Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС на тему "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тюкпеева Надежда Васильевна

Конспект урока по математике в 1 классе во ФГОС «Число и цифра 4»

Учитель: Тюкпеева Надежда Васильевна, учитель начальных классов ТМ КОУ «Дудинская средняя школа №4»

Красноярский край, г.Дудинка

 

Учебный предмет: математика

Класс: 1

Тема: Число и цифра 4

Краткая аннотация урока:

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности

учащихся. На уроке используется наглядный материал, как сопровождение изучаемого материала, как

средство организации самостоятельной работы . Визуальный

материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию

учащихся к предмету.

 

Компоненты урока:

План:

1Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Тюкпеева Надежда Васильевна

Класс

1 «Б»

УМК

Образовательная система «Школа России»;  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика»

Предмет

Математика

Тема

«Число и цифра 4»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме

Раздел «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления», № урока 14

Цель

Научить соотносить цифру 4 и число предметов (в том числе, используя знания детей о многоугольниках); совершенствовать навыки счёта (количественного и порядкового); продолжить формировать у детей умения сравнивать предметы по разным признакам, обосновывать свой выбор; развивать умения анализировать и обобщать. Формировать навыки взаимного уважительного отношения.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

научить правильно писать цифру 4;

научить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов;

развивать умение сравнивать и обобщать.

осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений

допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова

Ход урока

п/п

Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1.

Организационный этап.

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Фронтальная

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит, можно садиться!

Проверьте, всё ли необходимое вы приготовили к уроку.

Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проверяют свою готовность к уроку.

Организовывают свою учебную деятельность.

(Регулятивные УУД).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

(Коммуникативные УУД)

Визуальный (текущий) контроль.

Оценка эмоционального состояния

2.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

- создать мотивацию к учебной деятельности;

- определить содержательные рамки урока.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установить тематические рамки.

Совместно поставить цель, определить задачи

Индивидуальная.

Фронтальная

Помогает детям определить тему урока, поставить цель, определить задачи учебной деятельности.

- Я очень рада, что у вас такое  хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. Пожелаем всем  успешной работы. А какая тема урока – попробуйте определить сами.

- Послушайте и отгадайте загадки.

Сколько ножек у стола,
У жирафа и слона?

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

У нас есть волшебный сундучок с отгадками, давайте проверим наши предположения.

 Какое число используется в этих загадках и что в этом числе особенного?

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Верно, мы сегодня знакомимся с числом 4 и с цифрой «4», научимся её правильно писать, использовать число 4 при пересчёте предметов.

Формулируют тему урока, ставят задачи.

Включаются в деловой ритм урока.

С помощью учителя  устанавливают тематические рамки, формулируют тему урока.

Дети дают свои ответы, предполагают, обосновывают.

На картинках всё по парам, две пары крыльев, две пары ног у жирафа, две пары ушек у подушки.

- Число 4, используем число 4 при пересчете предметов, научимся правильно писать

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД);

слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Экспресс контроль.

3

Актуализация знаний и пробное учебное действие. Фиксация затруднений в пробной деятельности.

Цель:

-фиксирование места и причины затруднения.

Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний

Работа в парах








Фронтальная работа по иллюстрации на доске








Включает детей в практическую деятельность, направленную на  воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний, проверяет уровень усвоения учебного материала.

Работаем в парах. Вы получили карточки, как вы думаете, какое задание вы должны выполнить?

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/03a0/00032467-e75ceba1/hello_html_m4be7ed0e.png
             2                 3          1

На доске представлен ряд геометрических фигур. Как их можно назвать одним словом?



https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/10/23/v_59ee3e33cc9c2/99697097_9.png


https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/10/23/v_59ee3e33cc9c2/99697097_10.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/10/23/v_59ee3e33cc9c2/99697097_11.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/10/23/v_59ee3e33cc9c2/99697097_12.png



1 2 3 ?

Найдите среди них лишнюю.


- Что, по-вашему, обозначают цифры под этими фигурами?

- Какая цифра должна встать на место вопросительного знака?

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Дети формулируют задание.

Соединить рисунок с цифрой, обозначающей количество предметов.


(Плоские геометрические фигуры, многоугольники, перечисление названий фигур (Учитель напоминает в данном случае задание: назвать одним словом).

Лишняя фигура с тремя вершинами, у всех других по 4 (и по количеству сторон).

Номер по порядку.

Дети предполагают, некоторые испытывают затруднение.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные)

Учатся ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Формулируют собственные мысли. (Коммуникативные)

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Физкультминутка

4

Учебно-познавательная деятельность.

Цель деятельности:

учебные задания на знание, понимание, умение.

