Урок в 4 классе Тема: «Закрепление знаний о типах склонения имён существительных.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Суманева Вера Васильевна

Цели урока:                                                                                                                           

   1.Развивать орфографическую зоркость;                                                              

  2.Совершенствовать умения определять тип склонения у существительных в начальной и косвенной формах;                                                                                                            

  3.Познакомить  с несклоняемыми именами существительными;                                                        

  4. Комментированное управление;                                                                                           

  5.Обобщить знания о склонении имён существительных;                                                               

  6. Коррекция зрения по методу В.Ф.Базарного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_sklonenie_imyon_sushch.docx88.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок в 4 классе

Тема: «Закрепление знаний о типах склонения имён существительных.»

Цель урока:

1.Развивать орфографическую зоркость;

2.Совершенствовать умения определять тип склонения у существительных в начальной и косвенной формах;

3.Познакомить  с несклоняемыми именами существительными;

4. Комментированное управление;

5.Обобщить знаний о склонении имён существительных;

6. Коррекция зрения по методу В.Ф.Базарного.

Организационный момент.

  1. Чистописание.

1.(Тетрадь «Чистописание 3» - работа над высотой и параллельностью  букв).

2.Загадка

«Нарядная, забавная, на Новый  год  я главная.

Пускай, как ёж колючая, а для ребят всех лучше я.»

Ответы учащихся: отгадка «Ёлка»

(Списать с доски)

II. Закрепление знаний.

- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие , в город «Существительных», будем закреплять знания о типах склонения имён существительных. - Вспомним, какие имена существительных относятся к I склонению, ко II склонению, к III склонению).

(Ответы учащихся). (Слайд 2)

(на доске появляются 3 опоры по теме «Склонение имён существительных»).

- Как определить склонение имён существительных в И. п. (ответы).

- Почему вам необходимо хорошо и быстро научиться узнавать склонение имён существительных (Ответы учащихся)  (Слайд 3)

(Памятка на доске).

Игра «Поймай снежинку!». На доске магнитами прикреплены снежинки

                                                    http://mypresentation.ru/documents_2/daca12b1c83f867597b2e9d7a288040f/img3.jpg                      http://mypresentation.ru/documents_2/daca12b1c83f867597b2e9d7a288040f/img3.jpg

                                     

 http://mypresentation.ru/documents_2/daca12b1c83f867597b2e9d7a288040f/img3.jpg                        http://mypresentation.ru/documents_2/daca12b1c83f867597b2e9d7a288040f/img3.jpg                       http://mypresentation.ru/documents_2/daca12b1c83f867597b2e9d7a288040f/img3.jpg

           Вызванные ученики:

а) определяют склонения имён существительных;

б) находят орфограмму в этом слове;

в) за правильный ответ получают то количество баллов, которое  написано на рыбке ;

г) записывают на доске, а ребята в тетради.

Физминутка.

III. Ознакомление с несклоняемыми именами существительными.

 

В классе распустился цветок: - это непростой цветок, а волшебный. Отрывая по лепестку, вы познакомитесь с особенными словами. (Вызванный ученик отрывает лепесток и читает слово.

                      На доске появляются лепестки со словами

 Дети читают хором слова.

Далее учитель сообщает, что эти слова не склоняются, т. е. не изменяются по падежам. Всегда пишутся в единственном числе, в начальной форме независимо от того в каком падеже стоят.

- Ещё раз прочитали. (запомнили) Игра «Фотограф»   - (Письмо по памяти).

                                                             -

   -Ещё раз проверка записи слов, кто не смог записать все слова, дописывают.

Устно составляют предложение с этими словами.

Лучшее предложение записали в тетрадь.

Мальчик выбежал на улицу без пальто (Р. п.). ( Комментированное управление)                      

Физминутка ( упражнения для глаз)

IV. Самостоятельная работа.

Записать имена существительные в три столбика, учитывая тип склонения.

     Слова: снегирь, метель, ночь. луна, город, улица

I склонение

II склонение

III склонение

луна

снегирь

метель

улица

город

ночь

(проверка : комментирование слов с объяснением) (Слайд 4)

Все учащиеся получают оценки за самостоятельную работу.

Подведение итога урока.

Домашнее задание: составить кроссворд, используя словарные слова.  (Каждый ученик получает кроссворд)

                     Образец:

М

О

Л

О

Д

Е

Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Закрепление о типах склонения имён существительных"

Урок русского языка в 3 классе "Закрепление о типах склонения имён существительных" Цели: 1. Совершенствовать умение определять тип склонения у существительных в начальной форме и в косвенных пад...

Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний о типах склонения имён существительных"

Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний о типах склонения имён существительных"...

"Закрепление о типах склонения имён существительных"

Тема.  "Закрепление знаний о типах склонения имен существительных".Цели. Совершенствовать умение определять тип склонения у имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах...

презентация к уроку "Закрепление знаний о типах склонения имён существительных.»

Путешествие в город "Существительных"                                           ...

Обобщение знаний о типах склонения имён существительных

систематизировать знания учащихся о роде, числе, падеже имен существительных; развивать устную монологическую речь учащихся.Формируемые в рамках урока универсальные учебные действияЛичностные результа...

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о типах склонения имён существительных», 4 класс

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построени...