Сценарий урока математики в первом классе
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zizevskayaov.rar | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА |
СЦЕНАРИЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ по программе «Школа России», учебник «Математика»,1 класс, авторы - Моро, Волкова, Бельтюкова |
«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. НУМЕРАЦИЯ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.» |
САРАТОВ |
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №41»
Зизевская Ольга Владимировна,
Тема урока: Числа 1-10.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Форма: урок-игра.
Цели и задачи:
- повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа;
- название “соседей” числа в ряду;
- получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа.
- совершенствовать навыки счёта;
- развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия.
- формирование пространственных представлений, геометрических понятий.
- воспитание человеколюбия, уважения к окружающим.
Оборудование:
- Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.
- Учебник математики для 1 класса, 1 часть. Авторы – Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
- Индивидуальные карточки с заданиями.
- Карточки от 1 до 10 (у учащихся).
- Мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА
Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
Учитель: И начнем мы наш урок с зарядки для глаз.
Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?
Дети: На доске висит волшебный цветок.
Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?
Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.
Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание
Игра “Называй – не зевай”.
– Покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем – с наибольшего (по возрастанию, по убыванию). Слайд №4.
Учитель: У Незнайки “заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок.
1 2 3 4 6 7 8 9 5 10
Учитель: Что вы можете сказать о числе 5?Найдите число 5 на картинках (Слайд 6)
Учитель: Вспомним состав числа 5(Слайд № 7,8,9, 10, 11)
“Числа, числа, встаньте в ряд…” (2 лепесток)
1. Индивидуальная работа у доски (3 человека):
9□1=10 5-□=4 9□□=10
8+□=9 8-□=7 5□□=3
6□□=5 7□□=5 1□□=4
10-1=□ 10□□=9 1□□=9
Проверка (с помощью сигнальных кружков)
Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальте:
– Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
– Какое число находится между числами 3 и 5?
– Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число стоит после числа 6?
– Какое число меньше 10 на 1?
– Какое самое большое число из тех, что мы изучили?
Учитель: Справились мы с заданием 2 лепестка? Открываем третий лепесток
Лепесток 3.
Физминутка. Слайд №15.
Лепесток 4.
“Логическая разминка”.
При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка.
Слайд № 16, 17, 18
Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка
Игра "Прибавляем 1, вычитаем 1"(5 лепесток)
Как называется эта фигура? (Квадрат). Что вы можете рассказать о квадрате?
- 1
Как называется эта фигура? (треугольник). Почему?
- Послушайте, что однажды случилось с квадратом и треугольником (разыгрывается сценка):
Жили были два брата
Треугольник и квадрат.
Старший – квадратный,
добродушный и приятный.
Младший треугольный,
вечно недовольный.
Квадрат: - Почему ты злишься, брат?
Треугольник: - Смотри,
Ты полней меня и шире,
у меня углов лишь три –
У тебя же их четыре.
Квадрат: - Брат,
Я же старше, я - квадрат.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на стволы,
младший лезет воровато,
срезать старшему углы.
Треугольник (уходя): - Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он на квадрата.
Онемел. Стоял без слов…
- Почему онемел треугольник?
- Посчитаем, сколько стало углов. (6)
Учитель предлагает учащимся примеры + или – 1, учащиеся дают ответы с помощью карточек.
- прибавляя 1, какое число получим? А вычитая 1?
3 + 1 |
| 7 – 1 |
2 + 1 |
| 8 – 1 |
4 + 1 |
| 9 – 1 |
- 1 5 + 1 |
| 4 – 1 |
9 + 1 |
| 10 – 1 |
- Что можно построить, используя эти фигуры?
Учитель: Отлично! Отрываем следующий лепесток
Лепесток 6.
Физминутка. (Слайд № 20)
Учитель: у нас остался последний лепесток. Посмотрим, что он нам приготовил.
Лепесток 7.
"Реши и раскрась"
Решите примеры, а затем раскрасьте сектор с ответом 3 красным цветом, с ответом 2 – желтым, с ответом 4 – зеленым цветом, 5 – коричневым. Поднимите зонтики над головой, покажите друг другу. (Слайд № 21)
Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.
(Дети отвечают.)
Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе "Решение текстовых задач"
Решение текстовых задач....
Урок математики в первом классе
Сложение чисел в пределах двадцати....
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих...
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...
Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"
Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...
Сценарий урока "Прощание с первым классом"
Сценарий урока "Прощание с первым классом"...
Урок математики в первом классе. Тема урока: Сантиметр
сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задачСформировать представление у учащихся о понят...