Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС на тему "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике в 1 классе во ФГОС «Число и цифра 4»
Учитель: Тюкпеева Надежда Васильевна, учитель начальных классов ТМ КОУ «Дудинская средняя школа №4»
Красноярский край, г.Дудинка
Учебный предмет: математика
Класс: 1
Тема: Число и цифра 4
Краткая аннотация урока:
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности
учащихся. На уроке используется наглядный материал, как сопровождение изучаемого материала, как
средство организации самостоятельной работы . Визуальный
материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию
учащихся к предмету.
Компоненты урока:
План:
1Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse_po_fgos_po_temechislo_i_tsifra_4.docx | 102.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Тюкпеева Надежда Васильевна |
Класс | 1 «Б» |
УМК | Образовательная система «Школа России»; М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» |
Предмет | Математика |
Тема | «Число и цифра 4» |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Место и роль урока в изучаемой теме | Раздел «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления», № урока 14 |
Цель | Научить соотносить цифру 4 и число предметов (в том числе, используя знания детей о многоугольниках); совершенствовать навыки счёта (количественного и порядкового); продолжить формировать у детей умения сравнивать предметы по разным признакам, обосновывать свой выбор; развивать умения анализировать и обобщать. Формировать навыки взаимного уважительного отношения. |
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
научить правильно писать цифру 4; научить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов; развивать умение сравнивать и обобщать. | осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений | допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии | знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова |
Ход урока
№ п/п | Название этапа урока | Задача, которая должна быть Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1. | Организационный этап. | актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. | Фронтальная | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, настраивает класс на продуктивную деятельность. Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверьте, всё ли необходимое вы приготовили к уроку. | Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Проверяют свою готовность к уроку. | Организовывают свою учебную деятельность. (Регулятивные УУД). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (Коммуникативные УУД) | Визуальный (текущий) контроль. Оценка эмоционального состояния |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. Цель: - создать мотивацию к учебной деятельности; - определить содержательные рамки урока. | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установить тематические рамки. Совместно поставить цель, определить задачи | Индивидуальная. Фронтальная | Помогает детям определить тему урока, поставить цель, определить задачи учебной деятельности. - Я очень рада, что у вас такое хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. Пожелаем всем успешной работы. А какая тема урока – попробуйте определить сами. - Послушайте и отгадайте загадки. Сколько ножек у стола, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка) У нас есть волшебный сундучок с отгадками, давайте проверим наши предположения. Какое число используется в этих загадках и что в этом числе особенного? Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? - Верно, мы сегодня знакомимся с числом 4 и с цифрой «4», научимся её правильно писать, использовать число 4 при пересчёте предметов. | Формулируют тему урока, ставят задачи. Включаются в деловой ритм урока. С помощью учителя устанавливают тематические рамки, формулируют тему урока. Дети дают свои ответы, предполагают, обосновывают. На картинках всё по парам, две пары крыльев, две пары ног у жирафа, две пары ушек у подушки. - Число 4, используем число 4 при пересчете предметов, научимся правильно писать | Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД); слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | Экспресс контроль. |
3 | Актуализация знаний и пробное учебное действие. Фиксация затруднений в пробной деятельности. Цель: -фиксирование места и причины затруднения. | Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний | Работа в парах Фронтальная работа по иллюстрации на доске | Включает детей в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний, проверяет уровень усвоения учебного материала. Работаем в парах. Вы получили карточки, как вы думаете, какое задание вы должны выполнить?
