Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Светлана Татьянина

Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_1_klasse.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

«ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа, уметь решать простые и составные задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Введение темы и целей урока.
  3. Каллиграфическая минутка.
  4. Математическая разминка.
  5. Закрепление знаний (решение задач, примеров)
  6. Релаксация.
  7. Подведение итогов.

Сценарий урока

(СЛАЙД 1) НАЗВАНИЕ

I.Организационный момент.

        К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро» и подарим им наши улыбки – улыбнулись гостям, улыбнулись друг – другу. Сели тихо, проверили как мы сидим.

- Итак:

– Руки? (На месте.)

– Ноги? (Вместе.)

– Локти? (У края.)

– Спинка? (Прямая.)

II. Введение темы и целей урока. (СЛАЙД 2)

У. – Ребята, внимательно посмотрите на экран и скажите чем, мы будем сегодня заниматься на уроке? (решать примеры, задачи, повторим геометрические фигуры, название компонентов сложения и вычитания…..)

– Давайте сформулируем тему нашего урока.

(Тема : «Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».)

III. Каллиграфическая минутка. (СЛАЙД 3)

У. - Ребята, сегодня на уроке у нас будут замечательные помощники! Это умные, находчивые и веселые Смешарики. Они приготовили для вас много интересных заданий. Но Смешарикам понадобится и ваша помощь.

У. – Первая, с кем мы встречаемся сегодня – это свинка Нюша. Посмотрите, какой удивительный цветок она нашла на полянке!

У. – Что в нем необычного? (Лепестки в виде цифр 1 и 0)

У. – Какое число можно записать c помощью этих цифр? (10)

У. – Чем интересно число 10? (Самое маленькое двузначное число)

У. – Сколько десятков и единиц в числе 10? (1 дес. и 0 ед.)

- Сколько клеток необходимо для записи двузначного числа?

(СЛАЙД 4)

У. – Давайте вспомним правильное написание цифр 1 и 0 (образец на доске, пояснение). А теперь…

У. – Откройте тетради .

У. – Запишем в тетради число – 14 апреля.

 Классная работа.

На следующей строчке каллиграфически правильно пропишем число 10.

Итог: - Чем занимались на этом этапе урока? (отрабатывали каллиграфический навык, умение правильно писать цифры)

IV. Математическая разминка. (СЛАЙД 5)

У. – Смешарики приготовили разные задания для устного счета:

(СЛАЙД 6)

1. Заяц Крош предлагает поработать  некоторым учащимся на индивидуальных карточках, не забудьте указать свои фамилии,  а мы в это время решим цепочку примеров «Веселая гусеница».

(СЛАЙД 7)

2. Пингвин Пин предлагает провести конкурс «Лучшего счетчика», записать в тетради математический диктант : 

Как мы будем записывать ответы?

  1. Число, в котором 1 десяток и 3 единицы.        (13)
  2. Число, в котором десятков и единиц по одному.(11)
  3. Число, предшествующее числу 17. (16)
  4. Число, последующее за числом 19. (20)
  5. Найди сумму чисел 7 и 7. (14)
  6. Найди разность чисел 16 и 10. (6)
  7. Найди первое слагаемое , если сумма 16, а второе слагаемое 8. (8)
  8. Одной чертой подчеркни самое маленькое число, а двумя – самое большое из получившихся чисел.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа.

Ответ: 13, 11, 16, 20, 14, 6, 8. (ответы на доске)

        (оценим работы). Вернули тетради друг другу.

- Кто справился без ошибок ?

- Кто допустил 1-2 ошибки?

- Кто допустил 3 ошибки?

- Кто допустил более 3 ошибок?

СОБРАТЬ КАРТОЧКИ

(СЛАЙД 8)

3. Сова Совунья предлагает сыграть с ней в «Математический футбол», вам нужно самостоятельно решить примеры :

  • в тетради по вариантам (1 столбик –I вариант, 2 столбик – II вариант),
  • с каждого варианта по 1 человеку будут решать около доски.  

Теперь  сверим ответы ваши и ребят проверить по экрану, если ответ правильный  у ребят – кричим «Гол!». Чтобы правильно решить примеры, нужно вспомнить название компонентов действия сложения и вычитания!

10 + ? = 19

? – 10 = 5 

9 + 1 + 8 = ?

12 – 2 – 7 = ?

7 + 3 + ? = 15

11 – 1 - ? = 3

Теперь  сверим ответы ваши и ребят проверить по экрану, если ответ правильный  у ребят – кричим «Гол!».

(СЛАЙД 9)

4. Лось Лосяш предлагает поработать с геометрическим материалом.

1) Рассмотрите фигуры на экране:

- Вспомните их название.

Найдите лишнюю фигуру (отрезок, т.к. ломаная и треугольник – это ломаные незамкнутая и замкнутая).

2) - Сколько здесь квадратов? (6)

- Убери 4 палочки, чтобы осталось 3 квадрата.

                 

     

 

(СЛАЙД 10)

5. Ворон Каркарыч предлагает отправиться в плаванье между числовыми островами. Капитан должен провести корабль между рифами, не допустить ни одной ошибки. Поможем?

Выполняя задание учебника с. 78 № 16 .

