Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расширяют представления о равенствах и неравенствах, развивают умения находить критерии оценки и сравнения обектов, строить логические цепочки рассуждений. Вся работа на уроке нацелена на формирование межличностных отношений: сотрудничества, коррекции деятельности партнеров, обективной оценке их деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_1_klasse.doc | 33 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по системе Занкова.
Автор-составитель: Галицына Валентина Александровна- учитель начальных классов..
Тема: «Преобразование равенств в неравенства и
неравенств в равенства».
Цели и задачи: 1. Расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах, способах преобразования равенств в неравенства и неравенств в равенства.
2. Развивать умения находить критерии оценки и сравнения объектов, строить логические цепочки рассуждений и доказательств.
3.Формирование межличностных отношений: сотрудничества в работе,
коррекции деятельности партнёров, оценки их деятельности.
- Организационный момент. (слайд 1)
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка, линейка,
Цифры, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час
- Сегодня мы проведём цветочный урок - соревнование. Догадайтесь, как это: цветочный урок? (варианты ответов детей)
- За каждую, хорошо выполненную работу вы получите один цветок в вазу для букета.( вывешиваются ваза)
2. Работа над каллиграфией. (Задание учебника №95.)
-Нарисуй цветок, потерявший лепесток.
-Напиши строку цифры, обозначающей количество оставшихся лепестков.
2 2 2 2 2 2 2 2 2 …
3. Разминка.
- Начинаем разминку.
а) - «Эстафета». (Дети выбегают по очереди, записывают значение одного выражения и передают эстафету следующему).
1-к: 3+4 2-к: 3+3
5+1 4+1
6-5 4-3
5+2 7-6
6+3 5+4
2+3 1+4
4+2 3+2
7+1 6+1
б) – Эксперты проверяют работу команд и подчеркивают неверные равенства.
А команды в это время получают от меня по 2 задания: приготовьте цифры.
а) 1 команда: Стали числа танцевать:
2 плюс 3, конечно…5!
3 плюс 2 – …тоже 5
Получается опять…
- Почему? ( Применили переместительное свойство сложения)
2 команда: 3 плюс 5 равно …8.
Быстро кружатся они –
Получилось 5 плюс 3…
8, что ни говори!
- Почему? Как называются выражения, о которых я прочитала вам стихи? (Это суммы).
б)1-команда: Что такое 3 и 5? (слагаемые)
2-команда: Как назвать 8?(значение суммы)
(Команды получают цветы за выполненные задания и крепят их в свои вазы на доске)
3.Работа над новым материалом.
а) - Измените неверные равенства так, чтобы записи стали верными. Что можно изменить? Что получится, если изменить знаки, а не числа? ( Выслушиваются и обсуждаются все предложения учеников: можно изменить одно из чисел, а можно знак равно на знак сравнения).
б) – А теперь внимание на экран (слайд 2- 4):
Задание №94.
(Выполняется задание в тетрадях, с комментированием. Команды работают по очереди. Цветок получает команда, не допустившая ошибок в постановке знаков).
Вывод: Чьи способы исправления вы нашли при работе над заданием «Эстафеты»?
4. Физ. минутка. «Непослушная голова», «Ребро, ладонь, кулак».
5.Выделение «лишнего» рисунка на основе анализа рисунков.
а) Задание учебника №96. ( слайд 5).
Запись: 3+5 3+2 4+4 5+3
- Сравни суммы.
б)1-команда: - Начерти отрезок, имеющий длину самого маленького значения суммы.
5см.
2-команда: - Начерти отрезок, имеющий длину равную большим значениям сумм.
8см…………………..
(Учитель просматривает работы в тетрадях и смотрит у какой команды меньше или совсем нет ошибок, той выдаётся цветок).
5.Развитие комбинаторного мышления.
Задание №98 (слайд 6).
6. Составление и работа с математическими рассказами. (слайд 7)
7. «Делу – время, потехе – час». (Компьютерная игра «Супердетки»). Цель: развитие внимания и логического мышления.
8. Итог урока. Рефлексия.
-Чему научились? Нарисуйте на полях тетради смайлка, который подскажет мне как вы себя чувствовали на уроке.
- Проверяем букеты, выявляем победителей.
- Что будем делать с букетами? (Подарим их всем гостям и поздравим с наступающим женским праздником).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравни суммы и числа. Поставь знаки сравнения. 6+2…9 3+6…9 4+5…8 4+3…6 2+5…7 7+2…9
Ученики выполнили задание с неравенством 6+2 9 так: Оля: 6+2=8 Петя: 6+3=9
Кто прав? Как рассуждал каждый? Катя: 7+2=9 Рома: 6+2=9-1
Какая ветка лишняя? Напиши для каждой ветки сумму и её значение. Проверь, правильно ли ты ответил на первый вопрос?
У кого какое имя и фамилия? Королёв Миша Грушин Антон
Составь математический рассказ по рисунку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.
Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо...
Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"
Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...
Урок математики в первом классе. Тема "Цифра 7"
Знать состав чисел от 2-7; уметь записывать и читать равенства; составлять и читать неравенства используя соответствующие знаки, правильно соотносить цифру с числом предметов; писать цифру 7....
Урок математики в первом классе. Тема "Сантиметр - единица измерения длины"
Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений....
Конспект урока математики в первом классе Тема: Сложение в пределах 10.
В разработке представлен материал с презентацией предназначенный для обучения неслышащих детей элементарным математическим действиям....
Урок математики в 4 классе Учебник И.И.Аргинской Тема: «Многозначные числа»
Цель: - формировать вычислительный навык; - развивать умение решать задачи на движение, а также проверить знания математической терминологии; - развивать умение работать в п...
Урок математики в 4 классе (учебник Л.Г.Петерсон )Тема: График движения.
Урок формирования у младших школьников умения определить по графику движения положение объектов, скорость, направление их движения, расстояние между ними; умение показывать на графике время и ме...