Праздник первой десятки
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Варенко Оксана Валентиновна

Проводится учащимися 5 класса для учеников 1 -го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_desyatki.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 В разработке использованы стихи о числах.

Цель: -  обогатить словарный запас учащихся математическими

          терминами, тренировка внимания, памяти, закладываются

          основы творчества учащихся.

- воспитывать в учащихся чувство ответственности,

коллективизма, творческой активности.

Принимают участие ученики 1 класса  и ведущие 5-6 классов. За правильный ответ ученики получают медальки. Набравшие максимальное количество баллов получают небольшие сувениры.

В1:  Давным-давно, многие тысячелетия назад, наши далёкие предки

     жили небольшими племенами. Они бродили по лесам и полям, по

     долинам  рек и ручьёв  разыскивая себе пищу. Питались они

     листьями, плодами и кореньями растений. Иногда ловили рыбу

     или охотились. Одевались в шкуры убитых животных.

В2: Жизнь первобытных людей мало, чем отличалась от жизни

       животных. Древние люди, так же как и современные дети, не знали

        счёта. Но теперь детей учат родители и учителя, братья и сёстры,

       дедушки и бабушки. А первобытным людям  не у кого было

      учиться, их учителем была сама жизнь.

В1: Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное  

       королевство математики, где  весело живут все 10 цифр. Мы

       уверены, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного.

        Итак, в путь!

В2: Давайте, ребята, учиться считать,

        Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

        Запомните все, что  без устного счёта

        Не сдвинется с места  любая работа.

В1: Без счёта не будет на улице света,

       Без счёта не сможет подняться ракета

       Без счёта письмо не  найдёт адресата

       И в прятки сыграть не сумеют ребята.

В2: Летит выше звёзд арифметика наша

       Уходит в море, строит здания, пашет,

       Сажает деревья, турбины куёт,

       До самого неба рукой достаёт!

В1:  Считайте, ребята, точнее считайте,

       Хорошее дело смелей прибавляйте,

       Плохие дела поскорей отнимайте

       Учебник научит вас точному счёту

       Скорей за работу!

       Скорей за работу!        ( Яковлев)

 

В1:  Повернуть её ты можешь,

       Головой поставить вниз

       Цифра будет всё такой же

       Правда, ведь, скажи!

В2: Не похож он на пятак,

       Не похож на бублик

       Круглый он да не дурак

       С дыркой, да не бублик!

0: Цифра вроде буквы 0

       Это нуль иль ничего.

       Круглый нуль такой хорошенький

       Но не знает ничегошеньки!

В1: Может кто-то из вас сейчас подумал, что нуль пустяковая цифра,

       без которой можно  легко обойтись. Но это не так. Как  записать

       10,100,1000…

0: Как ни странно «ничто» самая важная цифра нашей счётной  

      системы. Казалось бы, пустота – а такая сила! Стоит ему только

      стать справа – число тут же увеличиться в 10 раз.

В1: Про нуль даже  песенки поют в лабиринте чисел.

0: У людей говорят: «Не шути с огнём!»

      А у нас говорят: «Не шути с нулём!»  

      У нуля про запас

       Сотни каверз и проказ.

       Нужен глаз за ним, да глаз.

В2: А ведь на свете существуют и другие цифры

      На длинной ножке,

     Застыв до поры

     Отдыхает палочка

     После игры.

В1: Вот один иль единица,

     Очень тонкая, как спица

     Похожа единица на крючок,

     А может на обломанный сучок.

1: Начинаем представленье

     Детворе на удивленье!

     Познакомимся, друзья:

     Единица- это я

     Я умею делать стойку,

     По канату я хожу,

     За собою цифру- двойку

   

На верёвочке вожу.

В2: Ну, ребята, поднимите руку те, кто уже близко познакомился с этой

    цифрой? А у кого она появилась  в дневнике или в тетради?

   Оказывается,  таких у нас совсем мало!  Молодцы!

1: Знаете, ребята, а ведь Самуил Яковлевич Маршак про нас сказку

     сочинил. Хотите расскажу.

Вед1:   Вот   это ноль -  иль  ничего

           Послушай   сказку  про  него

           Сказал   весёлый, круглый  ноль

   

0:    С  тобою рядышком    позволь

         стоять   мне   на   странице.

