Урок математики в первом классе "Решение текстовых задач"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Решение текстовых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_matematiki_v_pervom_klasse.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в первом классе (Программа 2100 ПетерсонЛ.В.)

Тема: Решение текстовых задач.

Цели: 1) Сформировать способность к сложению и вычитанию чисел в пределах 20 с переходам через десяток.

             2) Тренировать способность к изученным приемам действий с двузначными числами, анализу задач, закрепить взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами и результатами этих действий.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность.

- Обсуждение девиза  урока («Учиться для жизни пригодиться»).

- Что научились на прошлом уроке?

- Отгадайте, чему будете учиться на этом уроке (отгадать зашифрованные слова «Решать задачи»).

- Что вам потребуется для этого на уроке?

II. Актуализация знаний.

- Зачем надо уметь решать задачи?

- Назовите план работы над задачами.

- Устный счет (Ответы показывают на числовом веере).

  1. (Приготовили руки) У Иры 5 открыток, а у Леры – 3. Сколько открыток у девочек всего (Назовите выражение)?
  2. (Выходите называемые персонажи-ученики) Для аппликации Максим вырезал 3 елочки, Саша – 4, а Виталик -2 елочки. Сколько всего елочек будет в аппликации (Назовите выражение)?
  3. Паше 8 лет, а Вике - 5. На сколько лет Паша старше Вики (Назови выражение)?
  4. Данил прыгнул на 3 метра в длину, а Артур на 1 метр меньше. На сколько метров в длину прыгнул Артур (назови выражение)?

III. Включение в систему знаний и повторение.

- Работа с учебником (С. 79, №4).

Решение задач.

(а) - (Приготовили руки) Выбрали схему, записали известные данные на карточке. Чем являются данные? Как найти целое? Записали выражение в тетрадь(6+3=9).

(б) -  У кого из мальчиков значков меньше (записали на схеме)? У кого значков больше (записали на схеме)? Чем являются данные? Что надо найти в задаче? Как найти разность? Записали выражение в тетрадь(16-12=4).

(в) – В каком бидоне молока меньше (записали на схеме)? Чем является 2, в каком месте на схеме запишите? Известно ли, сколько литров молока во втором бидоне (запишите на схеме)? Что еще надо узнать в задаче? Какой знак поможет (покажите)? Что надо узнать, во-первых, во-вторых? Кто сможет собрать эти действия в выражение (записать в тетрадь 4+(4+2)=8)?

IV. Физкультминутка.

V. Рефлексия учебной деятельности.

Устное составление задач (решения записываются на доске и в тетради).

(а) 42+15=57     (б) 56-24=32    (в)6+5=11; 11+6=17     (г) 68+30=98; 98-13-25=60.

Устное решение задач С.81, №4.

(а), (б) с использованием рук (запись выражений в тетради).

(в) инсценирование (запись выражения в тетрадь).

VI. Итог урока.

-Зачем надо уметь решать задачи? Кто доволен своей работой на уроке? У кого  ничего не получалось? Украсьте дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока по математике при работе с текстовой задачей

С.27 №3 (математика, ч.2)На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин? - ...

сценарий урока математики по теме: "Решение текстовых задач"

На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения  решать текстовые задачи....

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения с учётом объёма внимания на уроках математики в процессе решения текстовых задач.

1.       Сформулирована одна из проблем начального образования, практической реализацией которой я занимаюсь последние 2-3 года. Проблема: « Каковы пути оптимального разв...

Конспект урока математики в 3 классе ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

Тема урока: Текстовые задачи в три действияПредмет: математикаКласс: 3Программа: Школа РоссииТип урока: урок "открытия" нового знанияЦели урока: анализировать задачи, устанавливать зависимости ме...

Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...

Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"

Презентация к уроку по  математике на тему "Решение текстовых задач"...

Конспект урока математики во 2 классе. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

Цели.Создать условия: - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение; - для закрепления умения заменять сложение умножением; - для совершенствования вычислительных навыков; - для разви...