Урок русского языка в 3 классе. Тема " Закрепление знаний о глаголе, как части речи". УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: 1) Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.
2) Уточнение представлений о функции глаголов в речи.
3) Различать глаголы ед. и мн. числа
4) Развивать монологическую речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_znaniy_o_glagole_kak_chasti_rechi.rar | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Т.К. Горшкова,
учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.П. Кочнева г. Нерюнгри»
УМК «Перспектива»
Тема: Закрепление знаний о глаголе, как части речи.
Цель: 1) Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.
2) Уточнение представлений о функции глаголов в речи.
3) Различать глаголы ед. и мн. числа
4) Развивать монологическую речь учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку (Презентация).
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс нас хоть куда,
Мы начнём урок русского языка.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте, как гостеприимные хозяева повернёмся к ним и улыбнёмся.
- Садитесь. У вас на партах лежат три смайлика, покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
- К нам на урок ещё пришёл и Незнайка со своей весёлой песенкой. слайд 1
(Песня Незнайки) включить.
-Давайте попробуем переубедить Незнайку. Начинаем наш урок. слайд 2
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2.Актуализация знаний.
- Тему нашего урока узнаете, если отгадаете загадку. Слайд 3
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят знанья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.
- Прочитайте выделенные слова. Что это за часть речи? Что мы знаем о глаголах?
- О чём будем говорить на уроке? Слайд 4
Проверка посадки.
Руки - на месте
Ноги - на месте
Спина-прямая
Локти – у края
Пальчиковая гимнастика.
Запись числа и классной работы.
3. Минутка чистописания.
Карточки с буквами на доске: А Ё З И О Т
- Догадайтесь, какую букву из данных букв будем писать?
-Эта буква обозначает глухой, парный, согласный звук?
–Какая это буква? (Т)
4. Словарная работа Слайд 5
- Предлагаю приступить к выполнению словарной работы.
Л.С.ЦА
П.ТУХ
Р.БОТА
ЖУЖЖ.ТЬ
- Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.
ЛИСИЦА
/
ПЕТУХ
/
КАПУСТА
/
ЖУЖЖАТЬ
- А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов
в тетради с их написанием на компьютере. слайд 6
( Оцените свою работу смайликами)
- Молодцы! Посмотрите на слова. Найдите лишнее.
Почему оно лишнее?
Дети. Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.
Слова Лисица, петух, капуста – существительные.
- Ребята! Как определили, что эти слова – существительные?
Дети. Эти слова мы употребляем в речи; они обозначают предметы и отвечают на вопросы (кто?) и (что?).
- Что ещё знаем об имени существительном?
Дети. Имя существительное это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
Имя существительное могут быть одушевленными и неодушевлёнными, собственными или нарицательными. Они могут употребляться в единственном или множественном числе.
5.Постановка учебной задачи.
- Давайте ещё раз вспомним, почему слово жужжать лишнее?
Дети. Это слово обозначает действие предмета.
- Как можем назвать это слово?
Дети. Глагол.
- Молодцы!
- А что же такое глагол? (Стихотв. читает Закорецкий Д.)
Интересная часть речи в русском языке живёт.
Кто что делает расскажет: чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или плачет, или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам глагол.
6.Физкультминутка. А теперь немного отдохнём. (Слайд7)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
Мы топаем ногами: топ –топ – топ.
Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом!
-Ребята, что мы сейчас делали?
-Как называются слова, обозначающие действия?
7. Игра “ Найди ошибку”. (Слайд8)
Дверная ручька.
Мальчик бижал.
Высокий дуп.
Подошел к чяще.
- На какие правила допущены ошибки?
Самостоятельная работа.
- Запишите предложения с глаголами.
-Подчеркните глаголы двумя чертами.
-Проверьте себя (Слайд9).
-Встаньте кто не допустил ни одной ошибки, потом кто допустил ошибки.
-Докажите что это глаголы?
- Сколько предметов совершают действия в этих предложениях?
-Какое это число глаголов?
8.Работа в учебнике. (Слайд 9)
Предлагаю выполнить упр. 128 на странице 93.
- Прочитать стихотворение В. Мироновича «Ледоход». (Слайд 10)
Выписать глаголы. (у доски).
-Почему это глаголы. Докажи?
-Они обозначают действие одного предмета или нескольких предметов?
9.Физминутка (для глаз).
Глазки видят всё вокруг.
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где стена.
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
10.Творческая работа в паре. (Слайд 11)
Учитель. У каждого из вас на парте находится лист с творческим заданием.
Прочитайте задание. Что вы должны сделать?
Дети. Мы должны прочитать стихотворение Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог» и вставить слова так, чтобы получилась рифма.
Очень – очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил,
И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________
Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел,
Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту ____
Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли,
Но что –то гости не ________ То даже крошек не _______
Д.Хармс
Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.
- Это задание вы будете выполнять в парах. Желаю успехов! Слайд №12
По окончании работы учащиеся каждой группы зачитывают варианты получившихся стихотворений, вставляют по очереди подходящие слова и сравнивают их с правильным вариантом на слайде, комментируя с какими трудностями они столкнулись при выполнении этого задания.
Очень – очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил,
И я гостей к себе позвал Потом кусочек откусил
Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел,
Испёк рассыпчатый пирог И весь пирог в минуту съел
Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли,
Но что –то гости не идут То даже крошек не нашли.
Д. Хармс
- Прочитайте второе задание. Что вам необходимо сделать?
Дети. Мы должны разделить слова которые вставляли на две группы.
–Какие группы получились? Слайд № 12
-Молодцы! Мы видим, что слово пирог является существительным. Что можем сказать о других словах?
Дети. Все слова второго столбика отвечают на один вопрос (что сделал?), обозначают действие предметов.
- Как назовём эти слова?
Дети. Глаголами.
- Оцените свою работу смайликов.
11.Подведение итога.
С какой частью речи мы сегодня работали?
– Что запомнили о глаголе?
– С какой частью речи связаны глаголы в предложении?
-Кто столкнулся с трудностями на уроке?
- Оцените свою работу на уроке при помощи наших верных друзей смайликов?
12.Выставление оценок.
13. Домашнее задание.
тетр. с. 42 упр. 170
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
Урок русского языка 4 класс Тема «Понятие о спряжении глагола."
Этот урок построен на основе ФГОС....
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Закрепление изученного о глаголе"
Данный урок русского языка является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол».Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий...
презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи"
Презентация к уроку русского языка составлена учителем начальных классов по программе 2 класса УМК "Школа России". Можно использовать для работы с интерактивной доской....
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.Планируемые результаты:Предметные:знать: часть речи «глагол»...
Урок русского языка. . 3 класс Тема: закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном
Урок-исследование...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Наши проекты. В словари - за частями речи". УМК «Школа России»
Тип урока: рефлексияЦель урока: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Задачи урокаДидактические:учить определять и сохранять в памяти...