Вед2:   Она   окликнула   его

            Сердитым,  гордым  взглядом.

   1:    Ты, ноль,   не стоишь   нечего

            Не  стой    со   мною   рядом.

Вед1:    Ответил ноль:

0:         Я  признаю,   что   нечего    не стою,

             Я  признаю,   что   нечего    не стою,

             Но можешь    стать   ты  десятью,

             Коль  буду  я с  тобою.

             Так одинока ты сейчас

             Мала и худощава.

             Но будешь   больше  в   десять раз.          

             Когда я  стану с права.

 Вед2:    Напрасно  думают, что ноль

            Играет маленькую   роль.

0:         Мы   двойку  в   20    превратим,

            Из троек   и четвёрок

            Мы  сможем,  если захотим

            Составим тридцать, сорок

            Пусть говорят, что мы  ничто,

            С двумя нулями вместе

            Из единицы выйдет сто,

            Из двойки целых двести.

1:          Ребята, а кто из вас знает, сколько будет 1+1? Молодцы!

В2:      А вот это цифра - два

            Полюбуйтесь какова:

            Выгибает двойка

            Волочится хвост за нею.

2:         Не птица – это, а  сова

           

Чуть ли не прямо цифра - два.

            Вот шея гибкая, вот тело

            К воде склонилась голова

            Ты птицу  нарисуй умело

           И это будет цифра – два!

Ребята, а вы знаете , что двойка- число не простое – это символ  любви и непостоянства. Всё время находится в поисках высшей гармонии. Двойка это мягкость и гармоничность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между добром и злом, богатством и бедностью.

В1: Ну, как, ребята, понравилась вам  цифра 2? Хорошо! А вы пока,

       что отгадайте следующую цифру:        

       Это месяц  дугой

       Ниже месяц другой

       А теперь посмотри

       Получилась цифра - три!

3:   Ребята, кто их, вас помнит  в названии каких сказок присутствует

     цифра - три? А кто из вас умеет считать? Сейчас проверим.

      Ёжик по лесу шёл

      На обед грибы нашёл

      Два - под берёзой

      Один у осины

      Сколько их  будет

      В плетёной корзине?

                Три яблока

          Одно сорвать

                Ручонка так и тянется

                 Но прежде надо сосчитать

  • А сколько же останется?

В1: Спасибо, число три!  Теперь мы убедились, что наши ученики

      очень хорошо считают.

В2:   Идёт четыре после трёх!

       Поговорим о четырёх!

4:   Четыре в комнате угла

       Четыре ножки у стола.

       И по 4 ножки

       У мышки и у кошки

       Бегут 4 колеса

       Резиною обуты.

       Что ты пройдёшь за 3 часа

       Они за 2 минуты.

      Ребята! А я вам тоже приготовила загадки, в которых присутствует

   

 цифра 4.

     В садике гулял павлин

     Подошёл ещё один

     Два павлина за кустами

    Сколько их? Считайте сами!

            Четыре зайца шли из школы

             И вдруг на них напали пчёлы

             Два зайчика спаслись едва

              А сколько не успело?

      Три пушистых кошечки

      Улеглись в лукошечко

      Тут одна к ним прибежала

      Сколько вместе кошек стало?

В1: А теперь ребята ответьте на вопрос:

  • Какую из цифр хотелось бы вам иметь в дневнике и в тетради?

5:   Что стоит в конце страницы?

      Украшая всю тетрадь?

      Чем вы можете гордиться:

      Ну, конечно, цифрой 5!

              Только я в кусты зашла-

              Подосиновик нашла,

              Две лисички, моховик.

               Сколько я нашла грибов?

              У кого ответ готов?

В2:   А у меня для вас готова следующая загадка-

        Рада Алёнка-

        Нашла два маслёнка

        Да 4 в корзинке

        Сколько грибов на картинке?

6:     Рогалик к бублику приклей

        Да только есть его не смей

        Не крендель это, что бы есть

        А просто цифра – шесть.

                   Пять щенят плюс мама – лайка,

                   Сколько будет? Сосчитай-ка?

В1: Особенно большим почётом в древности была окружена - семёрка.

        Нередко приписывая  числу 7 таинственную силу знахари вручали

        больному 7 различных лекарств, настроенных на 7 травах, и

       советовали пить 7 дней.

