Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Лаврухина Маргарита Ивановна
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать формированию умений образования чисел второго десятка. -создать условия для возникновения внутренней потребности в знании особенности названий и порядке следования при счете чисел второго десятка. - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos_1_kl.lavruhina.docx109.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  по  теме

« Образование чисел второго десятка.

Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме).

(1 класс, программа « Школа России»)

Лаврухина М. И.

МБОУ «СОШ №15»

г. Губкина  Белгородской области

Тип урока: урок формирования понятия (способа).

Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка.

Задачи:

Предметные:

- содействовать формированию умений образования чисел второго десятка.

-создать условия для возникновения внутренней потребности в знании особенности названий и порядке следования при счете чисел второго десятка.

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Метапредметные:

Личностные:

правила поведения при сотрудничестве;

 Регулятивные:

умение проговаривать последовательность действий;

умение давать оценку своей работе.

Познавательные:

формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

 формирование действия моделирования.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать других.

Ресурсы:

основные - учебник математики для 1 класса М.И. Моро, С.И. Волковой, тетрадь,

дополнительные - индивидуальные доски, комплект образовательных материалов Ф. Фрёбеля (№8 - палочки, № 10 точки), демонстрационные модели десятка и единицы, набор цифр изготовленный учащимися (с применением Арт- приемов, индивидуальные коробки с манной крупой.

Организация пространства:  центр для группового сбора «ковер», центр «практической работы» (парты, конторки), временный центр для мобильной деятельности – школьный коридор.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

  1. Групповой сбор в центре «ковер».
  2.  Мотивация к учебной деятельности.

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.                                                                                                     И думаю, встретились мы не зря.                                                                                                                Мы будем учиться сегодня решать,                                                                                               Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

 Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

 Девиз нашего  урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

 Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске)                    

Учиться:                                                                                                                                                                                                                                                        - сравнивать;                                                                    

- исследовать;                                                              

- рассуждать;                                                                                                                          

- обобщать,                                                            

- делать выводы…

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Составление равенств по рисунку (стр.48).

2. Сравнивание отрезков.

4. Актуализация мыслительных операций для построения новых знаний.

Прием «мешочек».

- Что видите?

- Как вы думаете, почему я достала из мешочка число 10?

- Что видите? (длинная палочка – модель десятка, короткая палочка – модель единицы). Для чего нам нужны эти предметы на уроке?

- Как вы думаете, зачем на уроке нужен круг?

- Как вы думаете, что это? (Треугольник с 10 кругами - модель десятка)

- Можно этот треугольник считать моделью десятка?

                                                                                         

5. Практическая работа.

1) Работа с материальными предметами

А) Построение предметной модели десятка с использованием 8-ого и 10-ого комплектов образовательных материалов  Ф. Фрёбеля – Палочки. Точки. Работа с моделью. Моделирование чисел 11, 12, 13, … 19. Чтение чисел.

ВЫВОД: - Удобно работать моделью, составленной  из предметов? (Нет, она рассыпается).

Б) Работа с демонстрационными моделям десятков  из цветной бумаги. Счет десятками.

ВЫВОД: данная модель не рассыпается, с ней удобнее работать.

  1. Этап конструирования понятия (способа) Работа в центре «Практическая работа».

А) Моделирование чисел 12, 14, 17 с использованием демонстрационных моделей десятка и единицы.

В демонстрационных наборах у вас есть наборы моделей десятков и единиц.  Сколько моделей десятков у каждого из вас? (9 десятков)

- Запишите цифрами это число. (90). Назовите это число.

Положите  перед собой 1 модель десятков и 3 (5, 9) моделей единиц. Какое число получили? Запишите это число.

Что обозначает в записи числа 13  (15, 19) первая цифра справа? (разряд единиц).   Что  обозначает вторая цифра справа  в записи числа?  (разряд десятков).

Б) Моделирование двузначного числа с использованием набора цифр. Парная работа.

- Организуйте на пары. Возьмите из демонстрационных наборов карточку с цифрой. Составьте числа, используя карточки с цифрами.

- Какие числа у вас получились? Назовите эти числа. (10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20).

-Что заметили? Как образовали каждое следующее число? Назовите все четные числа (нечетные). Число, следующее за числом 12? Предшествующее числу 14? «Соседей» числа 19.

  1. Этап решения частных задач. Работа по учебнику. Смена центра активности. Работа в положении стоя (конторки).

Учебник задание № 3 с. 48.

  1. Запиши цифрами число, которое соответствует рисунку. (Числа 19, 18, 17, 16, 15).

(У каждого ребенка лоток с манной крупой, которая используется как «поле» для записи. Письмо пальцем по манке).  

Цель:  формирование действия контроля (контроль  действий) и оценки (оценка способа); оценка уровня овладения обобщенным способом действий (запись и чтение чисел второго десятка) на первом этапе формирования навыка.

  1.  Проверка выполнения задания.
  2. Этап решения частных задач.

6. Мини-экскурсия «В поисках двузначных чисел», которая проводится во время физминутки.

- Возьмите лист бумаги и карандаш. Сейчас мы совершим мини-экскурсию по коридору начальной школы в поисках чисел второго десятка.

Зачем вам карандаш и бумага? (Записать числа, которые обнаружим во время экскурсии).

Этап «социальной значимости».

Цель: осознание ребенком общественной значимости результата его труда.

- Расскажите,  что вы увидели во время мини-экскурсии. Как это относится к теме урока?

- Какие  двузначные  числа вы смогли обнаружить? (на стенде возле кабинета режим дня школьника, экран соревнований, правила поведения школьников (нумерация), нумерация кабинетов закрепленных за классами, № на кабинетах (11-16)  и т.д.).

- Чем похожи и чем отличаются эти числа?

  1. Рефлексия учебной деятельности.

-Над какой темой сегодня работали?

-Какую цель мы ставили на уроке?

 Достигли этой цели?

 Закончите фразу:

- Я узнал, что …

- Я понял, что …

- Я смог…

- Кто научился называть и записывать двузначные числа?

- Кому нужно еще потренироваться   читать и записывать двузначные числа?

- Что порадовало?

- Что огорчило?

- Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)

Конспект урока отрытия новых  знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....

Урок математики в 1 классе . Программа "Школа России". Тема "Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

Уважаемые коллеги! Представляю технологическую карту к уроку математики в 1 классе по ФГОС второго поколения.  Программа "Школа России".,учебник М.И. Моро...

Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".

Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...

Урок математики для 4 класса (программа "Школа России") на тему "Величины. Сложение и вычитание величин"

Разработка урока выполнена для обучающихся 4 класса, сопровождается презентацией, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме , сделатьурок  более ярким, наглядным.Цель: научить выполнять уст...

Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса

Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...

презентация к уроку русского языка , 2 класс , программа "Школа России". Тема: "Какие слова пишутся с большой буквы?"

Данный урок проведен в  рамках районного методического объединения  учителей; сопровождался презентацией Microsoft PowerPoiht....

Конспект урока русского языка, 2 класс, программа "Школа России", тема "Правило написания суффикса -ость-.

Конспект урока русского языка, 2 класс, программа "Школа России", тема "Правило написания суффикса -ость-, форма урока: открытие новых знаний....