Уравнения вида х:а=в
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок по математике 2го класса по образовательной системе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya_s_neizvestnym_delimym.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение уравнений вида х:а=в»
Тип урока: открытие новых знаний
Образовательная система «Школа 2100»
Авторы: С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев
Класс: 2
Основные цели:
- Сформировать представления о взаимосвязи компонентов и результатов деления.
- Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестное делимое.
- Развивать умения решать текстовые задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результата своих действий, контролировать самого себя , находить и исправлять собственные ошибки.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.
Демонстрационный материал: презентация, девиз урока, алгоритм решения уравнения, карточки с заданием для пробного действия, карточки с заданием для самостоятельной работы, эталон для самопроверки самостоятельной работы.
Ход урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цели:
- Мотивировать учащихся у учебной деятельности посредством девиза
- Определить содержательные рамки урока: решение уравнений вида х:а=в
- Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ли внимательно глядят?
-Добрый день, ребята! Здравствуйте наши уважаемые гости! Желаю всем солнечного настроения и добрых улыбок. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим друг другу улыбки. Пусть сегодняшний наш урок будет занимательным и полезным. Садитесь.
-Дети, прочитайте девиз нашего сегодняшнего урока. («Поверь в себя и всё получится!»)
-Как вы понимаете эти слова?
-Итак, всем удачи и в добрый путь за новыми знаниями.
-Скажите, а как мы открываем новые знания? (Повторяем шаги УД: 1 шаг - понять чего я не знаю, 2 шаг – сам найду способ.)
-Чему мы учились на прошлом уроке? (Решали примеры на умножение и деление чисел, решали уравнения на нахождение множителей.)
2.Актуализация и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Цели:
- Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение
- Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению
- Зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании пробного учебного действия.
-С чего начнем урок? (С повторения).
-А все ли будем повторять? (Нет, только то, что сегодня пригодится на уроке)
1)-Посмотрите на таблицу и составьте задачу.
Цена | Количество | Стоимость |
? руб. | 4 шт. | 32 руб. |
8 руб. | 4 шт. | ? руб. |
8 руб. | ? шт. | 32 руб. |
-Что неизвестно?
-Каким эталоном воспользуетесь, чтобы найти цену? количество? стоимость?
С = Ц*К Ц = С:К К = С:Ц |
-Найдите значение цены, количества, стоимости.
-У кого какие ответы получились?
-Все согласны? Молодцы!
-А как называются такие задачи? (обратные)
2)Решаем уравнения.
Х*7=35 6*Х=24
-Что неизвестно в первом уравнении? (1 множитель)
-Давайте подберем эталон к уравнению и проговорим решение уравнения. (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение делить на известный множитель)
Х*а = в Х= в : а |
-У вас на партах лежат листочки с заданием. Попробуйте решить это уравнение. (х:6=3)
-Что нового в этом уравнении? ( Это уравнение с неизвестным делимым)
3.Постановка учебной задачи.
Цели:
- Восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место, где возникло затруднение
- Соотнести свои действия с правилами решения уравнений и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – не удобный способ для выполнения заданий подобного типа.
-Какую цель поставим? (научиться решать уравнения с неизвестным делимым)
-Как же будет звучать тема нашего урока? («Уравнения с неизвестным делимым»)
-Решите это уравнение. (х:6=3)
-Какие ответы у вас получились?
-Проговорите, как вы решили это уравнение? (чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное)
-Кто согласен?
-Давайте повторим алгоритм решения уравнения.
1.Прочитай уравнение. 2.Найди неизвестный компонент. 3.Примени правило нахождения неизвестного компонента. 4.Выполни действия и найди неизвестное число. 5.Сделай проверку. |
- Давайте создадим новый эталон, которым мы можем пользоваться при нахождении делимого.
Х – неизвестное число. Х : а = в Х = в * а |
4.Реализация построенного проекта.
Цель:
- Зафиксировать построенный способ действия.
-А сейчас проговорите это правило друг другу и постарайтесь его запомнить.
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
Организовать усвоение детьми решение уравнения с комментированием во внешней речи.
-Давайте решим уравнение с проговариванием у доски.(У доски решает и объясняет 1 ученик)
Х : 8 = 3
-А сейчас работаем в парах, решаем уравнение и проговариваем друг другу.
Х : 7 = 4
6.Самостоятельная работа .
Цели:
- проверить на основе сопоставления с образцом свое умение применять новый способ действий
- организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.
-Какую работу сейчас выполним? (Сделаем самостоятельную работу)
1вариант – х:8=5
2вариант – х:9=4
-Зачем мы выполнили самостоятельную работу? (чтобы проверить как мы поняли новую тему)
-Проверьте по эталону на доске. Если ответ верный, поставьте +. Если ответ неверный, поставьте знак вопроса.
-У кого знак вопроса?
-В чем вы видите ошибку?
-Какой предлагаем выход? (повторить правило)
7.Включение в систему знаний.
Цели:
- включить новое правило в систему знаний
- тренировать вычислительный навык
-Сейчас я вам предлагаю решить задачу.
-Открываем с.24 № 4б.
-Прочитайте задачу.
-О чем идет речь в задаче?
-Что нам известно?
-Прочитайте вопрос задачи.
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Почему? (надо найти сколько заплатили за каждую покупку)
-Давайте заполним таблицу. (1 ученик работает у доски)
Ц | К | С |
5 руб. | 6 р. | ? |
20 руб. | 1 р. | ? |
-Проговорите, что нам сначала найти узнать? (сколько заплатили за 6 ручек) 5*6=30
-Что мы найдем во втором действии? (сколько заплатили за 1 ручку) 20*1=20
-Какое будет третье действии? (надо узнать сколько всего заплатили за всю покупку)30+20=50
-Какой ответ у вас получился? (50)
8.Рефлексия.
Цели:
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке
- оценить собственную деятельность на уроке
- зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей деятельности
- организовать рефлексивный анализ требований со стороны учебной деятельности
- обсудить и записать домашнее задание.
-Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (научиться решать уравнение с неизвестным делимым)
-Удалось ли достичь цели? (да, мы научились решать уравнение)
-Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности?
-Оцените свою работу с помощью лестницы успеха. Если вы все знаете и умеете применять полученные знания, то ставьте на верхнюю ступень. Если вы испытываете трудности, то на среднюю. А если вам еще надо поработать и у вас остались вопросы, то на нижнюю ступень.
-Молодцы! На уроке все работали активно. Спасибо за хороший урок!
Домашнее задание.
-С.24 № 2. А для особо любознательных №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение уравнений вида x: 6 =18 -5; 48: x = 92:46
Формирование способностей к решению уравнений....
Открытый урок по математике во 2 классе."Уравнения вида а : х = с".Программа "Школа-2000". Автор: Третьякова И.И.
1) Познакомить с правилом нахождения неизвестного делителя, сформировать способность к решению уравнений вида а: х = с. ...
конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"
Конспект урока по математике для первого класса по теме: Уравнение. Решение уравнений вида х+а=б...
Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»
Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»...
Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс
Разработка урока по математике "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....
Конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"
Урок открытия нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовате...
«Уравнения. Решение уравнений вида х + а = б»
Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе Л. Г. Петерсон....