В2: У индусов есть обычай дарить на счастье 7 слоников. Великий пост

       

     у христиан длится 7 недель. В библии повествуется о 7 ангелах, о 7

     годах изобилия и о 7 – голода.

7:   Цифра 7 – известна всем

      Что сказать о цифре 7?

       7 исполнилось Серёже

      Стал умнее он и строже

      Пролетит за годом год,

      В класс седьмой он перейдёт.

Ребята? А кто из вас знает пословицы и поговорки, крылатые выражения, в которых есть цифра 7?

  1. : Два кольца, но без конца,

        В середине нет гвоздя,

        Если и перевернусь,

        то совсем не изменюсь.

        Ну, какая цифра Я?

Ребята! Кто мне ответит-

      Сколько ног у паука?

      А, сколько рук?

 Я. Даже знаю стихотворение про паука:

      Диво дивное  паук!

      Восемь ног и 8 рук!

      Если надо на утёк-

       Выручают 8 ног.

      Сеть сплести, за кругом круг-

      Выручают 8 рук.

В1:  Эта цифра – акробатка

     То шестёрка- то девятка.

9:   Я важней всех потому,

      Что запутать вас могу

      Если я перевернусь

      То другою окажусь.

2 гуся летят над нами

2 других за облаками.

5 спустились за ручей

Сколько было всех гусей?

       В кружку сорвала Марина

       9  ягодок малины

      5 дала своей подружке

      Сколько  ягод стало в кружке?

В шкафу стояло 9 чашек

Одну из них взяла Наташа

Теперь уж, сколько чашек стало?

 Подумай и ответишь сам.

В1: Цифра вроде буквы –0

       Это нуль иль ничего

       Круглый нуль такой хорошенький

       Но не значит ничегошеньки

       Если ж слева рядом с ним

       Единицу примостим

       Он побольше станет весить,

       Потому, что это –10.

В2:  Вот и познакомились мы с цифрами  от 0 до9 и даже с основой

       десятичной системы - числом –10.

В1: Простите цифры про вас сегодня мы много говорили, много

      услышали загадок и пословиц, стихов и сказок. Но мы совсем

      забыли про  математические действия и знаки. Ведь, если эти знаки

      обидятся и уйдут от нас, нельзя будет решить ни  одного примера,

       ни одной задачи. Давайте и про них послушаем.

В2: Как нету на свете,

        Без ножек столов

        Как нету на свете,

        Без рожек козлов,

        Котов без усов

        И без панцирей раков,

        Так нет в арифметике

        Действий без знаков.

Ребята! А какие математические  знаки вы изучили в школе?

+  : Я самый лучший знак! Я плюс!

       И этим я горжусь!

       Я для сложения гожусь

      Я - добрый знак соединенья

      И в этом моё предназначенье!

-  : Я - минус, тоже добрый знак

      Ведь не со зла я отнимаю

      Я свою роль лишь выполняю!

  • : Я - знак умноженья

       Для облегчения сложенья

      Таблица умноженья

       Достойна уваженья.

       Она всегда во всём права:

       Чтоб не случилось в мире

     А всё же будет дважды - два

     По прежнему- 4.

  • : Делим солнце! Чур, на всех!
  •   Делим дождик! Чур, на всех!

       Вишню белую на всех!

       Всё на всех!  Всё на всех!

       Каждому достанется

       И на потом останется!

В1: Ну, вот и всё. Надеюсь, всем было весело на нашем празднике

      чисел. Но думаю, что вы ни только  повеселились, но и вынесли

      для себя немало  полезного и нужного, я главное, поняли, что

      математика - действительно королева всех наук, и что с ней надо

      дружить.

         

        

МОУ СОШ №2

“Праздник чисел".

        Для учащихся 1 класса.

        

        Выполнила:

Варенко О.В.

        

                                 Михайловка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счёт десятками.Сложение и вычитание десятков.

Программа Занкова.Первый урок в учебной программе.В урок включена проблемная ситуация. К уроку есть презентация....

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

План-конспект урока математики "Десятки. Счёт десятками"

План-конспект урока математики во 2 классе с использаванием EOR....

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ...

Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки

Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...

Конспект+презентация к уроку математики "Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)."

Тема: Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями).Цель: познакомить учащихся,как можно одни единицы счета заменить другими,повторить решение задач на нахождение периметра; закреплят...