Урок математики в первом классе
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Конспект + презентация
Урок математики по теме:
"Сложение и вычитание в пределах 20"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
![]() | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20
Цели : 1. Совершенствовать вычислительный навык в пределах 20.
2. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
3. Воспитывать самостоятельность.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
-Какое время года наступило?
Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который сейчас соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
2. Разминка
-Хотите отправиться в путешествие? Но сначала мы проведём разминку.
- Сколько ног у бабочки?
-Назовите 1-ый день недели.
-Назовите 3 последние буквы алфавита.
-Кто развалил теремок?
-Скольких козлят проглотил волк?
-Какую рыбу поймал Емеля?
-Сколько богатырей было у Черномора?
3. Игра «День – ночь» Слайд 3-4
В путешествии нам нужно быть внимательными.
4. Круговые примеры Слайд 5
Путешествуя, мы с вами будем закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 20.
- А на чём же мы отправимся в путь? Для этого нам надо решить круговые примеры.
Показ на дощечках.
5. Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот» Слайд 6
- Путешествовать мы будем не одни.
-Кого вы узнали?
-Как вы думаете, куда мы поедем? (В Простоквашино)
6. Числовой ряд от 11 до 20 Слайд 7
Поезд подошёл к перрону. Посмотрите, сцепщик вагонов прицепил их неправильно, всё перепутал. –
-В каком порядке должны стоять вагоны?
-У нас билет в 16 вагон. Где он находится?
-Около нас остановился 11 вагон. Мимо каких вагонов мы должны пройти, чтобы сесть в свой вагон?
- А если бы мы оказались около20 вагона?
-Назвать чётные и нечётные номера вагонов.
-Какое число в этом ряду лишнее?
7. Работа в тетрадях
Итак, в путь.
Пока мы едем, немного отдохнём.
Разминка для пальчиков.
Работа в тетради.
_Руки? -На месте.
-Ноги? -На месте.
-Локти? -У края.
-Спина? Прямая.
Слайд 8-9
8. Станция «Простоквашино»
–Поезд прибыл на станцию Простоквашино. Все выходим из поезда. Никто не отстал? Сейчас проверим, проведём перекличку.
Перекличка Слайд 10
Мальчики называют одно выражение, а девочки откликаются выражением с таким же результатом.
9. Геометрические линии Слайд 11
До деревни нам предстоит пройти немного пешком.
-По какой дороге пойдём?
-Как называются эти линии?
-По какой линии путь будет короче?
10. Примеры с ромашками Слайд 12
- Мы идём лугом . Как много вокруг красивых цветов!
-Как они называются?
-Покажите на дощечках, какие числа закрыли ромашки.
11. Примеры с объяснением в тетради Слайд 13-14
Мы и не заметили, как пришли в деревню.
Кто первым им попался навстречу Дяде Фёдору и коту Матроскину.
Покормим Шарика.
12. Физминутка.
На раз – подняться, потянуться.
На два –согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка.
Головою – 3 кивка.
На четыре – ручки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть
13. Задача с домами Слайд 15-16
Шарик повёл Дядю Фёдора и кота Матроскина выбирать дом, в котором они будут жить.
- Давайте найдём этот дом.
У него крыша не красная, стены не зелёные, труба не синяя.
14. Решение задач
Итак зажили наши герои в своём доме и занялись хозяйством.
1. Кот Матроскин любил рыбку и ходил на рыбалку.
Наш Матроскин – непростой.
У него улов большой.
На рыбалку он ходил.
Рыбу для ухи ловил.
Ему попались на крючок
7 ершей, лещ, окунёк.
Сколько рыбок в большой банке
Принесёт наш кот с рыбалки?
- А ещё больше кот Матроскин любил молоко. Но коровы у них своей не было, поэтому они покупали молоко в магазине.
2. Дядя Фёдор купил 8 пакетов молока. Кот выпил 3 пакета молока. Сколько пакетов молока осталось Дяде Фёдору и Шарику?
15. Работа в тетради на печатной основе в парах
И всё-таки уговорил кот Матроскин своих друзей купить корову. Давайте , посмотрим, хватит ли у них денег?
Тетрадь на печатной основе с. 24 № 1.(2) Работа в парах.
16. Работа в группах.
-Решить примеры и записать слово.
17. Клад Слайд 17
Денег на корову не хватило, значит, придётся идти искать клад. Клад мы будем искать в кабинете.
План.
От двери пройти прямо 5 шагов, повернуть налево, дойти до стенки. Найти второй шкаф от окна, вторую полку , картонную коробку.
17. Итог урока. (Солнышко и тучка).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе "Решение текстовых задач"
Решение текстовых задач....
Сценарий урока математики в первом классе
Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих...
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/21/picture-43224.jpg)
Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"
Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/06/picture-106482.jpg)
Урок математики в первом классе.
Технологическая карта модели урока математикипо теме «Длина. Старинные меры длины» ( 1 класс) Тип урока: урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель: формирование способности об...