1. | Самоопределения к деятельности | Организационный настрой на урок | Долгожданный дан звонок Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. -Доброе утро, ребята! Присаживайтесь на свои места.
| Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация и мотивация | Устный счет (фронтальная работа)
Фронтальная работа
Математический диктант Индивидуальная работа
| - Начинаем, наше первое задание “Устные вычисления” -Назовите по порядку результаты умножения всех нечётных чисел от 1 до 12 на число 7. -Найдите произведение: 16*9; 18*7. -Делитель 15, частное 12. Найдите делимое. -Сколько дециметров: в 40м 6дм; в 310см? -От ленты длиной 15м отрезали две трети её длины и эту часть ленты разрезали пополам. Какой длины ленты получили? На сколько равных частей разрезали ленту? -Купили 6 одинаковых ручек. Если бы одна ручка стоила на 5 рублей дороже, то можно было бы купить на 2 ручки меньше. Сколько стоила 1 ручка.
- Сколько килограммов в ¾ тонны?(750кг)
- Сколько минут в ¾ часа? (45мин)
- Увеличьте 25 в 4 раза. (100)
- Найдите частное чисел 32 и 16. (2)
- Найдите сумму 3 км 850м и 1км 150м. (5км)
- Периметр квадрата 24 см. Чему равна его площадь? (36 см2)
- Поезд за 1/3 часа проходит 18 км. Сколько проходи он километров за 1 час. (54км)
- Длина сарая 8м, а ширина 4м. ¾ площади пола покрашено. Сколько квадратных метров площади покрашено? (8м2)
- Какое число надо разделить на 300, чтобы получить 3. (900)
| Выполняют задания на повторение устно
Выполнять математический диктант.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)
| (фронтальная работа)
Работа с учебником стр. 44
Работа с № 156 на стр. 44
Беседа по выполненному заданию
Работа с номером 157 на стр. 44 | - Давайте с вами повторим устные приёмы умножения на двузначное число. -Кто пойдёт к доске? 1) 45*12= 45*(10+2)= 450+90=540 2) 46*21= 46* (20+1)= 920+46=966 3) 46*73= 46*(70+3)= 3220+138=3358 -Молодцы. Давайте откроем ваши учебники на странице 44. Прочитайте выделенную информацию. (умножаем на число единиц, умножаем на число десятков, складываем) -Какой новый термин вы увидели? (неполное произведение) - Необходимо обращать внимание на второе неполное произведение. Его можно читать по разному: 322 дес., или 3220 ед. Подписываю его, как всегда при сложение: единицы под единицами, десятки под десятками и так далее. - Посмотрите на номер 156. Прочитайте задание. Объясни по данным записям ,как выполнено умножение.Называй неполные произведения и окончательный результат.
68 х 45 340 + 272 3060
| 86 х 53 258 + 430 4558
| 96 х 16 576 + 96 1536 |
умножение выполнено столбиком. неполные произведения 340, 272, 258,430,576,96. окончательный результат 3060,4558,1536
умножение выполнено столбиком. неполные произведения 340, 272, 258,430,576,96. окончательный результат 3060,4558,1536
- Как выполнены выражения? (столбиком)
- Где неполные произведения? (340+272; 258+430; 576+96) - Хорошо. Давайте приступим к следующему заданию. Посмотрите на номер 157. -Прочитайте задание. Что нужно сделать? (выполнить умножение с объяснением) 42 х 27 294 + 84 1134 | 89 х 41 189 + 356 3649 | 75 х 34 300 + 225 2550 | 93 х 46 1558 + 372 4278 |
умножение выполнено столбиком. неполные произведения 340, 272, 258,430,576,96. окончательный результат 3060,4558,1536
| Повторяют устные приёмы умножения
Отвечают на вопросы учителя.
Работают по учебнику Читать информацию
Отвечать на вопрос
Выполнять задание
Проверять решение
Отвечать на вопросы
Выполнять задание под номером 157
Проверять решение | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
|
5. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа в тетрадях для проверочных работ (стр.64-65 Индивидуальная работа
| -Прочитайте задачу 158. -Перед тем кА нам е1 решить, что нужно сначала вспомнить? (чтобы правильно решить задачу нужно вспомнить связи между величинами: скоростью, временем, пройденным расстоянием, т.е как найти каждую из этих величин) -Решите вот такую задачу: « Скорость пассажирского самолёта 500км/ч. Какое расстояние он пролетит за 2 часа?» -Молодцы. Теперь решите данную задачу и составьте обратную задачу.
( Решение первой задачи: 270/10=27км\мин- скорость удаления самолетов 27-15=12км/мин- скорость второго Обратная задача: два самолёта вылетели с аэродрома в одно и тоже время в противоположных направлениях. Первый самолёт летел со средней скоростью 15 км/мин. второй самолет летел со средней скоростью 12км/ч. На каком расстояние друг от друга будут самолеты чеое3 10мин?
12+15=27км\мин- скорость удаления 27*10=270 км )
| Выполняют задания в рабочей тетради.
| Осознавать свои возможности в учении; Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; |
6. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний (фронтальная работа)
| - На этом наш урок подходит к концу. Ответьте на данные вопросы: - Чему учились на уроке? -Что вызвало затруднение? Что понравилось больше всего? -Выполните задание под чертой (стр 44) | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |