Урок русского языка в 4 классе. Тема: Закрепление знаний о глаголе. Спряжение глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
На уроке формируются умения выбирать способ определения спряжения глагола. Дети учатся анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Закрепление знаний о глаголе. Спряжение глаголов.
Цель: учить определять спряжение глаголов с безударным окончанием по алгоритму.
Задачи: формировать умение выбирать способ определения спряжения глагола;
- уточнить знания об особенностях глаголов 1 и 2 спряжения;
- развивать познавательную активность, умение работать в парах, группах, индивидуально;
- развивать умение анализировать и делать выводы;
- формировать интерес к урокам русского языка.
Ход урока.
- Организация учащихся
- Игра на выбывание.
На слайде записаны слова:
встала
укрывает
идёт
умывается
почистили
У. - Найди общий признак для этих слов.
Д. – Это глаголы.
У. – Докажите
Д. – Они отвечают на вопрос, что делает предмет и обозначают действие предмета.
У. – Обсудите в группах, как будут выбывать глаголы.
3. Проверка.
Ученики:
1уч.- умывается- т. к. есть возвратная частица – ся, у других глаголов её нет
2 уч.- почистили – множественное число, остальные - в единственном числе.
3 уч.- встала - прошедшее время, остальные в настоящем времени
4 уч.- идёт – ударное окончание
Остаётся глагол укрывает
У. – Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
Д. – О глаголах.
4. Сообщение темы урока.
5. Работа по теме урока.
У. - А теперь мы встанем, задвинем стулья и потанцуем под музыку «Вальс снежинок».
Звучит музыка, дети танцуют.
У - Внимание, все остановились, образовали пары и рассказали своему товарищу правила о правописании глаголов.
Дети рассказывают по плану:
1. 1 – ое и 2 – ое спряжение глаголов
2. Глаголы-исключения
3. Глаголы 2 лица ед. числа
4. Правописание -тся и -ться у глаголов
5. Правописание частицы не с глаголами
(Учитель опрашивает несколько человек.
Например: Илья, какие правила рассказал тебе твой товарищ?
Илья: Моим товарищем был Марат, он рассказал, что…и т. д.)
Учитель опрашивает несколько человек, ответы не должны повторяться)
6. Составление с глаголом укрывает предложений.
(Работа в группах)
Проверка задания.
7. Морфологический разбор глагола укрывает.
(работа в парах с товарищем по лицу)
Проверка. (на слайде)
8. Работа по карточке №1 .( У детей на столе карточки с заданиями)
Поставь данные глаголы в форме 2 лица единственного числа настоящего времени. Глаголы запиши в 2 столбика по спряжениям.
Видеть, значить, стелить, строить, таять, брить, надеяться, ездить, гнать, держать, думать
Проверка. (на слайде)
9. Работа по карточке №2.
Исправь ошибки, выпиши только глаголы, определи спряжение.
Гаснит вечер, даль синеит,
Солнышко садица,
Степь да степь кругом – и всюду
Нива колосица.
Пахнит мёдом, зацветаит
Белая гречиха.
Звон к вечерне из деревни
Долетаит тихо.
10. Словарная работа..
У. – Подбери синонимы к глаголу гаснет
Д - (темнеет, догорает )
У. Звон к вечерне из деревни
Долетает тихо.
- Объясните значение слова вечерня
- (вечерняя - церковная служба у православных)
У. Нива колосится
- Объясните значение слова нива
Д. -(засеянное поле, пашня)
11. Минутка отдыха.
На экране картинки поля, звучит песня Ю.Гуляева «Русское поле».
У. - Поделитесь впечатлениями от увиденного.
Д. – (Так красиво бескрайнее поле. Испытываешь чувство гордости за свою Родину)
.Дети выполняют задание в парах с товарищем по плечу.
12. Проверка (на слайде)
13. Игра «Замри».
(Дети встают, заправляют стулья, танцуют под музыку, затем команда «Замри».
Дети должны образовать группы из …человек, сколько:
1. Спряжений у глагола
2. Времён имеет глагол
- Глаголов-исключений 1 спр.
- Глаголов-исключений 2 спр.
14. Работа по карточке № 3.
К данным устойчивым сочетаниям припиши близкий по смыслу глагол, определи спряжение:
Точит лясы - …
Водит за нос - …
Гладит по головке - …
Мозолит глаза - …
Ломает голову - …
Слова для справок: надоедать, обманывать, думать, болтать, хвалить
(Работа в группах)
Проверка.
14. Итог урока. Дом задание: с. 128, № 1 ,дописать
У – Кому был полезен урок?
- Чему ты научился?
У - А теперь оцените свои знания.
(Дети выбирают углы: «солнышко», «солнышко выходит из-за тучки», «тучку» и рассказывают друг другу, почему они это выбрали.
Учитель спрашивает:
-Расскажи, Даша, почему твой товарищ выбрал этот угол?
Даша:
- Моим товарищем был Вадим. Он считает, что …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка . 4 класс.Тема: «Обобщение знаний о безударных падежных окончаниях существительных»
Урок рефлексии....
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Закрепление изученного о глаголе"
Данный урок русского языка является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол».Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий...
Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".
Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".Урок закрепления изученных знаний.Программа "Перспектива"....
Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."
Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1) закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...
урок русского языка 3 класс. Тема: «Обобщение знаний о падежах»
Данное учебное занятие в курсе русского языка относится к разделу «Имя сеществительное»....