Формирование и развитие ценностного отношения к познавательной деятельности.  Организация применения новых знаний.

Фронтальная работа

Задание 1.




Индивидуальная работа



Фронтальная работа




Физкультминутка

Задание 2.

Индивидуальная работа

- Работаем по учебнику. Откройте стр. 30 (учитель записывает номер страницы на доске, чтобы все могли найти её).

Посмотрите на рисунок в центре страницы. Достаньте набор цифр. Покажите сколько на рисунках морковок? Сколько грибов? На какой картинке меньше всего предметов? Покажите цифрой  сколько предметов.

На какой картинке больше всего предметов? Покажите карточку с цифрой.

Потренируйтесь сравнивать количество. Выполните верхнее задание на странице 31.

На верхней части  страницы изображена лестница- помощница. Покажите карточкой, сколько в ней зеленых, желтых, синих, красных квадратов. Показывая количество квадратов, вы использовали обратный счет. А теперь покажите, что больше 1 или 2, 3 или 4, 2 или 4. Что меньше: 2 или 3, 1 или 4, 4 или 1? На сколько 2 больше 1? 1 меньше 3? 4 больше 1?

 
А сейчас мы с вами, ребята,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь!


Рассмотрите таблицу. Расскажите по ней, как пишется цифра 4.


https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/10/23/v_59ee3e33cc9c2/99697097_13.png

Таблица «Цифра 4»





- Потренируйся правильно писать цифру 4 в печатной тетради. Стр. 11

Выполняют упражнение, соотносят количество предметов с числом. Осуществляют взаимопомощь, взаимоконтроль.

Делают вывод.

Сравнивают.

 цифра 4 состоит из трёх элементов: 2-х наклонных палочек и одной горизонтальной.

Начинаю писать меньшую наклонную палочку чуть правее середины верхней стороны клетки и веду её наклонно чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишу горизонтальную палочку вправо чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаю писать чуть ниже верхнего правого угла клетки и веду к нижней стороне клетки чуть правее её середины.

Обучающиеся  пишут цифру в тетрадях.

Выполняют учебное действие,

выполняют корректировку и взаимооценку учебного задания

(Регулятивные).

Ориентируются  в учебнике;

анализируют объект, с целью выделения существенных и характерных признаков.

(Познавательные)

Умеют слушать друг друга; строить речевые высказывания;

приходить к общему мнению

(Коммуникативные).

Самоконтроль, взаимоконтроль.

5

Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление   причины затруднения

Проверка уровня усвоения учебного материала каждым учащимся.

        Самостоятельная работа

В печатной тетради нарисуйте в верхней рамке 3 зеленых яблока, а красных яблок столько, чтобы всего яблок на рисунке стало 4. Сколько красных яблок вы нарисуете?

Что изменяется при переходе от одного рисунка к другому во втором задании?

Работают в печатных тетрадях

Одно, т.к. 3+1 =4

Количество квадратов увеличивается на 1 и изменяется цвет.

Планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассника-

ми необходимые действия

(Регулятивные).

Формулируют понятные монологическиевысказывания, используя термины, в рамках учебного диалога

(Коммуникативные).

Извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизиру-

ют собственные знания.

(Познавательные).

Активное участие в обсуждении, проявление ценностного отношения к познавательной деятельности (наблюдение).

Взаимоконтроль самоконтроль.

6.

Рефлексивная деятельность (итог урока).

Цель:

Научить:

-соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию.

Фронтальная

Индивидуальная

Помогает детям подвести итог работы, сделать вывод, оценить свои достижения.

Наш урок подходит к концу.

Что вы нового узнали на уроке?


Что мы повторили на уроке?


Что показалось трудным?

Смогли вы справиться с затруднениями?

Подводят итог работы.

Какой цифрой обозначается число четыре, как эту цифру правильно писать, как правильно посчитать до 4-х.

Повторили  цифры по порядку, писали  цифру 4, не выходя за границу клетки.

Самооценка:

Я ....(очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а)………………………(самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя).

Определяют своё эмоциональное

состояние на уроке.

Оценивают результат собственной деятельности.

(Личностные).

Соотносят поставленную цель и полученный результат  деятельности.

(Регулятивные).

Визуальный  (текущий) контроль.

Оценка эмоционального состояния учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики 1 класс по ФГОС

Урок - путешествия с использаванием современных форм работы и технологий по теме "Задача".  В данном конспекте отражены этапы урока,  деятельность учителя и обучающихся, прописаны УУД....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7"

Урок математики 1 класс 1 четверть. Система "Перспектива"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Конспект урока математики 1 класс "Число и цифра 3"

вашему вниманию представляю конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 3". УМК "Школа России"...