Прочитайте задание.

Из чисел 7, 11, 9, 14, 12, 15, 13  выписать те, которые:

I вариант   - 1)  больше 10, но меньше 16 (11, 12, 13, 14, 15)

II вариант – 2) больше 11, но меньше 14 (12, 13)

Проверим    (ответы говорят по одному с каждого варианта)

Подведение итога:

 - Что развивали? (внимание, логическое мышление, )

 - Над чем работали? (над отработкой вычислительных навыков)

У. – Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями математической разминки! Похлопаем друг другу и Смешарикам!

   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА    (СЛАЙД 12)

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

 V. Закрепление (решение задач и примеров).          

1. Решение составной задачи. (СЛАЙД 13)

У. – Ребята, медведь Копатыч хочет узнать, как  вы научились решать составные задачи.

У. – Чем отличаются составные задачи от простых?

У. – Копатыч придумал для  вас задачу.

- Прочитаем её в учебнике на с. 78 № 19.

У. – Прочитайте условие.

На уроке труда дети делали поздравительные открытки.  Сколько всего открыток получилось , если мальчики сделали 10 открыток, а девочки – на 3 открытки меньше?

У. - Что известно?    Что неизвестно?      Что надо узнать?

У. – Составим краткую запись задачи. Какие выделим главные слова? Запишем.

Мальчики – 10 отк.                ? отк.   (+)                

Девочки - ?,  на 3 отк.  < (-)

У. – Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) 

Почему? (Не знаем, сколько открыток сделали девочки)

У. – Можем это узнать? Каким знаком действия решим?(-) Как?

У. – Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да). Каким знаком действия находится всего? (+) Как?

У. – Запишем решение и ответ в тетради.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа.

У. – Проверьте работу, с доской.

У. – Кто считает, что работа вашего товарища выполнена верно? У кого есть замечания?

Итог: - Какие знания и умения закрепили? (решение составных задач)

2. Решение примеров. (СЛАЙД 14)

У.  – А теперь ребята, проверьте работу Ёжика. Найдите примеры, в которых он допустил ошибки.

1 ряд проверяет 1 столбик,   2 ряд – 2 столбик,      3 ряд – 3 столбик.

Каждый ряд записывает, только свои примеры в тетрадь без ошибок.

12 – 2 – 7 = 5

20 – 1 = 19

13 – 10 – 2 = 0

Проверить!!!

6+10+1=18

19 – 9 – 1 = 10

13 – 3 = 10

10 + 8 + 0 = 2

0 + 11 = 11

20 – 1 + 0 = 18

У. – Проверим, какие примеры вы записали. (Для проверки приготовьте «светофоры»).

У. – Ребята, какие советы вы можете дать Ёжику? (Чтобы он был повнимательнее и выучил таблицу сложения и вычиания)

Итог: - Какие знания закрепили? Что развивали? (математическую зоркость)

4. Решение задач. (СЛАЙД 15)

У. – Ребята, Нюша и Бараш решили посоревноваться, кто лучше решает составные задачи. Но мне кажется, что им нужна ваша помощь. Девочки будут помогать Нюше, а мальчики Барашу. Все девочки подойдите к 1 парте 3 ряда, а все мальчики к 1 парте 1 ряда. Посоветуйтесь, кто будет решать задачу у доски. Остальные – составьте краткую запись задачи, наметьте план решения задачи (группам выдаются листы).

У. – Нужна ли помощь группам в составлении краткой записи? Вам поможет «карточка – помогай-ка» (плакат на доске)

У. – Сядьте на место, запишите в тетради решение и ответ задачи.

У. – Проверьте, как решили задачу ваши товарищи у доски.

У. – Определим победителя.

3. Разноуровневые задания. (слайд 16)

У. – Ребята, посмотрите на неравенства, записанные на доске:

6 >

6 >       + 3

6 + 3 >        + 1

У. – Вставьте пропущенные числа и запишите в тетрадь верные неравенства, с которыми вы можете справиться.

У. – Кто справился с первым неравенством? Вторым? Третьим? Какие числа вставили?

VI. Рефлексия.

У. – Ребята, посмотрите на эти личики.

У. – Какое настроение у первого, второго, третьего человечка?

У. – А теперь похлопайте те, у кого грустное, равнодушное, веселое настроение. (Личики показываются по - очереди)

VII. Подведение итогов. (СЛАЙД 18)

У. – Итак, ребята, наш урок подошел к концу.

У. – Понравился вам урок? Что понравилось?

    -  Какие знания закрепили? Что повторили?

У. - Настало время прощаться со Смешариками.

Они говорят вам :  «Молодцы! Спасибо за урок!» и «До свиданья!»

и за активную работу на уроке оставляют сюрпризы (картинки с изображением Смешариков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"

Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...

Математика 1 класс УМК "Гармония" 2 четверть Тема "Закрепление знания таблицы сложения"

В этой разработке представлен урок-закрепление по теме "Закрепление знаний таблицы сложения" в 1 классе УМК "Гармония"...

Конспект открытого урока по математике 4 класс УМК "Планета Знаний"

Материал для проведения урока в 4 классе по УМК "Планета Знаний"...