Урок математики в первом классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Технологическая карта модели урока математикипо теме «Длина. Старинные меры длины» ( 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Основные предметные цели:
-Выявить зависимость между результатами измерения длины и величиной мерки;
-Познакомить со старинными мерами длины;
-Развивать интерес к предмету.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства обучения:
1. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких. Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть-2.
2. Карандаши, линейка, ленты.
3. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_moy_urok.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта модели урока математики по теме «Длина. Старинные меры длины» ( 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Основные предметные цели:
-Выявить зависимость между результатами измерения длины и величиной мерки;
-Познакомить со старинными мерами длины;
-Развивать интерес к предмету.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства обучения:
1. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких. Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть-2.
2. Карандаши, линейка, ленты.
3. Презентация.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. | Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем их. Теперь ваши глазки посмотрят на меня. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! -А для чего надо учиться математике? Тогда начинаем прямо сейчас. | ||
Актуализация знаний. | -Запишите сегодняшнее число. -Что заметили в записи числа и даты? Обратите внимание на цветок, который у вас на полях. -Сколько лепестков у цветка? Лепестки у цветка не закрашены. Цветок символизирует наш урок, а лепестки вы будете закрашивать после каждого этапа нашего урока. Систему оценивания и цвета оценки вы уже знаете. -Обратите внимание в тетради у вас дан отрезок числового ряда. Какое задание вы можете предложить? -Для чего нам надо выполнить это задание? -Какое задание можете предложить ещё? -На доске вычерчена таблица. -Что записано в первом столбце? -Что будем сейчас делать? -Зачем? В тетради у вас есть чертёж. (Слайд 1). Назовите первую фигуру на чертеже. -Как назовём фигуру справа? -Сколько углов у этой фигуры? -Что вы можете о них сказать? -Измерьте и сравните длины сторон этой фигуры. Что вы можете о них сказать? -Какой вывод можно сделать о фигуре, которая называется квадрат? -У вас в тетрадях Петя начертил фигуру. Сколько углов у этой фигуры? Какие они? -Можно сказать что эта фигура квадрат? -Почему? - Измерьте и сравните длины сторон этой фигуры. -Какой вывод можно сделать? -Чем отличаются друг от друга прямоугольник и квадрат? -Молодцы! Вы многое уже знаете. Оцените свою работу. -Чтобы наша дальнейшая работа прошла успешно надо зарядиться энергией. (Физминутка) | Дети открывают тетради. Записывают число и дату. Обводят цифры Называют соседей числа, состав числа. Ответы детей. -Ломаная. Незамкнутая ломанная. -Замкнутая ломаная. Квадрат. Вывод: у квадрата все стороны равны. Дети рассматривают фигуру. -Нет. -У этой фигуры разные стороны. Измеряют длины сторон. Вывод: у прямоугольника противолежащие стороны равны. Дети закрашивают один лепесток цветка.
| Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, участвовать в обсуждениях, работая в паре. Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. |
Выявление места и причины затруднения. | -Ребята, предлагаю вам для дальнейшей работы объединиться в группы по 4 человека. Выбрать организатора и спикера. -Вспомните правила работы в группе. -Внимание! Чёрный конверт! (слайд и музыкальное сопровождение) -Организаторы, посмотрите что у вас в конвертах. -Прочтите задание и начинайте работу. | Дети объединяются в четвёрки. -Умение слушать; -умение договариваться; -умение работать тихо. Дети вскрывают конверты находят там ленты и задание. (Замешательство) | Личностные -работать в команде; -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; Комуникативные -ясно формулировать свои затруднения; -участвовать в обсуждениях. |
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план) | -В чём проблема? -Назовите чем вам предлагается измерить длину ленты? -Как это назвать одним словом? -Хотели бы вы узнать что это за мерки и когда люди использовали эти мерки для измерения длины? (на доске крепятся названия мерок) -Определите цели нашего урока и тему. -Каким образом мы можем решить возникшую проблему? -Оцените себя на этом этапе. (закрашивают лепесток) Давайте отдохнём. Я хочу поделиться с вами весёлой физминуткой для глаз. (Физминутка) | -мы не можем измерить, т к не знаем таких способов измерения. -обратиться за помощью к учебнику. -спросить у учителя. | |
Первичное закрепление. | -Обратимся за помощью к учебнику. -Откройте учебники на стр 74. -Какими мерками пользуется Петя для измерения длины? -Какими мерками пользуется Вова для измерения длины? -Какой меркой длины пользуется Катя? -Теперь вы можете выполнить измерения? -Почему? -Как быть? -Я вам с удовольствием помогу. (работа по слайдам) Пядь. Локоть. Вершок. Косая сажень. Маховая сажень. Аршин. -Теперь вы сможете выполнить измерения? | -Дюйм, фут, локоть. -косая сажень. -пядь. -нет. -не достаточно информации. -обратиться за помощью к учителю. | |
Самостоятельная работа. | Вы продолжаете работу в группах. -Выполнили измерения? -Предоставим слово спикерам. -Почему у вас получились разные результаты? -Удобно ли измерять старинными мерами длины? -Поэтому люди договорились и создали единую систему мер длины. Мы уже с вами познакомились с такими единицами как сантиметр и децеметр. -Оцените свою работу на этом этапе. (закрашивают лепесток) | Работают в группе. Выступают спикеры. -У всех разные размеры и параметры тела. | |
Рефлексия. | -Прошу вас вернуться к нашей таблице. -Вы узнали то, что хотели? -Назовите старинные меры длины. -Достигли ли мы своей цели? -Что больше всего вам запомнилось на нашем уроке? Если вам урок понравился и вы чувствуете что научились чему то новому, то закрасьте последний лепесток. -Поделитесь своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе "Решение текстовых задач"
Решение текстовых задач....
Сценарий урока математики в первом классе
Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....
Урок математики в первом классе
Сложение чисел в пределах двадцати....
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих...
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...
Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"
Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...
Урок математики в первом классе. Тема урока: Сантиметр
сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задачСформировать представление у учащихся о понят...