На доске представлен ряд геометрических фигур. Как их можно назвать одним словом? 1 2 3 ? Найдите среди них лишнюю. - Что, по-вашему, обозначают цифры под этими фигурами? - Какая цифра должна встать на место вопросительного знака? | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Дети формулируют задание. Соединить рисунок с цифрой, обозначающей количество предметов. (Плоские геометрические фигуры, многоугольники, перечисление названий фигур (Учитель напоминает в данном случае задание: назвать одним словом). Лишняя фигура с тремя вершинами, у всех других по 4 (и по количеству сторон). Номер по порядку. Дети предполагают, некоторые испытывают затруднение. | Учатся принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные) Учатся ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Формулируют собственные мысли. (Коммуникативные) | Самоконтроль и взаимоконтроль. |
Физкультминутка | |||||||
4 | Учебно-познавательная деятельность. Цель деятельности: учебные задания на знание, понимание, умение. | Формирование и развитие ценностного отношения к познавательной деятельности. Организация применения новых знаний. | Фронтальная работа Задание 1. Индивидуальная работа Фронтальная работа Физкультминутка Задание 2. Индивидуальная работа | - Работаем по учебнику. Откройте стр. 30 (учитель записывает номер страницы на доске, чтобы все могли найти её). Посмотрите на рисунок в центре страницы. Достаньте набор цифр. Покажите сколько на рисунках морковок? Сколько грибов? На какой картинке меньше всего предметов? Покажите цифрой сколько предметов. На какой картинке больше всего предметов? Покажите карточку с цифрой. Потренируйтесь сравнивать количество. Выполните верхнее задание на странице 31. На верхней части страницы изображена лестница- помощница. Покажите карточкой, сколько в ней зеленых, желтых, синих, красных квадратов. Показывая количество квадратов, вы использовали обратный счет. А теперь покажите, что больше 1 или 2, 3 или 4, 2 или 4. Что меньше: 2 или 3, 1 или 4, 4 или 1? На сколько 2 больше 1? 1 меньше 3? 4 больше 1? Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре - Вот летит ракета ввысь! Рассмотрите таблицу. Расскажите по ней, как пишется цифра 4. Таблица «Цифра 4» - Потренируйся правильно писать цифру 4 в печатной тетради. Стр. 11 | Выполняют упражнение, соотносят количество предметов с числом. Осуществляют взаимопомощь, взаимоконтроль. Делают вывод. Сравнивают. цифра 4 состоит из трёх элементов: 2-х наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаю писать меньшую наклонную палочку чуть правее середины верхней стороны клетки и веду её наклонно чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишу горизонтальную палочку вправо чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаю писать чуть ниже верхнего правого угла клетки и веду к нижней стороне клетки чуть правее её середины. Обучающиеся пишут цифру в тетрадях. | Выполняют учебное действие, выполняют корректировку и взаимооценку учебного задания (Регулятивные). Ориентируются в учебнике; анализируют объект, с целью выделения существенных и характерных признаков. (Познавательные) Умеют слушать друг друга; строить речевые высказывания; приходить к общему мнению (Коммуникативные). | Самоконтроль, взаимоконтроль. |
5 | Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление причины затруднения | Проверка уровня усвоения учебного материала каждым учащимся. | Самостоятельная работа | В печатной тетради нарисуйте в верхней рамке 3 зеленых яблока, а красных яблок столько, чтобы всего яблок на рисунке стало 4. Сколько красных яблок вы нарисуете? Что изменяется при переходе от одного рисунка к другому во втором задании? | Работают в печатных тетрадях Одно, т.к. 3+1 =4 Количество квадратов увеличивается на 1 и изменяется цвет. | Планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассника- ми необходимые действия (Регулятивные). Формулируют понятные монологическиевысказывания, используя термины, в рамках учебного диалога (Коммуникативные). Извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизиру- ют собственные знания. (Познавательные). | Активное участие в обсуждении, проявление ценностного отношения к познавательной деятельности (наблюдение). Взаимоконтроль самоконтроль. |
6. | Рефлексивная деятельность (итог урока). Цель: Научить: -соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию. | Фронтальная Индивидуальная | Помогает детям подвести итог работы, сделать вывод, оценить свои достижения. Наш урок подходит к концу. Что вы нового узнали на уроке? Что мы повторили на уроке? Что показалось трудным? Смогли вы справиться с затруднениями? | Подводят итог работы. Какой цифрой обозначается число четыре, как эту цифру правильно писать, как правильно посчитать до 4-х. Повторили цифры по порядку, писали цифру 4, не выходя за границу клетки. Самооценка: Я ....(очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а)………………………(самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя). Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Оценивают результат собственной деятельности. (Личностные). Соотносят поставленную цель и полученный результат деятельности. (Регулятивные). | Визуальный (текущий) контроль. Оценка эмоционального состояния учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока математики 1 класс по ФГОС
Урок - путешествия с использаванием современных форм работы и технологий по теме "Задача". В данном конспекте отражены этапы урока, деятельность учителя и обучающихся, прописаны УУД....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7"
Урок математики 1 класс 1 четверть. Система "Перспектива"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"
Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года . Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...
Конспект урока математики 1 класс "Число и цифра 3"
вашему вниманию представляю конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 3". УМК "Школа России"...