Конспект урока по математике Умножение и деление на однозначное число
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике Умножение и деление на однозначное число
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение и деление на однозначное число
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цель урока: Закреплять письменные приемы умножения и деления; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки,, умение решать задачи
- Образовательные: Закреплять письменные приемы умножения и делени
- Развивающие: развивать логическое мышление
- Воспитательные: совершенствовать вычислительные навыки
Планируемые результаты:
- Личностные
1.1 уметь осознавать значимость учения;
1.2 уметь определять свою позицию;
1.3 уметь выделять моральное содержание действий и ситуаций.
Метапредметные (УУД):
- Регулятивные:
2.1уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
2.2. уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя;
2.3. уметь контролировать свою деятельность по результату;
2.4. уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
3. Познавательные:
3.1уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритм деятельности;
3.2 уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
3.3 уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
3.4 уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы;
3.5 уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений;
4. Коммуникативные:
4.1 уметь учитывать позиции собеседника;
4.2 уметь полно и точно передавать информацию собеседникам;
4.3 уметь работать в группе;
Предметные:
Уметь:
Знать
Учебно-методическое обеспечение (средства):
- Для учителя
Конспект урока, презентация, компьютер, доска, проектор, учебник по Математике ОС «Просвещение», раздаточный материал – листы А4
- Для ученика
Пенал,учебник по математике ОС «Просвещение», тетради
Литература:
- Нормативная:
- Методическая по предмету:
- Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=VG2WkEeIf7g
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы; Формы; Средства | УУД | ||||||||||||||||||||||||
I этап Организация начала урока (1-2 мин.) | Здравствуйте, ребята, меня зовут Стефания Денисовна . Сегодня я проведу у вас урок математики. -Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! | Подготовка класса к работе. Внимательно слушать и слышать учителя и товарищей | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | личностные ( эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха), регулятивные (обеспечение учащимися организации их учебной деятельности) | ||||||||||||||||||||||||
II этап Актуализация опорных знаний (4-5 мин.) | Устно найдите значение выражений 1) 5*9= (45) 2) 28:7= (4) 3) 18:6= (3) 4) 9*8= (72) 5) 9*4= (36) 6) 6*8= (48) 7) 35:7= (5)
| Внимательно слушают учителя и выполняют задания | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) | ||||||||||||||||||||||||
III этап Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (4-5 мин.) | Ребята, вы уже догадались, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (продолжим изучение темы умножение и деление на однозначное число) -И так тема сегодняшнего урока «Умножение и деление на однозначное число» | Внимательно слушают учителя и выполняют задания | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) | ||||||||||||||||||||||||
IV этап Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин.) | Давайте вспомним письменный прием умножения на однозначное число. (Решать столбиком, сносить нули, запоминать десятки) -Обратите внимание на выражения с двумя действиями. Где в первую очередь выполняем вычисления? (в скобках, а затем за скобками) 20 860*6=125160 42 800*7=299600 8*(7 852-1 309)=52344 41 500*9=373500 3*90 304=270912 5*(12 805+73 507)=4332060 -Отлично, мы с вами вспомнили таблицу умножения. | Внимательно слушают учителя и выполняют задания | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) | ||||||||||||||||||||||||
V этап Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (4-5 мин.) | Давайте откроем учебники, на странице 4 и решим задачу под номером 2 -О чем говорится в задаче? (о яблоках) -Составим таблицу для решения задачи.
-Каковы основные вопросы задачи? -Сколько действий нужно выполнить? 1)4+6=10 (1ящ.) -всего. 2)200:10=20(кг.) -в 1 ящике. 3)20*4=80(кг.) -в I столовой. 4)20*6=120(кг.) - во II столовой. Ответ:80 кг; 120 кг. | Внимательно слушают учителя и выполняют задания | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) | ||||||||||||||||||||||||
Физминутка | Видеоролик | |||||||||||||||||||||||||||
VI этап Включение нового знания в систему знаний и повторение (7 – 8 мин.) | -Что такое уравнение? (выражение с одним неизвестным множителем, делителем, или делимым) X*9=810:3 X:8-280:4 52:x=193-180 | Внимательно слушают учителя и выполняют задания | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) | ||||||||||||||||||||||||
VII этап Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин.) | Что мы сегодня вспомнили? -Какие задания были трудными? -Какие выводы можно сделать? | Внимательно слушают учителя и выполняют задания | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) | ||||||||||||||||||||||||
Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике 4 класс:"Деление на однозначное число"
интегрированный урок по математике и окружающему миру...
Урок по математике. : Умножение и деление на однозначное число.
Интегрированный урок. Умножение и деление на однозначное число. Зимующие птицы....
Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на однозначное число 4 класс.
Учащиеся научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число; использовать алгоритмы решения, решать уравнения изученных видов, работать в парах....
Конспект урока по математике "Умножение и деление на 5. Пятая часть числа" (2 класс)
Цель: Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 5.Задачи: - научить находить пятую часть числа; ...
Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления на однозначное число" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число» Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное чи...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного деления на однозначное число»
Тема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число»Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное число; закрепление вычислительных навыков...
Презентация к уроку математики "Умножение и деление на однозначное число (продолжение) 4 класс Школа России
quot;Умножение и деление на однозначное число" презентация к уроку математики 4 класс Школа РоссииЦель:•закреплять письменные приемы умножения и деления;•развивать логическое мышление...