Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgos_1_kl.lavruhina.docx | 109.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме
« Образование чисел второго десятка.
Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме).
(1 класс, программа « Школа России»)
Лаврухина М. И.
МБОУ «СОШ №15»
г. Губкина Белгородской области
Тип урока: урок формирования понятия (способа).
Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка.
Задачи:
Предметные:
- содействовать формированию умений образования чисел второго десятка.
-создать условия для возникновения внутренней потребности в знании особенности названий и порядке следования при счете чисел второго десятка.
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Метапредметные:
Личностные:
правила поведения при сотрудничестве;
Регулятивные:
умение проговаривать последовательность действий;
умение давать оценку своей работе.
Познавательные:
формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;
формирование действия моделирования.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать других.
Ресурсы:
основные - учебник математики для 1 класса М.И. Моро, С.И. Волковой, тетрадь,
дополнительные - индивидуальные доски, комплект образовательных материалов Ф. Фрёбеля (№8 - палочки, № 10 точки), демонстрационные модели десятка и единицы, набор цифр изготовленный учащимися (с применением Арт- приемов, индивидуальные коробки с манной крупой.
Организация пространства: центр для группового сбора «ковер», центр «практической работы» (парты, конторки), временный центр для мобильной деятельности – школьный коридор.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
- Групповой сбор в центре «ковер».
- Мотивация к учебной деятельности.
Я рада, что вы собрались здесь, друзья. И думаю, встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске)
Учиться: - сравнивать;
- исследовать;
- рассуждать;
- обобщать,
- делать выводы…
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
1. Составление равенств по рисунку (стр.48).
2. Сравнивание отрезков.
4. Актуализация мыслительных операций для построения новых знаний.
Прием «мешочек».
- Что видите?
- Как вы думаете, почему я достала из мешочка число 10?
- Что видите? (длинная палочка – модель десятка, короткая палочка – модель единицы). Для чего нам нужны эти предметы на уроке?
- Как вы думаете, зачем на уроке нужен круг?
- Как вы думаете, что это? (Треугольник с 10 кругами - модель десятка)
- Можно этот треугольник считать моделью десятка?
5. Практическая работа.
1) Работа с материальными предметами
А) Построение предметной модели десятка с использованием 8-ого и 10-ого комплектов образовательных материалов Ф. Фрёбеля – Палочки. Точки. Работа с моделью. Моделирование чисел 11, 12, 13, … 19. Чтение чисел.
ВЫВОД: - Удобно работать моделью, составленной из предметов? (Нет, она рассыпается).
Б) Работа с демонстрационными моделям десятков из цветной бумаги. Счет десятками.
ВЫВОД: данная модель не рассыпается, с ней удобнее работать.
- Этап конструирования понятия (способа) Работа в центре «Практическая работа».
А) Моделирование чисел 12, 14, 17 с использованием демонстрационных моделей десятка и единицы.
В демонстрационных наборах у вас есть наборы моделей десятков и единиц. Сколько моделей десятков у каждого из вас? (9 десятков)
- Запишите цифрами это число. (90). Назовите это число.
Положите перед собой 1 модель десятков и 3 (5, 9) моделей единиц. Какое число получили? Запишите это число.
Что обозначает в записи числа 13 (15, 19) первая цифра справа? (разряд единиц). Что обозначает вторая цифра справа в записи числа? (разряд десятков).
Б) Моделирование двузначного числа с использованием набора цифр. Парная работа.
- Организуйте на пары. Возьмите из демонстрационных наборов карточку с цифрой. Составьте числа, используя карточки с цифрами.
- Какие числа у вас получились? Назовите эти числа. (10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20).
-Что заметили? Как образовали каждое следующее число? Назовите все четные числа (нечетные). Число, следующее за числом 12? Предшествующее числу 14? «Соседей» числа 19.
- Этап решения частных задач. Работа по учебнику. Смена центра активности. Работа в положении стоя (конторки).
Учебник задание № 3 с. 48.
- Запиши цифрами число, которое соответствует рисунку. (Числа 19, 18, 17, 16, 15).
(У каждого ребенка лоток с манной крупой, которая используется как «поле» для записи. Письмо пальцем по манке).
Цель: формирование действия контроля (контроль действий) и оценки (оценка способа); оценка уровня овладения обобщенным способом действий (запись и чтение чисел второго десятка) на первом этапе формирования навыка.
- Проверка выполнения задания.
- Этап решения частных задач.
6. Мини-экскурсия «В поисках двузначных чисел», которая проводится во время физминутки.
- Возьмите лист бумаги и карандаш. Сейчас мы совершим мини-экскурсию по коридору начальной школы в поисках чисел второго десятка.
Зачем вам карандаш и бумага? (Записать числа, которые обнаружим во время экскурсии).
Этап «социальной значимости».
Цель: осознание ребенком общественной значимости результата его труда.
- Расскажите, что вы увидели во время мини-экскурсии. Как это относится к теме урока?
- Какие двузначные числа вы смогли обнаружить? (на стенде возле кабинета режим дня школьника, экран соревнований, правила поведения школьников (нумерация), нумерация кабинетов закрепленных за классами, № на кабинетах (11-16) и т.д.).
- Чем похожи и чем отличаются эти числа?
- Рефлексия учебной деятельности.
-Над какой темой сегодня работали?
-Какую цель мы ставили на уроке?
Достигли этой цели?
Закончите фразу:
- Я узнал, что …
- Я понял, что …
- Я смог…
- Кто научился называть и записывать двузначные числа?
- Кому нужно еще потренироваться читать и записывать двузначные числа?
- Что порадовало?
- Что огорчило?
- Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)
Конспект урока отрытия новых знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....
Урок математики в 1 классе . Программа "Школа России". Тема "Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"
Уважаемые коллеги! Представляю технологическую карту к уроку математики в 1 классе по ФГОС второго поколения. Программа "Школа России".,учебник М.И. Моро...
Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".
Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...
Урок математики для 4 класса (программа "Школа России") на тему "Величины. Сложение и вычитание величин"
Разработка урока выполнена для обучающихся 4 класса, сопровождается презентацией, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме , сделатьурок более ярким, наглядным.Цель: научить выполнять уст...
Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса
Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...
презентация к уроку русского языка , 2 класс , программа "Школа России". Тема: "Какие слова пишутся с большой буквы?"
Данный урок проведен в рамках районного методического объединения учителей; сопровождался презентацией Microsoft PowerPoiht....
Конспект урока русского языка, 2 класс, программа "Школа России", тема "Правило написания суффикса -ость-.
Конспект урока русского языка, 2 класс, программа "Школа России", тема "Правило написания суффикса -ость-, форма урока: открытие новых знаний....