Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Жуликова Юлия Юрьевна

Цели:

познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки;          развивать умение анализировать, рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug_des_3_kl.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №11 им. Г.С.Титова

Щёлковского муниципального района

Московской области

Жуликова  Ю.Ю.

Конспект урока

Математика

3 класс

Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки

Дата : 19.11
Цели:
 

познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки;          развивать умение анализировать, рассуждать.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Самопроверка организация рабочего места.

II. Проверка домашнего задания.

– Объясните, что обозначают выражения.

III. Устный счет.

  1.  Прочитайте числа:

3 дес., 51 дес., 82 дес., 56 дес., 8 дес., 75 дес.

  1. Продолжите ряды чисел:

100, 90, 80, 70, … .

50, 100, 150, 200, … .

210, 220, 230, 240, … .

3. З а д а ч а.

У Сережи 9 марок, а у Коли – в 10 раз больше.

– На какие вопросы можно ответить, используя данное условие?

– Что обозначают выражения?

IV. Работа над новой темой.

1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а  (задание на доске).

– Используя данные равенства, найдите значения выражений.

50 · 4 = 200

200 : 4 =

200 : 50 =

70 · 8 = 560

560 : 8 =

560 : 70 =

50 · 6 = 300

300 : 6 =

300 : 50 =

– Каким правилом необходимо воспользоваться? (Если значение произведения разделить на один множитель, то получим другой множитель.)

Используя правило нахождения неизвестного множителя, учащиеся записывают значения выражений.

– Можно ли вычислить значения этих выражений, не пользуясь данным равенством?

Если учащиеся будут испытывать затруднения при ответе на данный вопрос, учитель может предложить свой вариант:

– Могу ли я рассуждать так:

20 дес. разделить на 4, получится 5 дес., то есть 200 : 4 = 50.

– Чтобы найти значение второго выражения, рассуждаем так:

200 – это 20 дес., 50 – это 5 дес. Я узнаю, сколько раз 5 дес. содержится в 20 дес. Для этого я 20 дес. разделю на 5 дес. Получу – 4 раза.

Значит, 200 : 50 = 4.

Учащиеся используют эти рассуждения при вычислении значений других выражений. Анализируя полученные результаты, они делают вывод:

При делении разрядных десятков на число 10 можно «зачеркнуть» в делимом нуль и получить значение частного

 (270 : 10, 30 : 10, 800 : 10)

При делении разрядных десятков на однозначное число можно воспользоваться таблицей умножения и соответствующими ей случаями деления

 (630 : 7, 540 : 9, 810 : 9)

При делении разрядных десятков на разрядные десятки также можно воспользоваться таблицей умножения и соответствующими ей случаями деления

 (360 : 90, 480 : 80, 160 : 20)

2. Р а б о т а   в   п а р а х  (выполнение задания № 209).

В з а и м о п р о в е р к а.

3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске).

– Запишите цифрами частное и найдите его значение:

21 дес. : 3  =  :  =

36 дес. : 3 дес. =  :  =

81 дес. : 9 дес. =  :  =

42 дес. : 7 =  :  =

54 дес. : 6 =  :  =

16 дес. : 2 дес. =  :  =

27 дес. : 3 =  :  =

87 дес. : 1 дес. =  :  =

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

V. Закрепление пройденного материала.

1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 210).

Учащиеся объясняют, как находят значение каждого выражения.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  (задание на доске).

а) Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными.

80 · 9 … 90 · 8

420 : 6 … 400 : 8

360 : 60 … 360 : 40

720 : 8 … 720 : 10

560 : 70 … 480 : 60

300 : 60 … 300 : 10

170 : 10 … 270 : 10

27 · 10 … 2700 : 10

810 : 9 … 900 : 10

240 : 80 … 240 … 60

б) З а д а ч а.

В магазин бытовой техники привезли 120 утюгов, пылесосов – в три раза меньше, чем утюгов, а холодильников – в 6 раз меньше, чем утюгов.

Сколько холодильников и пылесосов привезли в магазин?

VI. Итог урока.

Домашнее задание: № 211.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме «Освоение способа действия для определения падежей»

Ознакомление  учащихся с названием падежей и их вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении....

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Способы подбора проверочных слов для названий действий»

Конспект урока по рускому языку во 2-м классе УМК "Гармония" на тему "Способы подбора проверочных слов для названий действий"...

Урок математики 5 класс для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость). Тема: «Устное умножение и деление круглых сотен на однозначное число»

Тема «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд» изучается в III четверти. Для её изучения отводится 8 часов:1...

Технологическая карта урока. Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий.

На уроке обучающиеся смогут повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком»закрепить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком и проверк...

Презентация к уроку "Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий."

Этот материал содержит 11 слайдов. Красочные слайды и иллюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию....

Конспект урока по математике "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: как делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи ;Уметь: применять данное правило при решении примеров.     ...

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...