Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_povtorenie_imeni_sushchestvitelnogo_3_kl.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая Санкт-Петербургская Гимназия.
Учитель: Тарасова Ирина Николаевна
Русский язык. 3 класс
Тема урока: Закрепление знаний об имени существительном.
Цели урока:
Закрепить знания об имени существительном.
- Организационный момент.
- CЛОВАРЬ – запиши слово по его лексическому значению.
АПРЕЛЬ – четвертый месяц года, второй месяц весны.
БЕРЕЗА – белоствольный символ России.
ВЕТЕР – движение потоков воздуха в горизонтальном направлении.
ВОРОБЕЙ – маленькая птичка с черно-серым оперением, герой рассказа К.Паустовского «Растрепанный …».
ВОРОНА – крупная всеядная птица из семейства вороновых, оперение черное или серое с черным.
ДЕВОЧКА – ребенок женского пола
ЗЕМЛЯНИКА – растет в лесу, травянистое растение, дающее мелкие красные сладкие душистые ягоды, похожее на клубнику.
КАПУСТА – овощ, огородное растение, растущее обычно кочаном. Без нее не бывает щей.
ЗАВТРАК – утренний прием пищи.
КОРОВА – крупное, рогатое, домашнее животное, дающее молоко.
Проверяем – слайд № 1
- Что общего в этих словах? (существительные)
- На какие 2 группы делятся эти существительные?
А) Кто? – одушевленные. Подчеркни одной чертой.
Б) Что? – не одушевленные. Обведи в круг.
Проверка – Слайд № 2
По первым двум заданиям попробуем определить:
Это урок открытия новых знаний?
Или урок закрепления и повторения?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ – докажите.
Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Проверка – Слайд № 3
- ТЕМА УРОКА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ
- Какие цели поставим?
- Если новые знания – НАУЧИТЬСЯ.
- Если закрепление знаний:
- Закрепить знания об имени существительном
- Разобраться, понять, что я не знаю
Проверим, какие поставили цели. Слайд № 4.
- Что мы знаем об имени существительном?
- Существительное – часть речи, обозначает предмет.
- Отвечает на вопрос «Кто? Что?» (одушевленное, не одушевленное)
- Что мы еще знаем об имени существительном? Вспомни и сформулируй, выполнив задание.
ЛИСТ. Задание №1
Выбери букву заглавную или строчную. Ненужное зачеркни.
Обосну й свой выбор. (две группы: нарицательные и собственные)
Проверка. Слайд № 5.
ЛИСТ. Задание №2
А) Определи число имени существительного. Напиши.
Б) На сколько групп можно разделить данные существительные? (Изменяются по числам, употребляются только в единственном числе, употребляются только во множественном числе)
Дом, очки, шофер, шорты, сметана, грабли, пальто, сорока, мед, еж, шоссе, яблоко, жмурки.
- Выпиши в тетрадь имена существительные, которые изменяются по числам в форме другого числа.
Дом-дома, сорока-сороки, еж – ежи, яблоко – яблоки
Проверка. Слайд № 6.
ВЫВОД:
- Изменяются по числам
- Есть существительные, которые имеют одну форму (единственное или множественное число)
- Что еще знаем о существительных?
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИМЕЮТ РОД.
- Как определить род имени существительного?
М.Р. – он мой
Ж.Р. – она моя
Ср.Р. – оно мое
ЛИСТ. Задание №3. Слайд № 7.
Даны слова, распиши их по столбикам.
М.Р. Ж.Р. Ср.Р.
Двор, дорога, окно, месяц, малина, яблоко, орех осина, молоко.
Проверим. Слайд № 8.
ВЫВОД: Существительные имеют род. По родам не изменяются.
ЛИСТ. Задание №4. Слайд № 9.
Даны слова:
Пушистым, метель, рябину, снегом, укрыла.
Составь предложение, запиши в тетрадь.
Пушистым снегом метель укрыла рябину.
- Выдели основу
- Назови второстепенные члены
- Подпиши части речи
- Какую роль играет в предложении? (главный член или второстепенный член)
Проверка. Слайд № 10.
- Характеристика предложения (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное)
- Выпиши пары слов
Укрыла (чем?) снегом
Укрыла (что?) рябину
Снегом (каким?) пушистым
Подлежащее и сказуемое (не образуют пару слов)
Проверка. Слайд № 11.
- Итог урока
- Мы повторили (…)
- Цель достигнута? (…)
- Кто для себя что-то уточнил?
- Итак. Все ли мы знаем об имени существительном? (много, но не все)
(падежи, склонения, мягкий знак после шипящих)
Продолжим открывать знания об имени существительном на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...
Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»
Конспект урока по русскому языку:« Обобщение знаний об имени существительном» 2 класс...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, само...
Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс
Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс...
Урок в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
Тип урока: обобщение и закрепление знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме «Имя существительное»...
Урок в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном".
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и ре...