Урок по математике. : Умножение и деление на однозначное число.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Интегрированный урок. Умножение и деление на однозначное число. Зимующие птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Открытый   урок

  по  математике

   Разработка открытого урока по математике во 2-б классе МОУ Суходольской СОШ №2 учителя Коршиковой Раисы Ивановны.

                         Интегрированный урок.

  Дата:9 января 2011г

Тема: Умножение и деление на однозначное число.

                Зимующие птицы.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Задачи урока:

 Обучающие: 1) Совершенствовать навык умножения и деления на

                          однозначное число.

                        2) Уточнить знания учащихся о многообразии зимующих

                           птиц и их образе жизни.

 Развивающие: 1) Научить находить информацию по теме.

                           2) Развивать  внимание, память, логическое мышление,

                                речь учащихся.

Воспитательные: Прививать любовь к природе, доброе и бережное

                                отношение ко всему живому.

Оборудование: Энциклопедии, рисунки птиц и кормушек, карточки.

                            Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Постановка целей урока.

   Сегодня у нас урок необычный и тетради тоже необычные. Они похожи на маленькие книжки в них мы будем работать. А  повторим мы  умножение и деление на однозначное число и попутешествуем по миру …(кого?)..Про них мы узнаем из сообщения с научно-практической конференции. В декабре наша одноклассница участвовала в окружной научно-практической конференции. Послушайте фрагмент из её выступления. Чтение Тимошенко Юлией отрывка: «Это высшие позвоночные животные, которые летают. Тело их покрыто перьями.»

---О ком делала сообщение Юля ?

---О каких птицах будем сегодня говорить, узнаем из устного счёта.

Работать  мы будем сегодня в группах.

3.Основная  часть урока.

1)  устный счёт: решение примеров записанных на доске (за каждый правильный ответ группа получает карточку с буквой и изображением птицы с обратной стороны)

2х8=          8х3=          8х5=          7х7=

8х8=          9х2=          9х4=          6х6=

  З

И 

М

У

Ю

Щ

И

Е

--- Мир каких птиц мы посетим?

---Почему их так называют?

2)Этапы работы над задачей:

Фронтальная работа.

А)---Посмотрите на первую страницу книжки-тетради. Назовите птицу, которую вы видите. Что вы о ней знаете? Расскажите.(показ изображения птицы).

Б) работа по группам. Информационный блок.

(1 ученик из группы у доски показывает изображение и  делает сообщение):

             Это маленькие общительные птички. Клюв у них твердый, к концу заострённый.Воробьи в среднем весят 35 граммов. Живут они стайками и часто помогают слабым и беспомощным товарищам. Они одарены превосходной памятью, многие из них умеют петь. За 1 месяц стая воробьёв уничтожает 7 килограммов семян сорняков.

В) Работа над задачей в группах (2 ученик из группы предлагает):

---Наша группа предлагает решить «воробьиную задачу»:

Стайка воробьёв за месяц съедает 7 килограммов семян сорняков. Сколько килограммов семян сорняков съест стайка за лето?

Г) проверка решения задачи: ( за быстрое правильное решение задачи группа получает изображение воробья).

А)Фронтальная работа.

 Учитель:

---Про эту птицу говорят, что он лесной доктор. Какая же это птица?

Б)Информационный блок.

---А какую работу он выполняет, мы узнаем из стихотворения.

    Чтение стихотворения учеником из 2 группы: (показ портрета)

Он стуком огласил тишину лесную.

Не жалеет ,пёстрый, сил, лечит ель больную.

Крепким клювом долбит ствол, ищет червятишку,

«Вот я где тебя нашёл! Спрятался, трусишка!»

Уничтожив червячков, улетает дятел,

Ель вдогонку «Будь здоров! Прилетай приятель!»

В) Коллективная работа в группах , поиск и выбор правильного решения. (2 ученик из этой группы предлагает):

    Известно: 1)что за один день дятел может осмотреть до 100 деревьев;

                      2)что хвост дятла состоит из 10 больших и 2 маленьких

                       перьев.

         Наше задание:

   Ель лечили 2 лесных доктора. Сколько у них вместе перьев на хвостах? (получайте портрет дятла)

1.) 10 х 2 +2 =

2) 10 + 10 + 2 + 2 =

3) 10 х 2 + 2 х 2 =

4) 2 х 2 +10 =

5) ( 10 + 2 ) х 2 =

Г) Проверка выполненного задания. Так сколько у них вместе перьев?

(вручение рисунка дятла).

А) Физкультминутка.(проводит ученик с 3 группы)

Скачет шустрая синица ( прыг-скок),

Ей на месте не сидится ( прыг-скок),

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

   Вот присела на минутку,

   Почесала клювом грудку,

   И с дорожки – на плетень,

   Тири- тири, тень, тень, тень.

Б) Информационный блок (2 ученик из 3 группы сообщает):

        Оказывается, у синицы на голове шапочка, щёки белые , на горле черный галстук, спинка жёлто-зелёная, а брюшко жёлтое. Длина тела средней синицы 9 сантиметров.  Живут синицы дружно, знают друг о друге всё.

В) Коллективный поиск ответа на вопрос (3 ученик из 3 группы предлагает):

          У нас для вас «Синичкины забавы».

5 синичек решили поиграть. Они встали друг за другом в колонну. Чему равна длина колонны, если длина тела синицы 9 сантиметров?

Учитель: можете нарисовать рисунок на тетрадной странице.

Г)Анализ полученных ответов:

(вручение портрета синицы).

А)Фронтальная работа.

--- Её считают самой болтливой птицей в лесу, а её название имеет такой же корень, что и слово, обозначающее 4 десятка.

 --Как зовут эту птицу?

Б)Информационный блок (1 ученик из 4 группы показывает портрет и сообщает):

       У сороки крылья и хвост чёрные, по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный прямой, будто стрела, служит сороке рулём при полёте.

 В  марте сороки начинают строить гнёзда и откладывать яйца.

2 ученик из 4 группы предлагает работу по карточкам:

   В)Коллективный поиск правильного ответа.

       --- Итак, «Сорочьи хитрости»! Сколько яиц откладывает 1 сорока в своё гнездо, узнаете, решив примеры на карточках :

          20 : 4 х 2 х 7 х 0 =

          0 : ( 42 : 7 : 2 х 4 )=

          30 : 5 х 4 :3 =

Г) Так , сколько у сороки яиц в гнезде? (получение портрета сороки).

А) Игра «Буквы рассыпались» (ученик из 5 группы раздаёт буквы для составления названия птицы «снрьеиг».

Б) Информационный блок ( 2 ученик из группы рассказывает):

---снегири нарядные птицы. У них голова, крылья, хвост чёрные, спинка голубовато- серая, а брюшко красное. Толстым клювом они разгрызают семена ягод и небольшие орешки. Хорошо подражают и способны насвистывать 3 мелодии. Они держатся стайками по 10 снегирей.

В) Задание на внимание  предлагает 3 ученик из 5 группы:

---На ветку дерева села  стайка снегирей. Сколько мелодий можно услышать?

Г)Выявление самой внимательной группы.( ответ: от 0 до 31, получение награды).

А)Загадывание загадки 1 учеником из 6 группы:

     Окраской- сероватая,

     Походкой- мешковатая,    

     Повадкой-вороватая,

     Крикунья хрипловатая.

----Это?

Б) Информационный блок (2 ученик из 6 группы показывает портрет и рассказывает):

          Немногие знают, что ворона может петь Правда, мастерицей её назвать трудно, да и исполнение не сравниться с соловьём или скворцом. Но песня вороны особая. Она первая возвещает о приближении весны. весной ворона булькает, как будто кто-то палочкой стучит ро жестянке с водой. Этот смешной звук – первый звук того, что пора ручьям бежать из-под снега.

 В) Рефлексия. Учитель предлагает расшифровать «Вороньи следы».(раздаёт карточки всем ученикам класса для выполнения срезовой работы)

  ВНИМАНИЕ! Пользуйтесь ключиком для расшифровки:

       ПРИМЕР

       ОТВЕТ

          БУКВА

     25 :  5

И

     18 : 9

О

     14 : 2

Е

     36 : 6

Т

     12 : 4

М

     45 : 5

А

     16 : 2

Н

     21 : 7

М

     9 : 9

П

     10 : 5

О

     16 : 4

Г

      30 : 3

!

Ключик для расшифровки «вороньих следов»:

ОТВЕТ

 1

 2

 3

 2

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 3

10

БУКВА

4.Подведение итога урока.

а)---О чём просит нас ворона?

---А почему человек это должен делать?

б)Чтение стихотворения о пользе птиц.

в)Самооценка своей срезовой работы.

---Это высшие позвоночные животные, которые летают. Тело их покрыто крыльями.



----Это маленькие общительные птички. Клюв у них твёрдый, к концу заострённый. Воробьи весят в среднем 35 граммов. Живут они стайками, часто помогают слабым и беспомощным товарищам. Они одарены превосходной памятью и многие умеют летать. За 1 месяц стая воробьёв уничтожает 7 килограммов семян сорняков.




--------Наша группа предлагает решить «воробьиную задачу».

Стайка воробьёв за 1 месяц съедает 7 килограммов семян сорняков. Сколько килограммов семян сорняков съедает стайка за лето?



Он стуком огласил тишину лесную.

Не жалеет пёстрый сил, лечит ель больную.

Крепким клювом долбит ствол, ищет червятишку.

«Вот я где тебя нашёл! Спрятался трусишка!»

Уничтожив червячков, улетает дятел

Ель вдогонку «Будь здоров! Прилетай приятель!»



   Известно: 1) За 1 день дятел может осмотреть до 100 деревьев.

                      2) Хвост дятла состоит из10 больших перьев и 2 малых перьев.

                              Наше задание

             Ель лечат 2 лесных доктора. Сколько у них вместе перьев на хвостах?


   

        Скачет шустрая синичка: прыг-скок

Ей на месте не сидится: прыг-скок.

Прыг- скок, прыг – скок.

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки – на плетень ,

Тири- тири, тень, тень, тень.



 Оказывается, у синицы на голове шапочка, щёки белые, на шее галстучек, спинка жёлто- зелёная, а брюшко жёлтое. Длина тела средней синицы 9 сантиметров. Живут дружно стайками, знают всё друг о друге.



       У нас для вас « Синичкины забавы».

     5 синичек встали друг за другом в колонну. Чему равна длина синичьей колонны, если длина тела 1 синицы 9 сантиметров.



          У сороки крылья и хвост чёрные, по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный прямой, будто стрела, служит сороке рулём. В марте сороки начинают строить гнёзда и откладывать яйца.



       Итак, «сорочьи хитрости»

   Сколько яиц откладывает 1 сорока в своё гнездо, узнаете решив примеры.



Окраской- сероватая

Походкой – мешковатая

Повадкой – вороватая

Крикунья – хрипловатая.



       Немногие знают, что ворона может петь. Правда, мастерицей её назвать трудно, да и исполнение не сравнится с соловьём или скворцом. Но песня вороны особая. Она первая возвещает о приближении весны. Весной ворона булькает, как будто кто-то палочкой стучит по жестянке с водой. Этот смешной звук- первый знак того, что пора ручьям бежать из- под снега.



    А сейчас на улице зима и наша группа предлагает расшифровать «вороньи следы»:

      ПРИМЕР

       ОТВЕТ

        БУКВА

   25 : 5


И

   18 : 9


О

   14 : 2


Е

   36 :6


Т

   12 : 4


М

   45 : 5


А

   16 : 2


Н

   21 : 7


М

   9 : 9


П

   10 : 5


О

   16 : 4


Г

   30 : 3


!


              Ключик для расшифровки «вороньих следов»:

ОТВЕТ

1

2

3

2

4

5

6

7

8

9

3

10

БУКВА
















     Снегири нарядные птицы. У них голова, крылья, хвост чёрные, спина голубовато-серая, а брюшко красное. Толстым клювом они разрезают семена ягод или небольшие орешки. Хорошо подражают и способны насвистывать 3 мелодии. Они держатся стайками по 10 птичек.


              Задание на внимание

              На ветку села стайка снегирей. Сколько мелодий можно услышать?





 






















     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике 4 класс:"Деление на однозначное число"

интегрированный урок по математике и окружающему миру...

Урок математики в 3 классе по теме "Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число" (Дидактическая система Л.В.Занкова)

На уроке велась работа по формированию умения выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Просматривается работа над развитием навыков рефлексии уче...

Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на однозначное число 4 класс.

Учащиеся научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число; использовать алгоритмы решения, решать уравнения изученных видов, работать в парах....

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления на однозначное число" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число» Цели урока:  формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное чи...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного деления на однозначное число»

Тема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число»Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное число; закрепление вычислительных навыков...

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...

Презентация к уроку математики "Умножение и деление на однозначное число (продолжение) 4 класс Школа России

quot;Умножение и деление на однозначное число" презентация к уроку математики 4 класс Школа РоссииЦель:•закреплять письменные приемы умножения и деления;•развивать логическое мышление...