Конспект урока по математике Умножение и деление на однозначное число
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цветкова Стефания Денисовна

Конспект урока по математике Умножение и деление на однозначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение и деление на однозначное число
Тип урока:
Закрепление изученного материала.
Цель урока
: Закреплять письменные приемы умножения и деления; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки,, умение решать задачи

  • Образовательные: Закреплять письменные приемы умножения и делени
  • Развивающие: развивать логическое мышление
  • Воспитательные: совершенствовать вычислительные навыки

Планируемые результаты:

  1. Личностные
    1.1 уметь осознавать значимость учения;
    1.2 уметь определять свою позицию;
    1.3 уметь выделять моральное содержание действий и ситуаций.

Метапредметные (УУД):

  1. Регулятивные:
    2.1уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

               2.2. уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя;

2.3. уметь контролировать свою деятельность по результату;

2.4. уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

       3.   Познавательные:

3.1уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритм деятельности;
            3.2 уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
            3.3 уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
            3.4 уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы;

3.5 уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений;

       4.  Коммуникативные:
             4.1 уметь учитывать позиции собеседника;
            4.2 уметь полно и точно передавать информацию собеседникам;
            4.3 уметь работать в группе;

Предметные:

Уметь:        

Знать

Учебно-методическое обеспечение (средства):

  • Для учителя

Конспект урока, презентация, компьютер, доска, проектор, учебник по Математике ОС «Просвещение», раздаточный материал – листы А4

        

  • Для ученика

Пенал,учебник по математике ОС «Просвещение», тетради

Литература:

- Нормативная:

- Методическая по предмету:

- Интернет-ресурсы:  https://www.youtube.com/watch?v=VG2WkEeIf7g

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы;

Формы;

Средства

УУД

I этап Организация начала урока (1-2 мин.)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Стефания Денисовна .

Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Подготовка класса к работе.

Внимательно слушать и слышать  учителя и товарищей

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

личностные ( эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха), регулятивные (обеспечение учащимися организации их учебной деятельности)

II этап Актуализация опорных знаний (4-5 мин.)

Устно найдите значение выражений

1) 5*9= (45)

2) 28:7= (4)

3) 18:6= (3)

4) 9*8= (72)

5) 9*4= (36)

6) 6*8= (48)

7) 35:7= (5)

множитель

3

6

множитель

9

6

произведение

24

30

делимое

81

42

делитель

9

4

частное

7

12

Внимательно слушают учителя и выполняют задания

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) 

III этап Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (4-5 мин.)

Ребята, вы уже догадались, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (продолжим изучение темы умножение и деление на однозначное число)

-И так тема сегодняшнего урока «Умножение и деление на однозначное число»

Внимательно слушают учителя и выполняют задания

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) 

IV этап Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин.)

Давайте вспомним письменный прием умножения на однозначное число. (Решать столбиком, сносить нули, запоминать десятки)

-Обратите внимание на выражения с двумя действиями. Где в первую очередь выполняем вычисления? (в скобках, а затем за скобками)

20 860*6=125160      

42 800*7=299600          

8*(7 852-1 309)=52344

41 500*9=373500      

3*90 304=270912          

5*(12 805+73 507)=4332060

-Отлично, мы с вами вспомнили таблицу умножения.

Внимательно слушают учителя и выполняют задания

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) 

V этап Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (4-5 мин.)

Давайте откроем учебники, на странице 4 и решим задачу под номером 2

-О чем говорится в задаче? (о яблоках)

-Составим таблицу для решения задачи.

кол-во в 1ящ.

кол-во ящ

кол-во кг

1

?

4

?

2

?

6

?

 

-Каковы основные вопросы задачи?

-Сколько действий нужно выполнить?

1)4+6=10 (1ящ.) -всего.

2)200:10=20(кг.) -в 1 ящике.

3)20*4=80(кг.) -в I столовой.

4)20*6=120(кг.) - во II столовой.

Ответ:80 кг; 120 кг.

Внимательно слушают учителя и выполняют задания

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) 

Физминутка

Видеоролик

VI этап

Включение нового знания в систему знаний и повторение (7 – 8 мин.)

-Что такое уравнение?

(выражение с одним неизвестным

множителем, делителем,  или делимым)

X*9=810:3
X*9=270
X=270:9
X=30
______
30*9=810:3
270=270

X:8-280:4
X:8=70
X=560
______
560:8=280:4
70=70

52:x=193-180
52:x=13
X=52:13
X=4
______
52:4=193-18
13=13

Внимательно слушают учителя и выполняют задания

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) 

VII этап Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин.)

Что мы сегодня вспомнили?

-Какие задания были трудными?

-Какие выводы можно сделать?

Внимательно слушают учителя и выполняют задания

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) 

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике 4 класс:"Деление на однозначное число"

интегрированный урок по математике и окружающему миру...

Урок по математике. : Умножение и деление на однозначное число.

Интегрированный урок. Умножение и деление на однозначное число. Зимующие птицы....

Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на однозначное число 4 класс.

Учащиеся научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число; использовать алгоритмы решения, решать уравнения изученных видов, работать в парах....

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 5. Пятая часть числа" (2 класс)

Цель: Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 5.Задачи: -  научить находить пятую часть числа;            ...

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления на однозначное число" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число» Цели урока:  формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное чи...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного деления на однозначное число»

Тема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число»Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное число; закрепление вычислительных навыков...

Презентация к уроку математики "Умножение и деление на однозначное число (продолжение) 4 класс Школа России

quot;Умножение и деление на однозначное число" презентация к уроку математики 4 класс Школа РоссииЦель:•закреплять письменные приемы умножения и деления;•развивать логическое мышление...