Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на однозначные" в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»
Учебник «Математика» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями):
Научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Метапредметные ( компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 12.28 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Откройте тетради, запишите число, классная работа. С помощью распределительного свойства найдите значение произведения: 576 * 9 = (500 + 70 + 6) * 9 = 500 * 9 + 70 * 9 + 6 * 9 = 4500 + 630 + 54 = 5184
Что мы должны сделать? (разложить 576 на сумму разрядных слагаемых)
Записать на доске, дети комментируют.
Запишите пример в тетрадь.
3. На доске даны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам на эту работу
3 минуты.
308 х 7
129 х 5
327 х 3
3768 х 2
(Примеры записаны в столбик, внизу ответы на перевёрнутых карточках).
Положили ручки. Давайте проверим: дети диктуют ответы, я переворачиваю карточку и прикрепляю к примеру магнитом.
Все справились? (да, нет)
Какой пример вызвал затруднение? (4)
Почему? (мы не умножали четырёхзначные числа на однозначное)
А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на однозначное)
Совершенно верно. Молодцы. (записать на доске тему или открыть написанную)
Как вы умножали? (так же как и трёхзначные числа)
С какого числа начали? (с единиц)
Сейчас я решу пример на доске, а вы внимательно слушаете и запоминаете.
4281 х 3
Начинаем умножение с единиц. 1 х 3 = 3 Записываем под единицами.
Умножаем десятки. 8 х 3 = 24 4 пишем под десятками, 2 запоминаем.
Умножаем сотни. 2 х 3 = 6 да ещё 2 сотни = 8, записываем под сотнями.
Умножаем тысячи. 4 х 3 = 12 2 пишем под тысячами, 1 под десятками тысяч.
Умножение закончили. Ответ: 12843.
Запишите пример в тетрадь. Откройте учебник на стр. 73, прочитайте правило. Давайте решим несколько примеров для закрепления. (по 1 человеку у доски)
274 * 6,
5124 * 2,
3452 * 7.
4. Положили ручки. В математике нам встречаются не только числа натурального ря
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс
Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс, "Начальная школа XXI века"...
Презентация к плану - конспекту урока "Алгоритм вычитания многозначных чисел"
Презентация по математике на тему "Алгоритм вычитания многозначных чисел".Учитель: Качай Галина Викторовна...
Конспект урока "Алгоритм вычитания многозначных чисел"
Конспект урока по математикена тему «Алгоритм вычитания многозначных чисел»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна(См. презентацию к плану - конспекту урока "Алгоритм вычитания много...
Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел. Чтение...
Конспект урока математики "Сравнение многозначных чисел".
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Сравнение многозначных чисел.Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся алгоритма сравнения многозначных чисел, совершенствование умения решения з...
Конспект по математике «Нумерация многозначных чисел. Закрепление», 4 класс
Конспект по математике «Нумерация многозначных чисел. Закрепление», 4 класс...
Конспект урока ОНЗ "Сравнение многозначных чисел" 4 класс
Современный урок в системно-деятельностном подходе....