Праздник первой десятки
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Проводится учащимися 5 класса для учеников 1 -го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_desyatki.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В разработке использованы стихи о числах.
Цель: - обогатить словарный запас учащихся математическими
терминами, тренировка внимания, памяти, закладываются
основы творчества учащихся.
- воспитывать в учащихся чувство ответственности,
коллективизма, творческой активности.
Принимают участие ученики 1 класса и ведущие 5-6 классов. За правильный ответ ученики получают медальки. Набравшие максимальное количество баллов получают небольшие сувениры.
В1: Давным-давно, многие тысячелетия назад, наши далёкие предки
жили небольшими племенами. Они бродили по лесам и полям, по
долинам рек и ручьёв разыскивая себе пищу. Питались они
листьями, плодами и кореньями растений. Иногда ловили рыбу
или охотились. Одевались в шкуры убитых животных.
В2: Жизнь первобытных людей мало, чем отличалась от жизни
животных. Древние люди, так же как и современные дети, не знали
счёта. Но теперь детей учат родители и учителя, братья и сёстры,
дедушки и бабушки. А первобытным людям не у кого было
учиться, их учителем была сама жизнь.
В1: Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное
королевство математики, где весело живут все 10 цифр. Мы
уверены, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного.
Итак, в путь!
В2: Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
В1: Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
В2: Летит выше звёзд арифметика наша
Уходит в море, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт!
В1: Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей отнимайте
Учебник научит вас точному счёту
Скорей за работу!
Скорей за работу! ( Яковлев)
В1: Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз
Цифра будет всё такой же
Правда, ведь, скажи!
В2: Не похож он на пятак,
Не похож на бублик
Круглый он да не дурак
С дыркой, да не бублик!
0: Цифра вроде буквы 0
Это нуль иль ничего.
Круглый нуль такой хорошенький
Но не знает ничегошеньки!
В1: Может кто-то из вас сейчас подумал, что нуль пустяковая цифра,
без которой можно легко обойтись. Но это не так. Как записать
10,100,1000…
0: Как ни странно «ничто» самая важная цифра нашей счётной
системы. Казалось бы, пустота – а такая сила! Стоит ему только
стать справа – число тут же увеличиться в 10 раз.
В1: Про нуль даже песенки поют в лабиринте чисел.
0: У людей говорят: «Не шути с огнём!»
А у нас говорят: «Не шути с нулём!»
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним, да глаз.
В2: А ведь на свете существуют и другие цифры
На длинной ножке,
Застыв до поры
Отдыхает палочка
После игры.
В1: Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок.
1: Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья:
Единица- это я
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру- двойку
На верёвочке вожу.
В2: Ну, ребята, поднимите руку те, кто уже близко познакомился с этой
цифрой? А у кого она появилась в дневнике или в тетради?
Оказывается, таких у нас совсем мало! Молодцы!
1: Знаете, ребята, а ведь Самуил Яковлевич Маршак про нас сказку
сочинил. Хотите расскажу.
Вед1: Вот это ноль - иль ничего
Послушай сказку про него
Сказал весёлый, круглый ноль
0: С тобою рядышком позволь
стоять мне на странице.
Вед2: Она окликнула его
Сердитым, гордым взглядом.
1: Ты, ноль, не стоишь нечего
Не стой со мною рядом.
Вед1: Ответил ноль:
0: Я признаю, что нечего не стою,
Я признаю, что нечего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас
Мала и худощава.
Но будешь больше в десять раз.
Когда я стану с права.
Вед2: Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
0: Мы двойку в 20 превратим,
Из троек и четвёрок
Мы сможем, если захотим
Составим тридцать, сорок
Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки целых двести.
1: Ребята, а кто из вас знает, сколько будет 1+1? Молодцы!
В2: А вот это цифра - два
Полюбуйтесь какова:
Выгибает двойка
Волочится хвост за нею.
2: Не птица – это, а сова
Чуть ли не прямо цифра - два.
Вот шея гибкая, вот тело
К воде склонилась голова
Ты птицу нарисуй умело
И это будет цифра – два!
Ребята, а вы знаете , что двойка- число не простое – это символ любви и непостоянства. Всё время находится в поисках высшей гармонии. Двойка это мягкость и гармоничность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между добром и злом, богатством и бедностью.
В1: Ну, как, ребята, понравилась вам цифра 2? Хорошо! А вы пока,
что отгадайте следующую цифру:
Это месяц дугой
Ниже месяц другой
А теперь посмотри
Получилась цифра - три!
3: Ребята, кто их, вас помнит в названии каких сказок присутствует
цифра - три? А кто из вас умеет считать? Сейчас проверим.
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
Два - под берёзой
Один у осины
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Три яблока
Одно сорвать
Ручонка так и тянется
Но прежде надо сосчитать
- А сколько же останется?
В1: Спасибо, число три! Теперь мы убедились, что наши ученики
очень хорошо считают.
В2: Идёт четыре после трёх!
Поговорим о четырёх!
