Сумма всех чисел равна 3000) .Значит , разделив на 3 группы , в каждой получим по 1000.
280+150+570
260+350+390
120+140+740
- Посмотрите на треугольники . Какие они ? (прямоугольные , остроугольные и тупоугольные)
4.1. Работа по вариантам.
- Найди S и P
1 вариант – прямоугольника
2 вариант – квадрата
(взаимопроверка)
5. Решение простых задач.
V t S
Слон ? км/ч 7 ч 42 км
Лошадь 14 км/ч ? ч 56 км
Олень 12 км/ 8 ч ? км
-Угадай о каком животном идет речь.
1. Для выживания у этого животного есть два чудодейственных инструмента. Бивнями он защищается от хищников , использует в период засухи ,чтобы добраться до воды.(вывешиваю карточку «слон»)
2. Раньше были единственным средством передвижения, сегодня их разводят для верховой езды. ( карточка «лошадь»)
3. В первые года рога этого животного сообщают о его возрасте, в дальнейшем это сделать уже невозможно. (карточка «олень» ) .
Построй формулы для решения этих задач . ( магнитные карточки на доске).
S=Vх t
V= S : t
t= S: V
-Составь задачи по таблице и реши их у доски .
6. Физкультминутка.
7.Решение составных задач .
Составь задачу по таблице:
V t S
Вертолёт ? км/ч 2ч 430 км
Самолёт ?, в 3р.б. 5ч ? км
Составления плана решения задачи последующей проверкой.
8. Действия с многозначными числами .
-_Какой праздник мы скоро будем отмечать? Что вам о нём известно?
-Один ученик нашего класса разыскал интересную информацию . (выступление ученика)
- Известно ,что в 1962 году американцы подорвали свою ракету , стартовавшую к Венере, т.к. с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе действия ракеты ошибку: был пропущен 1 знак. Мелочь, но она могла обернутьс я катастрофой. Вот как важно производить правильные вычисления.
- От вас зависит успешность космического полета на Венеру. Проверьте правильность вычисления и определите какую ракету можно оправить в полет.
24320: 80=34 первая ракета
54360:90=64 вторая ракета
14350:7=205 третья ракета
(готова к полету 3 ракета)
9.Физкультминутка.
10.-У меня на столе карточки с примерами . Решать их пойдет тот , кто первый справится с логическим задачами.
Расставьте знаки действий и скобки ,чтобы равенства были верными.
9…9…9=2
9…9…9=90
11. Работа по карточкам . ( с объяснением у доски)
456х 16
689х40
3060:204
10560:15
12. Работа с величинами.
7м=…..см - длина детеныша кита
2т= ….. кг - весит детеныш кита
8200м=…. – наибольшая высота, на которую поднимаются птицы
400кг=…..-весит сибирский тигр
12.1. Закрепление вычислительных навыков. (Работа в командах).
-На партах лежат листы с записью старинных мер длины. Ваша задача подготовить самые точные данные.
1 пуд…
1аршин…..
1вершок….
1гривна….
1 алтын…..
Подведение итогов и выбор самых точных данных.
Используя старые меры определите :
1.Рост Емели – 40 вершков. Сколько это см?(176 см)
2. Решил Емеля купить штаны за 40 алтынов. Сколько они стоят?(1р 20к )
3. Головка сыра стоила 4 гривны . Сколько это копеек ?(40 коп)
4.Цена масла за 1 кг – 4гривны. Сколько стоит пуд масла?(6р)
13. Итог.
-Чем занимались? Что повторили?
14. Рефлексия.
-Что понравилось на уроке ?
-Что нового узнали?
-Что показалось трудным?
Список литературы: 1. О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике М. 2008г.
2.Энциклопедия 1000 вопросов и ответов М.: Аст 2009 г.
3. Занимательная математика М.: ООО «Росмэн – Издат» 2001 г.
1. Организационный момент.
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20."
Урок математики во 2 классе по программе Моро...
Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»
В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...
Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс
Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление знаний по разделу "Числа от 1 до 10 и число 0"
УМК "Школа России"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...
Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"
Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление»
технологическая карта урока математики в 4 классе " Письменное деление многозначного числа на двузначное"...