Урок математики по теме : Закрепление знаний о многозначных числах
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Урок предназначен для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_mnogoznach_chisla.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                Государственное общеобразовательное  учреждение  

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 455

                                            Колпинского района   Санкт – Петербурга

                                                         Урок математики в  4 классе

                                 Тема  : «  Повторение  изученного материала

                                              о действиях с многозначными числами»

                     

                                                                                                                             Учитель  :  Кубрас  А.А.

Цель:    1. Закрепление вычислительных навыков о действиях с многозначными числами.

           Задачи :    1.  Совершенствовать умение решать задачи.

                              2.  Продолжить работу  над  геометрическим и задачами.

                              3. Развивать логическое мышление  и математическую зоркость.

                             4. Закрепление знаний о величинах.

Оборудование:  1.Карточки с числами и буквами.

                                2.Магнитные карточки для построения формул.

                                3.Картинки с изображением космических ракет.

                                4.  Карточки с примерами.

                                5.Карточки со старинными мерами длины.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Расположи числа в порядке возрастания

4000 – ж                                70 –         р

840 – с                                    260 –      а

800 – с                                    800 -       с

1000 – у                                 840 -        с

260 – а                                   1000 -     у

7000 – а                                4000 -     ж

5996 – д                                5996 -     д

99999 –   й                              7000      -а

70 –  р                                     99999 –  й

-Что  значит  слово рассуждай? (высказать мысль и сделать вывод). Думать самому ,а не списывать с доски. Этой мысли мы и будем с вами придерживаться на уроке.

3. Повторение  пройденного.

-Запиши число, в котором 5 единиц  второго класса

- Запиши число , котором 28 единиц второго класса

-Запиши число, в котором 11 единиц первого класса

- 80000 уменьши на 1

-50000 уменьши на 1000

- 2 суток  уменьши в 2 раза ,вырази  в часах

-Первый множитель 42  , второй 20 найди произведение

(взаимопроверка)

4. Работа с геометрическим материалом.

Головоломка:      

-Разложи геометрические фигуры на группы  так,  чтобы  в каждой было по одной фигуре каждого вида и чтобы сумма чисел каждой группы была одной и той же.

- Какой шаг надо сделать первым для решения задачи? ( Сумма всех чисел равна 3000) .Значит , разделив на 3 группы , в каждой получим по 1000.

 280+150+570

260+350+390

120+140+740

- Посмотрите на треугольники  . Какие они ? (прямоугольные , остроугольные и тупоугольные)

4.1. Работа по вариантам.

- Найди S и P  

1 вариант – прямоугольника

2 вариант – квадрата

(взаимопроверка)

5. Решение  простых задач.

                                V                                                  t                                                      S

  Слон                   ? км/ч                                        7 ч                                                     42 км

Лошадь            14 км/ч                                         ? ч                                                      56 км

Олень               12 км/                                           8 ч                                                       ? км

-Угадай о каком  животном идет речь.

1. Для выживания у этого  животного есть два чудодейственных инструмента. Бивнями он защищается от  хищников  , использует в  период засухи ,чтобы добраться до воды.(вывешиваю карточку «слон»)

2. Раньше были единственным средством передвижения, сегодня их разводят для верховой езды. (  карточка «лошадь»)

3. В первые года рога  этого  животного сообщают  о  его возрасте, в дальнейшем это сделать уже невозможно. (карточка  «олень» )  .

Построй формулы  для решения этих задач .  ( магнитные карточки на доске).

                                               S=Vх t

                                              V= S  : t  

                                              t=  S: V    

-Составь задачи по таблице и реши их у доски  .  

6. Физкультминутка.

7.Решение составных задач .

Составь задачу по таблице:

                     

                                V                                                       t                                                         S

Вертолёт             ? км/ч                                              2ч                                                    430 км                                            

Самолёт               ?, в 3р.б.                                         5ч                                                        ? км

Составления плана решения задачи  последующей проверкой.

8. Действия с многозначными числами .

-_Какой  праздник мы скоро будем отмечать?    Что вам о нём известно?  

-Один ученик   нашего класса разыскал интересную информацию  .  (выступление ученика)

- Известно   ,что в 1962 году американцы подорвали свою ракету , стартовавшую    к Венере, т.к. с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе   действия ракеты  ошибку: был пропущен 1 знак. Мелочь, но она могла обернутьс я  катастрофой. Вот как важно производить правильные вычисления.

- От вас зависит успешность космического полета на Венеру. Проверьте правильность вычисления и  определите какую ракету можно оправить в полет.

24320: 80=34 первая ракета

54360:90=64 вторая ракета

14350:7=205 третья ракета

(готова к полету 3 ракета)

9.Физкультминутка.

10.-У меня на столе  карточки с примерами  . Решать их пойдет тот , кто первый справится с логическим задачами.

Расставьте знаки действий и скобки  ,чтобы равенства были верными.

9…9…9=2

9…9…9=90

11. Работа по карточкам . (  с объяснением у доски)

456х 16

689х40

3060:204

10560:15

12. Работа с величинами.

7м=…..см    - длина детеныша кита

2т= ….. кг    - весит детеныш кита

8200м=….  – наибольшая высота, на которую поднимаются птицы

400кг=…..-весит сибирский тигр

12.1.   Закрепление вычислительных навыков.  (Работа в командах).

-На партах лежат  листы  с записью старинных мер длины. Ваша задача  подготовить самые точные данные.

1 пуд…

1аршин…..

1вершок….

1гривна….

1 алтын…..

Подведение итогов  и выбор самых точных данных.

Используя  старые меры  определите  :

1.Рост Емели – 40 вершков. Сколько это  см?(176 см)

2. Решил Емеля купить штаны за 40 алтынов. Сколько они стоят?(1р 20к  )

 3. Головка сыра стоила 4 гривны  .   Сколько это копеек ?(40 коп)

4.Цена масла за 1 кг – 4гривны. Сколько стоит  пуд масла?(6р)

13. Итог.

-Чем занимались? Что повторили?

14. Рефлексия.

-Что понравилось на уроке ?

-Что нового узнали?

-Что показалось  трудным?

   Список литературы:    1.  О.А. Мокрушина  Поурочные разработки  по математике М. 2008г.

                                            2.Энциклопедия 1000 вопросов и ответов  М.: Аст 2009 г.

                                          3.   Занимательная математика  М.:  ООО «Росмэн – Издат» 2001 г.

           

1. Организационный момент.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс

Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...

Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"

Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление»

технологическая карта урока математики в 4 классе " Письменное деление многозначного числа на двузначное"...