Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"
материал по математике (1 класс) по теме
Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_pervom_klasse.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в первом классе. Тема «Знакомство с цифрой 0 и числом 0»
Цели: 1. Создать условия для формирования представлений учащихся о числе 0 как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умение писать цифру 0. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные числа.
2. Создать условия для раз вития внимания, наблюдательности, математической речи, мыслительных операций учащихся.
3. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитания интереса к предмету.
Ход урока.
Оргмомент. Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня, поприветствуйте их.
Эмоциональный настрой.
Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Во- первых много гостей, а во-вторых…(раздаётся стук в дверь)
Учитель: Кто стучится в дверь ко мне?
Ведь урок идет уже!
(Входит почтальон, с сумкой, в фураже)
Почтальон: Вы, ребята, первый класс?
Дети: Да!!!
Почтальон: У меня письмо для вас!
Учитель: Интересно, интересно, от кого письмо известно?
Почтальон: Не могу я вам сказать, всё, пора уж мне бежать!
Учитель: До свидания, спасибо!
Как листок лежит красиво!
Я скопирую письмо и появится оно
На большом, большом экране,
Чтоб мы вместе прочитали!
Слайд № 1 письмо. «Дорогие дети, у нас в цветочном городе творится беспорядок, Винтик и Шпунтик разобрали машину и не могут её собрать, поэт Цветик разучился писать стихи, Пилюлькин не лечит всех касторкой, а Знайка забыл, сколько будет 2+3!!! Это ужасно!!! Помогите!!!»
Учитель: Дети, вы догадались, кто это прислал нам письмо?
Дети: Незнайка!
Слайд № 2. Конечно же - это Незнайка! Итак, если вы готовы помочь Незнайке, то нам надо работать командой, помогать друг другу, вспомним наш девиз:
Мы – ребята первый класс! Всё получится у нас!
Ну что, поехали? Вы любите играть? Значит, будем играть в игру «Называй, не зевай!» Кому же нам предстоит помочь, угадайте:
Слайд № 3. Этот очень любопытный,
В жажде знаний ненасытный.
Он всегда везде спешит
И друзей всех насмешит!
Задание: 1) Назовите наименьшее число, которое вы видите. 2) Назовите наибольшее число, которое вы видите. 3) Какое число стоит перед числом 2? 4) После числа 8?
Работа на доске: Покажите и назовите числа в порядке возрастания. А теперь в порядке убывания. Второй раз игра проводится с мячом – мякишем.
Слайд № 4. А следующее задание на внимание: посмотрите на картинку и скажите, что там лишнее?
Работа на доске: на доске фигуры: треугольники и квадраты разные по цвету, размеру. Задание: разделите фигуры на группы. ( 3 варианта ответа: по форме, цвету, размеру)
Физминутка для глаз. Дети, поставьте руки на локотки, подбородок положите на руки и делаем упражнение только глазками.
Слайд № 5. А теперь – весёлые задачки.
Задача 1. Пилюлькин дал Знайке 6 капель касторки, а цветику на 1 больше. Сколько капель касторки дал Пилюлькин Цветику?
Слайд № 6. Задача 2. Винтик отремонтировал 6 машин, а Шпунтик на 1 машину меньше. Сколько машин отремонтировал Шпунтик?
Музыкальная зарядка.
Отдохнули? А теперь шагаем дальше. В Цветочном городе построили новые дома для жильцов, только вот окна не вставили, надо бы помочь, а то зима скоро уже. Задание на состав чисел 8 и 9 .
Задание выполняется устно, создается проблемная ситуация: а для чего остальные карточки? Может быть числа 8 и 9 можно записать как-то по другому?
Совершенно верно 8 + 0; 9 + 0, для этого есть цифра 0. Как вы думаете, число 0 больше изученных нами чисел?
Дети: нет!
Учитель: Конечно! Ведь оно обозначает количество предметов меньше 1.
Слайд № 7, № 8. Стихи про цифру 0. Посмотрите, кА выглядит эта цифра, она есть на нашем стенде. Вы знаете, пишут 0 вот так (показ). А теперь возьмите карандаши, поверните их обратной стороной и напишите на ладошке цифру 0. Так, всё хорошо! Нам осталось только всё записать, что бы жители Цветочного города больше не ошибались!
Пальчиковая гимнастика. Переходим к работе в маршрутных картах.
Учитель: Кто согнулся как крючок, старичок – лесовичок?
Дети: Нет у нас таких ребят, в классе прямо все сидят! Физминутка.
Дети выполняют задания.
Учитель: Молодцы! Если хочешь много знать,
Надо потрудиться!
Если хочешь умным стать,
Надо не лениться!
А теперь, кто считает, что легко справился с задание, прикрепите совё имя к солнышку, а кто считает, что ему было трудно, прикрепите своё имя к солнышку с тучкой. Все старались, молодцы, а Незнайка передал вам раскраски, он очень благодарен вам за помощь! СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе. Тема "Цифра 7"
Знать состав чисел от 2-7; уметь записывать и читать равенства; составлять и читать неравенства используя соответствующие знаки, правильно соотносить цифру с числом предметов; писать цифру 7....
Урок математики в первом классе Число 6,7. Цифра 7
Конспект урока по математике ФГОС...
Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива" Тема: "Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник."
Путешествуя в подводный мир, дети получают новые знания и закрепляют изученное. Цели и задачи урока позволяют повысить мотивацию, развивают способность концентрировать внимание на уроке, содействуют п...
Урок математики в 1 классе (8 вид). Тема: "Число и цифра три"
Урок введения новых знаний....
Урок математики в первом классе по теме "Цифра 2"
Цели и задачи:· познакомить с цифрой 2;· развивать навыки устного счёта, умение решать примеры и задачи, используя о...
"Урок математики в первом классе. Тема: "Числа 1-10. Повторение".
Конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100"....
Урок математики в 1 классе УМК «Перспектива» Тема " Число и цифра 3. Треугольник"
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Цель: формирование образовательной мотивации посредством метапредметного мышления на основе предметных...