Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гибадуллина Лилия Расимовна

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_desyatkami_i.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

 СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛОЕ» ЧИСЛО ДЕСЯТКОВ.
РАЗРЯД СОТЕН И НАЗВАНИЯ «КРУГЛЫХ» СОТЕН

Цели деятельности учителя

Создать условия для формирования умения считать десятками, ознакомления с понятием «разряд сотен», закрепления знания разрядов двузначных чисел; способствовать развитию умения складывать и вычитать «круглые» сотни; развивать умения рассуждать и анализировать

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выполняют синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

Организационная структура урока

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Универсальные
учебные действия

II. Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Сообщает результаты контрольной работы, указывает ошибки, допущенные учащимися.

1. Используя числа 4, 8, 48, 6, 24, запишите восемь верных равенств.

2. Масса ящика с грушами равна 8 кг. Чему равна масса пяти таких ящиков с грушами?

3. Вставьте пропущенный множитель.

9 ∙   + 4 =40         9 ∙   + 3 = 75

9 ∙   + 5 =86         9 ∙   – 7 = 11

9 ∙   + 11 = 56         9 ∙   + 6 = 33

Личностные: имеют желание учиться.

Познавательные: 

логические – проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата
с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

III. Сообщение темы урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте выражения:

– В каждом столбике найдите «лишнее» выражение.

Личностные: устанавливают

связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план

и последовательность действий.

– Сегодня на уроке научимся выполнять сложение
и вычитание вида «3 сот. + 2 сот.» и «8 сот. – 5 сот.»

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

IV. Изучение нового материала

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Выпишите «круглые» числа в порядке возрастания.

– Сколько десятков в каждом из этих чисел?

– Подчеркните число, в котором «круглое» число десятков. (100 – 10 дес.)

10, 30, 40, 90, 100

1 дес., 3 дес., 4 дес., 9 дес., 10 дес.

– Рассмотрите рисунок.

– Сколько кубиков в первом наборе? (10 кубиков.)

– Сколько это десятков? (1 дес. = 10.)

– Сколько кубиков во втором наборе? Запишите это количество с помощью «круглых» чисел. (30 кубиков, 3 дес.)

– Сколько кубиков в третьем наборе? Запишите это количество с помощью «круглых» чисел. (100 кубиков, 10 дес.)

– Запишите по порядку все «круглые» двузначные числа.

– Назовите, сколько десятков в каждом из них.

– Есть ли среди этих чисел такие, в которых «круглое» число десятков? (100.)

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100

1 дес., 2 дес., 3 дес., 4 дес., 5 дес., 6 дес., 7 дес., 8 дес., 9 дес., 10 дес.

Личностные: осознают свои

возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: общеучеб-

ные – умеют ориентироваться

в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их
по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносят выполненное зада

ние с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других

– Запишите самое маленькое «круглое» число. (10.)

– Запишите самое маленькое число, в котором «круглое» число десятков. (100 = 10 дес.)

V. Первичное ос-

мысление и закрепление

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Комментирует ход решения.

– Сколько цифр в записи числа 10? (Это двузначное число.)

– Назовите разряды и соответствующие им цифры
в записи числа 10.
(1 дес. 0 ед.)

– Сколько цифр в записи числа 100? (Это трехзначное число.)

– Какие цифры находятся в разряде единиц; разряде десятков; разряде сотен?

Сотни

Десятки

Единицы

1

0

0

– Сколько сотен в числе 100? (1 сотня.)

– Сколько еще в этом числе десятков и единиц?

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную
информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно про-

должают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

– Запишите число 100 в виде суммы, каждое слагаемое которой равно 10.     100 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10

– Запишите число 100 в виде произведения, первый множитель которого равен 10.              100 = 10 · 10

– Сосчитайте, на сколько клеточек разбит данный квадрат. (10 рядов по 10 клеточек, всего 100 клеток.)

– Миша нарисовал и закрасил полностью 2 таких квадрата и записал: 2 сот. = 200.

– Маша нарисовала и закрасила полностью 5 таких квадратов. Сколько клеточек закрасила Маша?
(5 сот.)

– Сколько всего клеточек закрасили Миша и Маша? Сотни складываются так же, как и единицы.

2 сот. + 5 сот. = 7 сот.

– На сколько клеточек Маша закрасила больше, чем Миша? Сотни вычитаются так же, как и единицы.

5 сот. – 2 сот. = 3 сот.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают
в совместном решении проблемы (задачи)

– Рассмотрите таблицу (учебник, с. 10). Числа из этой таблицы называют «круглыми» сотнями. Как вы думаете, почему?

– Что общего в записи этих чисел? (Вторая часть – сотни.)

– Чем эти записи отличаются? (Первой частью.)

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как складываются и вычитаются «круглые» сотни?

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания

в устной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала; выделяюти осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ "Сложение круглых» десятков с однозначными числами"

Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний  Задачи урока:              -пропедевтика поразрядного способа сложения (вычитания) двузнач...

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему:"Повторение изученного о числах первого десятка"

Урок обобщения и систематизации предметных результатов нацелен на повторение знаний учащихся о числах первого десятка, умение применять знания о составе чисел в нестандартных учебных и практических си...

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка" и презентация к нему...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Запись и чтение чисел второго десятка»

Технологическая карта урока позволяет эффективно организовать и реализовать учебный процесс по изучаемой теме в 1 классе....

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...