Конспект урока в 3 классе по предмету «Математические представления» на тему: «Число и цифра 3».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: комбинированный.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о числе и цифре 3
Задачи:
Коррекционно-обучающая:
закрепить навык счета в пределах 3, умение соотносить цифру 3 с количеством предметов
Коррекционно-развивающие:
развивать временные, пространственные представления;
обогащать словарный запас детей, корригировать мелкую моторику, мыслительные процессы;
развивать умения отгадывать загадки.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matem.pred_.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 3 классе по предмету «Математические представления» на тему: «Число и цифра 3».
Тип урока: комбинированный.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о числе и цифре 3
Задачи:
Коррекционно-обучающая:
закрепить навык счета в пределах 3, умение соотносить цифру 3 с количеством предметов
Коррекционно-развивающие:
развивать временные, пространственные представления;
обогащать словарный запас детей, корригировать мелкую моторику, мыслительные процессы;
развивать умения отгадывать загадки.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к учебной деятельности.
Материалы: игрушки драконов, раздаточный материал «цифры»,схемы с цифрой 3, счетные палочки, листочки с заданиями, карандаши, жетоны, смайлики.
Ход урока:
- Орг. Момент
Прозвенел звонок веселый.
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем .
А работать начинаем!
- Основная часть.
-Ой, Глеб, посмотрите, а у нас сегодня необычные гости. Это известные драконы из мультфильма «Как приручить дракона». Давайте их поприветствуем. А сколько, к нам прилетело драконов?(3) (ответ).
-Они, подготовили для тебя интересные задания, связанные с цифрами. За каждое правильное выполнение задания, ты, получишь от драконов жетон (показываю). Если наберешь много жетонов, то в конце урока получишь награду от наших гостей. Приступим?
-« Расставь цифры по порядку» Пока драконы, летели к нам в гости, у них в конверте спутались цифры и теперь, они не могут поставить их по порядку. Давайте поможем? Хорошо, постарался и поэтому, получаешь жетон.
- «Палочки-считалочки». Глеб, а давай, вспомним, как мы умеем на пальчиках считать?
1,2,3,4 - много пальчиков открыли
Пальчики, как палочки, на руках считалочки.
1,2,3,4, вот последний пальчик пальчик 5.
Всю ладошку мы открыли, можно заново считать.
-На пальчиках посчитали, а еще можно считать на счетных палочках, но сейчас на них считать мы не будем. А выполним задание драконов. Нужно выложить цифры из палочек. (Раздаю схемы цифр 1 и 3, и счетные палочки).
Постарался и получаешь жетончик от дракончиков.
На пальчиках посчитали, цифры из палочек выложили, а теперь, напишем цифры по точкам от 1 до 3. (Графомоторное задание)
-Следующее задание «Повторяй-движение выполняй» (физминутка):
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем за парты надо сесть – это «шесть».
Все, без сомнения, выполняли движения. И, конечно, получают по жетону.
-« Посчитай количество предметов, подбери цифру». И еще, одно задание – непростое испытание. Нужно предметы посчитать, и к ним цифру подобрать, соединить линией.(Даю лист с заданием).
Снова справился с заданием, с этим сложным испытанием. Молодец, вот тебе жетон!
Итог:
Вот и закончились все задания от драконов, пора жетоны считать. Сколько получилось?(считаем жетоны) Получилось 5 жетонов, а это значит, что ты получаешь награду! Молодец!
Сегодня, мы с вами много поработали, выполнили все задания драконов! Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов: зелёный (я очень хорошо работал на уроке), желтый (я хорошо работал на уроке, но были ошибки), красный (я плохо работал на уроке, не смог выполнить ни одного задания). А теперь, можно поиграть с драконами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Число и цифра 1, 2, 3", 1 класс, 2 вариант
Карточки для диагностических работ и материал для отработки навыка написания цифр 1, 2, 3 для детей с интеллектуальными нарушениями...
Конспект урока «Один — много» по предмету «Математические представления», 2 класс (обучение по СИПР).
Цель: формирование понятия один и много.Задачи:Образовательные:-формирование понятия «один» и представлений о понятии «много»;-формировать знания основных цветов (красный, сини...
Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен
Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Число и цифра 2".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Определение соседа цифры 1".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Презентация по предмету: "Математические представления" на тему: "Число и цифра 3" для учащихся 3 класса
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Число и цифра 3» Название ЭОР: Презентация на тему: «Число и цифра 3»Тип ЭОР: презентацияАвто...
Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».
Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...