Уравнения вида х:а=в
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Урок по математике 2го класса по образовательной системе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravneniya_s_neizvestnym_delimym.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение уравнений вида х:а=в»

Тип урока: открытие новых знаний

Образовательная система «Школа 2100»

Авторы: С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев

Класс: 2

Основные цели:

  1. Сформировать представления о взаимосвязи компонентов и результатов деления.
  2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестное делимое.
  3. Развивать умения решать текстовые задачи.
  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  5. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результата своих действий, контролировать самого себя , находить и исправлять собственные ошибки.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.

Демонстрационный материал: презентация, девиз урока, алгоритм решения уравнения, карточки с заданием для пробного действия, карточки с заданием для самостоятельной работы, эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цели:

  1. Мотивировать учащихся у учебной деятельности посредством девиза
  2. Определить содержательные рамки урока: решение уравнений вида х:а=в
  3. Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ли внимательно глядят?

-Добрый день, ребята! Здравствуйте наши уважаемые гости! Желаю всем солнечного настроения и добрых улыбок. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим друг другу улыбки. Пусть сегодняшний наш урок будет занимательным и полезным. Садитесь.

-Дети, прочитайте девиз нашего сегодняшнего урока. («Поверь в себя и всё получится!»)

-Как вы понимаете эти слова?

-Итак, всем удачи и в добрый путь за новыми знаниями.

-Скажите, а как мы открываем новые знания? (Повторяем шаги УД: 1 шаг -  понять чего я не знаю, 2 шаг – сам найду способ.)

-Чему мы учились на прошлом уроке? (Решали примеры на умножение и деление чисел, решали уравнения на нахождение множителей.)

2.Актуализация и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цели:

  1. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение
  2. Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению
  3. Зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании пробного учебного действия.

-С чего начнем урок? (С повторения).

-А все ли будем повторять? (Нет, только то, что сегодня пригодится на уроке)

1)-Посмотрите на таблицу и составьте задачу.

Цена

Количество

Стоимость

? руб.

4 шт.

32 руб.

8 руб.

4 шт.

? руб.

8 руб.

? шт.

32 руб.

-Что неизвестно?

-Каким эталоном воспользуетесь, чтобы найти цену? количество? стоимость?

С = Ц*К

Ц  = С:К

К = С:Ц

-Найдите значение цены, количества, стоимости.

-У кого какие ответы получились?

-Все согласны? Молодцы!

-А как называются такие задачи? (обратные)

2)Решаем уравнения.

Х*7=35                        6*Х=24

-Что неизвестно в первом уравнении? (1 множитель)

-Давайте подберем эталон к уравнению и проговорим решение уравнения. (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение делить на известный множитель)

Х*а = в

Х= в : а

-У вас на партах лежат листочки с заданием. Попробуйте решить это уравнение. (х:6=3)

-Что нового в этом уравнении? ( Это уравнение с неизвестным делимым)

3.Постановка учебной задачи.

Цели:

  1. Восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место, где возникло затруднение
  2. Соотнести свои действия с правилами решения уравнений и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – не удобный способ для выполнения заданий подобного типа.

-Какую цель поставим? (научиться решать уравнения с неизвестным делимым)

-Как же будет звучать тема нашего урока? («Уравнения с неизвестным делимым»)

-Решите это уравнение. (х:6=3)

-Какие ответы у вас получились?

-Проговорите, как вы решили это уравнение? (чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное)

-Кто согласен?

-Давайте повторим алгоритм решения уравнения.

1.Прочитай уравнение.

2.Найди неизвестный  компонент.

3.Примени правило нахождения неизвестного

компонента.

4.Выполни действия и найди неизвестное число.

5.Сделай проверку.

- Давайте создадим новый эталон, которым мы можем пользоваться при нахождении делимого.

Х – неизвестное число.

Х : а = в

Х = в * а

4.Реализация построенного проекта.

Цель:

  1. Зафиксировать построенный способ действия.

-А сейчас проговорите это правило друг другу и постарайтесь его запомнить.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

Организовать усвоение детьми решение уравнения с комментированием во внешней речи.

-Давайте решим уравнение с проговариванием у доски.(У доски решает и объясняет 1 ученик)

Х : 8 = 3

-А сейчас работаем в парах, решаем уравнение и проговариваем друг другу.

Х : 7 = 4

6.Самостоятельная работа .

Цели:

  1. проверить на основе сопоставления с образцом свое умение применять новый способ действий
  2. организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.

-Какую работу сейчас выполним? (Сделаем самостоятельную работу)

1вариант – х:8=5

2вариант – х:9=4

-Зачем мы выполнили самостоятельную работу? (чтобы проверить как мы поняли новую тему)

-Проверьте по эталону на доске. Если ответ верный, поставьте +. Если ответ неверный, поставьте знак вопроса.

-У кого знак вопроса?

-В чем вы видите ошибку?

-Какой предлагаем выход? (повторить правило)

7.Включение в систему знаний.

Цели:

  1. включить новое правило в систему знаний
  2. тренировать вычислительный навык

-Сейчас я вам предлагаю решить задачу.

-Открываем с.24 № 4б.

-Прочитайте задачу.

-О чем идет речь в задаче?

-Что нам известно?

-Прочитайте вопрос задачи.

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? (надо найти сколько заплатили за каждую покупку)

-Давайте заполним таблицу. (1 ученик работает у доски)

Ц

К

С

5 руб.

6 р.

?

20 руб.

1 р.

?

-Проговорите, что нам сначала найти узнать? (сколько заплатили за 6 ручек) 5*6=30

-Что мы найдем во втором действии? (сколько заплатили за 1 ручку) 20*1=20

-Какое будет третье действии? (надо узнать сколько всего заплатили за всю покупку)30+20=50

-Какой ответ у вас получился? (50)

8.Рефлексия.

Цели:

  1. зафиксировать новое содержание, изученное на уроке
  2. оценить собственную деятельность на уроке
  3. зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей деятельности
  4. организовать рефлексивный анализ требований со стороны учебной деятельности
  5. обсудить и записать домашнее задание.

-Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (научиться решать уравнение с неизвестным делимым)

-Удалось ли достичь цели? (да, мы научились решать уравнение)

-Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности?

-Оцените свою работу с помощью лестницы успеха. Если вы все знаете и умеете применять полученные знания, то ставьте на верхнюю ступень. Если вы испытываете трудности, то на среднюю. А если вам еще надо поработать и у вас остались вопросы, то на нижнюю ступень.

-Молодцы! На уроке все работали активно. Спасибо за хороший урок!

Домашнее задание.

-С.24 № 2. А для особо любознательных №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение уравнений вида x: 6 =18 -5; 48: x = 92:46

Формирование способностей к решению уравнений....

Открытый урок по математике во 2 классе."Уравнения вида а : х = с".Программа "Школа-2000". Автор: Третьякова И.И.

1) Познакомить с правилом нахождения неизвестного делителя, сформировать способность к решению уравнений вида а: х = с.   ...

конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"

Конспект урока по математике для первого класса по теме: Уравнение. Решение уравнений вида х+а=б...

Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»

Урок математики в 3 классе «Уравнение.  Решение уравнений вида 5 • Х  = 15»...

Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс

Разработка урока по математике  "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....

Конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"

Урок открытия нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовате...

«Уравнения. Решение уравнений вида х + а = б»

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе Л. Г. Петерсон....