Урок математики в первом классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Сложение чисел в пределах 20»
Цель: закреплять изученный прием сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
Задачи:
- повторить состав чисел в пределах 10;
- формировать умение анализировать арифметические задачи «по структуре», решать их;
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать математическую речь;
- развивать коммуникативные умения;
- формировать итоговый самоконтроль, самооценку;
- формировать учебную мотивацию;
- формировать аналитическую функцию мышления;
- воспитывать активность, усидчивость.
Оборудование:
Оформление доски, плакат с зайцем из геометрических фигур, карточки для «пары сменного состава», карточки для разбора задачи, листы и морковки для дифференцированной работы, «веер» цифры, «светофоры».
Методы и приёмы:
Объяснение, беседа, частично-поисковый.
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Дети тихо садятся за парты.
Проверяют посадку (Ноги – на месте…)
2. Актуализация знаний.
Формирование учащимися темы урока.
- Сформулируйте тему урока, исключив лишние выражения.
6+6 8+7 9+3
4+7 5*2 9 -2
12 :2 7+7 3+8
(Сложение чисел в пределах 20)
- Прочитайте по-разному 3-ий столбик
(1-ое слагаемое 9…
разность чисел 9 и 2…
- увеличить на 8…)
3. Устный счет.
- Что необходимо помнить, чтобы легче было считать однозначные числа с переходом через десяток? (Состав однозначных чисел до 10)
- отгадайте загадку
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши выше головы? (заяц)
-Как ещё называют зайца? (зайка, зайчонок, зайчик…)
- Кого из вас дома называют так?
- К нам в гости пришёл заяц.
- Что необычного? (Состоит из геометрических фигур)
- Назовите геометрические фигуры (тр-ки, овалы, круги, прямоуг.)
- Что записано в геометрических фигурах? (Числа)
- На какие 2 группы можно разделить эти числа? (Четные, нечетные)
Приготовьте «веер»
- Сумма чисел, записанных в треугольниках 7+2 9
- Сумма -//- в кругах 4+3 7
- Разность чисел, записанных в овалах 9 -5 4
- разность -//- в прямоугольниках 6 -3 3
Поработаем парами
«Пара сменного состава»
4. Работа с новым материалом.
Работа с учебником.
Откройте учебник с. 87 №4
Откройте тетради 12 д.
1 столбик вместе с доской комментируя
8+5=8+2+3= 10+3=13
7+6
2 столбик сам-но, комментир 1
6+6
9+3
3 столбик сам-но!!! КОМУ нужна помощь???
Кто готов раньше: придумайте свой пример на эту тему.
5. Физкультминутка.
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно.
Зайка серенький бежит
И от страха весь дрожит.
Тук, тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай -
Лапу подавай.
6. Работа по теме урока. Дифференцированный подход.
- Заяц потерял морковки (красную, желтую и оранжевую)
Поможем ему найти их.
Красная Желтая Оранжевая
7+5 7+ =11 8+7=17
8+3 5+ =14 3+8=15
определите задания сами
проверка:
(1 уч-к на инд листе) Слож числа, кот встав Проверю сама
У кого получ 13 – верно
7. Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
8. Решение арифметической задачи.
№ 5. (решение запишем в учебнике)
- Читает задачу Аня.
- Прочитайте про себя.
- Поработаем в группе.
Разберем задачу по структуре. (условие, вопрос, решение, ответ)
- Запишите решение в учебнике.
10 -5=5(м.)
Ответ: 5 м.
9. Итог урока.
- Оцените работу на уроке
(правильность, аккуратность)
- У кого звездочка зажглась высоко, посередине?
- Что вы расскажите родителям об уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе "Решение текстовых задач"
Решение текстовых задач....
Сценарий урока математики в первом классе
Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих...
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...
Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"
Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...
Урок математики в первом классе.
Технологическая карта модели урока математикипо теме «Длина. Старинные меры длины» ( 1 класс) Тип урока: урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель: формирование способности об...
Урок математики в первом классе. Тема урока: Сантиметр
сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задачСформировать представление у учащихся о понят...