Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели:
познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать, рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug_des_3_kl.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №11 им. Г.С.Титова
Щёлковского муниципального района
Московской области
Жуликова Ю.Ю.
Конспект урока
Математика
3 класс
Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки
Дата : 19.11
Цели:
познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать, рассуждать.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Самопроверка организация рабочего места.
II. Проверка домашнего задания.
– Объясните, что обозначают выражения.
III. Устный счет.
- Прочитайте числа:
3 дес., 51 дес., 82 дес., 56 дес., 8 дес., 75 дес.
- Продолжите ряды чисел:
100, 90, 80, 70, … .
50, 100, 150, 200, … .
210, 220, 230, 240, … .
3. З а д а ч а.
У Сережи 9 марок, а у Коли – в 10 раз больше.
– На какие вопросы можно ответить, используя данное условие?
– Что обозначают выражения?
IV. Работа над новой темой.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (задание на доске).
– Используя данные равенства, найдите значения выражений.
50 · 4 = 200 200 : 4 = 200 : 50 = | 70 · 8 = 560 560 : 8 = 560 : 70 = | 50 · 6 = 300 300 : 6 = 300 : 50 = |
– Каким правилом необходимо воспользоваться? (Если значение произведения разделить на один множитель, то получим другой множитель.)
Используя правило нахождения неизвестного множителя, учащиеся записывают значения выражений.
– Можно ли вычислить значения этих выражений, не пользуясь данным равенством?
Если учащиеся будут испытывать затруднения при ответе на данный вопрос, учитель может предложить свой вариант:
– Могу ли я рассуждать так:
20 дес. разделить на 4, получится 5 дес., то есть 200 : 4 = 50.
– Чтобы найти значение второго выражения, рассуждаем так:
200 – это 20 дес., 50 – это 5 дес. Я узнаю, сколько раз 5 дес. содержится в 20 дес. Для этого я 20 дес. разделю на 5 дес. Получу – 4 раза.
Значит, 200 : 50 = 4.
Учащиеся используют эти рассуждения при вычислении значений других выражений. Анализируя полученные результаты, они делают вывод:
При делении разрядных десятков на число 10 можно «зачеркнуть» в делимом нуль и получить значение частного (270 : 10, 30 : 10, 800 : 10) |
При делении разрядных десятков на однозначное число можно воспользоваться таблицей умножения и соответствующими ей случаями деления (630 : 7, 540 : 9, 810 : 9) |
При делении разрядных десятков на разрядные десятки также можно воспользоваться таблицей умножения и соответствующими ей случаями деления (360 : 90, 480 : 80, 160 : 20) |
2. Р а б о т а в п а р а х (выполнение задания № 209).
В з а и м о п р о в е р к а.
3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (задание на доске).
– Запишите цифрами частное и найдите его значение:
21 дес. : 3 = □ : □ = □
36 дес. : 3 дес. = □ : □ = □
81 дес. : 9 дес. = □ : □ = □
42 дес. : 7 = □ : □ = □
54 дес. : 6 = □ : □ = □
16 дес. : 2 дес. = □ : □ = □
27 дес. : 3 = □ : □ = □
87 дес. : 1 дес. = □ : □ = □
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
V. Закрепление пройденного материала.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (выполнение задания № 210).
Учащиеся объясняют, как находят значение каждого выражения.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (задание на доске).
а) Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными.
80 · 9 … 90 · 8 420 : 6 … 400 : 8 360 : 60 … 360 : 40 720 : 8 … 720 : 10 560 : 70 … 480 : 60 | 300 : 60 … 300 : 10 170 : 10 … 270 : 10 27 · 10 … 2700 : 10 810 : 9 … 900 : 10 240 : 80 … 240 … 60 |
б) З а д а ч а.
В магазин бытовой техники привезли 120 утюгов, пылесосов – в три раза меньше, чем утюгов, а холодильников – в 6 раз меньше, чем утюгов.
Сколько холодильников и пылесосов привезли в магазин?
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 211.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме «Освоение способа действия для определения падежей»
Ознакомление учащихся с названием падежей и их вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении....
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Способы подбора проверочных слов для названий действий»
Конспект урока по рускому языку во 2-м классе УМК "Гармония" на тему "Способы подбора проверочных слов для названий действий"...
Урок математики 5 класс для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость). Тема: «Устное умножение и деление круглых сотен на однозначное число»
Тема «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд» изучается в III четверти. Для её изучения отводится 8 часов:1...
Технологическая карта урока. Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий.
На уроке обучающиеся смогут повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком»закрепить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком и проверк...
Презентация к уроку "Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий."
Этот материал содержит 11 слайдов. Красочные слайды и иллюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию....
Конспект урока по математике "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи", УМК "Перспектива", 4 класс
Предметные:Знать: как делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи ;Уметь: применять данное правило при решении примеров. ...
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...