I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: приветствие | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Я хочу начать урок следующими словами: “Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо). - Кто знает, кто такой Ж.Ж. Руссо? Жан Жак Руссо — французский писатель и философ. Пусть эти слова будут напутствием на уроке.
| - Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы | Л:самоопределение;смысло-образование |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: устный счет, решение задач, минутка чистописания Наглядный: учебная презентация | 10 мин | Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, которую вы знаете с самого раннего детства. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению. Чтобы сказку урока узнать, Надо вычислить и расшифровать.
К- 12 О-19 Л-66 О- 30 Б-55 О-35 К-90 - Число 39 уменьшить на 2 десятка ( 19) - К числу 25 прибавить разность чисел 32 и 2 (55) - От сотни отнять сумму чисел 7 и 3 ( 90) - Отнимите от сотни 8 десятков и увеличьте полученную разность на 15 (35) - Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 12, а разность 0 (12) - Разность 60 и 40 увеличить на 1 десяток (30) - разность чисел 65 и 3 увеличить на 4 (66) (при правильном ответе переворачивается соответствующая карточка и получается название сказки - Колобок.) - Итак, сказка "Колобок" Жили - были дедушка и бабушка (на доску вывешиваются картинки с изображением бабы и деда). Решили они испечь колобок. Замесила бабушка тесто, слепила колобок и поставила его в печь (картинка с изображением колобка). Колобок получился румяный. И вдруг он заговорил человеческим голосом. Дед, баба отпустите меня. Я колобок необыкновенный, а математический. Умею решать задачи и примеры. Удивились дед с бабой, но решили проверить на самом ли деле колобок математический и предложили ему решить следующие задания. А вы, ребята, справитесь с этими заданиями. Давайте проверим. «Реши задачу» - В неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 2-х неделях?
- В танце участвовало 12 детей. Они встали парами. Сколько пар детей получилось?
- Дан квадрат со стороной 10см. Чему равен периметр этого квадрата?
- Длина прямоугольника -10см, а ширина-3см. Найти периметр.
- Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданиями деда и бабки. Для Колобка эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с ними так же быстро, как и вы. - Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу - свету, наберётся ума - разума. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке. - Катится он по лесу, а навстречу ему Заяц (картинка) Я тебя съем - говорит Заяц. Не ешь меня - отвечает ему Колобок. Я тебе пригожусь. Ведь я необыкновенный колобок, а математический. Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок |
Решают примеры
-19 -55 -90
-35
-12
-30 -66
-Решают задачи
| П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации |
III. Постановка учебной задачи Словесный: фронтальный опрос | 4 мин | Кто помнит наизусть всю таблицу умножения на 2? Заяц предлагает нам сыграть в математическое лото. Заодно и проверим, как вы дома выполнили свое домашнее задание! Приготовите цветные карандаши. Я вам буду называть пример, а его ответ вы будете искать в таблице! 9*2 красный кружок) 2*7(красный треугольник) 6*2(красный квадрат) 2*10(зеленый кружок) 4*2(зеленый треугольник) 8*2(зеленый квадрат) 2*2( синий кружок) 2*1(синий треугольник) 5*2( синий квадрат) 3*2( желтый кружок) А теперь обменяйтесь листочками, проверьте друг друга ( ответы на слайде) - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? - Правильно, умножение на 2. -Какие цели будут у нас на уроке? Сегодня мы с вами закрепим наше знание таблицы умножения на 2. Проверим знание таблицы умножения на 2 и правил умножения на 0 и 1.
| Выполняют задание
- Мы будем продолжать изучение умножение числа 2 и на 2 -Закрепим знания таблицы умножения на 2 | П:структурирование знаний |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод конструирования- самостоятельная работа, работа над заданием Наглядный: учебная презентация | 10 мин | - Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданиями. Помогли Зайцу. Оцените каждый свою работу на данном этапе урока. Распрощались по дружески Колобок с Зайцем и отправился он дальше. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Волк (картинка Волка). Пригорюнился Волк, никак не может решить примеры. Решил ему помочь наш математический Колобок. Работа над примерами 8 ∙ 2 + 24 = 2 ∙ 9 – 8 = 3 ∙ 3 + 21 = (15 – 6)∙2 = 7 ∙2 – 13 = 2 ∙ 5 + 50 =
Работа над задачами. - В бидоне 32 литра молока. Продавец налил 9 покупателям по 2 литра. Сколько литров молока осталось?
- Вова начертил квадрат со стороной 2см, а Юра – прямоугольник со сторонами 1см и 2см. Периметр какой фигуры меньше и на сколько?
(Коллективно составить план решения задачи, решение – самостоятельно, с последующей проверкой)
Реши уравнение: Х ∙ 2 = 80 – 62
| Самостоятельное выполнение работы
| П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
V. Включение в систему знаний Практический: решение задачи Наглядный: учебная презентация | 10 мин | Долго Волк благодарил Колобка за оказанную помощь. Покатился Колобок дальше. А на встречу ему лиса. Слыхала я, что не простой ты Колобок, а математический все задания выполняешь правильно. Но моё задание ты выполнить не сможешь и я тебя съем. Это мы ещё посмотрим. А если я с заданием не справлюсь, то меня ребята выручат. -А вот и мое задание, составьте задачу на умножение с числом 2 и решите ее! - Хм, хорошо вы справились, ребята! - Но с моим кроссвордом вы точно не справитесь! Работа в парах Кроссворд: - Результат действия сложения (сумма)
- Результат действия деления (частное)
- Каким действием находится уменьшаемое? (сложение)
- Число, полученное при умножении (произведение)
- Каким действием находится неизвестный множитель? (деление)
- Очень плохая оценка знаний (единица)
- Каким действием находится вычитаемое? (вычитание)
-Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках? -(Молодцы) -Вы действительно молодцы! Даже лиса убежала. |
Придумывают задачу
- Решают кроссворд | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Аналитический: анализ | 2 мин | -Какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Достигли ли мы поставленных целей? - Оцените свою деятельность на уроке, у вас на партах лежат колобки разного цвета. Нарисуйте зеленого колобка, если вы справились отлично, со всеми заданиями и не возникало трудностей. Жёлтого, если возникали небольшие трудности, но вы с ними справлялись. Красного, если были трудности в решении заданий.
| -Повторение умножения числа 2 и на 2
-да | П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |