Урок по математике. : Умножение и деление на однозначное число.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Интегрированный урок. Умножение и деление на однозначное число. Зимующие птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по математике
Разработка открытого урока по математике во 2-б классе МОУ Суходольской СОШ №2 учителя Коршиковой Раисы Ивановны.
Интегрированный урок.
Дата:9 января 2011г
Тема: Умножение и деление на однозначное число.
Зимующие птицы.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Задачи урока:
Обучающие: 1) Совершенствовать навык умножения и деления на
однозначное число.
2) Уточнить знания учащихся о многообразии зимующих
птиц и их образе жизни.
Развивающие: 1) Научить находить информацию по теме.
2) Развивать внимание, память, логическое мышление,
речь учащихся.
Воспитательные: Прививать любовь к природе, доброе и бережное
отношение ко всему живому.
Оборудование: Энциклопедии, рисунки птиц и кормушек, карточки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Постановка целей урока.
Сегодня у нас урок необычный и тетради тоже необычные. Они похожи на маленькие книжки в них мы будем работать. А повторим мы умножение и деление на однозначное число и попутешествуем по миру …(кого?)..Про них мы узнаем из сообщения с научно-практической конференции. В декабре наша одноклассница участвовала в окружной научно-практической конференции. Послушайте фрагмент из её выступления. Чтение Тимошенко Юлией отрывка: «Это высшие позвоночные животные, которые летают. Тело их покрыто перьями.»
---О ком делала сообщение Юля ?
---О каких птицах будем сегодня говорить, узнаем из устного счёта.
Работать мы будем сегодня в группах.
3.Основная часть урока.
1) устный счёт: решение примеров записанных на доске (за каждый правильный ответ группа получает карточку с буквой и изображением птицы с обратной стороны)
2х8= 8х3= 8х5= 7х7=
8х8= 9х2= 9х4= 6х6=
З | И | М | У | Ю | Щ | И | Е |
--- Мир каких птиц мы посетим?
---Почему их так называют?
2)Этапы работы над задачей:
Фронтальная работа.
А)---Посмотрите на первую страницу книжки-тетради. Назовите птицу, которую вы видите. Что вы о ней знаете? Расскажите.(показ изображения птицы).
Б) работа по группам. Информационный блок.
(1 ученик из группы у доски показывает изображение и делает сообщение):
Это маленькие общительные птички. Клюв у них твердый, к концу заострённый.Воробьи в среднем весят 35 граммов. Живут они стайками и часто помогают слабым и беспомощным товарищам. Они одарены превосходной памятью, многие из них умеют петь. За 1 месяц стая воробьёв уничтожает 7 килограммов семян сорняков.
В) Работа над задачей в группах (2 ученик из группы предлагает):
---Наша группа предлагает решить «воробьиную задачу»:
Стайка воробьёв за месяц съедает 7 килограммов семян сорняков. Сколько килограммов семян сорняков съест стайка за лето?
Г) проверка решения задачи: ( за быстрое правильное решение задачи группа получает изображение воробья).
А)Фронтальная работа.
Учитель:
---Про эту птицу говорят, что он лесной доктор. Какая же это птица?
Б)Информационный блок.
---А какую работу он выполняет, мы узнаем из стихотворения.
Чтение стихотворения учеником из 2 группы: (показ портрета)
Он стуком огласил тишину лесную.
Не жалеет ,пёстрый, сил, лечит ель больную.
Крепким клювом долбит ствол, ищет червятишку,
«Вот я где тебя нашёл! Спрятался, трусишка!»
Уничтожив червячков, улетает дятел,
Ель вдогонку «Будь здоров! Прилетай приятель!»
В) Коллективная работа в группах , поиск и выбор правильного решения. (2 ученик из этой группы предлагает):
Известно: 1)что за один день дятел может осмотреть до 100 деревьев;
2)что хвост дятла состоит из 10 больших и 2 маленьких
перьев.
Наше задание:
Ель лечили 2 лесных доктора. Сколько у них вместе перьев на хвостах? (получайте портрет дятла)
1.) 10 х 2 +2 =
2) 10 + 10 + 2 + 2 =
3) 10 х 2 + 2 х 2 =
4) 2 х 2 +10 =
5) ( 10 + 2 ) х 2 =
Г) Проверка выполненного задания. Так сколько у них вместе перьев?
(вручение рисунка дятла).
А) Физкультминутка.(проводит ученик с 3 группы)
Скачет шустрая синица ( прыг-скок),
Ей на месте не сидится ( прыг-скок),
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тири- тири, тень, тень, тень.
Б) Информационный блок (2 ученик из 3 группы сообщает):
Оказывается, у синицы на голове шапочка, щёки белые , на горле черный галстук, спинка жёлто-зелёная, а брюшко жёлтое. Длина тела средней синицы 9 сантиметров. Живут синицы дружно, знают друг о друге всё.
В) Коллективный поиск ответа на вопрос (3 ученик из 3 группы предлагает):
У нас для вас «Синичкины забавы».
5 синичек решили поиграть. Они встали друг за другом в колонну. Чему равна длина колонны, если длина тела синицы 9 сантиметров?
Учитель: можете нарисовать рисунок на тетрадной странице.
Г)Анализ полученных ответов:
(вручение портрета синицы).
А)Фронтальная работа.
--- Её считают самой болтливой птицей в лесу, а её название имеет такой же корень, что и слово, обозначающее 4 десятка.
--Как зовут эту птицу?
Б)Информационный блок (1 ученик из 4 группы показывает портрет и сообщает):
У сороки крылья и хвост чёрные, по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный прямой, будто стрела, служит сороке рулём при полёте.
В марте сороки начинают строить гнёзда и откладывать яйца.
2 ученик из 4 группы предлагает работу по карточкам:
В)Коллективный поиск правильного ответа.
--- Итак, «Сорочьи хитрости»! Сколько яиц откладывает 1 сорока в своё гнездо, узнаете, решив примеры на карточках :
20 : 4 х 2 х 7 х 0 =
0 : ( 42 : 7 : 2 х 4 )=
30 : 5 х 4 :3 =
Г) Так , сколько у сороки яиц в гнезде? (получение портрета сороки).
А) Игра «Буквы рассыпались» (ученик из 5 группы раздаёт буквы для составления названия птицы «снрьеиг».
Б) Информационный блок ( 2 ученик из группы рассказывает):
---снегири нарядные птицы. У них голова, крылья, хвост чёрные, спинка голубовато- серая, а брюшко красное. Толстым клювом они разгрызают семена ягод и небольшие орешки. Хорошо подражают и способны насвистывать 3 мелодии. Они держатся стайками по 10 снегирей.
В) Задание на внимание предлагает 3 ученик из 5 группы:
---На ветку дерева села стайка снегирей. Сколько мелодий можно услышать?
Г)Выявление самой внимательной группы.( ответ: от 0 до 31, получение награды).
А)Загадывание загадки 1 учеником из 6 группы:
Окраской- сероватая,
Походкой- мешковатая,
Повадкой-вороватая,
Крикунья хрипловатая.
----Это?
Б) Информационный блок (2 ученик из 6 группы показывает портрет и рассказывает):
Немногие знают, что ворона может петь Правда, мастерицей её назвать трудно, да и исполнение не сравниться с соловьём или скворцом. Но песня вороны особая. Она первая возвещает о приближении весны. весной ворона булькает, как будто кто-то палочкой стучит ро жестянке с водой. Этот смешной звук – первый звук того, что пора ручьям бежать из-под снега.
В) Рефлексия. Учитель предлагает расшифровать «Вороньи следы».(раздаёт карточки всем ученикам класса для выполнения срезовой работы)
ВНИМАНИЕ! Пользуйтесь ключиком для расшифровки:
ПРИМЕР | ОТВЕТ | БУКВА |
25 : 5 | И | |
18 : 9 | О | |
14 : 2 | Е | |
36 : 6 | Т | |
12 : 4 | М | |
45 : 5 | А | |
16 : 2 | Н | |
21 : 7 | М | |
9 : 9 | П | |
10 : 5 | О | |
16 : 4 | Г | |
30 : 3 | ! |
Ключик для расшифровки «вороньих следов»:
ОТВЕТ | 1 | 2 | 3 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 3 | 10 |
БУКВА |
4.Подведение итога урока.
а)---О чём просит нас ворона?
---А почему человек это должен делать?
б)Чтение стихотворения о пользе птиц.
в)Самооценка своей срезовой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике 4 класс:"Деление на однозначное число"
интегрированный урок по математике и окружающему миру...
Урок математики в 3 классе по теме "Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число" (Дидактическая система Л.В.Занкова)
На уроке велась работа по формированию умения выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Просматривается работа над развитием навыков рефлексии уче...
Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на однозначное число 4 класс.
Учащиеся научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число; использовать алгоритмы решения, решать уравнения изученных видов, работать в парах....
Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления на однозначное число" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число» Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное чи...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного деления на однозначное число»
Тема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число»Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное число; закрепление вычислительных навыков...
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...
Презентация к уроку математики "Умножение и деление на однозначное число (продолжение) 4 класс Школа России
quot;Умножение и деление на однозначное число" презентация к уроку математики 4 класс Школа РоссииЦель:•закреплять письменные приемы умножения и деления;•развивать логическое мышление...