Дистанционный урок по математике. 2 класс. "Десятки. Счет десятками"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Тема: «Десятки. Счёт десятками».
Цель:– оказать ученику практическую помощь в освоении тем, изучаемых в курсе математики 2 класса, дать образец оформления отдельных заданий, создать ситуацию успеха. Развития творческого потенциала учащихся.
Планируемый результат - повышение мотивации учащегося, интереса к предмету. Рост уровеня информационно-коммуникационной компетенции учащихся. В ходе практических упражнений ученик научится считать десятки как простые единицы, осмыслит образование чисел, состоящих из десятков.
Условия реализации урока - необходимо наличие у учителя и ученика компьютера, видеокамеры, подключения к сети Internet. Общение происходит через программу Skype или iChat с использованием страниц урока в сети Internet. Также необходимо наличие сканера, с помощью которого происходит обмен выполненными заданиями со стороны ученика, а также комментирование работы и отправка необходимых заданий со стороны учителя. Урок проводится с детьми с ограниченными возможностями (может быть использован для учеников находящихся временно в условиях вынужденного домашнего обучения, отъезда) с условием , что ребёнок владеет работой в программе Skype. Время реализации дистанционного урока 40 минут.
Форма проведения урока – дистанционная
Формы работы учащихся — индивидуальная.
Оборудование и учебно – методическое обеспечение: компьютер с выходом в интернет, сканер, учебник Математика 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова Г.В. Бельтюкова М.: Просвещение, 2012.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: Инновационные учебные материалы - Математика в начальной школе
Этап урока. | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Интернет-ресурсы |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. 1 мин | Приветствует ученика. Создает благоприятную атмосферу урока. Проверяет готовность ученика к уроку. Предлагает открыть единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов: Инновационные учебные материалы - Математика в начальной школе, по материалам которого планируется проведение урока Напоминает о правилах проведения урока. | Выполняет оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. Открывает Математика в начальной школе | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: Инновационные учебные материалы Математика в начальной школе |
2.Актуализация знаний, мотивация. 5мин | Побуждает к высказыванию своего мнения -Когда предметов мало их считают по одному, а когда много, как удобно посчитать? (группами) - Что в жизни считают группами? -В Китае и Японии предметы домашнего обихода считают пятками и десятками. -Что упаковывается по 10, где используются десятки? Выдвигает проблему (демонстрация экрана учителя через программу SKYPE) -Сколько яиц в 1 лотке, во всех лотках? | Предлагает различные варианты: парами, тройками, пятерками, десятками Парами: обувь, носки, перчатки. Тройками: лошадей. Четверками: колеса для легковых автомобилей. Озвучивает жизненный опыт. Приводит примеры. Ученик определяет затруднение (не умеем считать десятками) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e90dd07a-5f9d-4176-a1b3-0b124cc5429a/ur06/z6_01.html |
3. Постановка учебной задачи 2мин | Побуждает к определению темы урока, задач. -Определи тему урока. -Чему будем учиться? | Формулирует тему урока «Десятки. Счет десятками». Задачи: Будем считать предметы десятками Называть круглые числа | |
4. Изучение нового материала 6 мин | Предлагает просмотреть ролик. Увидеть образование «круглых чисел», услышать их названия. (задание №1) Уточняет понимание учеником материала. Организация физминутки | Смотрит ролик и узнаёт название десятков, а также объясняет их «физический смысл». Физминутка | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4.html |
5.Первичное закрепление изученного материала. 16 мин | Предлагает выполнить задания
При необходимости задает наводящие вопросы, оказывает помощь. Обращаетвнимание на то, чтодесятки считаются целиком, предметы внутри десятка не пересчитываются.
Организует выполнение задания. Напоминает последовательность отправки выполненного задания учителю. Контролирует правильность выполнения задания.
Подводит учащегося к выводу – круглые десятки складываются и вычитаются так же как единицы. Организует беседупо уточнению первичных знаний. Организация физминутки | Слушает задание. Определяет количество десятков, всего предметов. Проговаривает вслух. Слушает задание. Определяет количество десятков, всего предметов. Фиксирует результат в поле для ответа в этом задании и сохраняет. Ответ автоматически отправляется учителю. Работает по учебнику С.6 №2. 3дес. + 1дес. 5 дес. – 2 дес. Выполняет действия с десятками. Делает вывод, что десятки складываются и вычитаются так же как единицы. Физминутка | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4_2_1.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4_2_2.html |
6.Примене ние полученных знаний. 5 мин | Организует самостоятельную работу ученика Задание 3 Обсуждает с учеником результаты работы, если необходимо- пути устранения ошибок. | Самостоятельно решает учебную задачу, выполняет действия, направленные на достижение планируемых результатов. Проверяет (автоматически). Если есть ошибки исправляет. Осуществляет самооценку. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4_3.htm |
7. Итог урока. Рефлексия. 5 мин | Организует диалог позволяющий ученику осмыслить полученные результаты по изучению темы. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы этой цели? -Какие затруднения возникли при работе на уроке? Отправляет файл через SKYPE
Даёт комментарий к выполнению домашнего задания. (учебник с.6 №3) | Участвует в диалоге с учителем. Объясняет смысл поговорки «Без десятков и счету нет». Анализирует и осмысливает, проговаривает (фиксируют) свои достижения. Оценивает свою работу на уроке. Принимает файл. Продолжает фразы:
Слушает, задаёт вопросы. Фиксирует ДЗ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"
Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"...
Урок математики по теме "Счет десятками"
технологическая карта урока...
конспект урока по математике 1 класс "Счет десятками"
Конспект урока. Математика 1 класс "Счет десятками"...
Конспект урока по математике на тему: счет десятками УМК Перспектива
Конспект открытого урока по математике с приложением и призентация....
Задания к уроку по математике Состав числа второго десятка 1 кл
Состав числа второго десятка 1 кл...
2 класс.. Математика Тема ":Десяток. Счет десятками до 100"
2 класс.. Математика Тема ":Десяток. Счет десятками до 100"...