Урок русского языка. . 3 класс Тема: закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление знаний об имени и имени прилагательном.
Цели урока:
- Закрепить знания об имени существительном и имени прилагательном
- Обучить различным видам разбора
- Развивать речь учащихся, мышление
- Воспитывать любовь к родной природе
- Отрабатывать умение самостоятельной работы
ХОД УРОКА:
- Организационный момент
Вот и прозвенел звонок, начинается урок!
- Минутка чистописания: Сс со са
- Актуализация;
На доске ребус слова сад
-Какое слово зашифровано?
Подберём и запишем однокоренные слова
(садик, садовый, посадка, садовод, садовник и т.д.)
-Разберём слова по составу.
-С помощью, каких частей слова образуются новые слова?
-Какая часть слова не участвует в словообразовании?
4. . Новая тема:
Посмотрите на доску. Что можно определить, наблюдая только за окончаниями?(часть речи, род, число)
На доске: С….ее м….а
В….ая с.н
С….ий н..о
-Верно ли составлены словосочетания? Почему?
-Составьте и запишите верные словосочетания
( синее небо, вкусная малина, сладкий сон)
-Какие части речи мы использовали?
Сегодня вспомним всё, что знаем об имени существительном и имени прилагательном
5.Морфологический разбор: Разбираем словосочетание у зелёного мыса
Работаем по вариантам: 1 вариант у мыса
2 вариант: у зелёного
- Что ы уже знаете об имени существительном?
- Об имени прилагательном?
- Что вы можете рассказать об имени прилагательном, опираясь на имя существительное?
- Почему мы говорим. Что имя прилагательное и имя существительное согласуются?
- На что нужно обратить внимание, определяя род. Число и падеж имени прилагательного?
- В зависимости от чего изменяются окончания имён существительных?
- А у имён прилагательных?
- Что общего?
- Закрепление. Самостоятельная работа
- Просклоняйте самостоятельно словосочетания:
1 вариант: сладкий сон
2 вариант: вкусная малина
- Выделите окончания существительных и прилагательных
ФИЗМИНУТКА
(игра «Так и не так» -повторяем движения за мной только тогда. Когда я произношу слово «ТАК»)
- Как проверить безударное окончание существительных и прилагательных?
На доске:
над тёмн.. вод..
в таёжн.. глуш.
из глубок.. овраг.
о счастлив.. дн.
по лесн.. тропинк.
- Запишите словосочетания, определите падеж существительных и прилагательных. Вставьте пропущенные окончания.
- Что помогло вам определить окончания?
- Какие словосочетания можно объединить одной темой?
- Какое словосочетание «лишнее»? Составьте с этим словосочетанием предложение. Запишите и разберите по членам предложения.
Итог урока
Работа в парах
- Мы сегодня повторяли части речи –имя существительное и имя прилагательное. А для чего в нашей речи нужны прилагательные?
У вас на столах лежат карточки с текстом, в котором пропущены имена прилагательные. Прочитайте и обсудите текст в парах . Подумайте, какие прилагательные подходят по смыслу? На доске есть слова для справок. Можно использовать их. А можно свои. Но.. не забудьте , что нужно учитывать в каком падеже числе и роде должно стоять прилагательное
Текст
Кончилось………….. лето. Пришла………. осень. Закружились……… листья.
Они покрыли землю………… ковром. В …….. аллее сада тихо. Скоро наступит…….зима.
(слова для справок: хмурый, дождливый, золотой, зелёный, кроткий, сухой, низкий, разноцветный, липовый, яркий, весёлый, солнечный, снежный)
- Прочитайте, что получилось?
- Сделайте вывод: зачем же нужны прилагательные в речи?
Составьте дома маленький рассказ-описание «Осенний день» , используя как можно больше прилагательных. Самый интересный рассказ будет опубликован в нашем классном журнале и помещён в портфолио класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-273640-1373571742.jpg)
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361413-1386242224.jpg)
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс
План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-187923-1416399806.jpg)
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном". 4-й класс
Пройдя по данной ссылке,можно ознакомиться с Уроком русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном" в 4-й классе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-573605-1423341168.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)
План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-187596-1359207315.png)
Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени существительном». 2 класс. Программа «Школа России»
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Тип: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели:Деятельностная: создание условий для проявления позн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1408030-1653080281.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся об имени существительном и имени прилагательном, повторение грамматических признаков имени сущест...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-28645-1426446462.jpg)
Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний об имени существительном» 3 класс.
В данной разработке происходит закрепление знаний об имени существительном с учащимися 3 класса, обучающимися по программе "Начальная школа XXI века"....