4: Четыре в комнате угла
Четыре ножки у стола.
И по 4 ножки
У мышки и у кошки
Бегут 4 колеса
Резиною обуты.
Что ты пройдёшь за 3 часа
Они за 2 минуты.
Ребята! А я вам тоже приготовила загадки, в которых присутствует
цифра 4.
В садике гулял павлин
Подошёл ещё один
Два павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами!
Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчёлы
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело?
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечко
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
В1: А теперь ребята ответьте на вопрос:
- Какую из цифр хотелось бы вам иметь в дневнике и в тетради?
5: Что стоит в конце страницы?
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться:
Ну, конечно, цифрой 5!
Только я в кусты зашла-
Подосиновик нашла,
Две лисички, моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
В2: А у меня для вас готова следующая загадка-
Рада Алёнка-
Нашла два маслёнка
Да 4 в корзинке
Сколько грибов на картинке?
6: Рогалик к бублику приклей
Да только есть его не смей
Не крендель это, что бы есть
А просто цифра – шесть.
Пять щенят плюс мама – лайка,
Сколько будет? Сосчитай-ка?
В1: Особенно большим почётом в древности была окружена - семёрка.
Нередко приписывая числу 7 таинственную силу знахари вручали
больному 7 различных лекарств, настроенных на 7 травах, и
советовали пить 7 дней.
В2: У индусов есть обычай дарить на счастье 7 слоников. Великий пост
у христиан длится 7 недель. В библии повествуется о 7 ангелах, о 7
годах изобилия и о 7 – голода.
7: Цифра 7 – известна всем
Что сказать о цифре 7?
7 исполнилось Серёже
Стал умнее он и строже
Пролетит за годом год,
В класс седьмой он перейдёт.
Ребята? А кто из вас знает пословицы и поговорки, крылатые выражения, в которых есть цифра 7?
- : Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя,
Если и перевернусь,
то совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра Я?
Ребята! Кто мне ответит-
Сколько ног у паука?
А, сколько рук?
Я. Даже знаю стихотворение про паука:
Диво дивное паук!
Восемь ног и 8 рук!
Если надо на утёк-
Выручают 8 ног.
Сеть сплести, за кругом круг-
Выручают 8 рук.
В1: Эта цифра – акробатка
То шестёрка- то девятка.
9: Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь
То другою окажусь.
2 гуся летят над нами
2 других за облаками.
5 спустились за ручей
Сколько было всех гусей?
В кружку сорвала Марина
9 ягодок малины
5 дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке?
В шкафу стояло 9 чашек
Одну из них взяла Наташа
Теперь уж, сколько чашек стало?
Подумай и ответишь сам.
В1: Цифра вроде буквы –0
Это нуль иль ничего
Круглый нуль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше станет весить,
Потому, что это –10.
В2: Вот и познакомились мы с цифрами от 0 до9 и даже с основой
десятичной системы - числом –10.
В1: Простите цифры про вас сегодня мы много говорили, много
услышали загадок и пословиц, стихов и сказок. Но мы совсем
забыли про математические действия и знаки. Ведь, если эти знаки
обидятся и уйдут от нас, нельзя будет решить ни одного примера,
ни одной задачи. Давайте и про них послушаем.
В2: Как нету на свете,
Без ножек столов
Как нету на свете,
Без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
Ребята! А какие математические знаки вы изучили в школе?
+ : Я самый лучший знак! Я плюс!
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь
Я - добрый знак соединенья
И в этом моё предназначенье!
- : Я - минус, тоже добрый знак
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю!
- : Я - знак умноженья
Для облегчения сложенья
Таблица умноженья
Достойна уваженья.
Она всегда во всём права:
Чтоб не случилось в мире
А всё же будет дважды - два
По прежнему- 4.
- : Делим солнце! Чур, на всех!
- Делим дождик! Чур, на всех!
Вишню белую на всех!
Всё на всех! Всё на всех!
Каждому достанется
И на потом останется!
В1: Ну, вот и всё. Надеюсь, всем было весело на нашем празднике
чисел. Но думаю, что вы ни только повеселились, но и вынесли
для себя немало полезного и нужного, я главное, поняли, что
математика - действительно королева всех наук, и что с ней надо
дружить.
МОУ СОШ №2
“Праздник чисел".
Для учащихся 1 класса.
Выполнила:
Варенко О.В.
Михайловка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счёт десятками.Сложение и вычитание десятков.
Программа Занкова.Первый урок в учебной программе.В урок включена проблемная ситуация. К уроку есть презентация....
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
План-конспект урока математики "Десятки. Счёт десятками"
План-конспект урока математики во 2 классе с использаванием EOR....
Дистанционный урок по математике. 2 класс. "Десятки. Счет десятками"
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ...
Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки
Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...
Конспект+презентация к уроку математики "Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)."
Тема: Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями).Цель: познакомить учащихся,как можно одни единицы счета заменить другими,повторить решение задач на нахождение периметра; закреплят...